На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Использование военной лексики в мемуарной прозе

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Литература. Добавлен: 12.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Военные мемуары: характерные особенности жанра 5
Глава 2. Дискурс военной лексики в мемуарной прозе 28
Заключение 42
Список использованной литературы 43


ВВЕДЕНИЕ
Тема нашей работы – «Использование военной лексики в мемуарной прозе». Выбор темы связан как с лингвистическими причинами, так и с нелингвистическими. Во-первых, изучение лексики языка в известный ограниченный период времени (период значимый, а потому описанный в литературе, документы этого периода хорошо сохранились), всегда поучительно само по себе с точки зрения сопоставления лексических единиц с современным их состоянием. Во-вторых, обращение к теме Великой Отечественной войны, работа с документами того периода всегда вызывает интерес, поскольку прикасаешься к героическому прошлому страны.
Актуальность темы определяется стремлением изучить тему военной лексики с точки зрения не собственно художественной литературы, а мемуарной прозы. Нам показалось интересным изучить военную лексику писателей-непрофессионалов. Уже созданы словари военного жаргона, словари военных слов, поэтому оказывается небезынтересным на фоне словарей изучить лексику мемуаров о Великой Отечественной войне.
Итак, объект изучения – лексика Великой Отечественной войны. Предмет изучения был нами ограничен лексикой двух мемуарных произведений. Для анализа мы выбрали два произведения: мемуары Н.Г. Ильина и В.П. Рулина «Гвардейцы в воздухе» и И.Н. Артемьева «В эфире партизаны» . Методика изучения – описательная. С помощью существующей тематической классификации военной лексики мы выбрали для анализа ограниченный объем слов (75).
Цель работы – проанализировать использование лексики Великой Отечественной войны на примере мемуары Н.Г. Ильина и В.П. Рулина «Гвардейцы в воздухе» и И.Н. Артемьева «В эфире партизаны».
Задачи работы – 1) охарактеризовать особенности мемуарной прозы как жанра,
2) проанализировать дискурс военной лексики на примере мемуаров Н.Г. Ильина и В.П. Рулина «Гвардейцы в воздухе» и И.Н. Артемьева «В эфире партизаны».
Исходя из целей и задач, выстроена структура работы: «Введение», глава, посвященная теоретическому описанию понятий, необходимых для анализа материала и глава, посвященная практической работе по анализу лексики на примере мемуары Н.Г. Ильина и В.П. Рулина «Гвардейцы в воздухе» и И.Н. Артемьева «В эфире партизаны», «Заключение», «Список использованной литературы».



ГЛАВА 1. ВОЕННЫЕ МЕМУАРЫ: ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА
Для нынешней эпохи характерен повышенный интерес к документальности во многих областях гуманитарных знаний. Одна из причин данного явления – растущее влияние средств массовой коммуникации на все сферы жизни человека. Так, телевидение выполняет унифицирующую функцию и способствует тяготению зрителя к прямому свидетельству, факту. Под воздействием постоянно увеличивающегося потока информации (особенно благодаря Интернету), качественно изменилось поведение воспринимающего. Современный индивидуум с обретённой способностью объективной оценки фактов является носителем новой психологии эстетического восприятия. Поиск адекватных форм выразительности вызвал обращение к документальному жанру. О степени распространённости документа в литературе последних десятилетий говорят популярные произведения о Великой Отечественной войне.
Особое место занимает мемуарный жанр среди документального материала, отражающего многовековую историю войн. В сущности, уже хвалебные надписи древним воинам и правителям были в какой-то степени мемуарной фиксацией прошедших событий, ставших историей.
Некоторые черты, присущие мемуарной литературе, присутствуют в древнерусских летописях, начиная с XI века. При создании свода летописей к предшествовавшему материалу присоединялись новые записи, составленные по личным впечатлениям редактора свода. В XVII веке мемуарное начало усиливается в русской литературе, и ряд исследователей относит “Житие” протопопа Аввакума к “первым русским мемуарам”
Во второй половине XVIII века отечественная мемуаристика формируется как самостоятельный вид литературы, в XIX-м становится явственней демократизация круга авторов, обогащается тематика этих произведений. Автор монографии “1812 год и русская мемуаристика” А.Г. Тартаковский отмечает: “1812 год явился датой совершенно особого значения, оказавшей значительное влияние на развитие духовной жизни русского общества, на гражданское самосознание, на сам тип исторического мышления, что не могло не отразиться на мемуарном творчестве , “Двенадцатый год. Мы убедились, наконец, что мы тоже отдельная национальность, в высшей степени самобытная” ..........................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате работы была проанализирована структура лексики Великой Отечественной войны на примере мемуары Н.Г. Ильина и В.П. Рулина «Гвардейцы в воздухе» и И.Н. Артемьева «В эфире партизаны».
Нами были описаны охарактеризованы особенности мемуарной прозы как жанра.
Мемуары – это история, прошедшая через сознание и личную биографию современника, ставшая его жизненным опытом, который художественно осмыслен и запечатлён в художественном тексте. Они являются не только источником, сообщающим об исторических событиях, но и фиксацией взглядов и позиции автора, воспринимающего прошедшее с некоторой временной дистанции.
Мы проанализировали дискурс военной лексики на примере мемуаров Н.Г. Ильина и В.П. Рулина «Гвардейцы в воздухе» и И.Н. Артемьева «В эфире партизаны».
Ди?скурс (фр. discours или англ. discourse) — социально обусловленная организация системы речи, а также определённые принципы, в соответствии с которыми реальность классифицируется и репрезентируется (представляется) в те или иные периоды времени.
Различные уровни военного дискурса участвуют в создании, выражении, распространении и внедрении в массовое сознание мнений, суждений, оценок, стереотипов по отношению к событиям войны. Военный дискурс в мемуарной литературе играет несомненно важную роль. Комплексный систематический дискурс-анализ помогает не только выявить дискурсивные характеристики военных стереотипов, но и влияние структур дискурса на читателя.
По итогам наблюдений за лексикой Великой Отечественной войны мы построили тематическую классификацию лексики художественных текстов К. Воробьева «Убиты под Москвой» и В. Быкова «Фронтовые записки».


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеев М.Н. Мой Сталинград. М., 2000.
2. Артемьев И. Н. В эфире — партизаны. — М.: Воениздат, 1971.
3. Астафьев В.П. Зрячий посох. М., 1991. С. 228.
4. Ахматова А.А. Сочинения. М., 1990. С. 284.
5. Баграмян И.Х. Так начиналась война. М., 1971. С. 3.
6. Батов П.И. В походах и боях. М., 1974. С. 39.
7. Белякова Т.А., Лазаревич С.В. Тематические группы военного жаргона (на материале русского и английского языков) // Ученые записки Нижегородской Академии МВД РФ. Вып. 5. – Н. Новгород, 2003.
8. Борботько В. Г. Элементы теории дискурса. Грозный, 1989
9. Видер И. Катастрофа на Волге. Воспоминания офицера-разведчика 6-й армии Паулюса: пер. с нем. М., 1965. С. 7.
10. Гегель. Эстетика. Т. 3. М., 1971. С. 197.
11. Горбатов А.И. Годы и войны. М., 1965. С. 223.
12. Достоевский Ф.М. Собрание сочинений в ХХ тт. Т.Х1Х. – М.: Художественная литература,1958. - С. 568
13. Жуков Г.К. Воспоминания и размышления. М., 1992. С. 58.
14. Жуков Г.К. Коротко о Сталине / публ. М.Г. Жуковой // Правда. 1989. 20 янв. С. 3.
15. Ильин Н.Г., Рулин В.П.. Гвардейцы в воздухе. — М.; ДОСААФ, 1973. — 271 с. (Военные мемуары).
16. Казаков М.И. Над картой былых сражений. М., 1971. С. 283.
17. Кардин В. Сегодня о вчерашнем. М., 1961. С. 65.
18. Колядич Т.М. Воспоминания писателей XX века. Проблематика и поэтика. М., 1999. С. 5.
19. Конев И.С. Записки командующего фронтом. М., 1991. С. 530.
20. Конев И.С. Указ. соч. С. 165.
21. Кузнецов Н.Г. Курсом к победе. М., 1989. С. 21.
22. Лакшин В.С. Открытая дверь. Воспоминания и портреты. М., 1989. С. 94.
23. Лаптева М.П. Кризис жанра военных мемуаров. Человек и война. М., 2001. С. 372.
24. Левицкий Л.А. Мемуары // Краткая литературная энциклопедия. М., 1967. Т. 4. Стб. 762.
25. Лелюшенко Д.Д. Москва – Сталинград – Берлин – Прага. М., 1970. С. 11-12.
26. Лобас Г.Т. Солдатский дневник. Скрытые лики войны: документы, воспоминания, дневники. М., 2003. С. 340.
27. Лотман Ю. М. Поэтика бытового поведения в русской культуре XVIII века // Лотман Ю. М. История и типология русской культуры. СПб.: Искусство-СПб, 2002. С. 233-254.
28. Лотман Ю.М. Люди 1812 года. Беседы о русской культуре. М., 2002. С. 321.
29. Николаев А. Из дневника лейтенанта //Роман-журнал XXI век. 2006. № 7. С. 98-99.
30. Носов Е.И. Фанфары и колокола / Е.И. Носов, К.Д. Воробьёв. Курск, 1998. С. 695.
31. Оленев В.В. 1945. Дневниковые записи // Завтра. 1996. № 19 (127). С. 6.
32. Почепцов Г. Г. Психологическая война. Москва-Киев, 2001
33. Прохоров А. Почему не устранены недостатки книги при ее переиздании // Культура и жизнь. 1948. 30 окт. С. 5.
34. Рожкова Н.Е. Военные мемуары как история и как литература nrgumis.ru/articles/article_full.php?aid=50
35. Свиридов Г.В. Музыка как судьба. М., 2002. С. 464.
36. Семенцова Н.Ф. Становление советской военной мемуаристики. М., 1981. С. 129.
37. Симонов К.М. Глазами человека моего поколения. М., 1990. С. 257.
38. Синицын С.Н. На ТЭЦ – как на фронте. Москва военная. М., 1995. С. 63.
39. Соколов Б. Маршал Жуков. Последние дни. // Природные ресурсы. 2001. 19 апр. С. 4.
40. Сутаева З.Р. Мемуаристика XX в. // Теоретико-литературные итоги XX в. М., 2003. С. 77.
41. Тартаковский А.Г. 1812 год и русская мемуаристика. М., 1980. С. 160.
42. Твардовский А.Т. Проза, статьи, письма. М., 1974. С. 312.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.