Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Нечистая сила в русских сказках

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Литература. Добавлен: 16.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.Характерные особенности сказок о нечистой силе. Сказка и быличка 4
2. Домовые, лешие, водяные в роли героев сказок о нечистой силе 10
3. Русалка в русском народном творчестве 16
Заключение 19
Список использованной литературы 20



ВВЕДЕНИЕ
Сказка – вид повествовательного, в основном прозаического фольклора (сказочная проза), включающий в себя разножанровые произведения, в содержании которых, с точки зрения носителей фольклора, отсутствует строгая достоверность. Сказочный фольклор противостоит «строгодостоверному» фольклорному повествованию (несказочная проза) (миф, былина, историческая песня, духовные стихи, легенда, демонологические рассказы, сказ, кощу?на, предание, быличка).
Проходят столетия, сменяются поколения, а интерес к сказке не иссякает. Мы обнаружим в сказках своеобразие народного характера, быта, одежды, обычаев. В них обязательно находит отражение мир, в котором живет народ, их создавший. И в первую очередь – окружающая природа.
Цель работы – описать сказки о нечистой силе.
Задачи работы: 1) раскрыть характерные особенности сказок о нечистой силе; сравнить сказку и быличку;
2) описать домовых, леших, русалок в роли героев сказок о нечистой силе;
3) описать образ русалки в народном творчестве.

1.ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СКАЗОК О НЕЧИСТОЙ СИЛЕ. СКАЗКА И БЫЛИЧКА
Нечистая сила (нечисть) — собирательное имя всякой потусторонней силы и существ: злых духов, чертей, леших, домовых, водяных, оборотней и т. д.
В связях с нечистой силой в старину упрекали всяческих колдунов. Оберегом от нечистых сил служили амулеты, круговая черта вокруг, заговоры, охраняющие знаки внутри жилых помещений и т. д.
По христианским понятиям одно из проявлений злой, нечистой силы – чёрт или бес, как его называют. Христианизация Руси весьма специфическим образом повлияла на древние мифологические образы, сложившиеся в представлении славян. Русские сказки, появившиеся в более поздний период, неожиданно приобрели огромное количество так называемых «перевёртышей» – персонажей, облик и качество которых стали носить исключительно негативный, запугивающий характер.
В.И. Даль в своём «Толковом словаре великорусского языка» даёт более сорока имен чёрта: нежить, нечисть, злой дух, демон, сатана, дьявол, князь тьмы, царь ада, ворог, лукавый, нелегкий, морока, лихой, шут, шайтан, черная сила, черный и т.д ........................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мы убедились, что цель работы достигнута. При создании сказок о нечистой силе главным было обращение к крестьянскому быту и культуре русского народа, солдатского быта. События сказок развиваются в народной среде, в которой суеверия занимают видное место.
Своеобразие сказок о нечистой силе подчёркивается присутствием на их страницах солдата, благодаря которому сказочные описания народной жизни и верований принимают достоверное звучание.
Характеристика нечистой силы в сказках двойственная: нечистые могут и погубить, и облагодетельствовать. Особенно ярко эта двойственность сказалась в рассказах о водяном и лешем. Домовой, очевидно потому, что связан с домом, очагом, в основном добр. Злые качества домашнего духа были воплощены в баннике (недаром баню считали опасным, часто нечистым местом, в ней не было икон, в ней гадал), иногда в овиннике, “хозяине” тоже не безопасного для жизни человека месте.
Лешие, русалки, водяные и домовые - самые распространенные представители народной низшей демонологии. Каждый из них варьирует в народных представлениях, часто они несут одинаковые функции.
Легко обнаружить, сообщает Э.В.Померанцева, что между двумя, казалось бы противоположными, видами устной прозы - сказочной и несказочной - происходит постоянное взаимодействие; предания и легенды используют многие чисто сказочные ситуации и приметы, былички и бывальщины с течением времени становятся сказками. С другой стороны, в сказке используются элементы народных верований, в частности, среди ее персонажей встречаются многие образы народной демонологии.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Власова М. Русские суеверия: Энциклопедический словарь. - СПб.: Азбука, 1998. - 672 с.
2. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка, тт. 1-4. — М., 1978 (репринт изд. 1880—1884)
3. Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М., 1991.
4. Мифы народов мира: Мифологическая энциклопедия: В двух томах / под ред. С.А. Токарева. - М.: Советская энциклопедия, 1982.
5. Народные русские сказки А. Н. Афанасьева. - М., 1984. (Серия "Литературные памятники")
6. Померанцева Э. В. Русская устная проза. - Л.: Просвещение, 1985.
7. Русская сатирическая сказка: В записях середины XIX—XX века. - М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1955 (Серия "Литературные памятники")
8. Русская сказка. Избранные мастера: В 2 т. / Ред. и коммент. М. К. Азадовского. —М.; Л.: Academia, 1932.
9. Русские сказки в ранних записях и публикациях (XVI—ХVIII века). - Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1971.
10. Сказки и легенды пушкинских мест. - М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1950. (Серия "Литературные памятники")
11. Старая погудка на новый лад: Русская сказка в изданиях конца XVIII века — СПб.: Тропа Троянова, 2003 — (Полное собрание русских сказок; Т. 8. Ранние собрания)



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.