На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ безубыточности производства ТМ «ШАЛУНЫ»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Финансовый анализ. Добавлен: 12.01.2012. Страниц: 72 + приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: 45.

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы анализа безубыточности производства 6
1.1. Понятие безубыточности 6
1.2. Задачи, сфера применения и источники анализа 16
1.3. Методика анализа безубыточности производства 18
2. Общая характеристика и анализ затрат на производство продукции на примере ТМ «ШАЛУНЫ» 24
2.1. Общая характеристика предприятия 24
2.2. Состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции 35
2.3. Калькулирование себестоимости продукции 40
3. Разработка модели анализа безубыточности производства для ТМ «ШАЛУНЫ» 44
3.1. Определение точки безубыточности 44
3.2. Обоснование цен на продукцию 51
3.3. Рекомендации по формированию ассортимента продукции 52
Заключение 57
Список использованной литературы 60












Введение

Непростые рыночные процессы, определяющие усложнение ориентации отдельного товаропроизводителя, влияющие на колебание объемов производства и продажи продукции, с одной стороны, а также увеличение доли постоянных затрат в их общем объеме, с другой стороны, существенно сказываются на колебании себестоимости изделий, а значит, и на их прибыли.
Под воздействием уровня цен, либо величины натурального объема продаж, либо (как правило) обоих названных факторов одновременно возникает опасность получения вместо прибыли убытка от продаж. Тогда необходим ответ на вопрос: какой должна быть минимальная выручка, покрывающая все переменные и постоянные затраты при нулевой прибыли. Ответ на этот вопрос неоднозначен и зависит от конкретных условий динамики цен, натурального объема продаж, соотношения переменных и постоянных затрат на реализуемую продукцию.
Руководителю любого предприятия на практике приходится принимать множество разнообразных управленческих решений. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации продукции, в конечном итоге сказывается на финансовых результатах предприятия. Простым и весьма точным способом определения взаимосвязи и взаимозависимости между этими категориями является установление точки безубыточности — определение момента, начиная с которого доходы предприятия полностью покрывают его расходы.
Анализ безубыточности является одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия. Он помогает руководителям предприятий выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск. Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты, используя данный метод, могут дать более глубокую оценку финансовых результатов и точнее обосновать рекомендации для улучшения работы предприятия.
Анализ безубыточности производства является также одним из мощных инструментов решения большого класса маркетинговых задач. Посредством такого анализа можно определять точку безубыточности, планировать целевой объем производства, устанавливать цены на продукцию, осуществлять выбор наиболее эффективных технологий производства, разрабатывать оптимальные производственные планы.
Актуальность темы дипломной работы определяется большими аналитическими возможностями анализа безубыточности предприятия в системе управления предприятием. Однако, по оценкам экспертов, на российских предприятиях анализ безубыточности применяется очень ограниченно, в основном только при условии полной автоматизации бухгалтерского учета. Поэтому исследования, проводимые в данной работе, имеют некоторые элементы новизны.
Целью данной работы является проведение анализа безубыточности и подготовка рекомендаций по итогам анализа в условиях конкретного предприятия. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
- дать определение безубыточности предприятия и определить факторы, на нее влияющие;
- определить цели, задачи и источники анализа безубыточности производства;
- охарактеризовать методику анализа безубыточности;
- рассмотреть классификацию затрат в условиях конкретного предприятия, выделить их переменные и постоянные составляющие;
- определить точку безубыточности по каждому виду производимой предприятием продукции в натуральном и денежном выражении;
- рассчитать минимальный уровень цены по каждому виду производимой продукции;
- подготовить рекомендации предприятию по формированию ассортимента продукции.
Объектом исследования в данной работе является общество с ограниченной ответственностью «ШАЛУНЫ», основным видом деятельности которого является пошив детской одежды. Производство на данном предприятии является многономенклатурным. Предмет исследования – взаимосвязь показателей «затраты-объем-прибыль» в условиях данного предприятия.
Теоретической основой данной работы являются труды таких современных экономистов как Вахрушина М.А., Близнюк Т.С., Дорман В.Н. Керимов В.Э. и др., а также материалы периодических изданий (журналы «Менеджмент в России и за Рубежом», «Маркетинг в России и за рубежом», «Финансовый менеджмент».



















1. Теоретические основы анализа безубыточности производства
1.1. Понятие безубыточности

В процессе финансового и производственного планирования деятельности предприятия на перспективу особое значение имеет определение и анализ таких показателей, как уровень безубыточности и маржинальная прибыль.
Под точкой безубыточности понимается такой уровень производства (продаж), при котором обеспечивается нулевой уровень прибыли, т.е. точка безубыточности подразумевает равенство общих издержек и полученных доходов. Иными словами, это тот предельный уровень производства, спускаясь ниже которого, предприятие терпит убытки.
Одним из мощных инструментов менеджеров в определении точки безубыточности является анализ безубыточности производства или анализ соотношения «затраты – объем – прибыль» (Cost – Volume –Profit; CVP – анализ).
Этот вид анализа является одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия. Он помогает руководителям предприятий выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск. Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты, используя данный метод, могут дать более глубокую оценку финансовых результатов и точнее обосновать рекомендации для улучшения работы предприятия.
Ключевыми элементами анализа соотношения «затраты – объем – прибыль» выступают маржинальный доход, порог рентабельности (точка безубыточности), производственный левередж и маржинальный запас прочности............................


Заключение

В настоящей дипломной работе достигнута поставленная цель и решены все необходимые задачи. По итогам проделанной работы необходимо сделать ряд выводов и обобщений.
Как показало исследование, анализ безубыточности производства является атрибутом рыночной экономики. В нем достигнута высокая степень интеграции учета, анализа и принятия управленческих решений. Главное внимание в этой системе анализа уделяется изучению поведения затрат в зависимости от изменения объема производства, что позволяет гибко и оперативно принимать решения по нормализации финансового состояния предприятия.
Наиболее важные аналитические возможности анализа безубыточности производства следующие: оптимизация прибыли и ассортимента выпускаемой продукции; определение цены на новую продукцию; пересчет вариантов изменения производственной мощности предприятия; оценка эффективности производства (приобретения) полуфабрикатов; оценка эффективности принятия дополнительного заказа, замены оборудования и др.
Организация анализа безубыточности производства связана с рядом проблем. В частности, возникают трудности при разделении расходов на постоянные и переменные. Для этого требуется дополнительное распределение условно-постоянных расходов. Ведение учета себестоимости по сокращенной номенклатуре статей не отвечает требованиям отечественного учета, одной из главных задач которого является составление точных калькуляций.
В России по мере включения механизмов свободного ценообразования и самостоятельного планирования ассортимента выпускаемой продукции, развития других сторон рыночной экономики, появится и постепенно будет возрастать потребность в анализе безубыточности производства, от этого будет зависеть дальнейший рост эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Наличие программного обеспечения и средств вычислительной техники, расширение сферы их применения являются материальной предпосылкой практического использования анализа безубыточности производства на отечественных предприятиях.
В работе был проведено исследование системы производственного анализа на примере предприятия ТМ «ШАЛУНЫ». В ходе работы выяснилось, что на данном предприятии анализ безубыточности производства не производится. Данный факт был оценен отрицательно, и в работе для ТМ «ШАЛУНЫ» была разработана методика анализа безубыточности в условиях многономенклатурного производства продукции. При этом для расчета точки безубыточности были использованы все три метода анализа - графический, уравнений и маржинального дохода.
В ходе работы выяснилось, что графический способ анализа безубыточности производства в условиях ТМ «ШАЛУНЫ» может применяться ограниченно, поскольку номенклатура производимой продукции состоит из одиннадцати изделий. Для точного определения точки безубыточности по каждому виду изделий и в целом по предприятию был использован метод уравнений. В результате произведенных расчетов выяснилось, что безубыточный объем производства для ТМ «ШАЛУНЫ» в денежном выражении составляет 341.3 тыс.руб.
Для характеристики степени удаленности предприятия от точки безубыточности были рассчитаны такие показатели, как абсолютное отклонение фактического объема выручки от точки безубыточности и «Запас прочности» для каждого вида продукции ТМ «ШАЛУНЫ» и в целом по предприятию. При этом выяснилось, что ТМ «Шалуны» имеет достаточно большое абсолютное отклонение фактического объема выручки от реализации продукции от расчетной величины точки безубыточности, что оценивается положительно.
Наиболее высокие значения «запаса прочности» характерны для таких видов продукции, как конверты, куртки и комбинезоны (соответственно 94 %, 92 % и 91 %). Следовательно, ТМ «ШАЛУНЫ» можно порекомендовать расширять выпуск данных видов продукции, поскольку они являются более устойчивым к изменению рыночной конъюнктуры с точки зрения получаемой прибыли.
Самые низкие значения «Запаса прочности» имеют юбки (41.3 %), полукомбинезоны (56 %) и варежки (62.3 %). При этом толстовки «Запаса прочности» не имеют вообще, показатель имеет отрицательное значение и составляет -270 %. В работе выяснилось также, что максимальный ценовой коэффициент имеет такой вид продукции, как конверты – 66 %, минимальный – толстовки – 3.6 %.
В ходе анализа выяснилось, что прибыль на единицу такого изделия, как толстовка, является отрицательной величиной. Для принятия решения о сохранении этого изделия в ассортименте было произведено сопоставление суммы выручки от его реализации и суммы переменных затрат. Расчеты показали, что
для толстовок величина маржинального дохода положительна. Если отказаться от производства одной толстовки, ТМ «ШАЛУНЫ» теряет 31 руб. маржинального дохода. Отказ от производства 200 шт. толстовок приведет к потерям в размере 602 тыс руб. (31 руб. х 200 шт.). Таким образом, ТМ «ШАЛУНЫ» было рекомендовано толстовки сохранить в ассортименте.














Список использованной литературы

Аверчев И. Классификация затрат. Концепция и терминология // Московский бухгалтер, 2004. - № 3
Берколайко М.З., Плетнев Ю.М., Руссман И.Б. Методика дифференциации производственных затрат // Финансовый менеджмент, 2002. - № 3.
Близнюк Т.С., Дорман В.Н. Методика определения постоянных затрат и практика ее использования // Финансовый менеджмент, 2002. - № 6.
Бондаренко В. «Точка безубыточности" вашего бизнеса // Двойная запись, № 9, 2003.
Булгакова С.В. Управленческий учет. — Воронеж: Изд. ВГУ, 2001. — 176 с.
Вагапова А. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции // Финансовая газета, 2004. - № 51
Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. — М.: Финстатинформ, 2003.
Вахрушина М. Точка безубыточности - опора для прибыли // Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", № 35, 2003.
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.–М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994.
Дорман В.Н., Близнюк Т.С. Совершенствование управления затратами предприятия посредством углубления процессов бюджетирования // Финансовый менеджмент, 2003. - № 5.
Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учебное пособие. - 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002.
Ефимова О.В. Финансовый анализ. — М.: Бухгалтерский учет, 2002.
Земляков Ю.Д., Васюкова Л.Я. Модель системной зависимости «цена-объем-прибыль» // Управленческий учет, 2005. - № 1.
Иванихин Д.Е. Анализ безубыточности в маркетинговой деятельности // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. - № 1.
Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. — М.: Юристъ, 2003.
Керимов В.Э. Управленческий учет и проблемы классификации затрат // Финансовый менеджмент, 2002. - № 1.
Керимов В.Э., Роженецкий О.А. Анализ соотношения «затраты — объем — прибыль» // Менеджмент в России и за рубежом, 2000. - № 4.
Керимов В.Э. Производственный леверидж – эффективный инструмент управленческого учета // Менеджмент в России и за рубежом, 1999. - № 6.
Клюева Е. Затраты - объем - прибыль. Без классификации расходов // Двойная запись, 2004 - № 5
Котляров С.А. Управление затратами. Санкт - Петербург: ПИТЕР, 2002.
Крейнина М.Н. Критический объем продаж: значение, сущность, величина // Финансовый менеджмент, 2001. - № 6.
Кузнецов А. Автоматизация анализа безубыточности // Управление компанией, 2001. - № 1.
Мусихин А.М. Тенденции развития управленческого учета в России // Экономический анализ, 2002. - №2.
Никитин В.А. Проблема разделения постоянных и переменных затрат и некоторые подходы к ее решению // Менеджмент в России и за рубежом, 2003. - № 1.
Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг». — М.: Финансы и статистика, 1993.
Орлов О.А., Рясных Е.Г. Распределение условно-постоянных издержек с помощью коэффициента безубыточности // Финансовый менеджмент, 2003. - № 3.
Панькина О. Ищем порог рентабельности с помощью двух уравнений // Двойная запись, 2005. - № 2
Сухоносенко Г.Г., Ларионова О.А. Место бухгалтерского учета в управлении затратами предприятия // Финансовый менеджмент, 2003. - № 2.
Тафинцева В.Н. Маржинальный доход, как инструмент оценки финансовых результатов // Финансовый менеджмент, 2001. - № 3.
Хасанов Ш.М., Хоменко А.Л. Маржинальный подход к ценообразованию и управленческим решениям // Маркетинг в России и за рубежом, 2003. - № 5.
Хотинская Г.И. Концептуальные основы управления затратами // Менеджмент в России и за рубежом, 2002. - № 4.
Шеремет А.Д. Управленческий учет: Учебное пособие. — 2-е изд., испр. — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.
Шим Д.К. Сигел Д.Г. Методы управления стоимостью и анализа затрат. Экономика для практиков. — М.: Изд. «Филин», 1996. — 400с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.