На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Массовые беспорядки как социальное явление в современном обществе

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 16.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕР ПРОЯВЛЕНИЯ МАССОВЫХ БЕСПОРЯДКОВ 5
1.1 Массовые беспорядки в современной России 5
1.2 Характеристика массовых беспорядков 8
2. ТОЛПА И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЕЕ ПОВЕДЕНИЯ 13
2.1 Понятие толпы. Виды толпы 13
2.2 Правила поведения в толпе и способы защиты 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

ВВЕДЕНИЕ

В процессе своей жизнедеятельности человек нередко сталкивается с различными формами социальной напряженности, которые порой перерастают в экстремальные ситуации, приобретающие характер массовых беспорядков. Последние, как правило, связаны с возможностью образования толпы и наиболее часто возникают во время митингов, демонстраций, спортивных соревнований, шоу-представлений и т. д. Толпа по своей природе опасна как для ее участников, так и для окружающих, поэтому массовые беспорядки в российском законодательстве относятся к экстремистским действиям и могут стать причиной введения чрезвычайного положения.
Толпа – это не просто скопление людей. Для того чтобы массовое скопление мирных людей превратилось в опасную, агрессивную по своей сути толпу, способную на массовые деструктивные действия, нужны не только внутренние предпосылки (массовые настроения), но и фактор внешнего воздействия (паника, вызванная стихийным бедствием, пожаром, массовое недовольство и пр.). Причины могут быть разные, но важно то, что в какой-то момент масса индивидуальностей превращается в самодовлеющий механизм, подчиняющийся единым законам, где человеку отводится роль «винтика». Подчиненность каждого всем – главный закон толпы.
В связи с этим специалисту в сфере безопасности жизнедеятельности необходимо ясно представлять себе сущность и характер проявления массовых беспорядков, которые нередко предвосхищают вооруженные конфликты, знать правила поведения и основные способы защиты в экстремальных ситуациях подобного рода и уметь применять их на практике.
Исследование массовых беспорядков, контроль за ними и их возникновение взаимосвязаны, поскольку, если не изучать их, не принимать предупреждающих и контрольных мер, то это способствует их возникновению. Если массовых беспорядков не происходит и возможность их возникновения не рассматривается, то контролирующие инстанции при встрече с внезапно разразившимися беспорядками оказываются застигнутыми врасплох. Это обуславливает актуальность темы.
Предметом исследования являются опасности социального характера.
Цель исследования – массовые беспорядки как социальное явление.
Задачи работы:
1. Дать характеристику и причины возникновения массовых беспорядков.
2. Дать характеристику толпы.
3. Описать правила поведения в толпе.

1. СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕР ПРОЯВЛЕНИЯ МАССОВЫХ БЕСПОРЯДКОВ
1.1 Массовые беспорядке в современной России

Происходящие в стране масштабные реформы и процессы расширения демократии сопровождаются ростом политической активности людей и расширением форм выражения индивидуального, коллективного и массового мнения граждан по тем или иным вопросам общественной жизни. Все это выдвигает перед государственными органами новые задачи, связанные с учетом мнения общественности с одновременным обеспечением безопасности граждан и правопорядка.
Современное российское общество несет огромные потери от криминальных проявлений в ходе социально-политических, экономических, национальных, религиозных конфликтов. Снижается общий уровень правовой культуры населения.
Общее осложнение криминогенной обстановки происходит в значительной мере за счет распространения таких преступных проявлений, как массовые беспорядки, групповые нарушения общественного порядка, сопровождающиеся различными криминальными посягательствами, религиозный экстремизм, разжигание национальной розни.
Порождаемые объективными условиями жизни общества, они содержат в себе немалый разрушительный потенциал и нарушают нормы не только общественного порядка, но и являются угрозой для национальной безопасности, посягают на нормальную деятельность государственного аппарата, дестабилизируют в целом обстановку в стране. Это во многом связано с кризисом в экономической, политической сфере, распадом либо значительным ослаблением традиционных социальных институтов (семья, школа, вуз), нравственных ценностей.
Начиная с 1987 г. на территории бывшего Союза ССР статистикой отмечается заметное увеличение числа случаев возникновения массовых беспорядков. Для России как многонационального федеративного государства с многочисленными кризисными явлениями проблема предупреждения массовых беспорядков весьма актуальна. При этом нельзя не учитывать то обстоятельство, что усиливается психологическая готовность части населения к разрешению социальных противоречий насильственными незаконными действиями, методами. Не секрет также, что массовые беспорядки при всем внешне стихийном их развитии представляют заранее спланированные, скоординированные действия с четким ролевым участием. Действия большого количества людей (толпы) отличаются, как правило, агрессивностью, сильным взаимовлиянием, накалом эмоций. .........................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Массовые беспорядки чрезвычайно опасны. Их глубинные причины кроются в негативных массовых настроениях, в неудовлетворенности каких-либо социальных притязаний больших масс людей. Поводом для массовых беспорядков может стать любая внешняя провокация, связанная с экстремальными проявлениями жизнедеятельности социума.
Таким образом, возникновение массовых беспорядков, ставших знамением последнего времени во всем мире, в том числе и в России, во многом зависит от следующих факторов:
- нестабильности общественно-политической обстановки;
- углубления разрушительных процессов в экономике, снижения уровня жизни, роста безработицы и связанной с этим негативной деформации в общественном сознании определенной части населения;
- низкого уровня общей культуры, духовной нищеты;
- снижения роли государства в решении социальных проблем.
Толпа и массовые беспорядки могут возникнуть во время всенародных праздников, массовых шествий, политических мероприятий, выступлений антиглобалистов, митингов, уличных концертов и массовых зрелищных мероприятий, спортивных матчей, религиозных мероприятий, коронаций, похорон видных деятелей и т. д. На митинге, демонстрации вы можете помимо своей воли стать участником политической массовки, погрома, учиняемого экстремистами.
Социальная практика свидетельствует, что толпа представляет собой серьезную угрозу как для ее участников, так и для окружающих, что обусловлено деиндивидуализацией человека в толпе, ростом его асоциальности, агрессивности, понижением самоконтроля. Наиболее опасна политизированная толпа, способная на самые деструктивные, крайне жестокие и преступные действия.
Знание правил поведения в толпе, способов защиты себя и окружающих в условиях массовых беспорядков и умение применять их на практике – это тот шанс, который может помочь человеку с минимальными физическими и нравственными потерями выжить в опасной ситуации.
Таким образом, возникновение массовых беспорядков — процесс многоплановый и комплексный. В нем играют свою роль психологические, социологические и социально-психологические факторы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арипов Э. А. Предупреждение массовых беспорядков// Российский следователь. – 2008. - № 8. – С. 22-25.
2. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. - М.: Дашков и Ко, 2001.
3. Безрукавников Г.А. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. - М.: Дрофа, 2007.
4. Белов С.В., Морозова Л.Л., Якубович Д.М. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Высшая школа, 2003 год.
5. Губанов В.М., Михайлов Л.А., Соломин В.П.Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них. - М.: Дрофа, 2007.
6. Есеновский В. Как уберечься в толпе// ОБЖ: Основы безопасности жизни. – 2001. - № 10. – С. 33-34.
7. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса. - М.: Высшая школа, 1996.
8. Зильберштейн С. Особенности поведения в экстремальных ситуациях, связанных с массовыми беспорядками// Военные знания. – 1994. - № 1. – С. 32-33.
9. Ильичев А. А. Большая энциклопедия городского выживания. - М.: Социс, 2000.
10. Лебон Г. Психология народов и масс. - СПб.: Питер, 1995.
11. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности. - М.: Феникс, 2007.
12. Назаретян А. П. Психология стихийного массового поведения: толпа, слухи, политические и рекламные кампании. – М.: Высшая школа, 2005.
13. О противодействии экстремистской деятельности: Федеральный закон // Собрание законодательства Российской Федерации. -2002.- № 30.- С. 7766.
14. О чрезвычайном положении: Федеральный конституционный закон // Собрание законодательства Российской Федерации. -2001. -№ 23. - С. 4489.
15. Платонов Ю. П. Социальная психология поведения. – СПб.: Питер, 2006.
16. Русак О.Н., Малаян К.Р., Занько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности.- СПб.: Лань, 2003.
17. Смирнов А. Н. Социальная психология безопасности. – М.: Академия, 2001.
18. Сухов А. Н. Социальная психология безопасности: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Дрофы, 2002.
19. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности/ Под ред. Л. А. Михайлова. – М.: Академия, 2009.
20. Тихонова Н. Если оказался в толпе// Воспитание школьников. – 2003. - № 10. – С. 52-53.
21. Усачев А.М.Социальный кризис и социальная катастрофа: Сборник материалов конференции.- СПб.: Философское общество, 2004.
22. Филатов Н. Проблемы безопасности поведения в толпе// ОБЖ: Основы безопасности жизни. – 1999. - № 8. – С. 22-24.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.