На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Мировой рынок услуг

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 16.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы анализа рынка услуг 5
1.1 Состав и специфика мирового рынка услуг 5
1.2 Регулирование рынка услуг 8
2. Виды международных услуг и сферы их реализации 11
3. Перспективы развития сферы услуг в мире 18
3.1 Динамика и структура мирового рынка услуг 18
3.2 Роль России на мировом рынке услуг 28
Заключение 34
Список использованной литературы 36


Введение

Внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной частью хозяйственной деятельности российских предприятий и организаций. Возрастает интерес в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами их зарубежных стран.
Наряду с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и взаимодействует с ними мировой рынок услуг. Специфическая особенность услуги как товара состоит в том, что она не имеет вещественной формы, а выступает как результат определенной деятельности. Производство и купля-продажа услуг подчинены действию закона стоимости, и их обмен на товары в материально-вещественной форме или другие услуги производится в соответствии с количеством затраченного на их производство труда. Услуги на мировом рынке – это поступающие на внешний рынок услуги, т.е. потребительские стоимости.
Мировой рынок услуг разбивается на более узкие рынки, так как услуги разнообразны и разнородны. В основе этого рынка лежит огромная и быстрорастущая часть мирового хозяйства – сфера услуг. Предоставление услуг – самая динамичная статья мировой торговли. В настоящее время доля всех видов услуг в ВВП развитых стран Запада близка к 70%. В развивающихся странах этот показатель приблизился к 55%. Актуальность данной темы исследования объясняется всё возрастающим значением мирового рынка услуг.
Объект курсовой работы – мировой рынок услуг. Предмет исследования – экономические отношения, возникающие по поводу мировой торговли услугами.
Цель работы – проанализировать структуру и тенденции развития мирового рынка услуг. Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
- определить состав мирового рынка услуг;
- рассмотреть механизм его регулирования;
- выявить виды услуг и специфику их реализации;
- проанализировать динамику и структуру мировых рынков основных видов услуг;
- выделить роль России на мировом рынке услуг.




1. Теоретические основы анализа рынка услуг

1.1 Состав и специфика мирового рынка услуг

Услуги – это экономическая деятельность, непосредственно удовлетворяющая личные потребности членов общества, домашних хозяйств, потребности разного рода предприятий, объединений, организаций, общественные потребности или потребности общества в целом, не воплощенные в материально-вещественной форме.
Одной из важнейшей закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг в национальной экономике. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных, финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг. По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. [1, с. 147] Несмотря на это на протяжении многих лет услуги практически не изучались теорией международной экономики. Отчасти это было связано со сложностью определения самого понятия услуг, которых существует великое множество....................


Заключение

Таким образом, в заключении можно сделать следующие выводы. Мировой рынок услуг представляет собой динамично развивающееся явление. Причиной этому служит, в первую очередь, возрастание роли сферы услуг в развитых и развивающихся странах. Так, в первых доля сферы услуг в ВВП достигает 70 и более процентов. Мировой рынок услуг делится на значительное количество рынков различных услуг – транспорт, связь, туризм, информационные услуги и т.д.
Общий рынок услуг в мире на сегодняшний день оценивается примерно в 1300 млрд. долл. При этом еще в середине 80-х гг. 20 века этот показатель составлял примерно 600 млрд. долл. Среди стран экспортеров и импортеров услуг ведущие роли занимают развитые страны, прежде всего, США, Великобритания, Япония, Германия и Франция.
Среди причин, стимулирующих быстрое возрастание мирового рынка услуг, можно выделить следующие:
• зрелая экономика и высокий уровень жизни повышают спрос на услуги;
• развитие всех видов транспорта стимулирует международную мобильность как предпринимателей, так и населения;
• новые формы связи, в том числе спутники, иногда позволяют заменить личные контакты продавцов и покупателей;
Следует отметить, что рынок услуг стремительно развивается и за счет появления новых технологий, в первую очередь, в сфере электроники. Уже сейчас Интернет активно вытесняет телевидение и показывает стремительные темпы роста как по числу пользователей в мире, так и по росту Интернет-коммерции. Очевидно, что развитие информационных технологий будет двигателем развития сферы услуг в ближайшее десятилетие-два.
Сопоставления сферы услуг с ее аналогами в развитом мире показало, что данный сектор в России еще недостаточно развит. Стране необходимо в краткосрочном периоде диверсифицировать сферу услуг, развить отстающие отрасли. Курс на модернизацию российской экономики предполагает создание благоприятных условий для более полной реализации позитивных тенденций в сфере услуг и ее общехозяйственных воздействий. В то же время, думается, что наша страна располагает крупным потенциалом развития рынка услуг. В последние годы ускоренным образом растут доходы и уровень образования населения развиваются процессы урбанизации, автомобилизации страны и т.д.
Очевидно, что и развитие производственной сферы создаст объективные предпосылки для роста российского рынка услуг. Вполне возможно, что именно слабое развитие производственной сферы, преобладание монополий в российской экономике тормозит рост сферы услуг.
Основную роль должно сыграть государство в процессе роста рынка услуг. Оно должно создать оптимальную законодательную базу, более интенсивно помогать становлению малому бизнесу, ведь неразвитость малого бизнеса тесно кореллирует с неразвитостью всего сектора услуг. Более того, само государство должно совершенствовать услуги, которые оно предоставляет, в частности велика роль государства в сфере образования, которая является основой в подготовке высококвалифицированных кадров, которые являются остродефицитными в современных российских условиях.



Список использованной литературы:

1. Абрамов В.Л. Мировая экономика: Учеб. пособие. М., 2004.
2. Ю.Н. Грачев. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций. Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2001. – 592 с.
3. Демидова Л. «Сфера услуг в постиндустриальной экономике»// Мировая экономика и международные отношения - 2002 - №2
4. Дергачев В.А. Международные экономические отношения: Учеб. для вузов. М., 2005.
5. История мировой экономики: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. М., 1999.
6. Мировая экономика: Учеб. для вузов / Под ред. А.С. Булатова. М., 2003.
7. «Мировая торговля услугами в 2003 году»// Бюллетень иностранной коммерческой информации - 2004 - №64
8. Панкратьева Н. «Система статистических показателей сферы услуг как сектора экономики»// Вопросы статистики – 1998 - №4
9. В.Е. Рыбалкин. Международные экономические отношения. Учебник для вузов / В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 519 с.
10. Сергеев П.В. Мировая экономика: Учебное пособие – М.: Юриспруденция, 2005. - 160 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.