На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Отчет по практике Исследовать влияние тревожности на социальный статус младшего школьника среди сверстников в МОУ СОШ №25 г. Екатеринбурга

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Предмет: Психология. Добавлен: 12.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Программа психологического обследования 4
Результаты психологического обследования 6
Проведение психокоррекционной работы 9
Анализ коррекционной работы 19
Заключение 21
Список литературы 22
Приложение 1 24
Приложение 2 29
Приложение 3 33


Введение

Цель отчета: исследовать влияние тревожности на социальный статус младшего школьника среди сверстников и разработать коррекционную программу.
Структура психологической службы в МОУ СОШ №25 г. Екатеринбурга.
Психолог находится в двойном подчинении: с одной стороны, он подчиняется администрации школы, выполняет по отношению к ней роль консультанта. С другой стороны, он подчиняется психологической службе района. На данном этапе развития психологической службы в школе работает два психолога. За каждым из них закреплены параллели классов, в которых психолог проводит все вышеперечисленные виды работы. У каждого психолога есть параллели в начальной школе, среднем и старшем звене. Такое распределение обязанностей объясняется необходимостью взаимозамены, помогает решать проблемы учащихся при переходе с одной ступени обучения на другую.
Основные этапы в работе психологической службы в МОУ СОШ №25 г. Екатеринбурга.
Психолог начинает работу с анализа имеющихся данных по изученной проблеме. Следующий этап работы - диагностический. За ним следует этап анализа полученных результатов (постановка проблем, задач, прогноз результатов). Затем следуют коррекционные мероприятия. После этапа коррекции проводится контрольная диагностика, планируется дальнейшая работа.
Взаимодействие психологической службы со службами в МОУ СОШ №25 г. Екатеринбурга.
Психологическая служба активно взаимодействует со всеми службами школы.
В конце каждого учебного года психологи составляют для администрации школы отчет, в котором делается анализ годовой работы, ставятся задачи на перспективу. В свою очередь, психологи планируют работу, исходя из задач текущего года и проблем, решаемых педагогическим коллективом.
Психологи ведут свою работу, опираясь на помощь кураторов и классных руководителей. Психологи проводят диагностическую работу. Куратор совместно с психологами обсуждают полученные результаты, намечают пути коррекции, непосредственно проводят коррекционную работу с детьми, родителями. Психолог обучает педагогов практическим методам коррекционной работы.
Психологи работают в тесном контакте с социальным педагогом школы: консультируют его в решении личностных проблем детей, проводят беседы с родителями, помогают организовать систему воспитательных воздействий.

Программа психологического обследования

Именно в младшем школьном возрасте чаще всего наблюдаются проявления тревожности. Прежде всего, причины определяются природной нервно-психической организацией школьника. Не в последнюю очередь - особенностями воспитания, завышенными требованиями родителей к ребенку (все нужно делать только на "отлично"). У некоторых детей страхи и нежелание ходить в школу вызваны самой системой обучения, в том числе несправедливым или нетактичным поведением учителя. Причем среди таких детей есть школьники с самой разной успеваемостью.
Цели и задачи исследования.
Цель исследования: выявление влияния тревожности у детей младшего школьного возраста (8-10 лет) на социальный статус среди сверстников.
Задачи исследования:
1. проанализировать уровень школьной тревожности
2. выявить межличностные отношения в группе
3. проанализировать результаты
Объект и предмет исследования.
Объект исследования: 10 учащихся 2 «А» класса школы №4 Екатеринбурга.
Предмет исследования: влияние школьной тревожности на социальный статус у младших школьников (8-9 лет).
Операционализация исследования
Тревожность – постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических ситуациях
Формирование гипотезы
Согласно предварительному наблюдению можно выдвинуть гипотезу о том, что тревожные дети не обладают высоким социальным статусом в группе сверстников.
Этапы исследования
1. Диагностика уровня тревожности школьника по методике Филлипса.
2. Диагностика межличностных отношений по методике «Социометрия».
Методики исследования:
1. Тест школьной тревожности Филлипса позволяет выявить характер и уровень тревожности у школьников.
Тест (приложение 1) состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьниками, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет».
Инструкция: «Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.
На листе для ответов вверху запишите свое имя, фамилию и класс. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ "+", если Вы согласны с ним, или "—", если не согласны».
2. Социометрия
Эмоциональные привязанности в группах распределяются неравномерно. Структура эмоциональных привязанностей часто не совпадает с объективной структурой групп, не совпадение этих структур, как в малых группах, так и в обществе в целом, является источником конфликтов, ведет к появлению людей, лишенных богатства эмоциональных связей.
Отдавая предпочтение тому или иному члену коллектива, работник как бы заявляет: "С этим человеком мне хочется общаться. Он нравится мне больше, чем все остальные".
Если в формальной структуре человека характеризует должность, то с помощью социометрии можно определить его социальный статус, место в неформальной "табели о рангах".
Общая схема действий при социометрическом исследовании заключается в следующем. После постановки задач исследования и выбора объектов измерений формулируются основные гипотезы и положения, касающиеся возможных критериев опроса членов групп. Здесь не может быть полной анонимности, иначе социометрия окажется малоэффективной. Требование экспериментатора раскрыть свои симпатии и антипатии нередко вызывает внутренние затруднения у опрашиваемых и проявляется у некоторых людей в нежелании участвовать в опросе. Когда вопросы или критерии социометрии выбраны, они заносятся на специальную карточку или предлагаются в устном виде по типу интервью. Каждый член группы обязан отвечать на них, выбирая тех или иных членов группы в зависимости от большей или меньшей склонности, предпочтительности их по сравнению с другими, симпатий или, наоборот, антипатий, доверия или недоверия и т. д.
Членам группы предлагается ответить на вопросы, которые дают возможность обнаружить их симпатии и антипатии один до одного, к лидерам, членов группы, которых группа не принимает. Исследователь зачитывает два вопроса: а) и б) и дает подопытным такую инструкцию: «Напишите на бумажках под цифрой 1 фамилию члена группы, которого Вы выбрали бы в первую очередь, под цифрой 2 — кого бы Вы выбрали, если бы не было первого, под цифрой 3 — кого бы Вы выбрали, если бы не было первого и второй». Потом исследователь зачитывает вопрос о личных отношениях и так же проводит инструктаж. ..................

Заключение

При любом нарушении сбалансированности системы человек-среда недостаточность психических или физических ресурсов индивидуума для удовлетворения актуальных потребностей, рассогласование самой системы потребностей, опасения, связанные с вероятной неспособностью реализовать значимые устремления в будущем, а также с тем, что новые требования среды могут обнаружить несостоятельность, являются источником тревоги. Тревога, обозначаемая как ощущение неопределенной угрозы, характер и/или время возникновения которой не поддаются предсказанию, как чувство диффузного опасения и тревожного ожидания, как неопределенное беспокойство представляет собой результат возникновения или ожидания фрустрации и наиболее интимный (и облигатный) механизм психического стресса.

Список литературы

1. Балакирев В.П. Отрицательные переживания у детей // Журнал практического психолога. - М., 1996. - № 1. - С.23
2. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения.- М.: Педагогика, 1990.
3. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. - М. : Изд-во МГУ, 1976.
4. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др. ; Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд., испр. И доп. -М. : Просвещение, 1979.
5. Галигузова Л.И. Психологический анализ феномена детской застенчивости // Вопросы психологии. - 2000. - №5.
6. Гарбузов В. И. Нервные дети: Советы врача. - Л. : Медицина, 1990.
7. Гейко В.А. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка // Начальная школа. 1999, №3, с.60-63
8. Детская психология: Учеб. пособие/Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др. : под. Ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько – Мн. : Университетское, 1988.
9. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр – СПб: Союз, 1997.
10. Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М.: Просвещение. 1988.
11. Лебединский В.В. и др. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. - М., 1987.
12. Мухина В.С. Детская психология: [Учеб. Для пед. ин-тов] / Под ред. Л.А.Венгера – М.: Просвещение, 1985.
13. Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. -М. : Просвещение: ВЛАДОС, 1995.
14. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1996.
15. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. - М., 2000
16. Практическая психология образования / Под ред. И.В .Дубровиной. - М., 1999
17. Прихожан А.М. Психокоррекционная работа с тревожными детьми // Активные методы работы школьного психолога. - М., 1990
18. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное посоие. -М. : ВЛАДОС, 1996.
19. Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. -М.: Педагогика, 1988.
20. Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. - Тбилиси, 1989.
21. Филипчук Г. Знаете ли вы своего ребенка. – М.: Просвещение, 1980, с.92-108.
22. Хомектаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М.: Прогресс, 1999, с.61-242.
23. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. – Л.: Санкт-Арт, 1996.-246с.


Приложение 1

Оценка уровня тревожности с помощью теста школьной тревожности Филлипса ..................




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.