На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Маркетинг как форма конкурентной борьбы

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 16.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Маркетинг как форма конкурентной борьбы

Содержание

Введение 4
1. Теоретические аспекты маркетинга 7
1.1. Сущность и принципы маркетинга 7
1.2. Цели и функции маркетинга в организации 17
1.3. Роль маркетинга в деятельности предприятия 22
2. Конкурентоспособность фирмы 27
2.1. Функции конкуренции 27
2.2. Способы ведения конкурентной борьбы 29
3. Подходы к формированию развития конкурентоспособности фирмы 34
3.1. Основные принципы формирования стратегии фирмы 34
3.2. Типы стратегий фирмы на конкурентном рынке 36
3.3. Оценка и контроль выполнения стратегий 38
3.4.Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон фирмы 39
Заключение 44
Библиография 47


Введение

Маркетинг – эффективный инструмент перестройки подхода хозяйственных руководителей к управлению, перехода от ориентации на всемерный рост производства к ориентации на максимальное удовлетворение потребностей, «экономизации» народного хозяйства. Именно он может помочь преодолеть крайне негативное и парадоксальное положение, когда наряду с нехваткой многих видов продукции наблюдается крупномасштабное затоваривание, практически на склад работают многие производства; впустую расходуются колоссальные объемы доброкачественного (и к тому же остродефицитного) сырья, труд десятков и даже сотен тысяч людей.
В условиях рыночной экономики маркетинг представляет собой систему организации деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту продукции. Основополагающие принципы в его деятельности – производить то, что продается, а не продавать то, что производится. В результате производство продукции предприятия перестраивается в соответствии со спросом на нее.
Успех на рынке может быть достигнут только в том случае, если предприятие изучает рынок, спрос, вкус и желания потребителей, выпускает товары, пользующиеся спросом; воздействует на рынок и спрос в своих интересах.
Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу.
С течением времени все, кто занят в процессе обмена, учатся его совершенствовать, обретают больший профессионализм в управлении своим маркетингом. Управление маркетингом может осуществляться с позиции пяти разных подходов. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благоволить товарам, доступным по низким ценам, и, следовательно, задача руководства – совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества и, следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары организации не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворение. Концепция социально-этичного маркетинга провозглашает залогом достижения целей организации ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.
Любая организация существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей среды. Конкретная цель или программа фирмы обычно ясна с самого начала. Однако с течением времени по мере роста организации и появления у нее новых товаров и рынков программа может потерять свою четкость.
Сегодня маркетинг широко используется во всех странах мира. Большинство государств северной и Южной Америки, Западной Европы и Юго-Восточной Азии имеют хорошо развитые маркетинговые системы. Экономические и политические деятели в большинстве стран изучают практику маркетинга. Да, маркетинг это нечто большее, что может заметить невнимательный покупатель. За ним стоит обширная сеть людей, занятых борьбой за ваше внимание и деньги.
С развитием научно-технических революций и развитием человеческого общества в маркетинге 20 века появилась острая необходимость в получении информации о клиентах и их покупательских потребностях. Чтобы должным образом функционировать в условиях маркетинга необходимо получать адекватную информацию до и после принятия маркетинговых решений. Существует множество причин в силу которых маркетинговая информация должна собираться при разработке, реализации и пересмотре маркетингового плана фирмы или каких-либо его элементов. Недостаточно опираться на интуицию, суждения руководителей и опыт прошлого. Необходимо проводить маркетинговые исследования для получения и решения поставленных задач.
Цель работы: описать маркетинг, как форму конкурентной борьбы.
1. раскрыть сущность и обозначить принципы маркетинга;
2. обозначить цели и функции маркетинга в организации
3. определить роль маркетинга в деятельности предприятия.
4. раскрыть сущность конкурентоспособности фирмы;
5. описать подходы к формированию развития конкурентоспособности фирмы.


1. Теоретические аспекты маркетинга

1.1. Сущность и принципы маркетинга

Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием.
В мировой практике маркетинг появился не сразу. Он – результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи и методы развития производства и сбыта. Еще в далеком прошлом сапожный мастер, вбивший в косяк двери своей мастерской гвоздь и повесивший на него пару отремонтированных сапог, начал использовать отдельные методы продвижения продукта, хотя термин «маркетинг», да и сама концепция маркетинга появились значительно позже .........................

Заключение

Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Маркетинг связан со всеми сферами нашей деятельности, и, следовательно, нам необходимо знать как можно больше о его законах и специфике. В России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании, предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке.
Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Ведь даже крупным зарубежным компаниям не всегда под силу самостоятельно заниматься всеми маркетинговыми вопросами и им приходится обращаться к услугам исследовательских центров, рекламных агентств и т. д. Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.
Важным показателем деятельности предприятия является качество продукции. Ее повышение обеспечивает экономию не только трудовых и материальных ресурсов, но и позволяет более полно удовлетворять потребности общества. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на нее и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Качество продукции - характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.
Надо подчеркнуть что качество, понимаемое как мера степени удовлетворения запросов потребителя, есть понятие всеобъемлющее. Необходимо принимать в расчет также степень устаревания произведенной продукции, поскольку вышедший из употребления продукт не может иметь высокое качество по сравнению с конкурирующим товаром. Качество также не может быть связано с производственными функциями: все функции предприятия способствуют определению качества. Один тот факт, что продукция должна бы быть продана без дефектов, без задержки, в соответствии со всеми нормами, требует безупречной координации работ структур производства. Известно, что принцип «только своевременно» является, по мнению его сторонников, наиболее важным для достижения безупречности товара. Это расширение требований качества на всех уровнях производства оправдывает, по мнению ряда специалистов, распространение понятия «тотальное качество». Качество продукции может быть определено как высшее, отличное, равное, ниже уровня, плохое.
Важной формой проявления маркетинга является конкурентоспособность.
Конкурентоспособность - это характеристика товара, отражающая его отличие от товара - конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
Показатель, выражающий такое отличие, определяет конкурентоспособность анализируемого товара по отношению к товару - конкуренту.
Базой оценки конкурентоспособности является исследование потребностей покупателя, требований рынка.
Конкурентоспособность определяется совокупностью свойств этой продукции, входящих в состав ее качества и важных для потребителя, определяющих затраты потребителя по приобретению, потреблению (эксплуатации) и утилизации продукции.
Оценка конкурентоспособности начинается с определения цели исследования. На основе изучения рынка и требований покупателей выбирается продукция, по которой будет проводиться анализ или формулируются требования к будущему изделию, а далее определяется номенклатура параметров, участвующих в оценке. По каждой из групп параметров проводится сравнение, показывающее насколько эти параметры близки к соответствующему параметру потребности. Анализ конкурентоспособности начинается с оценки нормативных параметров. Производится подсчет групповых показателей, которые в количественной форме выражают различие между анализируемой продукцией и потребностью по данной группе параметров и позволяет судить о степени удовлетворения потребности по этой группе. Рассчитывается интегральный показатель, который используется для оценки конкурентоспособности анализируемой продукции по всем рассматриваемым группам параметров в целом. Результаты оценки конкурентоспособности используются для выработки вывода о ней, а также - для выбора путей оптимального повышения конкурентоспособности продукции для решения рыночных задач. Номенклатура параметров, используемых при оценке конкурентоспособности, включает две обобщающие группы: параметров качества (технических); экономических параметров.
Библиография

1. Азбука маркетинга: Учебно-методическое пособие для студентов экономических факультетов / Автор-составитель Бабкин Г. И. - Челябинск, 1992.
2. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр. / А. Дейан, Ф. Букерель, Р. Данкар и др.; Науч. ред. А. Г. Худокормов. - М.: Экономика, 1993. –572 с.
3. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. Научн.ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко.- М.: Экономика, 1989г.
4. Ветитнев А. М. / Маркетинг. 1997. № 6. С. 64-68.
5. Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. СПб., 1994.
6. Голубков Е. П. / Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 1. С. 110-118.
7. Голубков Е. П. Маркетинг: Словарь. – М.: Экономика, Дело ЛТД, 1994. – 160 с.
8. Ильина Е. Л. Штыхно Д. А. / Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 1. С. 10-16.
9. Кириллова А. Т., Волкова Л. А. Маркетинг в туризме. СПб., 1996.
10. Книжный маркетинг: Руководство к действию: Сб. статей / Пер. с англ. – М.: ТЕРРА, 1996. – 432 с.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. - Москва-СПб-Киев «Вильямс», 1999. 680 с.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1993. – 734с.
13. Лебедев О. Т., Филиппова Т. Ю. Основы маркетинга. СПб., 1997.
14. Маркетинг. Учебник / Под ред. А.Н.Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. 560с.
15. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно- методический комплекс по маркетингу/Р.Б. Ноздрева,Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков.-М.: Юристъ,2000.-568с.
16. Маркетинг: Учебник./А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 560 с.: ил.
17. Маркова В. Д. Маркетинг услуг. М., 1996.
18. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994. –207 с.: ил.
19. Панкрухин А.П. Маркетинг; учебник для вузов. М.: «Омега –Л», 2002.- 356с.
20. Попова Р. Ю. / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1998. №1 (13). С. 28-31.
21. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Экономика,1989г.
22. Современный маркетинг /В. Е. Хруцкий, Е. Э. Автухова. Под ред. В. Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 1991. – 256 с.: ил.
23. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка. - М.: 2003.-248с.
24. Чеботарев А. М. Реклама: Словарь – справочник. – Челябинск, ЧГИИК, 1997. – 96 с.
25. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий: Пер. с нем. – М.: Республика, 1995. – 317 с.
26. Эванс Дж. Р. , Берман Б. Маркетинг: Сокр. Пер. с англ. /Авт. предисл. и науч. ред. А. А. Горячев. - М.: Экономика, 1993. – 335 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.