На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Механизм государства - понятие и признаки

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 16.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВА: ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ 4
2. СТРУКТУРА МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА 7
2. 1. Понятие и признаки органов государства 9
2. 2. Классификация государственных органов 11
2. 3. Публичные службы и корпорации 19
2. 4. Органы местного самоуправления 22
3. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29


ВВЕДЕНИЕ
Государство как сложная социальная система со своими элементами — публичная власть, граждане, территория и границы, общие дела, бюджет и налоги, правовой порядок, официальное участие в мировом сообществе — выявляет свой потенциал в процессе жизнедеятельности. Государственное воздействие на основные сферы общества, на граждан и социальные общности должно ныть целенаправленным и эффективным. Управление государственными делами требует высокой организованности и компетентности, профессионализма. Оно предполагает непрерывность функционирования государства, которое должно своевременно решать стратегические и тактические задачи и объединять для этого усилия многих организаций и масс людей, рационально использовать ресурсы общества.
Этого можно добиться только путем обеспечения строгой структурной и функциональной связи всех элементов государства. Речь идет о своего рода «скелете» государства, о его опорной конструкции, без чего нельзя добиться устойчивости государства и его целеустремленного воздействия на политические, экономические и социальные процессы. Этим объясняется использование понятия «механизм государства» для отражения соответствующих государственно-правовых явлений, процессов и действий.
Государство нельзя рассматривать как застывшую, статичную систему. Оно действует, функционирует и развивается как единая система со своими элементами. Думается, понятие «механизм государства» служит системообразующим для восприятия его как целостного явления. Оно позволяет как бы связывать элементы государства в структурно-функциональный «узел» и придавать им динамический смысл.
Цель работы – рассмотреть механизм государства, его понятие, признаки, составные части и функции.


1. МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВА: ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ
Механизм государства есть структурно оформленная система средств государственного воздействия на общественные процессы.
В действующей Конституции Российской Федерации установлены основы организации государства, принципы осуществления государственной власти, компетенция федеральных государственных органов, порядок введения налогов, управления государственной собственностью, утверждения и исполнения бюджета, федеральных программ. В конституциях и уставах субъектов Российской Федерации регулируются вопросы организации власти, их финансов, бюджета и налогов.
Возникновению и развитию механизма государства присущи некоторые общие закономерности. Изменения в нем могут носить революционный характер, когда приход к власти новых политических сил приводит к слому старого и созданию нового механизма, причем всех его элементов. Так было в нашей стране в 1917 г. и 1989-91 гг. Реформы чаще всего направлены на планомерные изменения отдельных элементов государственного механизма. Эволюционный путь означает постепенные изменения тех или иных составных частей механизма государства.
Государственный механизм призван функционировать эффективно и бесперебойно, иначе решение политических, экономических и социальных задач не будет результативным, и государство станет слабеть. Для этого необходимо соблюдение следующих важных условий:
а) обеспечивать стабильность власти и устойчивость конституционных институтов;
б) последовательно выполнять функции, возложенные на государственные органы;
в) правильно использовать методы правового регулирования в экономической, социальной и политической сферах;
г) поддерживать баланс элементов механизма государства, не допуская преувеличенной роли одних и недооценки других;
д) способствовать демократизации власти и широкому участию граждан в управлении государственными делами.
Государственный механизм действует и развивается не изолированно от институтов гражданского общества. Его взаимодействие с органами местного самоуправления, которые не входят в систему органов государственной власти, имеет два правовых основания. Оно исходит из общности решаемых задач в сфере экономики и социального развития. И вместе с тем закон допускает возможное наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Причем последним должны быть переданы необходимые материальные и финансовые средства. Государство контролирует реализацию переданных полномочий.
Взаимодействие механизма государства с местным самоуправлением способствует расширению демократической базы государственной власти. Реализации конституционного права граждан на участие в управлении государственными делами отвечает и курс на сотрудничество государственных органов с общественными объединениями граждан — партиями, профсоюзами, обществами и общественными движениями. .....................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в заключение можно сделать следующие выводы:
1. Механизм государства — это система государственных органов, призванных выполнять задачи и функции государства.
2. Черты механизма государства - это: упорядоченная совокупность государственных органов, единые цели и задачи; основной элемент механизма государства - государственные органы; механизм государства – это организационная и материальная сила, с помощью которой государство осуществляет власть и достигает конкретных результатов.
3. Структура механизма государства включает в себя: государственные органы, государственные организации, государственные учреждения, государственные предприятия, государственные служащие, организационные и финансовые средства, а также принудительная сила, необходимая для обеспечения деятельности государственного аппарата.
4. Функции государственного механизма: обеспечивать стабильность власти и устойчивость конституционных институтов; последовательно выполнять функции, возложенные на государственные органы; правильно использовать методы правового регулирования в экономической, социальной и политической сферах; поддерживать баланс элементов механизма государства, не допуская преувеличенной роли одних и недооценки других; способствовать демократизации власти и широкому участию граждан в управлении государственными делами.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации. Принята 12.12.1993 // СПС Гарант.
2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // СПС Гарант.
3. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г «О судебной системе Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // СПС Гарант.
4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131 с последующими изменениями и дополнениями // СПС Гарант.
5. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 9 июля 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.). - М.: Юристъ, 2004.
6. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (с изм. и доп. от 22 июня 1998 г.). - М.: Юристъ, 2004.
7. Байтин М. М. Механизм современного российского государства // Правоведение. 1996. № 3. С. 25-28.
8. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учеб. для юрид. вузов. – 4-е изд. – М.: Юриспруденция, 2007.
9. Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление (Изд. 2-е, доп. и перераб.). – Ростов н/Д.: «Феникс», 2003.
10. Клепцова Т.Н. Функции и аппарат Российского государства в рыночной экономике. М., 2002.
11. Козлова Е. И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
12. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, (постатейный) / Отв. ред. О.Н. Садиков. - М.: Контракт; Инфра-М, 2005.
13. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Под ред. А. Н. Костюкова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
14. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. / Отв. ред. Б. Л.Страшун. М.: Норма, 2006.
15. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник / М.Н. Марченко – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
16. Местное самоуправление и государственная власть в России: проблемы взаимоотношений и разграничения полномочий. Монография // МарГУ. – Йошкар-Ола, 2002 г.
17. Мильнер Б. З. Теория организаций. М.: Юристъ, 1998.
18. Морозова Л Л. Проблемы современной российской государственности. М., 1998.
19. Муниципальное право России: учебник для судентов вузов / Под ред. А. Н. Костюкова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2007.
20. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Карповича. – М.: Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2007.
21. Теория государства и права / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М.: Юристъ, 2007.
22. Теория государства и права: Учеб. для вузов по спец. «Правоведение» / Алексеев С.С., Васильков П.Т., Дюрягин И. Я. и др; Под ред. М.С. Алексеева – М.: Юридическая литература, 2005.
23. Теория государства и права: Учебник / Под ред. В. К. Бабаева. - М.: Юристъ, 2006.
24. Фадеев В.И. Муниципальное право России. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
25. Чиркин В.Е. Основы сравнительного государствоведения. М., 1997.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.