На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Искусство как образная модель окружающего мира

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 12.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.Искусство в окружающем мире 4
1.1.Что такое модель мира 4
1.2.Искусство и действительность 6
2. Виды знания 8
2.1.Философия познания 8
2.2. Искусство и наука 8
Заключение 11
Список литературы 13



ВВЕДЕНИЕ
В конце 1960-х гг. нашу страну охватила дискуссия, которая вошла в историю под названием «физики и лирики». Она стала попыткой разрешения проблемы, затронувшей весь мир.
Развитию дискуссии способствовал сборник статей «Две культуры» английского писателя, физика по образованию Ч.Сноу, в котором он изложил свои взгляды о соотношении естественно-научной и гуманитарной культур в современном обществе (1971).
Мало о чем так долго вели спор, как об отношении искусства к науке, разгоревшийся еще в XVIII в. Академик М.А.Леонтович по этому поводу сказал: «Пренебрежение к литературе и искусству имеется у многих ученых. Я думаю, что чаще всего оно объясняется просто тем, что у большинства людей хватает сил на работу в одной области, а чтобы оправдать свое незнание других областей, они выдают это за пренебрежение к ним. То же часто имеет место у людей искусства по отношению к науке». Проблема эта не случайна и имеет объективный характер.
Человечество живет и развивается в условиях непрерывного обмена веществом, энергией и информацией с окружающей средой, в процессе которого человек познает окружающий мир. Формами этого познания являются наука и искусство.
Что же такое познание и каковы его формы?
Познание – процесс духовного освоения мира, направленный на поиск истины. Физик Д.Максвелл говорил: «Наука захватывает нас только тогда, когда, заинтересовавшись жизнью великих исследователей, мы начинаем следить за их открытиями».
Познание окружающего мира осуществляется в сфере науки и искусства. Каждая из этих форм познания имеет свои особенности, методы восприятия действительности и выражения, задачи, историю.

1.ИСКУССТВО В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ
1.1.ЧТО ТАКОЕ МОДЕЛЬ МИРА
Важнейшее для нас инструмент выживания в этом мире, и в то же время самое увлекательное, что нам дано - это познание нашего мира. Познавая мир, мы создаем модель мира, которая закодирована в нашей нервной системе.
«Посеешь поступок – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Наши чувства, мысли, убеждения, опыт причудливо взаимодействуют, из их хитросплетений рождаются поступки, из которых складывается жизнь.
Мы непрерывно делаем выборы. Каждый выбор имеет последствия, большие или малые, малые выборы незаметно для нас выстраиваются в линию жизни. Тенценции наших малых выборов оказываются судьбоносны.
А основываемся мы на той модели мира и себя, которую создали в своем мозгу.
На Васиной карте обозначено, что в Росси все пьют помногу, и чем больше мужик может выпить, тем лучше он человек. И в карте этой указано, что у него все плохо, а у Рабиновича все хорошо. Это неправильно, это надо исправить, надо Рабиновичу накостылять. А то, что в России пьют по-разному, а некоторые и вовсе не пьют, на его карте не указано. И той возможности, что хороший человек может быть трезвым, на этой карте не обозначено. И будет Вася пить и бить. А книжки читать не будет.
А Петя глядит в свою карту и видит в ней там большими буквами обозначенное: «интересно!». И в регионе "интересно" у него танцы, лыжи, книжки и театр. А еще там есть сведения о том, что напиваться противно и унизительно. А вот насчет Рабиновича ничего там нет. Там есть «порядочный - непорядочный», есть «умный - глупый», а насчет пятого пункта – ничего. И Петя пить и напиваться не будет, а будет увлеченно танцевать и восторгом слетать с горы на лыжах. ......................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Искусство, как и наука, помогает познавать мир, и это познание дает нам более богатый, более живой и красочный образ реальности. Гете говорил: «Теория, мой друг, сера, но вечно зелено живое древо жизни».
Таким образом, мы имеем две формы познания действительности, что можно представить в таком виде:

Между этими формами не существует непроходимой грани, ибо они свойственны человеку: это прекрасно понимали выдающиеся деятели как науки, так и искусства.
И художник, и ученый имеют перед собой весь мир, пути их часто пересекаются. Разве что микромир и космос – в них художник не «заглядывает», он не располагает приборами для этого. Но и их он тоже обозревает, правда, не своими глазами, а глазами героев своих произведений, т. е. опосредованно. Достаточно взглянуть на картины художников-космонавтов, например А.А.Леонова, чтобы убедиться в могуществе их образного представления о Вселенной, даже тех уголков, в которых они не бывали. Ученый смотрит на мир непосредственно, прямо (пусть и через систему приборов), художник видит его в зеркале человеческой души. Для него Вселенная не бесконечное поле разнообразных материальных тел и явлений, а развернутая книга человеческих чувств и переживаний.
Но, к чему бы ни устремлялся интерес ученого и художника, что бы ни было объектом их познания, они стремятся увидеть то, чего сами не видели или не видели другие. Ученый делает открытие в сфере науки, художник – в сфере эстетики, прекрасного. Первое открытие – это всегда открытие неизвестного; художник может описать хорошо известное и много раз описанное, но описать по-своему, увидеть это своими глазами.
Принято считать, что наука относится к области разума, а искусство – к области чувства. Это не совсем так. Ученый обычно получает эмоциональное и эстетическое удовлетворение от своей работы. Недаром «красивым» математики с полным правом называют остроумное решение, а химики – экономный и эффективный путь синтеза.
Искусство отнюдь не играет при науке служебную роль. Их отношения не складываются по такой схеме: наука отыскивает истину, а искусство помогает ее распространить и освоить. Нет, искусство само по себе является средством исследования мира и нахождения истины. Художник, чей разум развился в общении с современным знанием, имеет преимущества перед художником, безразличным к науке.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бергсон А. Материя и память. Соч. в 4-х томах, Т. 1. - М., Московский клуб, 1992.
2. Беркли Дж. Трактат о принципах человеческого знания. Сочинения. - М., 1978.
3. Вебер М. Наука как призвание и профессия. В кн. Самосознание европейской культуры ХХ века. М., Политическая литература, 1991.
4. Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. - М., 1958.
5. Гуссерль Э. Картезианские размышления. - СПб., 1998.
6. Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. Введение в феноменологическую философию // в кн. Философия как строгая наука. Новочеркасск, 1994.
7. Кант И. Критика чистого разума. Собрание сочинений в 8 томах. Том 3: Критика чистого разума. - М., 1994.
8. Кассирер Э. Сущность и действие символического понятия в кн. …. - М., 1998.
9. Колингвуд Р. Принципы искусства / Пер. с англ. А. Г. Раскина; под ред. Е. И. Стафьевой. - М.: «Языки русской культуры», 1999. – 328 с.
10. Кун Т. Структура научных революций. М., 1975.
11. Лотман Ю. М. Об искусстве. СПб., 1998. С. 19.
12. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона // slovari.yandex.ru/dict/brokminor/article/20/20075.html
13. Ницше Ф. Человеческое слишком человеческое. Соч. 2-х томах, Т. 1. - М., Мысль, 1990.
14. Ортега-и-Гассет Х. Идеи и верования // Эстетика. Философия культуры. - М., Искусство, 1991.
15. Поппер К. Логика и рост научного знания. - М., 1980.
16. Хайдеггер М. Учение Платона об истине в кн. Время и бытие. - М., Республика, 1993.
17. Юм Д. Трактат о человеческой природе. Т.I-II. - М., "Канон", 1995. Виноградов В. В. Семнадцатитомный академический словарь современного русского литературного языка и его значение для советского языкознания // Вопросы языкознания. – 1966. - № 6. - С. 12—13
18. www.auditorium.ru
19. www.pilosophy.ru




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.