Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Историко-культурный потенциал италии

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 12.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа историко-культурного
потенциала региона 5
1.1 Сущность и классификация культурно-исторических
рекреационных ресурсов 5
1.2 Разновидности памятников истории и культуры 8
1.3 Сущность историко-культурного потенциала и
методика его оценки 13
Глава 2. Анализ историко-культурного потенциала Италии 15
2.1 Экономико-географическая характеристика Италии 15
2.2 Антропогенные (культурно-исторические) памятники Италии 21
2.3 Роль историко-культурного потенциала Италии в
развитии туризма 27
Заключение 29
Список использованной литературы 30


Введение

Культурное самовыражение народа всегда вызывает интерес. Природная любознательность туриста в отношении различных уголков мира и населяющих их народов образуют один из наиболее сильных побудительных туристских мотивов.
Туризм - наилучший способ знакомства с другой культурой. Гуманитарное значение туризма заключается в использовании его возможностей для развития личности, ее творческого потенциала, расширения горизонта знаний. Стремление к знанию всегда было неотъемлемой чертой человека. Совмещение отдыха с познанием жизни, истории и культуры другого народа - одна из задач, которую в полной мере способен решать туризм. Увидеть мир своими глазами, услышать, ощутить - важные части восстановительной функции туризма, они несут в себе большой гуманитарный потенциал. Знакомство с культурой и обычаями другой страны обогащает духовный мир человека.
Международный туризм — отличительная черта современной эпохи. Во Франции, Италии и Испании, например, большинство жителей предпочитают отдыхать без выезда из своих стран. Но им повезло – климат позволяет и своих хороших курортов хватает. Зато в некоторых других странах заграничный туризм превратился в поистине часть национальной культуры.
В числе наиболее привлекательных туристических регионов одно из первых мест стабильно занимает Италия. В современном мире Италия прочно является туристической Меккой, куда приезжают туристы из самых разных стран.
Блестящую туристическую славу Италии уже не первое столетие создают ее прекрасные средиземноморские пейзажи, белоснежные пики Альп, апельсиновые рощи Сицилии, виноградники Тосканы и Лацио, золотые россыпи бесчисленных памятников многовековой итальянской культуры.
Италия – одна из немногих стран, обладающих огромным культурным наследием. Богатая история повлияла на развитие искусства. Уже само слово «Италия», по-видимому, обладает особой магией, вызывает желание хотя бы один раз в жизни увидеть эту прекрасную, удивительную и единственную в своем очаровании страну, сумевшую вдохновить на творчество бесчисленную вереницу поколений человечества. Трудно поверить, но более 50% мирового культурного наследия сконцентрировано именно в Италии.
По данным Всемирной туристической организации Италия занимает третье место по количеству прибытий после Франции и США. В России Италия занимает пятое место по популярности (по количеству человек) после Турции, Китая, Египта, Испании.
Актуальность темы объясняется огромной ролью туризма в современном мире и необходимости комплексного анализа историко-культурного потенциала как ключевого фактора развития услуг социально-культурного сервиса. Нами выбрана Италия как объект изучения, т.к. именно на примере этой стране удобнее всего анализировать роль культурного и исторического наследия для развития туризма.
Объект работы – Италия. Предмет исследования – историко-культурный потенциал страны. Целью работы является анализ историко-культурного потенциала Италии. Для достижения данной цели исследования были поставлены следующие задачи:
- Изучить теоретические основы анализа историко-культурного потенциала;
- Дать экономико-географическую характеристику Италии;
- Изучить основные культурно-исторические памятники Италии.
Основными методами исследования являются анализ, синтез, дедукция.

Глава 1. Теоретические основы анализа историко-культурного потенциала региона

1.1 Сущность и классификация культурно-исторических рекреационных ресурсов

Культурно-исторические объекты подразделяются на материальные и духовные. Материальные охватывают совокупность средств производства и других материальных ценностей общества на каждой исторической стадии его развития, а духовные – совокупность достижений общества в образовании, науке, искусстве, литературе, в организации государственной и общественной жизни, в труде и быте [7, c. 96].
Фактически не все наследие прошлого относится к культурно-историческим ресурсам. К ним принято причислять только те культурно-исторические объекты, которые научными методами исследованы и оценены как имеющие общественное значение и могут быть использованы при существующих технических и материальных возможностях для удовлетворения рекреационных потребностей некоторого множества людей в течение определенного времени.
Среди культурно-исторических объектов ведущая роль принадлежит памятникам истории и культуры, которые отличаются наибольшей привлекательностью и на этой основе служат главным средством удовлетворения потребностей познавательно-культурной рекреации. В зависимости от их основных признаков памятники истории и культуры подразделяются на 5 основных видов: истории, археологии, градостроительства и архитектуры, искусства, документальные памятники [7, c. 96].
ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ. К ним могут быть отнесены здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, а также с развитием науки и техники, культуры и быта народов, с жизнью выдающихся людей государства.
ПАМЯТНИКИ АРХЕОЛОГИИ. Это городища, курганы, остатки древних поселений, укреплений, производств, каналов, дорог, древние места захоронений, каменные изваяния, наскальные изображения, старинные предметы, участки исторического культурного слоя древних населенных пунктов.
ПАМЯТНИКИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ. Для них наиболее характерны следующие объекты: архитектурные ансамбли и комплексы, исторические центры, кварталы, площади, улицы, остатки древней планировки и застройки городов и других населенных пунктов, сооружения гражданской, промышленной, военной, культовой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного, садово-паркового искусства, пригородные ландшафты.
ПАМЯТНИКИ ИСКУССТВА. К ним относятся произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства.
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ПАМЯТНИКИ. Это акты органов государственной власти и управления, другие письменные и графические документы, кинофотодокументы и звукозаписи, а также древние и другие рукописи и архивы, записи фольклора и музыки, редкие печатные издания.................

Заключение

Италия никогда не исчезала с исторической карты Европы. Памятники, ставшие его символами, - Колизей, Пантеон, Колона Трояна, - были свидетелями многих ключевых событий европейской истории. Со стремлением открыть «подлинную Италию» связано становление не только археологии, но и истории искусства. Свой вклад в изучение древних памятников внесли художники, скульпторы, архитекторы, и поэты, грезившие об идеальной красоте античного искусства.
Именно богатейший культурно-исторический потенциал является двигателем развития туризма в Италии. По оценкам различных организаций, культура и история Италии является главным фактором, заставляющим людей ехать в эту страну. Остальные факторы, такие как высокий уровень сервиса, выгодное географическое положение и т.д. являются менее важными и лишь накладываются на главный фактор.

Список использованной литературы:

1. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 176 с.: ил.
2. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. – Издание 6-е, перераб. и доп. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2004. – 448 с.
3. Галкина Т.А., Красновская Н.А. Италия. Серия "У карты мира".- М.:Мысль,1985.
4. Ефремова М.В. Основы туристического бизнеса: Учебное пособие. – М.: Издательство «Ось-89», 2001. – 192 с.
5. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 272 с.: ил.
6. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 320 с.: ил.
7. Кусков А. С. и др. Рекреационная география. Инфра-М, 2008 г. - 503 с.
8. Организация туризма: Учебное пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общей ред. Н.И. Кабушкина и др. – Мн.: Новое знание, 2003. – 632 с.
9. Экономика и организация туризма. Международный туризм / Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев и др.; под ред. И.Я. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. – М.: КНОРУС, 2005. – 576 с.
10. Вокруг света: Италия. – М.: Изд-во «Вокруг света», 2006
11. Италия: города искусств. – М.: Изд-во «Вокруг света», 2006
12. www.travel.ru
13. www.travel-news.ru
14. www.initaly.com
15. www.enit.it




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.