На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Менеджмент туризма

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 16.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1.Исторические тенденции развития туризма 5
1.1.Исторические предпосылки возникновения туризма в России 5
1.2.Этапы развития туристской деятельности 6
2. Особенности менеджмента туризма 14
2.1.Понятие туризма и его характеристика его особенностей 14
2.2.Классификация видов туризма 17
2.3.Факторы, влияющие на развитие туризма 26
3. Управление туризмом в зарубежных странах 32
3.1.Современное состояние туризма и перспективы его развития 32
3.2.Виды туристских предприятий 34
3.3.Особенности туристского рынка в России 40
Заключение 42
Список литературы 43


Введение

Туризм занимает значительное место в международных отношениях. Около 500 млн. человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях. Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики.
Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в казну. Не говоря уже о том, что “кормит” эта система очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.
В дни отдыха, в отпускное время, летом и зимой миллионы людей устремляются за город, на лоно природы, отправляются в многодневные туристские походы. В крови у нас эта страсть к дороге, желание увидеть новое, неизведанное. Туризм — наиболее доступная и рациональная форма активного отдыха, физической культуры и спорта. Смена обычной, повседневной обстановки дает человеку возможность встряхнуться, получить заряд бодрости и здоровья.
Актуальность рассматриваемой темы обоснована тем, что значение туризма в мире постоянно возрастает, что связанно с его влиянием на экономику отдельной страны.
Цель работы - рассмотреть систему менеджмента в туризме.
В соответствии с целью необходимо решить задачи:
1. Охарактеризовать исторические тенденции развития туризма.
2. Рассмотреть особенности менеджмента туризма.
3. Показать процесс управления туризмом в зарубежных странах.
При написании данной работы использованы труды таких авторов как Гуляев В. Г., Ильина Е.Н., Квартальное В. А., Чеботарь Ю.М., Яковлев Г.А. и другие.

1.Исторические тенденции развития туризма
1.1.Исторические предпосылки возникновения туризма в России

Туристское движение в России возникло в конце прошлого столетия. В начале XX века отдельные, разрозненные общества и клубы объединяются в Российское общество туристов (РОТ) и Русское горное общество (РГО), членами которых постепенно становятся многие тысячи любителей путешествий.
В первые годы Советской власти, годы гражданской войны и разрухи было не до туризма. Но уже и тогда при Наркомпросе создаются Бюро школьных экскурсий и Объединенное лекционно-экскурсионное бюро. В 1929 г. РОТ преобразовывается в Общество пролетарского туризма (ОПТ) РСФСР, а в 1930 г. на его базе создается Всесоюзное добровольное общество пролетарского туризма и экскурсий (ОПТЭ). Возглавил его нарком юстиции, соратник В. И. Ленина, замечательный турист и альпинист Н. В. Крыленко. Благодаря большой организационной и агитационной работе, проделанной этим обществом, уже к 1932 г. его членами стали сотни тысяч человек, работали 92 туристские базы всесоюзного значения. Созданная в эти же годы Центральная детская экскурсионно-туристская станция (ЦДЭТС) стала активно развивать туризм среди школьников.
Придавая большое значение развитию туризма и экскурсий, а также с целью укрепления материальной базы и структурной организованности ЦИК СССР в 1936 г. принял решение о передаче туризма профсоюзам. В ВЦСПС создали туристско-экскурсионное управление (ТЭУ), которое призвано было заниматься организацией массового туризма, местных и дальних путешествий и экскурсий. Спортивный (самодеятельный) туризм вошел в систему добровольных спортивных обществ. Во Всесоюзном комитете физической культуры и спорта при СНК СССР была создана Всесоюзная секция туризма. Начали создаваться секции туризма в ДСО и коллективах физкультуры крупных предприятий и учебных заведений. Был разработан статус значка «Турист СССР» (номерной, с .удостоверением), введены инструкторские звания по туризму.
Все это способствовало массовому развитию туризма.
В предвоенный год в самодеятельных походах "выходного" дня и дальних участвовало почти 3 млн. человек, на туристских базах было обслужено более 200 тыс. туристов.
Война прервала деятельность туристских организаций. Понадобилось 10 лет для достижения довоенного уровня. В 1949 г. была произведена классификация спортивного туризма, введены спортивные разряды и звание «Мастер спорта СССР» по туризму.

1.2.Этапы развития туристской деятельности
1962 год

В 1962 г. спортивный туризм был полностью передан советам профсоюзов. Центральным органом управления и развития туризма стал образованный при ВЦСПС Центральный совет по туризму (впоследствии — по туризму и экскурсиям). Такие советы вскоре были созданы во всех республиках, краях, областях и ряде городов. Наряду с туристско-экскурсионным обслуживанием населения? а им были поручены организация и развитие самодеятельного туризма в стране. При советах начали работать секции по видам туризма и комиссии по разделам работы.

1972 год

В 1972 г. в системе Центрального совета по туризму и экскурсиям (ЦСТЭ) была создана туристская контрольно-спасательная служба. Ее подразделения — службы (КСС) и отряды (КСО) — есть практически во всех туристских районах со сложным рельефом. Служба при- Д звана проводить профилактическую работу по предупреждению несчастных случаев, осуществлять контроль за прохождением маршрутов как плановыми, так и самодеятельными туристскими группами, а также оказывать им, в случае необходимости, квалифицированную помощь, организовывать поисково-спасательные работы.

1976 год....................


Заключение

В последние годы туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Он использует примерно 7% мирового капитала. В начале 90-х годов доля туризма уже составляла 10% мировой торговли товарами и услугами, что позволило ему занять третье место после экспорта нефти и автомобилей, а к 2005 г. туризм должен выйти на первое место.
Международный туризм оказывает мощное воздействие на занятость населения. По оценкам специалистов, в настоящее время 100 млн. человек работают в индустрии туризма, а к 2005 г. каждый восьмой трудоспособный человек в мире будет занят в этом секторе экономики. Создание туризмом большого количества рабочих мест является основным аргументом для поддержки развития туризма.
Индустрия туризма – трудоемкий процесс, поэтому в нем заняты в основном неквалифицированные работники. Однако это не означает, что в сфере туризма не используется высококвалифицированный труд. В данной сфере новые рабочие места в географическом плане распространяются шире, чем в других развивающихся секторах экономики.
Следует помнить и о таких функциях туризма как познавательная, оздоровительно-спортивная и воспитательная. И, конечно, объединяющей их все – всеобъемлющей функции человеческого общения между туристами и местным населением.
Туризм – это уникальная отрасль, работа которой значительно зависит от граждан страны, так как в ней туристы находятся в постоянном взаимодействии и общении с местными жителями. Если к туристам относятся доброжелательно и гостеприимно, то это значит, что социальная структура работает на благо туриста.

Список литературы

1. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000.
2. Бургонова Г.Н., Коморджанова Н.А. Гостинничный и туристский бизнес. Учеб. пособ. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 352с.
3. Власова И. Б., Зорин И. В., Ильина Е. Н. Основы туристской деятельности. — М.: Российский международный институт туризма, 2003.
4. Годфри Харрис, Кеннет М. Кац. Стимулирование международного туризма. М: Финансы и статистика, 2000 – 240 с.
5. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. — М.: Нолидж, 2000.
6. Гуляев В. Г. Туристские перевозки (документы, правила, формуляры, технология). - М.: Финансы и статистика, 2001.
7. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. М.: «Издательство ПРИОР», 2001. - 144с.
8. Добрецов А. Экспорт услуг и международный туризм. // Экономика и жизнь. 2003. №42.
9. Зуева М. Путешествия на продажу // Свой бизнес, № 11, 2004
10. Ильина Е.Н. Туризм — путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. - М.: РМАТ, 2000.
11. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2003 – 320 с.
12. Квартальное В. А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы и реальность. - М.: Финансы и статистика, 2000.
13. Указ Президента РФ от 22 декабря 1995 г. № 1284 «О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации»
14. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.)
15. Фомичев В.И. Международная торговля. - М.: Инфра-М, 1998.
16. Хвилер Я. А как у них?//Турбизнес - 2001 - №8.
17. Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. - М.: Мир деловой книги, 2001.
18. Экономика современного туризма. Под ред. доктора эконом. наук Г.А. Карповой. М.-СПб., Издательский Торговый Дом «Герда», 2000.-416с.
19. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. М: Издательство РДЛ, 2003 - 240с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.