На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Взаимосвязь между поставками вооружений и возникновением вооружённых конфликтов в регионах-импортёрах

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 12.01.2012. Сдан: 2011. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: 10.

Описание (план):


Аннотация
В настоящей работе описана взаимосвязь между активизацией поставок вооружений и военной техники с возникновением вооруженных конфликтов в регионах-импортёрах, собрана информация о поставках вооружения и военной техники из различных аналитических источников (таких как ЦАМТО, SIPRI и другие). Проанализированные статистические данные о вооружении и военной технике, сопоставлены с информацией о вооруженных конфликтах, на основе чего возможно прогнозирование возникновения конфликтов в будущем.
Abstract
This work describes correlation between activation of supplying arms and military equipment and armed conflict on the importer territory, collected information about military supplying from different analytical sources (such like CAMTO, SIPRI and etc.). Analyzed data statistic about military supplying, they were compared with information about armed conflicts, on which is possible to predict conflicts in future.
Оглавление
Аннотация 1
Abstract 2
Оглавление 3
Введение 4
1Проблемы, возникающие при поставках вооружений 5
1.1Категории вооружений 5
2Проблема доступности данных о поставках вооружений 6
2.1Данные о поставках оружия, предоставляемые правительствами стран 6
2.2Открытые отчёты о всемирных поставках вооружений 6
3Поставки вооружений при наличии конфликта на территории 7
3.1Избыток вооружений 7
3.2Потоки вооружений 7
3.3Импорт оружия правительством 7
3.4Импорт оружия повстанцами 7
Заключение 8
Использованная литература 9
Приложение 1. Таблица: «Вооруженные конфликты 1990-1999 гг.» 10
Приложение 2. Таблица: «Войны и крупные конфликты произошедшие до 2006 года»: 11
Приложение 3. Ряд лазеек и недостатков в законодательстве о контроле над экспортом вооружений, свойственных многим государствам «большой восьмёрки»: 13
Приложение 4. Данные о поставках оружия с 1990 по 2011 год и конфликтах, в период с 2001 по 2011 год на различных континентах: 14
Приложение 5. Данные по объемам продаж оружия за последние 10 лет (в долларах США): 16
Приложение 6. Пять основных экспортёров оружия с 2006 по 2010 год: 17
Приложение 8. Эмбарго ООН: 19
Приложение 9. Карта миротворческих операций 21

Введение
Анализ взаимосвязи между поставками вооружений и возникновением вооружённых конфликтов в странах импортёрах подразумевает под собой анализ взаимосвязи войны политики и экономики в современном мире. Так как экономика является материально-технической базой вооружённых конфликтов.
Наиболее важным компонентом военной силы - соответственно параметром военно-промышленного потенциала служит обладание ядерным оружием, а также комплексом предприятий, обеспечивающих его производство. Несмотря на запрет проведения ядерных испытаний и производства ядерного оружия в “ядерный клуб” вошли Израиль, Пакистан, Индия и другие. Ядерное оружие рассматривается в качестве основного параметра военной силы; вместе с тем в современных условиях оно служит важнейшим инструментом сдерживания, стратегической стабильности.
Обеспечивая совершенствование средств вооруженной борьбы, экономика тем самым обусловливает и развитие военного дела, военного искусства. Экономические возможности государства оказывают решающее влияние на его военную доктрину, стратегические концепции и планы. Однако и подготовка страны к отражению возможной агрессии влияет на стратегию экономического развития, подготовку экономики к функционированию в условиях военного времени, планы оснащения и обеспечения вооруженных сил государства. В этой связи, военное противоборство все больше переносится в военно-экономическую область и затрагивает развитие национального хозяйства противостоящих сторон.
Таким образом, при анализе взаимосвязи войны, политики и экономики надо учитывать не только определяющее влияние экономических условий на политику и характер войны, но и также влияние военных доктринальных установок на экономические потребности вооруженных сил.
Множество факторов одновременно определяют начало и исход вооружённого конфликта и, несмотря на расхождение мнений по этому вопросу, можно с уверенностью сказать, что доступность оружия является существенным фактором, влияющим на появление вооружённых конфликтов. В некоторых случаях оружие произведено странами-агрессорами, но довольно часто такие страны всецело или же частично зависят от иностранных поставщиков. Пути распространения оружия и то, что за этим следует - вопросы политики.
Не так давно, одна особая категория оружия — стрелковое и легкое вооружение — привлекли внимание исследователей и политиков, так как наличие этого оружия воспринимается как очень важный фактор, дающий возможность начать, продолжить или же усилить имеющийся вооружённый конфликт. Результатом столь пристального внимания стал сбор материала о производстве, поставках и хранении стрелкового оружия с намерением иметь чёткое представление о его роли в вооружённых конфликтах.
В процессе сбора информации для данной работы, стало ясно, что отсутствие каких-либо резолюций по этому вопросу приводит к огромной разнице при простой передаче оружия и передачи оружия при наличии вооружённого конфликта, хотя в некоторых случаях стрелковое оружие может быть более опасным инструментом насилия, чем в других, в общем, в вооружённом конфликте важен сам факт наличия оружия.
Объектом исследования является взаимосвязь между поставками вооружений и возникновением вооружённых конфликтов в регионах-импортёрах.
Предмет исследования составляют аналитические отчёты различных организации, а так же отчёты и доклады соответствующих ведомств.
Структура исследования: данная работа состоит из трёх частей. Первая включает краткое описание истории поставок и использования стрелкового оружия. Особое внимание уделено незаконной передачи оружия и проблемам соотношения категорий. Так же эта часть содержит анализ различия между лёгким вооружением и обычным по критериям передачи и использования в вооружённых конфликтах. Для того, чтобы понять, какую роль играет лёгкое вооружение, как отдельная категория, необходимо рассматривать всё типы вооружения.
Во второй части описаны вопросы, связанные с проблемами передачи оружия, так же исследован рынок вооружений, усовершенствования в схемах его передачи и возможности контроля и мониторинга рынка.
Из-за нехватки доступных данных невозможно описать полную картину происходящего на рынке вооружений. Известны анекдотичные примеры, использованные мной в третьей части для описания схем получения участниками военных конфликтов оружия по международным каналам. Такого рода информация даёт представление о тех, кто поставляет оружие и какими побуждениями руководствуются поставщики. Так же эта часть включает в себя общие наблюдения относительно поведения участников конфликтов, отношения поставщик-покупатель и какую роль играет это оружие в вооружённом конфликте.
Заключение работы включает в себя предложения для дальнейшего исследования данной проблемы и принятия политических решений по этому вопросу, а так же прогнозирование возможных конфликтов.

1Проблемы, возникающие при поставках вооружений
После окончания «холодной войны» возникли три основные группы угроз национальной и международной безопасности: международный терроризм, распространение оружия массового уничтожения и рост транснациональной преступности, в первую очередь, производство и распространение наркотиков, незаконная торговля оружием, людьми и тому подобное.1 Снижение напряженности между Востоком и Западом позволило странам уделить необходимое внимание отложенным до этого проблемам. Следовательно, особое внимание было уделено конфликтам в других регионах мира, а вопросы внутригосударственных конфликтов стали ключевыми.
Одним из результатов столь повышенного интереса к конфликтам и их происхождению, была произведённая аналитиками оценка роли и видов используемого вооружения. Несколько исследований, опубликованных в начале 1990-х годов, пришли к выводу, что стрелковое оружие не является основным видом вооружения, преимущественно используемого в современных конфликтах. Это привело к тому, что правительства стран вынуждены были разделить оружие на категории: стрелковое и лёгкое оружие и выделить их распространение в отдельную проблему...............

Заключение
Экономическая выгода остается одним из главных, но всё же не основным поводом для продажи оружия, включая оружие, поставляемое в страны, на территории которых имеют место вооружённые конфликты. Это касается оружия для правительства и групп мятежников, а так же несанкционированных запасов. На 2000 год SIPRI оценил глобальную финансовую стоимость международной торговли оружием, она составляет 27$-33$ миллиарда.1 Лишь малая часть этого вооружения идет в страны-участницы конфликтов. Точной информации нет, но известно, что цена на стрелковое оружие не велика. Например, цена винтовки - примерно между 10$ и 1000$, в то время как боевой вертолёт Ми-24, тяжёлое вооружения довольно часто используемое в конфликтах, обычно продается приблизительно за $3-4 миллиона.2
К ведомствам ООН, так или иначе связанным с контролем вооружений, следует отнести Международное Агентство по Атомной Энергии, Комиссию по неядерным вооружениям, Комиссию по разоружению, Комитет по разоружению и другие. К примеру, после атомной бомбардировки японских городов Хиросима и Нагасаки американскими ВВС в 1945 году, с целью не допустить повторения этих ужасов в 1946 году была создана Комиссия по атомной энергии. Эта комиссия обладала всеобъемлющими полномочиями для надзора за распространением первичных ядерных веществ и имела возможность инспектировать ядерные объекты страны с целью получения уверенности в мирном использовании ядерной энергии. Вслед за этим, в 1947 году, была образована Комиссия по неядерным вооружениям.
В задачи комиссии по неядерным вооружениям, в которую входили постоянные члены Совета Безопасности ООН, входили мероприятия по сокращению неядерных вооружений. Однако в 1950 году эта комиссия была распущена. После создания ядерного оружия в Советском союзе и начала войны в Корее был образован новый орган, Комиссия по разоружению, которая действовала до 1957 г. Однако по договоренности между США и СССР и эта комиссия была распущена, а вместо нее сформирован комитет по разоружению ООН, в который вошли 10 государств-членов ООН. Комитет, провозгласивший своей целью полное и всеобъемлющее разоружение в мире, действовал за пределами ООН. На протяжении деятельности этого комитета предлагались разные инициативы и программы по обузданию гонки вооружений и всеобщего разоружения. Однако холодная война между США и СССР и напряженность в международных отношениях не позволила реализовать ни один из этих проектов.
Деятельность 10-стороннего комитета по разоружению прекратилась в 1960 г. Через три года по договоренности между США, Советским союзом и Великобританией с целью ограничения ядерных испытаний был создан еще один комитет по разоружению, на этот раз в составе 18 стран. С присоединением остальных членов ООН к этому комитету сформировалась Конференция по разоружению, которая действует в рамках Организации Объединенных Наций.
Наряду с деятельностью, направленной на контроль и ограничение вооружений в мире, на международном уровне предпринимались и другие усилия по разоружению. С разделением всех вооружений на ядерные и неядерные, между разными странами были заключены договоры и соглашения. Наиболее важные конвенции в этой связи - Московское соглашение от 1963 г. и Договор о нераспространении ядерного оружия от 1968 г.
Подытоживая сказанное и оценивая процессы перемещения вооружений в мире, можно отметить, что, несмотря на предпринятые усилия, в рамках контроля вооружений и глобального разоружения, гонка вооружений в мире все еще продолжается. По прошествии более полувека с образования Организации Объединенных Наций вклад этой организации в мировое разоружение остается несущественным. Это обстоятельство в период холодной войны отводило ООН маргинальную, малоэффективную роль в разрешении мировых проблем, в то же время, провоцируя качественное и количественное наращивание вооружений, как ядерных, так и обычных.
В числе стран-производителей и экспортеров оружия США по-прежнему сохраняют, бесспорно, лидирующее положение. Милитаристские планы и амбиции таких держав, как США, еще со времен холодной войны показали, что мировое сообщество еще очень далеко от реализации своего основного желания, то есть контроля вооружений и по мере возможности глобального разоружения, достижения мира во всем мире. Ибо в последние десятилетия США и другие производители оружия продолжают разрабатывать все новые технологии производства новейших вооружений. Это говорит о провале всех миротворческих и разоруженческих усилий, в том числе уже подписанных соглашений и конвенций о контроле и запрещении особо опасных видов оружия. До тех пор пока крупные военные державы не выполняют своих обязательств по соглашениям о разоружении, все эти конвенции, не имея исполнительных гарантий, остаются лишь красивыми проектами на бумаге.
Использованная литература
1.Веб-сайт: armstrade.org/, ЦАМТО (Центр Анализа Мировой Торговли Оружием);
2.Веб-сайт: csef.ru , ЦСОиП (Центр Стратегических Оценок и Прогнозов);
3.Веб-сайт: iiss.org/welcome/ , IISS (International Institute for Strategic Studies);
4.Аналитический доклад «Взаимосвязь войны, политики и экономики», Гордиенко Д.В.;
5.Доклад: «От «Холодной Войны» к «Коалиции Победы» Новая Философия Внешней Политики России, Анатолий Торкунов, МГИМО;
6.«Conflicts and Transfers of Small Arms» Pieter D. Wezeman, SIPRI (Stockholm International Peace Research Institute);
7.Веб-сайт: belamnesty.narod.ru/pages/22062005.htm , пресс-релиз в рамках кампании «Оружие – под контроль!»;
8.Веб-сайт: evrazia.org/print.php?id=1671
9. webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-6590
10.«Страны «большой восьмёрки»: крупнейшие экспортёры вооружений» Фрагмент доклада в рамках кампании «Оружие - под контроль!» // СИПРИ. - 22 июня. 2005;
11. Веб-сайт: sipri.org/databases/embargoes, Данные о эмбарго ООН;
12. Веб-сайт: genixus.com/pictures/46-eto-voyna-80-foto.html
13. По материалам доклада «Международной Амнистии», «Democratic Republic of the Congo: arming the east», июнь 2005 года;
14.un.org/Docs/sc/committees/SierraLeone/sclet11952e.pdf
15. По материалам доклада Группы экспертов ООН по Либерии, S/2002/1115, параграф 83, приложение VI, октябрь 2002 года;
16. Дополнительную информацию об отслеживании поставок вооружений можно получить, например, из доклада кампании «Оружие — под контроль!» (на английском языке): «The Call for Tough Arms Controls: Sierra Leone» за январь 2006 года и «The Call for Tough Arms Controls: DRC», размещённые на сайте кампании www.controlarms.org;
17. Веб-сайт: amnesty.org.ru/node/799 (Эмбарго ООН на поставки оружия: обзор за последние десять лет);


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.