На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Классификация умственно отсталых

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 13.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема: Классификация умственно отсталых
Дисциплина: Коррекционная педагогика


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КЛАССИФИКАЦИИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ 6
1.1. КЛАССИФИКАЦИЯ М. С. ПЕВЗНЕР РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ДЕФЕКТА ПРИ ОЛИГОФРЕНИИ 6
1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ПО Л.С. ВЫГОТСКОМУ 8
1.3. ВИДЫ ПСИХИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ ПО Д. Н. ИСАЕВУ 9
1.4. КЛАССИФИКАЦИЯ ОЛИГОФРЕНИИ Г.Е. СУХАРЕВОЙ 12
1.5. КЛАССИФИКАЦИЯ УМСТВЕННОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ В.В. КОВАЛЕВА 15
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЛИГОФРЕНИИ М.С. ПЕВЗНЕР 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 24



Введение
Как свидетельствует мировой и отечественный опыт, число детей с умственной отсталостью (с психическим недоразвитием по Исаеву) велико и неуклонно возрастает. Несомненно, смешанные группы людей относят к категории умственно отсталых. Понятие «умственная отсталость» шире понятия «олигофрения». Психиатрия ранее менее точно диагностировала разные формы недоразвития нервной системы. Кроме олигофренов, в категорию умственно отсталых могут быть включены люди с заболеваниями шизофренией, эпилепсией, перенесшие в дошкольном возрасте энцефалиты, травмы и др. [16] В результате все те случаи, при которых наблюдалось неправильное развитие психики, квалифицировались как олигофрения. Но во многих странах термином «умственная отсталость» обозначают олигофреническое слабоумие.
В развитии учения об олигофрении большое значение принадлежит исследованиям, опубликованным на протяжении XIX и XX веков. К началу XX века психиатрическая клиника уже располагала достаточным материалом для того, чтобы выделить различные степени и формы врожденного слабоумия и высказать предположения об его этиологии и патогенезе. Наиболее частой причиной врожденного слабоумия большинство авторов того времени считало неблагоприятную наследственность. Хотя в работах психиатров второй половины XIX и начала XX века еще не было четкой и единообразной терминологии — выделение отдельных форм олигофрении только начиналось, а представления об этиологии и патогенезе были недостаточно определенными, — все же клинические описания того, времени всегда отражали не только интеллектуальную недостаточность больных, но и нарушения эмоциональной и волевой сферы, т. е. изменения личности в целом.
Постепенно изменилась основная задача — диагноз не психической аномалии как болезненного состояния, а только оценка интеллектуального уровня. Изменился метод — не индивидуальное клиническое обследование ребенка, а тестирование интеллектуальной «одаренности». Введение новых методов комплексного исследования олигофрении, направленных на изучение структуры дефекта, дало основание поднять уровень исследования проблемы олигофрении. Вместо недифференцированного определения олигофрении с делением ее лишь по степени выраженности дефекта появилась реальная возможность четкого выделения и описания отдельных форм. Вместо глобальной характеристики умственно отсталого как субъекта с ограниченными умственными способностями, пониженными возможностями к адаптации начинается изучение структуры дефекта при различных формах олигофрении. Это направление в исследовании имеет не только теоретическое, но и большое практическое значение.
Вопрос о классификации олигофрении является сложным и дискуссионным. Одни авторы выделяли отдельные формы психического недоразвития, исходя из этиологического фактора. Другие же выдвигали анатомический принцип классификации. Некоторые делили детей с признаками психического недоразвития на две большие группы: а) тупые, пассивные, апатичные; б) активные, возбудимые.
Трудности в создании подлинно научной классификации олигофрении привели к тому, что ряд авторов, в том числе и советские, отказались от всякой попытки классифицировать отдельные виды умственного недоразвития и выделяли их лишь по степени выраженности дефекта. Деление по степени выраженности дефекта имеет определенное клиническое значение, поскольку глубина поражения, влияет на особенности клинической картины. Оно имеет и практическое значение, так как в зависимости от степени выраженности дефекта решается вопрос о типе учреждения, куда следует направить ребенка для обучения.[10]
Все чаще исследователи разных стран начинают считать причиной олигофрении внешние, экзогенные вредности. Этот сдвиг в понимании этиологии олигофрении связан с новыми клиническими и экспериментальными данными.
Нет единства мнений и в определении понятия олигофрении, отсутствует общепринятая систематика отдельных клинических форм в большой сборной группе олигофрении, включающей различные по этиологии и патогенезу аномалии психического развития. Таким образом, границы олигофрении остаются еще неясными и критерии ее диагностики не уточненными. Все это оказало большое влияние на развитие учения об олигофрении в течение последних десятилетий. В центре внимания оказались вопросы этиологии, патогенеза и классификации олигофрении.
К умственной отсталости за рубежом, как правило, относят также группу пограничных форм, которая определяется, как «социокультурная», «культурально-семейная», «псевдоотсталость» и т.д. Такой подход ведет к чрезмерному расширению границ умственной отсталости. Американские исследователи считали, что при постановке диагноза умственной отсталости следует руководствоваться двумя принципами: медицинским критерием, т.е. отнесением к одной из форм олигофрении, и психологическим критерием, т. е. установлением уровня психического развития по психометрическим тестам.
Таким образом, в настоящее время единых принципов классификации нарушений в интеллектуальном развитии не существует. Это определяет актуальность рассмотрения проблемы классификации умственно отсталых в данной работе.
Целью работы является рассмотрение основных принципов классификаций умственно отсталых.
Основной задачей работы является рассмотрение классификаций, представленных в работах основоположников учения об умственной отсталости.

Глава 1. Классификации умственно отсталых
1.1. Классификация М. С. Певзнер различных типов дефекта при олигофрении

В основу классификации олигофрении М.С. Певзнер [10] положен клинико-патогенетический подход. Основным патогенетическим фактором олигофрении является диффузное недоразвитие или поражение коры больших полушарий головного мозга, неизбежно приводящее к патологической инертности нервных процессов, что затрудняет образование сложных функциональных систем, и лежит в основе недоразвития всей познавательной деятельности, и особенно мышления.
Олигофрения — это нозологическая клиническая форма, в основе которой лежит определенная биологическая недостаточность центральной нервной системы, главным образом наиболее сложных и поздно формирующихся мозговых структур. Она характеризуется недоразвитием познавательной деятельности, в особенности мышления. Недостаточность центральной нервной системы может быть обусловлена экзогенными вредностями, действующими на разных этапах эмбриогенеза, последствием поражения центральной нервной системы в природовом и раннем постнатальном периоде, хромосомными аберрациями и наследственными факторами. Из олигофрении следует исключить прогредиентно текущие формы слабоумия, обусловленные наследственными нарушениями обмена веществ, шизофреническое и эпилептическое слабоумие, а также временные задержки психического развития, вторичные задержки в развитии интеллекта при локальных дефектах, интеллектуальное недоразвитие, обусловленное социокультуральными факторами..................................


Заключение
Анализ рассмотренных классификаций позволяет сделать вывод, что отдельные симптомы или клиническая картина в целом использовались в качестве критерия для выделения различных форм олигофрении.
М.С. Певзнер подразделяет больных олигофренией на основе особенностей их нейродинамики. Основным патогенетическим механизмом является диффузное поверхностное поражение коры. В более поздних трудах М. С. Певзнер делает попытку увязать формы олигофрении не только с особенностями нарушений нейродинамики, но и с поражением некоторых областей мозга.
Л.С. Выготский классифицирует умственную отсталость с психологических позиций по степени выраженности дефекта.
В классификации Г. Е. Сухаревой олигофрении выделяются в отдельные группы в связи с концепцией о зависимости характера поражения от времени воздействия этиологического фактора и его качества. Внутри каждой группы - проводится дифференциация по этиологии, а также, хотя может быть и недостаточно в некоторых случаях, учитываются особенности психопатологических картин.
Критериями для классификации психического недоразвития Д.Н. Исаева, помимо клинических, послужили конституциональные особенности высшей нервной деятельности.. Этот подход предполагает, что от особенностей патофизиологических механизмов зависят принципиальные отличия одних форм недоразвития от других.
В.В. Ковалев классифицирует олигофрении исходя из представлений об этиологии.
В.В. Ковалев, М. С. Певзнер, Д. Н. Исаев, и др. для построения своих классификаций берут за основу принцип корреляции клинических и патогенетических данных и стремятся установить зависимости между некоторыми синдромами умственной отсталости и преимущественным недоразвитием определенных структур мозга.
В настоящее время все большее признание получает использование этиологического и патогенетического критериев в построении классификаций олигофрений.


Список использованных источников и литературы
1. Азбукин Д.И. Клиника олигофрений. – М.: Учпедгиз, 1936. 128с.
2. Венгер А.А. и др. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. - М.: Просвещение, 1972. 143с.
3. Власова Т.А. и Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1973. 175с.
4. Вопросы воспитания и обучения глухонемых и умственно-отсталых детей. / Под ред. И.И. Данюшевского и Л.В. Занкова. - М.: Учпедгиз, 1941, 240с.
5. Вопросы психологии глухонемых и умственно-отсталых детей. / Под ред И.И. Данюшевского и Л.В. Занкова. - М.: Учпедгиз, 1940, 131с.
6. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. 527с.
7. Дефектологический словарь. 2-е изд., доп. - М.: Педагогика, 1970. 494с.
8. Занков Л.И. Очерки психологии умственно-отсталого ребенка. - М.: Учпедгиз, 1935,176с.
9. Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. - Л.: Медицина, 1982. 224с.
10. Клинико-генетические исследования олигофрении / Под ред. М. С. Певзнер. - М.: Педагогика, 1972, 248с.
11. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. - М.: Медицина, 1979. 608с.
12. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Академия, 1999. 144с.
13. Певзнер М.С. Дети-олигофрены. - М., 1959.
14. Певзнер М.С.. Лубовский В.И. Динамика развития детей олигофренов. - М.: Изд-во Академии пед. наук, 1963, 223с.
15. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они дети с отклонениями в развитии? - М.: Флинта, 1998. 104с.
16. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. – М.: Просвещение, 1979. 192с.
17. Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. Т.3. - М.: Медицина, 1965. 334с.
18. Умственноотсталый ребенок / Под ред. Л.С. Выготского и И.И. Данюшевского -М.: Учпедгиз, 1935. 178с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.