Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Совершенная конкуренция и ценообразование как принцип рыночного механизма

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 6
1.1. Понятие конкуренции 6
1.2. Виды конкуренции: классификация товарных рынков 11
1.3 Теория ценообразования 21
1.4. Основные виды и функции цен 27
ГЛАВА 2. ЗАВИСИМОСТЬ ПРОЦЕССА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ОТ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА 33
2.1 Ценообразование в условиях совершенной конкуренции 35
2.2. Ценообразование на монополизированном рынке 40
2.3. Государственное регулирование ценообразования 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57



ВВЕДЕНИЕ
Рынок – это группа покупателей и продавцов определенного товара или услуги. Покупатели как группа определяют спрос на товар, а продавцы как группа – предложение товара.
Формы рынка многообразны. Иногда рынки прекрасно организованы – покупатели и продавцы встречаются в строго определенное время в заранее обусловленном месте, а специальные службы помогают им установить цены и оформить продажи. Гораздо чаще рынки хаотичны.
В современной экономике совершенно конкурентные рынки встречаются редко – это скорее идеал, к которому можно стремиться, чем реальная действительность. Многие рынки в современной экономике находятся во власти нескольких крупных фирм, иногда всего двух или трех. И получается, что мир, в котором мы живем, – мир несовершенной конкуренции. Несмотря на это, категория «конкуренция» является ключевой категорией рыночных отношений.
В современной микроэкономической теории конкуренция понимается как некое свойство рынка. Однако такое определение конкуренции господствовало далеко не всегда. Такое понимание категории «конкуренция» возникло в связи с развитием теории морфологии рынка.
Итак, рассмотрение категории «конкуренция» представляет интерес, прежде всего потому, что само отношение к содержанию термина «конкуренция» в отечественной экономике совсем недавно претерпело кардинальное изменение. Конкуренция и все процессы, связанные с ней (демонополизация) новы для России и потому их изучение важно и актуально.
Суть рыночных отношений - производители и продавцы должны действовать на свой страх и риск, ориентируясь лишь на рыночные регуляторы (цены, налоги, процентные ставки, курсы, дивиденды и др.). Цена играет первостепенную роль в этой системе. Если цена денежное выражение стоимости товара, то стоимость товара - овеществленный в нем труд. При совпадении спроса на товар с его предложением в условиях товарно-денежных отношений цена соответствует стоимости.
Цена - один из критериев, определяющих покупательские восприятия. Она влияет на решение о покупке товаров, оказывает влияние на прибыль торгового предприятия и находится в тесном взаимодействии с факторами рынка. Цена в условиях рынка выступает как действительное средство в конкурентной борьбе за покупателей, предопределяет объемы производства и продажи товаров, влияет на поведение покупателей и их платежеспособности.
В условиях рыночных отношений ценообразование играет особую роль. Торговые предприятия, переходя на рыночное ценообразование, нередко формируют ошибочную ценовую политику, пытаясь продать товар как можно дороже. При этом многие цены назначают без учета требований рынка и недостаточно структурируют их по отдельным видам товаров и сегментам рынка. Вопросы ценообразования иногда решаются при отсутствии необходимых знаний и основополагающих предпосылок.
В ценовом механизме следует различать и выделять две взаимодействующие составляющие. С одной стороны это сами цены, их структура, величина, динамика изменения, а с другой - ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование выступает активной, задающей частью ценового механизма. Оно собственно, и предопределяет величину цены.
Зарубежные страны предают ценообразованию особое значение. Американские маркетологи в 60-е годы ставили фактор ценообразования на шестое по значению место среди двенадцати самых важных, а с начала 80-х годов он занимает ведущее место среди важнейших четырнадцати.
Целью данной курсовой работы является всесторонний анализ категории «совершенная конкуренция» и ценообразование как принцип функционирования рыночного механизма.
Задачи работы:
– рассмотрение категории «конкуренция»;
– рассмотрение теории ценообразование.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
1.1. Понятие конкуренции
Только выход на рынок с конкурентоспособным товаром дает возможность предприятию выжить в условиях рынка. Предприятия, вкладывающие силы в неконкурентоспособный товар обречены на гибель.
«Строгое значение понятия «конкуренция», очевидно, заключается в том, что один человек состязается с другим, особенно при продаже или покупке чего-либо». А. Маршалл, написавший эти строки, под «человеком», как представляется, понимал субъект рынка .
В литературе, посвященной данной проблеме, в принципе присутствует три подхода к определению конкуренции.
Первый определяет конкуренцию как состязательность на рынке. Такой подход характерен для отечественной литературы. ....................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главное условие стабильности системы, основанной на товарных отношениях, - отлаженность механизма ценообразования, который представляет собой способ формирования цены, технологию её зарождения, функционирования и изменения. При разработке этого механизма необходимо учитывать многие факторы, такие, как издержки на производство и реализацию продукцию, конъюнктура рынка, государственное регулирование. Механизм ценообразования в нашей стране не отлажен и слабо подкреплён законодательными и нормативными актами, что приводит к нежелательным экономическим последствиям, например инфляции. Поэтотому весьма важно преждевременно определить ценовую стратегию предприятия. Определить цену.
Цена – стоимость овеществленного в товаре труда, выраженного денежном измерении. На этапах товарного обращения действуют разные по своему назначению цены: оптовые, свободные, оптово- отпускные, расчетные, розничные и др. И от продуманной оценки и планирования цены продукции будет зависеть будущий успех продажи товара, и соответственно размер прибыли. Именно определение цены составляет основу понятия ценообразование.
Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование- формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены ложатся издержки производства и обращения.
Определение цены с учетом издержек обращения при таком способе в качестве составляющих цены рассматриваются суммарные издержки, включающие постоянные и переменные затраты на производство, продвижение и реализацию товаров. Принимаются во внимание фиксированное положение «безубыточности». Оно складывается из общих издержек, объема сбыта товаров и валового дохода. Совокупные издержки, приходящиеся на единицу определенной продукции с учетом предполагаемого объема продаж плюс норма прибыли и налоги, обуславливают предполагаемую цену товара.
Не маловажную роль в процессе ценообразования играет наличие конкуренции, характер конкуренции и т.п. В определении цены с учетом ценовой конкуренции существенное влияние оказывают конкурентоспособность товара и ценовая конкуренция на рынке. Причем, чем острее ценовая конкуренция, тем ниже при противоположных равных условиях цена товара. Ориентация на сравнительные цены продаваемых товаров позволяет устанавливать реальную рыночную цену и удерживать позицию, занимаемую торговым предприятием на рынке.
Окончательная цена зависит от многих факторов: различные виды рекламы, скидки покупателям, оборот, доставка, кредитование покупателя и другие формы оплаты, место в объеме продаж (наиболее пользующийся спросом), необходимость в разбивке партии товара, наличие у данного товара торговой марки (фирменная или нет) организационные расходы, и, конечно же, фактическая себестоимость товара.
В развитых странах с рыночной экономикой государственными органами выработаны общие принципы, методы и нормативы установления цен.
Кроме того, по стратегическим и тактическим направлениям государственные органы берут на себя функции установления конкретных цен на товары и услуги, имеющие для национальной экономики решающее значение
Государственное регулирование цен необходимо для предотвращения:
- инфляции роста цен при устойчивом дефиците;
- монополизма производителей;
- резкого роста цен на эксплуатируемое сырье и топливо.
Государственное регулирование цен способствует созданию нормальной конкуренции, достижению определенных социальных результатов.
Меры воздействия на производителей со стороны государства могут быть прямыми (путем установления определенных правил ценообразования) и косвенными, через экономические рычаги.
На способы и методы государственного регулирования цен оказывают влияние национальные и климатические факторы, сырьевые и политические условия, место страны в мировом разделении труда.
Прямое государственное регулирование цен применяется лишь в высокомонополизированных отраслях. Замораживание цен и заработной платы ограничивает межотраслевой перелив капитала, тормозит инвестиционную политику, снижает уровень деловой активности, сдерживает рост доходов.
Косвенное регулирование цен это:
- рестрективная (ограничительная) кредитно- денежная политика, регулирование учетной ставки федеральных резервных банков;
- сокращение дефицита государственного бюджета;
- федеральные закупки товаров и услуг;
- налоговая политика.
Это направление макроэкономической политики влияет на изменения соотношения спроса и предложения и таким образом определяет базовые пропорции обмена и уровня цен.
Контроль за ценами сдерживает производство, стимулирует потребление, подавляет технические достижения и ставит в зависимость от импорта.
Независимо от того, каким образом ведется формирование цен на продукцию, во внимание принимаются некоторые общеэкономические критерии, определяющие отклонения уровня цен вверх или вниз от потребительской стоимости товара. Критерии эти разделяются на внутренние (зависящие от самого производителя, от деятельности его руководства и коллектива), и внешнее(независящие от фирмы).
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подвержено воздействию множества факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющим маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы.
Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. Наладить торговлю, занять свое место на рынке, сформировать репутацию компании, предоставляющую самые минимальные цены, приучать покупателей к своим ценам, формировать интерес к своей компании, добиваться роста доходов и расширения дела, поддерживать на должном уровне свое положение на рынке. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему.
В общем, прежде чем установить окончательную цену, фирма должна учесть степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

1. О защите конкуренции на рынке финансовых услуг: Федер. Закон РФ, 23 июня 1999 г., № 117-ФЗ.
2. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках: Федер. Закон РФ, 22 марта 1991 г., № 948-I (с изм. и доп. от 24 июня 1992 г., 25 мая 1995 г., 6 мая 1998 г., 2 января 2000 г.).
3. О Государственной программе демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры): Постановление Правительства РФ, 9 марта 1994 г., № 191 (с изм. и доп. от 4 сентября 1995 г., 15 мая 1998 г.).

Учебная литература

4. Вечканов Г.С. Микроэкономика: Учеб. пособие для вузов / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. – СПб.: Питер, 2003. – 368 с.: ил. – (Учебное пособие).
5. Игошин Н.В. Экономика: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 607 с.
6. Курс экономической теории: Учеб. для вузов / М.И. Плотницкий, Э.И. Лобкович, А.А. Рудак и др. – Минск: ИнтерпресСервис, 2003. – 496 с.
7. Микроэкономика: Теория и рос. практика; Учеб. для вузов / Под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова; Фин. акад. при Правит. РФ. – 3-е изд. – М.: КноРус, 2002. – 544 с.
8. Микроэкономика: Учеб. для вузов / Под ред. Е.Б. Яковлевой. – 4-е изд. – М.: Поиск, 2001. – 358 с.
9. Мовсесян А.Г. Либерализм и экономика. – М.: Логос, 2003. – 240 с.
10. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учеб. для вузов. – 2-е изд., изм. – М.: Норма, 2001. – 562 с.
11. Роузфилд С. Сравнительная экономика стран мира: Культура, богатство и власть в XXI веке; Пер. с англ. – М.: РОССПЭН, 2004. – 432 с.
12. Тарануха Ю.В. Микроэкономика (в структурно-логических схемах): Учеб.-метод. пособие / Под общ. ред. А.В. Сидоровича; Москов. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М.: Дело и Сервис, 2002. – 304 с. – (Учебники МГУ им. М.В. Ломоносова).
13. Экономика: Учеб. для вузов / Под ред. А.И. Архипова, А.К. Большакова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2005. – 840 с.
14. Экономическая теория: Введение, микроэкономика; Учеб. пособие / Отв. ред. Д.В. Валовой; АТиСО; Каф. эконом. теории. – М.: Изд-во АТиСО, 2003. – 184 с.
15. Экономическая теория: Учеб. для вузов / Под ред. В.Д. Камаева. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Владос, 2002. – 640 с.: ил. – (Учебник для вузов).





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.