На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Международная охрана авторских прав. Основные международные договоры об охране авторских и смежных прав. Охрана авторских и смежных прав в сети Интернет.

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Право. Добавлен: 21.10.2013. Сдан: 2009. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Основные международные договоры об охране авторских и смежных прав 5
2. Международно-правовая охрана авторских прав 8
2.1. Виды объектов авторских прав 8
2.2. Основания предоставления и общие принципы конвенционной охраны авторских прав 12
2.3. Условия охраны авторских прав 14
2.4. Срочный характер охраны авторских прав 16
2.5. Основные права авторов 18
3. Международно-правовая охрана смежных прав 27
4. Охрана авторских и смежных прав в сети Интернет 36
Заключение 43
Список использованной литературы 45

Введение
В современном информационном обществе огромное значение приобретает результаты интеллектуальной деятельности: произведения искусства, науки, литературы, изобретения, промышленные образцы и т. п., получившие общее наименование «объекты интеллектуальной собственности». Термин «интеллектуальная собственность» пришел из французского права, но всемирную известность получил благодаря принятию в 1967 г. Стокгольмской конвенции об учреждении Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС). Согласно ст. 2 Конвенции к интеллектуальной собственности относятся «все права, относящиеся к интеллектуальной деятельности в производственной, научной, литературной и художественной областях», в том числе права на литературные, художественные и научные произведения, исполнительскую деятельность артистов, звукозаписи, радио- и телевизионные передачи, изобретения, научные открытия, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и коммерческие обозначения, защиту против недобросовестной конкуренции. Перечень не является исчерпывающим.
В условиях глобализации экономики, формирования глобальных рынков товаров, в том числе результатов интеллектуальной деятельности, приобретает особое значение сотрудничество государств, направленное на охрану интеллектуальной собственности. Необходимость защиты моральных и материальных интересов правообладателей интеллектуальной собственности прямо вытекает из ч. 2 ст. 27 Всеобщей декларации прав человека и ст. 15 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г. Причем в современном мире, когда государства тесно связаны транспортными и информационными коммуникациями, эта охрана может быть эффективной только в том случае, если она предоставляется сразу во многих странах.
Права на интеллектуальную собственность подразделяются на два блока: во-первых, авторские права, которые охватывают права на литературные, художественные, научные произведения и права исполнителей, производителей фонограмм, организаций вещания, называемые смежными правами, и, во-вторых, права на промышленную собственность.
Настоящая работа посвящена изучению актуальных вопросов международно-правовой охраны авторских прав.
Целью исследования является проведение комплексного анализа международного частного права и практики его применения в сфере охраны авторских прав.
Реализация поставленной в работе цели исследования потребовала решения следующих научно-практических задач:
- провести ретроспективу института авторского права в международном частном праве;
- научное исследование роли международно-правовых актов в формировании законодательства в сфере авторского права;
- исследовать понятие охраны авторских прав по международному гражданскому законодательству;
- раскрыть специфику объектов охраны авторских прав в сети Интернет;
- выявить особенности правового статуса субъектов охраны авторских прав по международному гражданскому законодательству;
Объектом исследования является комплекс проблем, связанных с охраной авторских прав в международном частном праве. Предметом исследования являются нормы международного частного права, регулирующие деятельность в сфере охраны прав авторов произведений науки, литературы и искусства.

1. Основные международные договоры об охране авторских и смежных прав
На настоящий момент РФ участвует в большинстве важнейших международных договоров, посвященных охране авторских и смежных прав. К их числу относятся:
1) Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1886 г. в редакции Парижского акта 24 июля 1971 г., в которой РФ участвует с 9 марта 1995 г. В соответствии со ст. 1 Бернской конвенции государства-участники образуют специальный Союз для охраны прав авторов на литературные и художественные произведения. Этот договор содержит значительное число унифицированных материально-правовых норм, причем сформулированы они весьма детально. Бернская конвенция имеет обратную силу (распространяется на произведения, которые до ее вступления в силу в соответствующем государстве не охранялись, если еще не истек срок их охраны). Это очень важно для иностранных авторов, так как они приобретают право требовать вознаграждение за свои произведения, ранее опубликованные, во вновь присоединившемся государстве. Впрочем, Россия, как и многие другие участники, при присоединении к Бернской конвенции сделала оговорку о том, что в ее отношениях с иными государствами-участниками данная Конвенция будет применяться без обратной силы (постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. № 1224);
2) Всемирная конвенция об авторском праве действует в двух разных редакциях: от 6 сентября 1952 г. и от 24 июля 1971 г. (далее - Всемирная конвенция). Россия участвует в обеих редакциях (с 27 мая 1973 г. и с 9 марта 1995 г. соответственно). Обратной силы данная Конвенция не имеет. В отличие от Бернской конвенции она содержит значительно меньше материально-правовых норм и использует преимущественно коллизионные нормы.........................

Заключение
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что отличительная черта прав на продукты творческой деятельности состоит в том, что они, как и право собственности, являются по своему содержанию абсолютными правами: только правообладатель может использовать произведение с целью извлечения имущественной выгоды, а все третьи лица обязаны воздерживаться от нарушения его права, и не могут использовать произведение или изобретение без его согласия. Таким образом, права на интеллектуальную собственность имеют исключительный характер. Специфика этих прав заключается также в том, что их объекты по своему существу нематериальны.
Эти права возникают в соответствии с законами конкретного государства и их юридическая защита, как правило, ограничивается его территорией. Поэтому приобретение автором произведения определенных прав в данной стране не влечет их автоматического признания в другом государстве.
Территориальный характер авторского права означает, что произведение, первоначально опубликованное в одной стране, затем может быть переведено и издано в другом государстве без согласия автора и без выплаты ему гонорара. В связи с тем, что здесь такое произведение не будет охраняться авторским правом, ни автор, ни издательство, впервые выпустившие его в свет, не могут возражать против действий такого рода. Поэтому в течение длительного времени сохранялось положение, при котором книгоиздатели и продавцы издавали и реализовывали в различных странах произведения зарубежных авторов, не выплачивая им гонораров.
В настоящее время главным средством преодоления территориального характера авторского и патентного права является заключение межгосударственных соглашений о взаимном признании и охране прав на интеллектуальную собственность. Их разработка и принятие позволяют правам, возникающим по законам одного государства, действовать и охраняться на территории другого в соответствии с его законодательством. Иностранцы в этом случае получают возможность обладать правомочиями, предоставленными местными законами, а их национальные законы, как правило, не учитываются и не применяются.
Среди основополагающих документов, устанавливающих принципы международной охраны авторских прав, необходимо в первую очередь отметить Всемирную конвенцию об авторском праве от 6 сентября 1952 года, а также Бернскую конвенцию об охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1886 года, неоднократно изменявшуюся и дополнявшуюся, последний раз - Парижским актом от 24 июля 1971 года. Означенные договоры являются соглашениями универсального характера, объединяющими соответственно 90 и 128 государств. 20 декабря 1996 года был принят еще один универсальный договор - Договор по авторскому праву Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС). Кроме того, данному вопросу посвящено большое количество региональных и двусторонних договоров.

Список использованной литературы
1. Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1886 г. // СПС Гарант
2. Всемирная конвенция об авторском праве от 6 сентября 1952 г. (пересмотрена в Париже 24 июля 1971 г.) // СПС Гарант
3. Конвенция, учреждающая Всемирную организацию интеллектуальной собственности (Стокгольм, 14 июля 1967 г.) (изменена 2 октября 1979 г.) // СПС Гарант
4. Ануфриева Л.П. Международное частное право. В 3-х томах. М.: изд-во БЕК; 2002.
5. Близнец, И. А. Леонтьев, К. Б. Авторское право и смежные права :Учебник - М. : Проспект,2009.
6. Козырев В.Е, Леонтьев К.Б Авторское право. Вводный курс. - М.: Логос, 2007.
7. Международное частное право / под ред. Дмитриевой Г.К. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2004.
8. Моргунова, Е. А. Авторское право: Учебное пособие -М.: Норма,2009.
9. Плиева С. В. Авторское право как объект правового регулирования // Бизнес в законе. -2009. - № 5. - С. 108 – 110
10. Рузакова О.А Международное частное право. - . М.: МФПА, 2009.
11. Свечникова И.В Авторское право. - М.: Дашков и К, 2009.
12. Судариков, С. А. Авторское право: Учебник -учеб. изд. - М. :Проспект,2009.
13. Ховрина Л. В. Законодательное регулирование защиты интеллектуальной собственности в России и зарубежных государствах // Пробелы в российском законодательстве . -2009. - № 1. - С. 123 – 125
14. Шевчук Д.А. Международное частное право. - М.: Эксмо, 2009.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.