На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Муниципальное хозяйство в структуре экономики муниципального образования на примере г. Челябинск

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 16.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Муниципальное хозяйство в структуре экономики муниципального образования (на примере г. Челябинск)


Содержание

Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 5
1.1. Понятие и субъекты городского хозяйства 5
1.2. Отрасли муниципального хозяйства 13
1.3. Особенности управления городским хозяйством 30
2. АНАЛИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Г.ЧЕЛЯБИНСК 33
2.1. Оценка состояния жилищно-коммунального хозяйства г.Челябинск 33
2.2. Основные направления благоустройства городских территорий 49
Заключение 57
Список использованной литературы 60


Введение
Муниципальное хозяйство многоотраслевое. О его составе мнение ученых-исследователей и работников-практиков не совпадают. О городском хозяйстве систематически пишутся книги, журнальные статьи, проводятся конференции, что подтверждает существование этой сферы и актуальность исследований, несмотря на разносторонние интерпретации его значения.
Муниципальное хозяйство является основной частью макросреды, в которой протекает жизнь городского населения. От того, насколько развита эта среда, сбалансированы по количеству и размещению объекты разного назначения и обеспечена их транспортно-коммуникационная доступность, во многом зависит удобство жителей района и города в целом.
Каждое отдельное Муниципальное хозяйство непосредственно зависит от местоположения, почвы и климата данного города, от его исторического развития и социальной структуры, т.е. от трудовых навыков, потребностей, классового состава и численности его населения, а также от экономического и политического значения города в стране, т.е. от целого ряда условий, в которые город поставлен, и от присущих ему свойств. Наконец, решающее влияние на хозяйство городов имеет экономическая и политическая конъюнктура эпохи.
Актуальность данной проблемы и послужило выбором темы данной работы.
Объект исследования: Муниципальное хозяйство г.Челябинск.
Предметом исследования является анализ городских программ по обеспечению функционирования Муниципального хозяйства г.Челябинск.
Цель исследования: провести анализ отраслей Муниципального хозяйства города Челябинск.
Для достижения данной цели в работе были решены следующие задачи:
1. рассмотрена сущность городского хозяйства;
2. описаны отрасли городского хозяйства;
3. определены особенности управления городским хозяйством;
4. проведен анализ современного состояния Муниципального хозяйства г.Челябинск.
Данная работа состоит из двух частей. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты городского хозяйства. Дается характеристика понятия «городское хозяйство», обозначены отрасли городского хозяйства, приведены особенности управления городским хозяйством.
Во второй главе проведен анализ отраслей Муниципального хозяйства города Челябинск за 2001, 2002 и прогноза на 2003 г.
Проблемами Муниципального хозяйства занимались следующие ученые Белкина Т., Боголюбов В.С., Стеняев В.М., Борисов А., Слесарев Д., Ореховский Г., Бутягин В.А., Иванов И.Т., Орлова Р.И., Розенберг С.В., Масурашвили И., Порядин А.Ф., Постников М.А., Соловьев М.Ф., Румянцева Е.Е., Соловьева Л.Д., Чернышев Л.Н.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

1.1. Понятие и субъекты городского хозяйства

В современных условиях существует несколько вариантов толкования термина "городское хозяйства". Так, Боголюбов В.С. и Стеняев В.М. под городским хозяйством понимают комплекс расположенных на территории города предприятий, учреждений и организаций, призванных удовлетворять социально-бытовые потребности проживающего в нем населения . Оно включает в свой состав жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ), предприятия бытового обслуживания, строительную промышленность, предприятия торговли, общественного питания, здравоохранения, культуры и т.д. Совокупность однородных предприятий Муниципального хозяйства образует отрасли (торговля, ЖКХ, здравоохранение и др.). Количество предприятий Муниципального хозяйства и объем их работы зависят в основном от численности населения города, от спроса на ассортимент, объем и качество услуг.
Муниципальное хозяйство тесно связано с предприятиями других отраслей народного хозяйства, расположенными на территории города. Промышленность, являясь основным градообразующим фактором, определяет величину городов, влияет на уровень развития сферы обслуживания, обеспечивает Муниципальное хозяйство материальными ресурсами, создает для него материально-техническую базу.
Отличительной особенностью Муниципального хозяйства как многоотраслевой территориальной системы является комплексность, взаимообусловленность функционирования отраслей, имеющая как социальное, так и организационно-экономическое значение.
Ведущая отрасль Муниципального хозяйства – жилищно-коммунальное хозяйство, на долю которого приходится примерно ? основных фондов города. ЖКХ обладает специфическими особенностями производственной и экономико-организационной дельности, вытекающими из характера технологии производства реализации и потребления его продукции (услуг).
Жилищно-коммунальное хозяйство, в свою очередь, делится на ряд отраслей: жилищное хозяйство (эксплуатационные организации, организации по капитальному и текущему ремонту зданий, санитарно-технические и санитарно-гигиенические предприятия – водопровод, канализация, бани, прачечные); энергетические предприятия (электрические станции и городские электрические сети, газовое хозяйство, районные и квартальные отопительные котельные); городской транспорт (метрополитен, трамвай, троллейбус, автобус, такси и другие виды местного транспорта); внешнее благоустройство (дорожное хозяйство, санитарная очистка улиц, озеленение, уличное освещение); гостиничное хозяйство (гостиницы, кемпинги и мотели). Более наглядно состав отраслей жилищно-коммунального хозяйства представлен на рис. 1..............................

Заключение

В ходе изучения данной проблемы были сделаны следующие выводы.
Городское хозяйство представляет собой специфический комплекс взаимосвязанных отраслей, удовлетворяющих потребности населения в жизненно важных услугах – жилье, питании, медицинском обслуживании и т.д.
Городское хозяйство является многоотраслевой системой, отрасли которой вырабатывают различную продукцию и оказывают различные услуги, но у них есть и общее – единство управления в городе.
Все подразделения городского хозяйства тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга.
В системе управления городским хозяйством существует двойное подчинение (территориальное и отраслевое).
Ведомственная разобщенность мешает централизованно управлять городским хозяйством.
Жилищно-коммунальный комплекс – одна из важнейших отраслей городского хозяйства. Ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве характеризуется неразвитостью конкурентной среды в сфере управления и обслуживания жилья. В сфере управления жилищным фондом не завершено разграничение функций собственника жилищного фонда и функций профессионального управления и обслуживания жилья. Отсутствие реальных договорных отношений с потребителями услуг препятствует реализации прав граждан на качественные и в необходимом объеме предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.
По прошествии одиннадцати лет реформ жилищно-коммунальной сферы очевидно одно – практически никаких масштабных позитивных изменений в отрасли не произошло. Путей реформирования было придумано много – появление товариществ собственников жилья, внедрение служб единого заказчика и переход на контрактное оформление отношений, проведение торгов за право обслуживания жилья и пр.
В ходе жилищной реформы постоянно совершенствуется организационная структура жилищно-коммунального хозяйства и проводится работа по разделению функций заказчика и подрядчика в целях демонополизации рынка жилищно-коммунальных услуг.
Основной причиной медленного развития конкуренции на рынке услуг ЖКХ является концентрация подавляющего объема работ по предоставлению жилищно-коммунальных услуг в муниципальных предприятиях и, соответственно, преобладание административных, а не экономических рычагов воздействия на эти предприятия в условиях бюджетного дефицита, что обусловливает низкую привлекательность данной сферы для организаций других форм собственности.
Большая работа проводилась по конкурсному отбору подрядчиков для проведения ремонтных работ, внедрению договорных отношений со всеми предприятиями ЖКХ, организациями товариществ домовладельцев. В целях развития конкуренции в сфере управления недвижимостью и обслуживания жилья создаются товарищества собственников жилья (ТСЖ). Сегодня большинство из существующих ТСЖ обслуживают жилье своими силами.
В дальнейшем реформировании ЖКХ предстоит отработка механизма конкурсного отбора подрядчиков для проведения технического обслуживания и ремонта жилья, создание конкурентной системы в сфере управления жилым фондом, а также создание нового механизма ценообразования.
Система управления жилищно-коммунальным хозяйством требует кардинальных изменений. Это связано с тем, что не во всех ЖКХ создано единое отраслевое подразделение, представляющее собственника муниципального имущества в жилищно-коммунальном хозяйстве. А если и образованы такие подразделения, то кроме выполнения функций собственника муниципального имущества в жилищно-коммунальном хозяйстве они ведут хозяйственную деятельность в сфере ЖКХ, выступают в роли Службы заказчика. Сложившаяся система имущественных правоотношений в жилищно-коммунальном хозяйстве препятствуют нормальному развитию договорных отношений между муниципалитетами и жилищно-коммунальными организациями.
Несмотря на то, что действуют договоры с жилищно-коммунальными организациями, бюджетное финансирование во многих случаях по-прежнему осуществляется не по договору, а по смете. Это влечет за собой серьезные негативные последствия. Прежде всего, договоры превращаются в фикцию, так как финансирование (то есть доходы организации ЖКХ) почти не зависит ни от объема, ни от качества услуг. Если любое снижение себестоимости оборачивается сокращением бюджетного финансирования, у организации пропадают экономические стимулы работать эффективно.
Применяемые методы регулирования не ориентируют коммунальные и жилищные организации на сокращение непроизводительных затрат и ресурсосбережение, так как организации в существующих условиях не заинтересованы в снижении затрат, что в свою очередь и делает отрасль инвестиционно непривлекательной.
Итогом реформ является постепенное удорожание коммунальных услуг (или повышение доли оплаты коммунальных услуг населением).
Очевидно, что в отечественном ЖКХ сложился особый тип хозяйствования, изменить который, по большому счету, не удается до сегодняшнего дня.
Эффективность работы всего жилищно-коммунального комплекса остается относительно низкой. Более того, усиливается административное влияние на жилищно-коммунальный сектор. Сектор характеризуется крайней неразвитостью рыночных конкурентных механизмов хозяйствования, затратной системой тарифного регулирования предприятий-монополистов, большой и нерациональной энергоемкостью. Преобладание административной системы хозяйствования и неполное (в первую очередь – бюджетное) финансирование лишают стимулов к сокращению непроизводительных затрат. Нередки случаи концентрации платежей населения за жилищно-коммунальные услуги на уровне муниципальных властей и нецелевое использование этих средств (например, на расчеты с «большой энергетикой»). Для этого, например, создаются расчетно-кассовые центры, которые пропускают через себя все платежи населения за жилищно-коммунальные услуги с целью их дальнейшего «расщепления».
В общем можно отметить, что жилищно-коммунальный комплекс г.Челябинска, как и большинства регионов России, характеризуется неэффективной системой управления, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением организаций ЖКХ, высокими затратами и отсутствием экономических стимулов их снижения, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов.

Список использованной литературы
1. Итоги социально-экономического развития г.Челябинска в 2002 г. – февраль 2003.
2. Отчет главы города Челябинска о деятельности органов местного самоуправления за 2002 г.
3. Отчет главы города Челябинска о деятельности органов местного самоуправления за 2001 г.
4. Распоряжение Главы города Челябинска от 18 мая 2002 г. N 571 "О реализации городской целевой Программы "Кровля"
5. Решение городской Думы от 5.06.2001г. №6/9 «Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в Челябинске»
6. Решение Челябинской Городской Думы № 22/2 от 24.12.02 г. «О прогнозе социально-экономического развития г.Челябинска на 2003 год»
7. Решение Челябинской городской Думы от 18 декабря 2001 г. N 11/6 "О принятии городской целевой программы "Кровля"
8. Решение Челябинской городской Думы от 18 декабря 2001 г. N 11/7 "О принятии городской целевой программы "Двор-2002"
9. Белкина Т. Жилищная реформа в России: проблемы и перспективы // Городское управление – №3 – 2003 – стр.54-74
10. Боголюбов В.С. Основы управления городским хозяйством: методические указания. - Л.: Стройиздат. Ленингр. отд-ние,1982. Вып.2 - 39 с.
11. Боголюбов В.С., Стеняев В.М. Управление городским хозяйством. - Л.: Стройиздат. Ленингр. отд-ние,1989. - 168 с.
12. Борисов А., Слесарев Д., Ореховский Г. Жилищно-коммунальное хозяйство // Городское управление – №9 – 2002 – с.57-70.
13. Бутягин В.А. Планировка и благоустройство городов: Учебник. – М., Стройиздат, 1974, 381 с.
14. Иванов И.Т., Орлова Р.И., Розенберг С.В. Экономика коммунального хозяйства. – М.: Стройиздат, 1979, 221 с.
15. Информационно-аналитический обзор экономического состояния ЖКХ России по итогам 2002 г. // ЖКХ – №6 – 2003. – с.3-10
16. Масурашвили И. Актуальнее вопросы управления городским хозяйством в Грузии //Городское управление – №3 – 2002 – стр.72-75
17. Порядин А.Ф. Ресурсосбережение – основа реформирования ЖКХ // Жилищное и коммунальное хозяйство – №2 – 2003 – стр.10-11.
18. Постников М.А., Соловьев М.Ф. Городское хозяйство – крупная отрасль экономики. - М.: Моск. рабочий, 1984. - 181 с.
19. Румянцева Е.Е. Приоритеты реформирования ЖКХ// Жилищное и коммунальное хозяйство – №2 – 2003 – стр.22-24.
20. Слесарев Д. Сравнительный анализ отечественных и зарубежных коммунальных предприятий // Городское управление – №4 – 2002 – стр.67-75
21. Соловьева Л.Д. Вопросы финансового оздоровления предприятий ЖКХ// ЖКХ – №1 – 2003. Часть 1 – с.12-14
22. Чернышев Л.Н. Экономика городского хозяйства. – М., 1999.
23. Чернышев Л.О перспективах реформы жилищно-коммунального хозяйства в РФ и мерах по защите населения // Городское управление – №2 – 2003 – стр.54-59.
24. Эффективная и прозрачная жилищно-коммунальная политика // Городское управление – №5 – 2003 – стр.68-81.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.