На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Индивидуальные тесты интеллекта

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 12.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы индивидуальных тестов интеллекта 5
1.1 История возникновения индивидуальных тестов интеллекта 5
1.2 Теоретические вопросы тестирования интеллекта 10
1.3 Исследование интеллекта по методу Векслера. 13
Глава 2. Планирование исследования интеллекта 14
Список литературы 26


Введение

В современных условиях интеллектуальный потенциал населения – наряду с демографическим, территориальным, сырьевым, технологическим является важнейшим основанием его прогрессивного развития. Огромный толчок для психологии интеллекта послужило развитие тестологии. И сейчас исследование способностей и интеллекта занимают важное место в дифференциальной психологии. Задача по изменению человеческого интеллекта была продиктована запросом специалистов-практиков: учителей, воспитателей, клиницистов, руководителей больших коллективов: которые рассматривают интеллект как характеристику со стороны возможностей субъекта.
Тесты интеллекта представляют собой совокупность методик, образованных в рамках объективного психодиагностического подхода. Они предназначены для измерения уровня интеллектуального развития и являются одними из наиболее распространенных в психодиагностике. Задача по измерению человеческого интеллекта была продиктована, в первую очередь, нарастающими запросами специалистов-практиков: учителей, воспитателей, клиницистов, руководителей больших коллективов. Индивидуальные тесты интеллекта применяются чаще всего в ситуациях отсева перед тестами специальных способностей, прогноза успешности обучения, диагностики индивидуальных особенностей интеллекта
В отличие от групповых тестов интеллекта индивидуальные обеспечивают индивидуальный подход к испытуемым, помогают выявить дополнительную информацию об испытуемых, процессе их работы и пр.
Тест Векслера позволяет оптимально определить индивидуальные отклонения в развитии интеллекта, структуру интеллекта.
Использование Теста Д. Векслера наиболее эффективно в таких областях, как:
1. педагогика - выявление интеллектуально одаренных учеников и студентов; выявление причин неуспеваемости; диагностика умственной отсталости и ЗПР; оценка динамики интеллектуального развития; дифференциация учащихся по специализированным классам;
2. медицина (психиатрия) - диагностика степени и характера умственной патологии; уточнение клинической картины некоторых нервно-психических заболеваний; судебно-медицинская экспертиза и т. п.;
3. профориентация - выбор профессиональной сферы, соответствующей структуре интеллекта;
4. менеджмент - отбор специалистов и руководителей с высоким интеллектуальным потенциалом, гуманитарной, естественнонаучной или технической структурой интеллекта, оценка персонала.
Объект исследования: тесты интеллекта
Предмет исследования: индивидуальные тесты интеллекта



Глава 1. Теоретические основы индивидуальных тестов интеллекта

1.1 История возникновения индивидуальных тестов интеллекта

Тесты, традиционно называемые «тестами интеллекта», берут свое начало от ранних шкал Бинэ- Симона. Эти шкалы (1905, 1908 и 1911) были созданы французскими учеными Бинэ и Симоном для отбора умственно отсталых детей. Первая шкала (1905) состояла из 30 тестов, расположенных в порядке восходящей трудности и охватывающих широкий диапазон функций. Особо выделялись суждения, понимание и рассуждение, которые Бинэ рассматривал как основные компоненты интеллекта. Во второй шкале (1908) количество тестов было увеличено, и все они были сгруппированы по возрастным уровням на основе их выполнения примерно 300 нормальными деть­ми в возрасте между 3 и 13 годами. В качестве показателя использовался умственный возраст, или умственный уровень, соответствующий возрасту нормальных детей, чьим показателям он равнялся.
Среди многих переводов и адаптации шкал Бинэ - Симона наиболее жизнеспособным оказался один из американских вари­антов - Стэнфордская редакция.[2]
Тесты Стэнфорд - Бинэ. Первый вариант редакции, подготовленный Терменом и его коллегами по Стэнфордскому университету в 1916 г., внес так много изменений и добавлений в первоисточник, что в сущности представлял собой новую шкалу. Именно в этом варианте был впервые использован коэффициент интеллектуальности (IQ), или отношение между умственным и хронологическим возрастом. Третья редакция Стэнфордской шкалы (1960) применяется и в настоящее время. Рассмотрим основные ее черты.
Тесты в ней сгруппированы по возрастным уровням: начиная с 2 лет до 5 они расположены с полугодовыми интервалами; для возрастов от 5 до 14 лет - годовые интервалы; оставшиеся уровни обозначены как средний взрослый и высший взрослый уровни (1, 2, 3). Интервалы между ними больше, чем один год.
Каждому испытуемому предъявляются только те задания, которые адресованы к его собственному возрастному уровню. Обычно процедура тестирования начинается с заданий, относящихся к более низкому уровню, чем ожидаемый умственный возраст испытуемого. Для испытуемого определяют тот уровень, на котором он справляется со всеми заданиями. Этот уровень называется «основным возрастом». Затем тестирование продолжается до тех пор, пока не находят уровень, на котором во всех тестах испытуемый терпит неудачу. Этот уровень называется «предельным возрастом». По достижении этого уровня тестирование заканчивается.
Обработка отдельных тестов шкалы Стэнфорд - Бинэ происходит по принципу «всё или ничего». В руководстве для каждого теста устанавливается тот минимальный уровень исполнения, с которого тест считается выполненным. Умственный возраст субъекта в шкалах Стэнфорд - Бинэ находится путем приписывания ему его «основного возраста» и добавления к этому возрасту нескольких месяцев за каждый правильно решенный тест, находящийся выше базального уровня. Большинство тестов Стэн­форд - Бинэ непригодны для взрослых, так как характер заданий не позволяет достичь потолка возрастного уровня.
Диагностическое значение любого психологического теста за­висит от того, насколько он удовлетворяет некоторым общим требованиям. Первое из них - стандартизация.
Стандартизация. В первоначальном определении психологический тест был назван стандартизированным измерением. Стандартизация означает единообразие процедуры проведения и оценки результатов теста. Стандартизация включает разработку точных инструкций относительно используемых материалов, ограничения времени, формулирования устных инструкций испытуемому, указания, касающиеся предварительных предъявлений те­ста, способов трактовки вопросов со стороны испытуемого и другие детали проведения теста. Другим важным этапом в стандартизации теста является установление «нормы».
Норма - это нормальное, или среднее, выполнение. В процессе стандартизации тест проводится на большой репрезентативной выборке испытуемых того типа, для которого он предназначен. Эта группа называется «стандартизированной выборкой» и служит для установления норм.
Другое требование к тесту - надежность.
Надежность. Надежность теста есть постоянство оценок, полу­ченных одним и тем же индивидом при повторном тестировании тем же самым тестом или эквивалентной его формой. Существуют разные типы надежности. Надежность может быть проверена в от­ношении колебаний во времени, какой-либо специфической выборки заданий или моделей поведения, составляющих тест, роли разных экспериментаторов и других аспектов тестовой ситуации.[1]
Валидность. Самый главный вопрос, задаваемый в отношении психологического теста, касается его валидности, т. е. степе­ни, в которой тест действительно измеряет то, для чего он пред­назначен. Для определения валидности обычно требуется независимый внешний критерий всего того, что тест должен измерять,
Проблема валидности тестов Стэнфорд - Бинэ решается с разных сторон. Изучение заданий, предлагаемых в тестах, дает некоторую информацию в отношении их валидности. Содержание этих заданий расположено в диапазоне от простого манипулирования до абстрактного рассуждения. По мнению А. Анастази (1S72), можно утверждать, что Стэнфордская шкала валидна по содержанию, поскольку все изучаемые в ней функции «релевантны тому, что обычно рассматривается как "ум"».
Валидность, обозначаемая как «релевантность внешнему критерию», определяется главным образом путем корреляций умственного уровня, полученного по шкале, с разнообразными показателя­ми школьных достижений. Большинство этих корреляций, согласно литературным данным, расположены в диапазоне от 0,40 до 0,75.
Оценки по Стэнфордской шкале довольно высоко коррелируют также с обучаемостью в высших учебных заведениях (0,40-0,70). ....................



Список литературы

1. Ганзеп В.А., Балин В.Д. Теория и методология психологического исследоваия: Практическое руководство. СПб., 1991.
2. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. М., 1982.
3. Детская психология: Учеб. пособие/Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др. : под. Ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько – Мн. : Университетское, 1988.
4. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб, 2000.
5. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент. — М., 2001.
6. Мухина В.С. Детская психология: [Учеб. Для пед. ин-тов] / Под ред. Л.А.Венгера – М.: Просвещение, 1985
7. Солсо Р.Л., Джонсон Х.Х., Бил М.К. Экспериментальная психология: практический курс.- СПб.,2001.
8. Шапарь В.Б., Тимченко А.В. Практическая психология. Инструментарий.–Ростов н/Д, 2002.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.