На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Искусство в жизни человека

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 12.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН
Введение 3
Понятие искусства 4
Искусство в современном мире 6
Заключение 10
Список использованной литературы 11


?
ВВЕДЕНИЕ
Искусство - процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает идеи, чувства или эмоции.
Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному. Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание выразительных форм в соответствии с эстетическими идеалами.
В масштабах всего общества искусство — особый способ познания и отражения действительности, одна из форм общественного сознания и часть духовной культуры как человека, так и всего человечества, многообразный результат творческой деятельности всех поколений.
Цель работы – раскрыть роль искусства в жизни человека.
?
ПОНЯТИЕ ИСКУССТВА
На протяжении всей истории человек и искусство были неразрывно связаны. Осознание человеком самого себя отражается в каменных фигурках, в чертах памятников архитектуры. Человеческие качества и чувства запечатлены в произведениях живописи, скульптурных группах. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в произведениях искусства.
Помощь в познании мира через эмоциональное восприятие его, расширение кругозора, пробуждение творческих сил, формирование духовного облика человека — функции искусства. Момент обращения человека к художественному творчеству, быть может, является величай-шим открытием, не имеющим себе равного в истории по тем возможностям, которые в нем заложены. Искусство не существует вне времени и общества, по своему содержанию оно социально и неразрывно связано с национальной традицией и эпохой.
Художник, переосмыслив увиденное, по-своему разгадав тайны бытия, с помощью системы художественных образов старается передать свое мироощущение, вовлекая нас в сложный процесс самопознания, заставляя работать не только наши глаза, мозг, но и воображение, мобилизующее к действию наши духовные силы.
История искусства в истории человечества представляет собой сложную картину развития различных национальных школ, течений, стилей, взаимопроникновений форм и традиций, не знающих временных и географических границ.
Определение и оценка искусства как явления — предмет непрекращающихся дискуссий. Природу искусства нередко считают «самой неуловимой из всех загадок человеческой культуры» . Одни авторы считают, что искусство — способ выражения или сопереживания эмоций и идей, другие полагают, что это способ исследования и оценки формальных элементов, третьи — что это мимесис или представление. Лев Толстой определял искусство как способ непрямой коммуникации между людьми. Бенедетто Кроче и Робин Коллингвуд развивали идеалистическое учение о том, что искусство выражает эмоции, и следовательно, его сущность имеет место лишь в замысле своего создателя. Теория искусства как формы имеет корни в философии Иммануила Канта и развивалась в начале XX века Роджером Фраем и Кливом Беллом. Взгляд на искусство как мимесис или представление восходит к философии Аристотеля.
В эпоху романтизма традиционное понимание искусства как мастерства любого сорта уступило видению его как «особенности человеческого разума наряду с религией и наукой».
?
ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
В XX в. в понимании эстетического наметились три основных подхода: реалистический, согласно которому эстетические качества объекта присущи ему имманентно и не зависят от наблюдателя, объективистский, который также считает эстетические свойства объекта имманентными, но в некоторой степени зависимыми от наблюдателя, и релятивистский, в соответствии с которым эстетические свойства объекта зависят только от того, что в нем видит наблюдатель, и разные люди могут усматривать разные эстетические качества одного и того же объекта . ..................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Уже много написано о неразрешимых сложностях, с которыми столкнулся человек рубежа двух тысячелетий. Наследие XX столетия с его войнами и обесцениванием человеческой жизни, техническим и информационными бумами, социальными и национальными катаклизмами, в известной степени застало человека врасплох...
Изменились система образов, к которой обращается человек, его цели, ценности и приоритеты. Искусство как неотъемлемая часть человеческого бытия и главный определяющий способ выживания человека оказалось в прямо-таки невыносимых условиях современного разброда и пересечения множественных интересов различных людей и государств.
Приобщение широких масс к культуре обернулось отнюдь не повышением культурного уровня населения, а его повсеместным снижением. Углубление и расширение демократического процесса совпало с упадком культуры. И не просто совпало, но и оказалось с ним увязано. Утверждение писателя Ромена Гари, что «демократия — это когда все станут аристократами», к сожалению, не оправдалось.
Искусство отчетливо потянуло в другую сторону — к низшему уровню, или точнее, к «краю», отделяющему культуру от бескультурья.
Но, несмотря на всю эскалацию массовой культуры и предельную виртуализацию информационного поля современности, искусство не исчезло, никуда не делось. Более того, в безумии обогнавшей нас реальности не изменились и его функции. Оно по-прежнему концентрирует в себе весь комплекс наполняющей его информации — исторической, национальной, эстетической, оно по-прежнему, по выражению Эммануила Канта, является «незаинтересованным удовольствием», творя образ, свой собственный мир и даря человеку возможность переключения из дня сегодняшнего в иную реальность. ?
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Виноградов В. В. Семнадцатитомный академический словарь современного русского литературного языка и его значение для советского языкознания // Вопросы языкознания. 1966, № 6, с. 12—13
2. Еремеев А. Ф. Происхождение искусства. М., 1970. С. 272.
3. Искрин В.И. Новая психология. – М., 1998, 2001.
4. Коллингвуд Р. Принципы искусства // Пер. с англ. А. Г. Раскина под ред. Е. И. Стафьевой. М.: «Языки русской культуры», 1999. – 328 с.
5. Моррис Ч.У. Основания теории знаков. // Семиотика. / Под ред. Ю. С. Степанова. М.: 1983, с. 37-89.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.