Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Методы управления организационными конфликтами на примере ООО Символ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1 Теоретические и методологические основы управления конфликтами в организации 5
1.1 Понятие, виды и причины конфликтов 5
1.2 Стадии протекания конфликта и его структура 11
1.3 Методы управления и предупреждения конфликтов 13
Глава 2 Анализ методов управления конфликтами на ООО «Символ» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Символ» 26
2.2 Стратегии поведения в конфликтных ситуациях 28
Заключение 39
Список использованной литературы 41

Введение

Социальная неоднородность общества, различия уровней дохода, власти, престижа и т.д. нередко приводят к конфликтам. Конфликты являются неотъемлемой частью общественной жизни. Особенно богата на конфликты современная жизнь российского общества. Все это обуславливает пристальное внимание к исследованию конфликтов. Широкое распространение этого явления и послужило основой для данной работы.
Вопросы о возможности существования общества без конфликтов, является ли конфликт проявлением дисфункций организаций, аномалией в общественной жизни или же это нормальная, необходимая форма социального взаимодействия между людьми в некоторой мере освещает данное исследование.
Об актуальности темы свидетельствует тот факт, что столкновение точек зрения, мнений, позиций - очень частое явление производственной и общественной жизни.
Сегодня конфликты — повседневная реальность. Целью данной работы является провести обзор существующих видов конфликтов и поведения в сложившихся конфликтных ситуациях. Ведь для эффективного решения возникающих проблем каждому человеку необходимо усвоить определенный минимум теоретических знаний и практических навыков поведения в конфликтных ситуациях.
Все люди входят в те или иные организации (производственные, финансовые, коммерческие, государственного управления, научные, системы образования, средств информации, социального обеспечения, общественные и др.), а конфликт, назревший в организации — столкновение субъектов совместной деятельности (индивидов, групп, структур) в рамках организации или межорганизационном пространстве.
Объект исследования: конфликт
Предмет исследования: методы управления конфликтными ситуациями и развитие организации
Цель исследования: проанализировать конфликты, стратегии поведения в конфликтной ситуации, способы и правила разрешения конфликтов, а также особенности регулирования в конкретной конфликтной ситуации.
Задачи исследования:
1. рассмотреть понятие конфликта и его целевое назначение, основные виды конфликтов и их причины;
2. проанализировать стадии протекания конфликта и его структуру;
3. проанализировать методы управления и предупреждения конфликтов;
4. провести анализ методов преодоления конфликтов для повышения эффективности управления организацией.
В ходе исследования использовались аналитические, статистические методы, опрос.
В качестве информационной базы дипломного проекта использовано собственное исследование уровня конфликтности коллектива, данные финансовой отчетности ООО «Символ».



Глава 1 Теоретические и методологические основы управления конфликтами в организации

1.1 Понятие, виды и причины конфликтов

Существует множество определений и толкований конфликта. Классики теоретической конфликтологии не давали четкого определния понятию конфликта. Лишь по их общим высказываниям можно представить некоторые подходы к тому, что же такое конфликт.
Одна группа ученых-социологов считаете что конфликт должен включать особую переменную - разноглассия (Дарендорф).
Согласно мнению других ученых-социологов, конфликт существует в том случае, когда налицо устранимые разноглассия или противоречия интересов.
Для третьих, конфликт возникает в тех случаях, когда разноглассия предполагают противоборствующие типы поведения.
Некоторые различие взглядов относят к ранним и поздним стадиям конфликта.
Согласно бихевиористкой (поведенческой) психологической концепции конфликт понимается как осознанное противоборство индивидов или групп с противоречивыми интересами с целью осуществления собственного интереса за счет интересов других [15].
Социально-психологическое научное течение подразумевает под конфликтом анормальное, деформированное состояние чувства установок и отношений между разными сторонами.
Из всех этих подходов сложно представить определенное определение конфликтам поэтому рассмотрим различные определения конфликтам данные в учебных пособиях, выявим в них общее и недостатки и попытаемся синтезировать свое определение. ............................


Заключение

Конфликт- это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц.
Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но и желательны. Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате, бытует мнение, что конфликт- явление всегда нежелательное, что его необходимо избегать, если есть возможность, и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает.
Конфликты бывают конструктивными и деструктивными; реалистическими и нереалистическими; внутриличностные, межличностные, между дличностью и группой и межгрупповые.
У всех конфликтов есть несколько причин, основными из которых являются ограниченность ресурсов, которые надо делить, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения, уровне образования и т.п. Итак, что же все-таки необходимо, чтобы правильно общаться?
Надо, в первую очередь уважать собеседника, слушать его с возможным вниманием, не перебивая и давая высказаться, не "зашумлять" каналы связи. Необходимо, так же, выглядеть соответствующим образом, чтобы не было рассогласования, стараться говорить только то, что думаем, дабы не вносить диссоциации.
Все это если не универсальные способы общения, то по крайней мере помогут правильнее общаться и находить общий язык с людьми. Выходить с честью из конфликтных ситуаций.
Конфликт - это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями.
Усилия по разрешению конфликта могут принимать не только непосредственно втянутые в него лица, но и своего рода люди со стороны - посредники. Участники конфликтной ситуации оказываются перед необходимостью выбора одной из трех принципиальных возможностей своих действий в сложившихся обстоятельствах: путь «борьбы», направленный на то, чтобы всеми доступными средствами добиться желаемого; уход от конфликта; ведение переговоров с целью найти приемлемое решение возникшей проблемы.
В условиях кризиса в организации минимизация времени разрешения конфликтов выступает одним из важнейших требований к его эффективному преодолению.


Список использованной литературы

1 Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года)
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп.)
3 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изм. и доп.)
4 Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп.)
5 Белоусов Р.А. Общий и специальный менеджмент. М., 2006. 158с.
6 Богданова Е. Л. Маркетинговая концепция организации персонал -менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. - СПб., 2006. 250с.
7 Бойдаченко П. Г. Служба управлений персоналом. - Новосибирск: ЭКО 2007. 220с.
8 Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2008.180с.
9 Грачев М. В., Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. - М.: Дело, 2007. 180с.
10 Дуракова И. Б. Управление персоналом: отбор и наем. Исследование зарубежного опыта. – Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2008.
11 Дятлов В. А., Кибанов А. Я., Одегов Ю. Г., Пихало В. Т. Управление персоналом: Учебник. - М.: Академия, 2005. 2т.
12 Дятлов В. А., Кибанов А. Я., Пихало В. Т. Управление персоналом: Учеб. пособие / Под ред. А. Я. Кибанова. - М.: ПРИОР, 2008. 205с.
13 Егоршин А. П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 3-е изд. -Н. Новгород: НИМБ, 2009.320с
14 Журавлев П.В. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран. Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2006.180с.
15 Кибанов А. Я., Федорова Н. В. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие. - М.: Финстатинформ, 2004. 340с.
16 Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие / Под ред. П. В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М, НГАЭиУ; Новосибирск, 2008. 250с.
17 Одегов Ю. Г., Журавлев П. В. Управление персоналом: Учебник для вузов. – М.: Финстатинформ, 2007. 302с.
18 Практикум по управлению персоналом / Под ред. А. Я. Кибанова. – М.:ГУУ,2009. 89с.
19 Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. 350с.
20 Шкатулла В. И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: НОРМА -ИНФРА-М, 2008. 430с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.