На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Положение ребенка в неполной семье

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 16.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения неполной семьи 5
§ 1. Материальное положение неполной семьи и его влияние на
здоровье ребенка 5
§ 2. Особенности процесса социализации в неполной семье 11
§ 3. Воспитательные возможности неполной семьи 39
Глава 2. Методические и методологические основы изучения программ 55
Глава 3. Аналитическая часть (результаты исследования) 56
Заключение 59
Библиография 61
Приложения 63


Введение
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает семья. Однако в реальной жизни это не всегда и не всеми осознается с достаточной глубиной и ответственностью. И только разрушив этот очаг относительного жизненного благополучия, мы начинаем по-настоящему задумываться о том, где и какие ошибки были допущены, почему не удалось сберечь то, что мы так легко потеряли и вряд ли сможем воссоздать в том же виде. Хотя каждый взрослый человек более или менее отчетливо понимает, что его семейное счастье находится в его руках, очень немногие задумываются о счастье и благополучии воспитывающихся в семьях детей, если, конечно, это не касается их собственных чад, да и то не всегда. В последствия подобного отношения к детям незамедлительно сказываются в виде тех или иных отклонений в их поведении и личностном развитии.
В связи с этим невольно возникает вопрос: что же представляет собой современная российская семья? Есть ли наглядная модель семьи, к которой можно и стоит стремиться? Вряд ли мы получим удовлетворяющий нас ответ от специалистов-семьеведов, потому что ни психологи, ни социологи пока не знают, что такое нормальная российская семья. Может быть, что в некоторой степени и оправданно: чтобы узнать, что такое семейное счастье, сначала необходимо познакомиться с его антиподом, чтобы иметь возможность если не избежать, то хотя бы уметь распознать и затем конструктивно нейтрализовать негативные факторы и причины, которые ведут к нарушению семейной атмосферы и семейного благополучия.
Говорить о семейном неблагополучии и просто, и сложно повременно, потому что формы его довольно многообразны.
Актуальность темы объясняется ростом числа неполных семей в первую очередь за счет разводов. Проблемы неполных семей недостаточно разработаны в психолого-педагогической литературе.
Цель работы – показать влияние неполной семьи на развитие личности ребенка.
Задачи, поставленные в работе:
1. охарактеризовать влияние материального положения неполной семьи на здоровье ребенка;
2. показать особенности процесса социализации в неполной семье;
3. раскрыть воспитательные возможности неполной семьи;
4. провести исследование, посвященное положению детей в неполной семье.
Объект исследования – неполные семьи.
Предмет исследования – положение ребенка в неполной семье.


Глава 1. Теоретические основы изучения неполной семьи
§ 1. Материальное положение неполной семьи и его влияние на здоровье ребенка
Здоровье ребенка отражает целостную систему материальных и духовных отношений, существующих в обществе, и во многом зависит от качества природной среды, условий воспитания, типа, структуры семьи и семейных отношений, материальной обеспеченности, быта, здравоохранения и других факторов.
Семья во все времена находилась в центре внимания общественности. Особое внимание заслуживает положение в нашем обществе неполных семей. Неполная семья- это один из основных социально- демографических типов современной семьи. Неполная семья – это малая группа с частичными неполными связями, где нет традиционной системы отношений мать – отец – ребенок .
Причины увеличения числа семей с одним родителем
Рост неполных семей непосредственно связан со сферой брачно-семейных отношений:
- изменение моральных норм в области взаимоотношений полов;
- распространение добрачных связей;
- изменение традиционных ролей (семейных) мужчины и женщины;
- утрата семьей своей производственной функции;
- неподготовленность молодежи к браку;
- завышенные требования по отношению к брачному партнеру;
- алкоголизм и наркомания................


Заключение
Цель, поставленная в работе, достигнута. В результате исследования выявлено влияние неполной семьи на развитие и здоровье ребенка и его социализацию в обществе.
Поставленные задачи выполнены: охарактеризовано влияние материального положения неполной семьи на здоровье ребенка; показаны особенности процесса социализации в неполной семье; раскрыты воспитательные возможности неполных семей; проведено исследование, посвященное положению детей в неполной семье.
Семейное неблагополучие, о котором шла речь, касающаяся неполных семей и положения в них детей, для любого человека не является открытием, потому что в той или иной форме оно встречается в каждой семье. Многим удается справиться с проблемами, дестабилизирующими семейную обстановку, сохранить семейный союз. Однако есть и другая, тревожная тенденция: на фоне глубокого социального кризиса, охватившего современную Россию, растет число семей, в которых ребенок не находит взаимопонимания, родительской поддержки, ласки и тепла.
Сложной стала проблема прочности брака. К сожалению, в обществе постепенно формируется отношение к разводу как к норме. Распад семьи катастрофически быстро множит число одиноких людей и ведет к увеличению количества детей, воспитывающихся в неполных семьях.
Угрожающим явлением, которое широко распространилось в современных российских семьях, стало жестокое обращение с детьми.
Корни большинства проблем личности, особенно в период ее становления, следует искать в семье. Поэтому назрела необходимость организации специального образования родителей, чтобы они могли повышать свои психолого-педагогические знания в области взаимодействия с собственными детьми на всех этапах их личностного развития.
Разработка конкретных программ помощи родителям в повседневном и многотрудном деле семейной педагогики, конечно, не устранит всех изъянов семейного воспитания, тем не менее отказываться от этого нельзя.
В нашем быстро меняющемся мире именно семья продолжает оставаться незаменимой ценностью, отказываться от которой человечество пока не собирается. Поэтому надо что-то менять в самой семье и в отношении общества к ней, обратив особое внимание на формирование прочных нравственных свя-зей между родителями и детьми, на создание в семье атмосферы взаимопонимания, сотрудничества, эмоциональной сопричастности друг к другу. Только тогда семья станет для ребенка не только источником и основой психологического благополучия, но и эталоном создания своей собственной семьи в будущем.


Библиография
1. Акивис Д.С. Отцовская любовь. М., 1989.
2. Андреева А.Д. Как помочь ребенку пережить горе // Вопросы психологии. 1991. № 2.
3. Арнольд О.Р. Заслужи себе счастье: Книга для женщин, написанная женщиной-психологом. М., 1994.
4. Афанасьева Т.М. Семейные портреты. М., 1985.
5. Безруких М. Я и другие, или Правила поведения для всех. М., 1991.
6. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. М., 1988.
7. Воспитание детей в неполной семье. М., 1980.
8. Гаврилова Т.П. К проблеме влияния распада семьи на детей дошкольного возраста // Семья и формирование личности. М., 1981.
9. Гаврилова Т.П. О воспитании нравственных чувств. М., 1984.
10. Глассер У. Школы без неудачников. М., 1991.
11. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. М., 1996. Т. 1.
12. Григорьева Е. Дети после развода // Семья и школа. 1995. № 5.
13. Дымнова Т.И. Зависимость характеристик супружеской семьи от родительской // Вопросы психологии. 1998. №2.
14. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. М., 2000.
15. Исаев Д.Н., Половое воспитание и психогигиена пола
16. Каган В.Е. у детей. Л., 1980.
17. Кон И.С. Кон И.С. Введение в сексологию. М., 1988.
18. Лунный свет на заре. Лики и маски однополой любви. М., 1998.
19. Кочубей Б.И. Зачем нужен папа? // Семья и школа. 1990. №6.
20. Кочубей Б.И. Мужчина и ребенок. М., 1990.
21. Кочубей Б.И. Ответственная должность // Семья и школа. 1990. №9.
22. Кочубей Б. И. Под отцовским крылом // Семья и школа. — 1990. №7.
23. Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний. М., 1991.
24. Лабиринты одиночества. М., 1989. Любовь, брак, семья. Минск, 1987.
25. Махов Ф.С. Кого мы растим? М., 1989.
26. Нартова-Бочавер К.С, Несмеянова М.И., Малярова Н.В. Чей я — мамин или папин? М., 1995.
27. Одинокая мать и ее ребенок // Энциклопедия молодой женщины. М., 1989.
28. Пикхарт К.Е. Руководство для одиноких родителей. М.,
29. Пухова Т.И. Развитие представлений о семейных отношениях у детей // Вопросы психологии. 1996. №2.
30. Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1999.
31. Семья. Социально-психологические и этические проблемы: Справочник. Киев, 1990.
32. Солодников В. Анатомия развода // Семья и школа. 1988. №10.
33. Сысенко В.А. Молодежь вступает в брак. М., 1986.
34. Узы брака, узы свободы: Проблемы семьи и одиночества глазами ученых. М., 1990.
35. Фигдор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой. М., 1995.
36. Хасан Б.И., Особенности присвоения социальных норм
37. Тюменева Ю.А. детьми разного пола // Вопросы психологии. 1997. №3.
38. Целуйко В.М. Неполная семья: Информационно-методические материалы к курсу «Семьеведение». Волгоград, 2000.
39. Человек после развода. Вильнюс, 1985.
40. Юницкий В.А. Психология детской потери//Вестник МГУ. Серия 14. «Психология». 1991. № 2.


Приложения



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.