На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Налоговый анализ деятельности коммерческих банков на примере банка «Урсабанк»

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 16.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы налогового регулирования деятельности коммерческого банка 5
1.1 Налоговое регулирование деятельности коммерческих банков в Российской Федерации 5
1.2 Обязанности коммерческого банка по налоговым платежам 8
1.3 Критерии уплаты налоговых платежей коммерческого банка 9
Глава 2 Методология налогообложения коммерческих банков 13
2.1 Порядок налогообложения прибыли банка 13
2.2 Динамика налоговых платежей на примере банка «Урсабанк» 20
Заключение 23
Список использованной литературы 26
Приложение 28


Введение

Актуальность вопросов налогообложения банков не вызывает сомнения. Эта тема логично вписывается в общероссийскую дискуссию о проблемах совершенствования налоговой политики в России, разработки и принятия Налогового кодекса и, наконец, формирования национальной налоговой системы как таковой. Не случайно в специальной литературе последних лет прослеживается четкая идея: налоговая реформа в России без опоры на банки не возможна, как и интеграция страны в мировое хозяйство. Однако возникает большое количество вопросов в связи с тем, на какие именно банки может опираться государственный и частный секторы экономики.
Вместе с тем налогообложение банков представляет собой одну из наиболее интересных тем в контексте развития интеграционных процессов в банковском бизнесе. Актуальность вопросов реформирования национальной банковской системы, ее интеграции в мировое банковское сообщество обусловлена переходом России к принципиально новым экономическим отношениям. Формирование рыночных отношений и развитие адекватных мер государственного регулирования затрагивает не отдельные стороны финансовой деятельности экономических агентов, а весь комплекс финансово-кредитных отношений в национальном хозяйстве. В этих условиях необходимо последовательно реформировать банковскую систему страны, обеспечивая эффективную работу ее отдельных элементов.
Практически полностью отсутствует информация, о доли налоговых платежей собранных с коммерческих банков в общей сумме доходов Государственного бюджета, что довольно-таки затрудняет анализ состояния банковского сектора, а он в настоящее время находится на стадии подъема, и занимает существенную область в экономики нашей страны.
Целью работы является особенности налогообложения коммерческих банков.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- дать характеристику налогов, уплачиваемых банками в современных условиях;
- проанализировать эффективность налогообложения банковской сферы на примере отчетных данных конкретного коммерческого банка.

Глава 1 Теоретические основы налогового регулирования деятельности коммерческого банка

1.1 Налоговое регулирование деятельности коммерческих банков в Российской Федерации

Одну из важнейших сфер экономики любого современного государства составляет банковская система.
В экономической литературе понятие "банк" определяют следующим образом: банк – это финансовые учреждения, аккумулирующие временно свободные денежные средства и предоставляющие их за определенную плату (процент) в виде ссуд (кредитов) во временное пользование субъектам хозяйственной деятельности на принципах возвратности, срочности и обеспеченности (под определенные материальные ценности, векселя, ценные бумаги и др.). Банки также осуществляют денежно-расчетное обслуживание коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно ст. 1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" кредитная организация определяется как "юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ имеет право осуществлять банковские операции" [7]. С учетом сказанного, банк можно определить как кредитную организацию, которая имеет исключительное право осуществлять следующие банковские операции:
- привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц;
- размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности;
- открытие и ведение банковских счетов для физических и юридических лиц;
- осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков - корреспондентов, по их банковским счетам;
- инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
- купля - продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
- привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
- выдача банковских гарантий;
- осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов). .....................

Заключение

Итак, мы видим, что на протяжении всего периода проведения реформ, налоговое законодательство постоянно менялось. При этом, изменения проводились как в лучшую сторону, так и наоборот.
С начала 90-х годов, происходило становление банковской системы Российской Федерации, а вместе с тем и налогообложение банковского сектора экономики. Первые законы, регулирующие налогообложение коммерческих банков очень слабо подходили к реалиям того времени, что сильно сказывалось как на работе самих кредитных организаций, так и на доходах государственного бюджета.
Главной ошибкой законодателей того времени было установление непомерно высоких ставок налогов, в особенности налога на доходы банков, так и число уплачиваемых налогов. Такая практика объясняется в первую очередь тем, что государству нужны были средства для преобразования экономики, а в то время, оно делало все возможное, чтобы получить как можно больше налогов, при этом в первую очередь за счет фискальной политики. Да и банковский сектор, с непроработанным законодательством о работе банков, получал, можно сказать, огромные прибыли, которые исходили не на нормальной работе банков, с целью привлечения средств, для последующего их вложения в промышленность, а на строительстве финансовых пирамид.
Но банки, включая те, что зарабатывали деньги на строительстве таких пирамид, не собирались нести громадное налоговое бремя, а, следовательно, многие банки просто-напросто уклонялись от уплаты налогов как нелегально, занижая свои финансовые результаты, так и, пользуясь не доработками налогового законодательства, разрабатывали вполне легальные схемы уклонения от налогов, связи с чем, большая часть средств, которая должна была идти в бюджет, а, следовательно, и на поднятие экономики, оставалась, в лучшем случае распоряжении банков, а зачастую уходила в карман владельцев этих кредитных учреждений.
Такая ситуация не могла держаться долго, и поэтому была проведена еще одна налоговая реформа, в которой коммерческим банкам было снижено налоговое бремя. Однако, этот период практически совпал с периодом краха финансовых пирамид, и доверие населения к ним резко упало, связи с чем, доходность банков резко упала. А так как ставки налогов хоть и снизились, но все еще оставались очень высокие (43% ставка налога на прибыль для банков, по сравнению с 35% для промышленности), то банки снова искали схемы, чтобы не платить налоги. Государство в ответ пошло на усиление фискальной политики, но это не оправдало себя.
Можно говорить, что в конце девяностых годов в нашей стране сложилась такая ситуация, когда кардинальная налоговая реформа была просто необходимо, при этом в первую очередь, необходимо было снижать налоговое бремя, как банков, так и промышленности.
С 2002 года была введена 25 статья Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль организаций», которая существенно изменило налоговое бремя кредитных организаций.
На примере банка «Урсабанк», был проведен анализ налоговых платежей за период 2006 – 2008 годов, главным налогом из которых является налог на прибыль.
И, хотя, значительные изменения в налоговой системе произошли только в 2008 году, результаты уже на лицо. Если на протяжении 2006-2008 годов налоговые платежи составляли довольно высокие суммы, с динамикой роста, как самих платежей, так и финансовых результатов банка. За последний год платежи в бюджет резко замедлили свой рост, при этом, в свете довольно значительного роста финансовых результатов, можно говорить, что они упали.
Если говорить в целом, то, конечно же, в налоговой системе произошли значительные положительные сдвиги, которые позволили кредитным организациям существенно уменьшить налоговое бремя, что хорошо скажется на их финансовом состоянии. Если сравнивать налоговые платежи российских банков с зарубежными, мы видим, что в нашей стране ситуация сложилась более выгодная, чем на западе. Но, хотя сумма налогов уплачиваемых в бюджет у нас гораздо меньше, доходность банков у нас ниже, главным образом из-за слабо развитого промышленного сектора.
Мы видим, что хотя налоговые реформы помогают снизить бремя налоговых платежей, дальнейшее проведение реформы все еще очень необходимо, чтобы поднять как банковский сектор, так и все остальные сектора экономики. Затем уже можно будет даже повышать налоговые ставки, что в принципе уже незначительно скажется на финансовых результатах организаций.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации// М.: «Проспект», 2007.
2. Налоговый кодекс РФ (часть I и II). – М.: ИКФ ЭКМОС, 2008.
3. Закон РФ “О банках и банковской деятельности”// Консультант плюс
4. Банковское дело (под редакцией О.И. Лаврушина) М: «Финансы и статистика», 2008 г.
5. Банковское и смежное законодательство РФ.- М.:Дело,2004
6. Буевич С.Ю. Анализ финансовых результатов банковской деятельности. - М: КноРус, 2005.
7. Деньги, кредит, банки: (учебное пособие). Н.Е. Титова. Ю.П.Кожаев, М: Владос, 2007.
8. Особенности налогообложения банков, предусмотренные главой 25 НК РФ (Р.Н. Митрохина, "Налоговый вестник", N 1, январь 2008 г.)
9. О проекте Федерального закона "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и в статью 340 Таможенного кодекса Российской Федерации" (А.О. Диков, "Налоговый вестник", N 10, октябрь 2009 г.)
10. О своевременной уплате налоговых платежей коммерческими банками (Л.Л. Теймуразова, А.Т. Володина, "Налоговый вестник", N 7, июль 2009 г.)
11. Нарушение налогового законодательства: ответственность банков (В.В. Омельченко, "Российский налоговый курьер", N 7, апрель 2009 г.)
12. Банки и налог на прибыль (В.Е.Мурзин, "Российский налоговый курьер", N 2, февраль 2008 г.)
13. Своя специфика. Банковская деятельность ("Учет, налоги, право", N 13, апрель 2008 г.)
14. Налоговики и банки: "формальное" общение. По письменной заявке (Н. Мирошниченко, "Учет, налоги, право", N 11, март 2007 г.)
15. Налоговики и банки: есть контакт! (Л. Александрова, "Учет, налоги, право", N 7, февраль 2009 г.)
16. Налоговики держат банки на прицеле (М. Светлова, "Учет, налоги, право", N 6, февраль 2008 г.)
17. Критерии уплаты налогов: перечисление банком налоговых платежей (А. Бабченко, Н. Красавин, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 45, ноябрь 2008 г.)
18. Неисполнение решения о взыскании налога и пени: ответственность банков (Г. Титова, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 31, июль 2009 г.)
?


Приложение

Приложение 1

Суммы доходов банка за 2006 – 2008 года, в рублях

..........................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.