На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Коммуникативная культура школьников и способы ее формирования

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 13.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Коммуникативная культура школьников и способы ее формирования

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Теоретическое и методологическое изучение воспитания коммуникативной культуры учащихся 8-11 классов 5
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования коммуникативной культуры учащихся 8-11 классов 5
1.2. Особенности развития учащихся 8-11 классов 10
Глава 2 Методика воспитания коммуникативной культуры учащихся 8-11 классов 18
2.1. Воспитание как средство формирования коммуникативной культуры учащихся 8-11 классов 18
2.2. Содержание воспитательной работы по формированию коммуникативной культуры учащихся 8-11 классов 28
Заключение 35
Список используемой литературы 37


Введение

Современные изменения общественных, социокультурных условий находят свое отражение в учебно-воспитательном процессе, что предполагает формирование личности, способной неординарно мыслить, творчески решать поставленные задачи. Согласно новым требованиям Государственного стандарта об образовании в Российской Федерации, одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса, что обеспечивает успешную адаптацию личности в современном социокультурном пространстве.
Причина всплеска интереса к коммуникативной культуре может быть сформулирована исходя из потребностей самой сферы образования. Если определить основной смысл образования как развитие практических способностей/умений, необходимых человеку для достижения успеха в личной, профессиональной и общественной жизни, то одной из ключевых является его коммуникативная компетентность. (17) Тем более, если мы посмотрим на список «общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности», предлагаемых Стандартом (30), мы увидим, что половина из них связана с коммуникацией, но представлена в виде разрозненных умений и навыков, не имеющих общей основы:
1. адекватно воспринимать устную речь и быть способным передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения;
2. выбирать и использовать средства языка в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией общения;
3. владеть монологической и диалогической речью, соблюдая принятые этические нормы общения;
4. владеть навыками осознанного, беглого чтения текстов различных стилей и жанров, проводить их информационно-смысловой анализ;
5. создавать письменные высказывания, адекватно передавая содержание прослушанного или прочитанного текста с заданной степенью конкретизации;
6. составлять план, тезисы, конспект;
7. владеть хотя бы одним иностранным языком на уровне функциональной грамотности.
Коммуникативная компетентность сегодня выдвигается в число ключевых. Коммуникация, понятая как «обмен значениями (информацией) между индивидами посредством общей системы символов (знаков)», не сводится только к вербальной коммуникации и является способом и одновременно условием существования любого макро- или микро-человеческого сообщества.
Объект исследования: процесс формирования коммуникативной культуры учащихся 8-11 классов.
Предмет исследования: воспитание коммуникативной культуры учащихся 8-11 классов.
Цель исследования: теоретически изучить проблему воспитания коммуникативной культуры учащихся 8-11 классов.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме воспитания коммуникативной культуры учащихся 8-11 классов;
2. Рассмотреть особенности развития детей младшего школьного возраста;
3. Рассмотреть процесс формирования коммуникативной культуры учащихся 8-11 классов.
Методы исследования: теоретический анализ педагогических идей (35, с.16).
Важными для решения проблемы формирования коммуникативных умений учащихся являются исследования, проведенные на материале разнообразных средств наглядности (Г.Г. Городилова, Л.М. Зельманова, З.И. Курцева, Л.П. Прессман, Т.М. Фалина и др.).
В ряде научных работ представлены результаты методических изысканий, связанных с отдельными видами средств обучения (В.Ю. Выборнова, Г.Б. Вершинина, Т.Н. Волкова, И.Ю. Кудина, М.Е. Львова, Н.Я. Мещерякова, Г.А. Мурзо, Л.А. Ходякова и др.).


Глава 1 Теоретическое и методологическое изучение воспитания коммуникативной культуры учащихся 8-11 классов

1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования коммуникативной культуры учащихся 8-11 классов

В общем виде развитие и формирование коммуникативной культуры человека предполагают: развитие ряда психологических и мыслительных свойств, особо явно проявляющихся в процессе коммуникации; помощь в овладении средствами коммуникации; формирование ряда социальных установок, необходимых для эффективного общения; развитие и формирование коммуникативных умений.
О развитии каких психологических свойств идет речь? О тех, которые необходимы для эффективного и приносящего субъективное удовлетворение участия в коммуникативном процессе. Это, в первую очередь, потребность в общении, которая в норме присуща каждому, но мера ее развитости различна в связи с половыми, социокультурными, этноконфессиональными, возрастными, характерологическими особенностями человека. Учитывая влияние на степень ее развитости всех этих детерминант, необходимо, как правило, вести специальную работу и создавать условия для возвышения общительности, то есть добиваться того, чтобы школьник стремился не только просто удовлетворять свою потребность в эмоциональных контактах с людьми, но испытывал нужду в глубоком эмоциональном, содержательном общении, общении - обмене духовными и эмоциональными ценностями (4).........................



Заключение

Подростковый возраст не является временем патологии. Это нормальный и совершенно необходимый период развития человека. Большинство подростков справляется со всеми возрастными проблемами. Подтверждением тому, мы с вами взрослые люди, в том числе и читатели этой книги.
Ни один период в жизни человека (разве что только внутриутробный) не характеризуется столь быстрыми темпами развития как подростковый. Между быстро развивающейся девушкой и медленно развивающимся мальчиком возможен разрыв в 6 лет. Столь же велики могут быть отличия в умственном, эмоциональном и социальном развитии подростков.
Любое развитие подростка (физическое, эмоциональное, умственное или личностное) происходит не синхронно, а неравномерно и гетерохронно. Хорошо развитые физически мальчики и девочки не всегда и не обязательно столь же хорошо развиты умственно и эмоционально. Дети же с задержками физического или полового развития, наоборот, не могут быть готовы к выполнению серьезных обязанностей наряду со взрослыми.
Подростковый возраст - это переходный, кризисный период в жизни человека и он характеризуется своими особенностями. Не стоит преувеличивать проблемы и трудности, равно как и преуменьшать их. Взрослый не имеет права абстрагироваться от этих проблем. Наоборот, его задача, зная особенности подростка, помочь ему в создании условий для самостоятельного и успешного разрешения им этих проблем и трудностей.
Среди средств, способствующих формированию коммуникативной компетентности в старшем младшем школьном возрасте называют: диалог (Е.О.Смирнова, Т.А.Репина, Е.А.Белова и др.), создание сюжетных ситуаций (З.Я.Футерман, В.Ф.Толстова. И.О.Рыжкова и др.), организация самостоятельной деятельности (Н.Н.Галигузова, О.Е.Смирнова и др.), игровые ситуации (С.Л.Новоселова, Н.Е.Короткова и др.).
Обучение русскому языку и формирование коммуникативной культуры школьников имеет государственное значение, поскольку знание русского языка и языковой нормы в современных условиях - это вопрос патриотизма. В то же время изучение русского языка, повышение языковой культуры общения, овладение литературными нормами родного языка не является престижным как в обществе в целом, так и в школе.
Основным дидактическими условием формирования коммуникативной компетентности учащихся 8-11 классов является комплексное использование элементов дидактического процесса, способствующие включению учащихся в учебную коммуникацию на основе создания ситуации успеха; стимулированию коммуникативной деятельности учащихся путём ориентировки на те области предметно - практической деятельности, которые отвечают их потребностям и интересам; предоставление учащимся возможности использования компенсаторного механизма решения коммуникативных проблем.
Реализация перечисленных условий осуществляется на основе внедрения в образовательный процесс следующих аспектов. Первый аспект -личностное развитие ребёнка.
Он предполагает: развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью ( памяти, слухового восприятия, мышления, воображения и эмоционально --волевой сферы учащихся ); развитие языковых способностей ( фонематический слух, имитационные способности, способность скоростного проговаривания ), которые могут стать основой для дальнейшего изучения иностранного языка; приобщение учащихся средствами языка к иноязычной культуре и осознание детьми родной культуры, ранняя социализация ребёнка; воспитание у ребёнка чувства осознания себя как личности.
Этот аспект предполагает выделение в содержании учебного материала вопросов, касающихся понимания учащимися социальной и практической значимости изучаемого материала, осознания личностной значимости осваемого содержания. Учебный процесс строится как процесс "открытия" каждым ребёнком конкретного знания, а не как " натаскивание" его на решении типовых задач. Только в этом случае ребёнок становится субъектом обучения.
С этой целью особое место практически на каждом уроке уделяется созданию условий для осмысления учащимися социальной, практической и личностной значимости изучаемого материала. Основная роль отводится инициированию и интенсификации интеллектуальной и личностной рефлексии учащихся. Тем самым в структуру урока включается этап рефлексии, позволяющий каждому ребёнку переосмыслить свой субъектный опыт, что ведёт к развитию толерантности.
Второй аспект - диагностика учебных и личностных возможностей учащихся как условие обеспечения целостного развития личности.

Список используемой литературы

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. С. - П., 1998
2. Азаров Ю.П. Игра и труд. – М.: Знание, 1973.
3. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1987.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.
5. Венгер Л. А., Мухина Л. А. Психология. – М., 1988.
6. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед.ин-тов/ В.В.Давыдов, Т.В.Драгунова, Л.Б.Ительсон и др.; Под ред.А.В.Петровского. – М.: Просвещение, 1979.
7. Возрастные особенности психического развития детей / Под. ред. И.В. Дубровиной. - М., 1997
8. Выготский Л. С Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.
9. Гельфан Е.М., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию. – М.: Педагогика, 1971.
10. Доклад доктора педагогических наук А.В.Хуторского на тему "Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов". – 23 апреля 2002.
11. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. – М., 1967.
12. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. - М: АПК и ПРО, 2003.
13. Кон И.С. Ребенок и общество. –М., 1988.
14. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Пособие для учителя. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1987.
15. Никитин Б.П. Развивающие игры. – 2-е изд. – М.: Педагогика, 1985.
16. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов. – Екатеринбург: Урал-Советы, 1994.
17. Педагогика и психология игры: Межвузовский сб. науч. трудов. – Новосибирск: Изд. НГПИ, 1985.
18. Проект федерального и общего образования. Часть 1. Под ред.В.Д. Шадрикова. Временный научн.центр МОРФ. - М., 2002.
19. Психология: Словарь/ Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 1990.
20. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М., 1994
21. Смирнова Е.О. Особенности общения с подростками: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
22. Столяренко Л.Д. Педагогика.–Ростов н/Д. –2000.
23. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М., 1995.
24. Философский словарь/ Под ред. И.Т.Фролова. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Политиздат, 1991.
25. Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1985
26. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978.
27. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996
28. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей - М., 1994.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.