Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Ответственность за нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 16.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Понятие, общая характеристика и виды преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта 5
2. Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта (статья 268 УК РФ) 15
2.1. Объект и объективная сторона преступления 16
2.2. Субъект и субъективная сторона преступления 25
Заключение 31
Список использованной литературы 34

Введение
Транспорт является одной из важнейших составных частей инфраструктуры экономики нашей страны, а его дальнейшее совершенствование и повышение надежности и безопасности функционирования во многом определяют успешную деятельность государства в экономической сфере. Возрастание роли транспорта в условиях ускорения научно-технического прогресса, увеличение с каждым годом интенсивности и объема перевозок, ускоренная автоматизация вызывают массу негативных факторов, приводящих к транспортным происшествиям (гибель и травмы людей, колоссальный материальный ущерб, загрязнение атмосферы и пр.). Этот вывод подтверждается неблагополучной динамикой и увеличением удельного веса транспортных преступлений в общей структуре преступности.
Россия находится среди мировых лидеров по количеству дорожно-транспортных происшествий и показателям тяжести последствий автокатастроф (в том числе детского травматизма), хотя по уровню автомобилизации отстает от экономически развитых стран в два-три раза. В нашей стране каждые сутки совершается около 600 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибает до 130 человек и получают ранения до 700 человек. Зачастую виновниками этих происшествий являются не сами водители, а пассажиры, пешеходы или иные участники движения, что определяет актуальность исследований в этой области.
Целью исследования является теоретическое исследование проблем уголовно-правовой охраны правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, на основе комплексного анализа действующего нормативного материала, изучения практики решения данного вопроса, а также выработка предложений и рекомендаций по этой проблеме.
Достижение цели осуществляется постановкой и решением следующих задач:
- изучить историю возникновения и развития уголовно-правовых норм, предусматривающих уголовную ответственность за нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта;
-провести анализ объективных и субъективных признаков уголовно-наказуемых нарушений правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта;
- рассмотреть спорные вопросы правоприменительной практики, касающиеся преступных посягательств против правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при совершении нарушений правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта.
Предметом исследования являются: действующее уголовное законодательство России; соответствующие ведомственные нормативно-правовые акты; юридическая и иная литература, относящаяся к рассматриваемой проблеме; статистические данные, касающиеся нарушений правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, материалы судебно-следственной практики.


1. Понятие, общая характеристика и виды преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта
Увеличивающиеся с каждым годом интенсивность и объем перевозок, а также число транспортных средств выдвигают в качестве одной из первоочередных задач обеспечение безопасности движения и эксплуатации транспорта.
Этот вывод подтверждается также неблагополучной динамикой и увеличением удельного веса таких преступлений в общей структуре преступности. Так, в 2009 г. на территории Российской Федерации было зарегистрировано 116 040 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 14 841 и получили ранения 127 182 человека, в том числе пострадало 24,7 тыс. детей и подростков в возрасте до 16 лет....................

Заключение
Кризис безопасности дорожного движения в стране требует выработки и реализации долгосрочной стратегии предупреждения дорожно-транспортных правонарушений, координации усилий государственных и муниципальных органов власти, общественных организаций и негосударственных структур, населения в целом, направленных на всемерное и все более полное обеспечение интересов граждан, общества и государства в области автотранспортной безопасности. Для успешного решения указанной задачи необходимо проведение дальнейших комплексных исследований причин и условий возникновения дорожно-транспортных происшествий и совершения автотранспортных преступлений, а также обеспечение предупреждения неосторожной преступности в данной области.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что статья 268. «Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта» защищает безопасную работу всех видов транспорта. Вместе с тем в статье речь идет об ответственности не лиц, управляющих транспортными средствами, либо обеспечивающих их деятельность, а лиц, которых ст. 268 УК РФ называет «иными участниками движения». Это пассажиры, пешеходы, лица, управляющие безмоторным транспортом, лица, производящие работы на транспортных коммуникациях во время движения, и т.д.
Объективная сторона рассматриваемого деяния состоит в нарушении указанными лицами определенных правил, инструкций и т.д., установленных для них в связи с участием в движении транспорта или его эксплуатации, которые во взаимодействии с правилами управления транспортом или его обслуживания обеспечивают безопасность людей и имущества при функционировании транспорта. Объективной стороной преступления предусматриваются как наступление указанных в статье последствий, так и наличие причинной связи между допущенными нарушениями и последствиями.
Рассматриваемая норма, как и ст. 263, 264 УК РФ, носит бланкетный характер. Иными словами, квалификация деяния по ст. 268 УК РФ возможна только в том случае, если указано, какое правило безопасности нарушено (пункт, параграф, статья закона или подзаконного акта).
Объективная сторона рассмотренного преступления предполагает обязательное наступление тяжких последствий в виде причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью (ч. 1), либо - в качестве квалифицирующего обстоятельства - причинения смерти человеку (ч. 2), либо - в качестве особо квалифицирующего обстоятельства - причинение смерти двум лицам и более (ч. 3). Но в отличие от ст. 267 УК РФ последствия, предусмотренные данным составом, законодатель связывает только с вредом личности, но не с другим крупным ущербом.
Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожностью в форме легкомыслия или небрежности либо двумя формами вины. При квалификации содеянного по ст. 268 УК РФ считаю необходимым исключить версию о невиновном причинении вреда. При этом не может быть принята во внимание ссылка на состояние опьянения пассажира, пешехода, велосипедиста и т.д. как на обстоятельство, исключающее или смягчающее ответственность за преступное нарушение правил безопасности, кроме случаев патологического опьянения либо ситуаций, когда лицо принудили к употреблению алкоголя, используя его неведение относительно возможных последствий.
С учетом принципов равенства граждан перед законом и экономии законодательного материала целесообразно обеспечить в УК РФ приблизительно одинаковую ответственность в отношении всех участников дорожного движения за преступные нарушения правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств путем объединения в одной статье УК РФ признаков составов преступлений, описанных в его статьях 264 и 268. Предлагаемую новеллу разместить в ч. 1 ст. 264 и изложить в следующей редакции:
«1. Нарушение правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением водителя механического транспортного средства права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового».
В типологии личности неосторожных правонарушителей считаю необходимым выделять лиц - злостных нарушителей специальных правил. К последним в сфере автотранспортной безопасности следует относить тех участников дорожного движения, которые признавались виновными в грубом нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств неоднократно или систематически.
В целях установления систематического или неоднократного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств необходимо создание федеральной информационной базы об участниках дорожного движения, привлеченных к административной и уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Указанный тип личности неосторожного правонарушителя в области дорожного движения должен подвергаться более интенсивному предупредительному воздействию, в том числе путем назначения, предусмотренного законом, более строгого наказания с учетом сроков давности привлечения к административной и уголовной ответственности.


Список использованной литературы
1. Законодательство и официальные документы
1.1. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (УК РФ) (с изменениями 9 ноября 2009 г.) // спс Гарант
1.2. Указ Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями от 3 июля 2008 г.)) // спс Гарант
1.3. Правила определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека (утв. постановлением Правительства РФ от 17 августа 2007 г. № 522) // спс Гарант
1.4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2008 г. № 194н «Об утверждении медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека»// спс Гарант
2. Специальная литература
2.1. Белокобыльский Н. Н. Юридическая техника и совершенствование уголовно-правовых норм о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта // Международное и национальное уголовное законодательство. -М. : ЛексЭст, 2004.
2.2. Головко В.В. Кулинич Е.В. Особенности уголовной ответственности за нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта // Научный вестник Омской академии МВД России. -2009. -№ 4. -С. 25-30.
2.3. Грачева Ю.В., Ермакова Л.Д. и др. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / отв. ред. А.И. Рарог. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: «Проспект», 2009.
2.4. Жулев В. И. Транспортные преступления : Комментарий законодательства. -М. :Спарк,2008.
2.5. Квитчук А.С., Болотина Е.В., Третьяков И.Л. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: уголовно-правовые вопросы // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. -2005. -№ 3. -С. 204-207.
2.6. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (под ред. В.И. Радченко, А.С. Михлина). - СПб.: «Питер», 2007.
2.7. Коробеев А.И. Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств // Законы России: опыт, анализ, практика. -2007. -№ 11. -С. 38-46.
2.8. Королев А.Н., Российский Б.В. Комментарий к Правилам дорожного движения Российской Федерации. - М.: Норма, 2006.
2.9. Маршакова Н. Н. Классификация преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта // Транспортное право. -2007. - № 2. - С. 36 - 39.
2.10. Мешалкин С. Н. Проблемы борьбы с преступлениями в сфере безопасности дорожного движения :Уголовно-правовые и криминологические аспекты : Монография /С. Н. Мешалкин ; Всероссийский институт повышения квалификации работников МВД России. -Домодедово :Всероссийский институт повышения квалификации МВД России,2006.
2.11. Неверов В.И. Преступное нарушение правил эксплуатации транспортных средств: проблемы квалификации // Российская юстиция. 2006. № 8. С. 44-46.
2.12. Плотников А. И. Квалификация преступных нарушений правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта: Учебное пособие -М.: Всесоюз. юрид. заоч. ин-т., 2008.
2.13. Постатейный комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (под редакцией доктора юридических наук, профессора А.И. Чучаева). - М.: «ИНФРА-М», 2009.
2.14. Правовые вопросы деятельности ГИБДД :Курс лекций /В. И. Ничипорук, С. В. Севостьянов, Г. Ф. Аксенов и др. ; МВД России. Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России. Обнинский филиал. – М.: Домодедово,2007.
2.15. Трофимов И.В. Уголовно-правовые средства защиты прав граждан от нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств // Право и государство: теория и практика. -2008. -№ 2. -С. 24-26.
2.16. Тяжкова И. М. Неосторожные преступления с использованием источников повышенной опасности - СПб. :Юридический центр Пресс,2008.
2.17. Уголовное право России. Особенная часть. Учебник. 2-е изд., испр и доп. (под редакцией В.П. Ревина). - М.: «Юстицинформ», 2009.
2.18. Уголовный закон в практике мирового судьи :Научно-практическое пособие / под ред. А. В. Галаховой; Российская академия правосудия. - М. :Норма,2008.
2.19. Уголовный закон в практике районного суда :Научно-практическое пособие /под ред. А. В. Галаховой; Российская академия правосудия. -М. :Норма,2007.
2.20. Чучаев А. И. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта: Научно-практический комментарий. - Ульяновск :Дом печати,2007.
3. Судебно-уголовная практика
3.1. Вопросы уголовного права и уголовного процесса в практике Верховного Суда Российской Федерации: Сборник материалов судебной практики (сост. В.Б. Боровиков, А.В. Галахова, В.В. Демидов). - М.: «Норма», 2008.
3.2. Досюкова Т. В., Лапупина Н. Н., Вопросы квалификации отдельных видов преступлений в постановлениях Пленума Верховного Суда и опубликованной судебной практике: Учебное пособие /Авт.-сост. Т. В. Досюкова, Н. Н. Лапупина, В. Н. Синюков -2-е изд., доп., учеб. Изд. - Саратов :СЮИ МВД России,2005.
3.3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 декабря 2008 г. № 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» // спс Гарант



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.