На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Мерчандайзинг в гипермаркете «Теорема»

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 16.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты использования принципов мерчандайзинга в розничной торговле 4
1.1 Понятие и сущность мерчандайзинга 4
1.2 Значение мерчандайзинга в розничной торговле 7
1.3 Использование принципов мерчандайзинга 12
1.4 Современное состояние мерчандайзинга 15
Глава 2 Применение мерчандайзинга на практике 25
2.1 Использование принципов мерчандайзинга в гипермаркете «Теорема». 25
2.2 Гипермаркет «Теорема» сегодня 26
2.3 Размещение товара в гипермаркете «Теорема» 31
Заключение 33
Список использованной литературы 37
?
Введение

Сегодня становится актуальным переход к принятому на Западе понятию - комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций, который стал ответом теории маркетинга на усложнение продвижения товаров и услуг на современном рынке.
Как выставить товар на полках или витрине, чтобы он не потерялся среди других, на какие группы разбить обилие продаваемых вещей, чтобы покупатель смог сориентироваться в их необъятном множестве и найти именно то, что ему надо, — эти проблемы встали перед продавцами лишь с появлением крупных торговых точек. Если обратиться к истории этого вопроса, то мерчандайзинг, то есть серия методов размещения товаров и рекламных материалов в торговой точке для скорейшей реализации и увеличения общих объемов продаж, изначально возник с появлением гипермаркетов. И если сотрудники магазина хотят максимизировать продажи выложенных товаров, увеличить прибыльность своего торгового зала, им надо освоить технологию мерчандайзинга во всех тонкостях и строить на ней стратегию бизнеса.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение принципов мерчандайзинга и описание применения их в гипермаркете «Теорема».
Задачи:
? Ознакомиться с понятием и сущностью мерчандайзинга;
? Определить значение мерчандайзинга в розничной торговле;
? Проанализировать использование принципов мерчандайзинга;
? Охарактеризовать современное состояние мерчандайзинга и определить его сильные и слабые стороны;
? Рассмотреть применение мерчандайзинга на практике.
Предметом исследования является процесс использования принципов мерчандайзинга. Объектом исследования – гипермаркет «Теорема».

Глава 1 Теоретические аспекты использования принципов мерчандайзинга в розничной торговле

1.1 Понятие и сущность мерчандайзинга

Мерчандайзинг – это подготовка к продаже товаров в различной торговой сети: оформление торговых прилавков, витрин, размещение самого товара в торговом зале, представление сведений о товаре.
Мерчандайзинг всегда ориентирован на покупателя. Его главная задача состоит в скорейшей реализации товаров в пункте продажи и организации общего увеличения объемов продаж. Первейшей целью сбыта является увеличение общего объема покупок в аптеке путем облегчения этого процесса для клиента. Со сбытом связано всё: и поток покупателей, и товарооборот, и доходы. Для того, чтобы конкретный товар должным образом был представлен в аптеке, его нужно правильно выставить и придать ему образность. Иначе говоря, представить товар лицом.
Правильное оформление торгового зала даст возможность покупателю выбрать рекламируемый товар при совершении первой покупки, повторно приобрести товар данной торговой марки, приобрести выгодно представленные товары при незапланированной покупке, быстро найти товар при запланированной покупке, познакомиться с новыми марками товаров.
Дополнительные цели мерчандайзинга:
? улучшение качества обслуживания потребителя;
? укрепление имиджа компании-производителя;
? улучшение имиджа аптеки.
Понятие мерчандайзинга включает в себя так называемый «принцип пяти Н»: нужный товар, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, по нужной цене.
Мерчандайзинг состоит из нескольких крупных разделов: организационного, управляемого и так называемого «соблазнительного».
Самый простой из них – организационный, когда мерчандайзингу не нужны крупные инвестиции. В тот период, когда руководитель открывает магазин, он рассчитывает площади под каждый отдел, закупает витрины, мебель в соответствии с имеющимися площадями в торговом зале......................

?
Заключение

Внедрение элементов мерчандайзинга оказывает эффективное воздействие на обеспечение населения необходимым и финансово - экономическую деятельность магазинов. В связи с разнообразной планировкой торговых залов каждый магазин должен самостоятельно выявлять у себя преобладающие потоки посетителей для максимально эффективного планирования торгового пространства с учетом психологии конкретных потребителей. При оформлении торгового зала необходимо в комплексе применять раскладку товаров на витринах и прилавках в зависимости от уровней концентрации посетителей в его различных местах. Раскладка товаров с учетом мерчандайзинга позволяет не только значительно расширить объем продаж, но и более рационально управлять торговыми запасами. Расширенная информация о товарах в условиях значительного ассортиментного перечня реализуемой продукции позволяет улучшить качество обслуживания и повысить реализацию, особенно малоизвестных товаров. Презентация является значительным, но краткосрочным методом стимулирования продаж товаров, которая в большей мере зависит от профессиональных умений и личностных качеств промоутера.
Результатом данной работы явились следующие заключения.
С точки зрения покупателей розничная торговля представлена конкретными типами или форматами магазинов, характеризуемыми признаками станционарности, товарно-ассортиментным профилем, ценовой концепцией, формой продажи товров и услуг. Совокупность торговых точек определенного формата составляет розничный подканал дистрибуции.
Прибыль розничных торговых точек во многом зависит и главным образом формируется из правильно примененного мерчандайзинга.
Крупные розничные торговые сети, стремящиеся к снижению рисков от реализационной деятельности, диверсифицируют свой бизнес. Во-первых, они увеличивают количество платных услуг, предлагаемых покупателям непосредственно в здании магазинов - чаще всего это услуги из сферы бытового, культурно-развлекательного, медико-консультационного и банковского обслуживания. Во-вторых, используя свободные оборотные средства они начинают заниматься финансово-инвестиционной деятельностью.
Для оптимизации уровня прибыли торговые предприятия используют стратегии низких и крайне низких цен на потребителькие товары целевого спроса, чаще всего продукты питания. Это 1) позволяет получать основную прибыль от реализации товаров и услуг импульсного спроса, где уровень торговой наценки достаточно высок; 2) создает огромный поток постоянных покупателей, обеспечивающих наивысший в розничном канале сбыта уровень товарооборота, что создает эффект экономии на масштабах; 3) формирует высокий объем кредиторской задолженности - основу финансовой детельности таких компаний.
Некоторые розничные сети также занимаются производством и реализацией продукции под собственным товарными знаками, так называемыми, частными товарными марками, составляя серьезную конкуренцию фирмам-производителям и получая серьезный рычаг давления на основных поставщиков товаров в данных продуктовых категориях.
Сегодняшнее состояние российского рынка розничной торговли характеризуется наличием большого числа независимых торговых предприятий. По мере все более глубокой интеграции экономики России в мировую хозяйственную деятельность можно ожидать, что отечественный рынок розничной торговли будет формироваться по модели, существующей в наиболее экономически развитых стран.
Правильно применяемое стимулирование сбытового звена является эффективным средством решения маркетинговых задач по увеличению объемов продаж. Тем не менее, акции, предпринимаемые с целью оказать воздействие на сбытовые подразделения предприятия, получили в последние годы стремительное распространение и привели к обратному эффекту в некоторых областях и категориях товаров - продавцы ожидают дополнительной материальной поддержки, чтобы завершить свою коммерческую программу.
Поэтому любое стимулирование в области сбыта должно сохранять эксклюзивный характер, иметь четко поставленные цели и осуществляться под строгим контролем. Только таким образом можно мобилизовать усилия сбытовиков на протяжении короткого отрезка времени. При этом важно иметь возможность быстро оценивать рентабельность таких действий.
Таким образом, практическая значимость мерчандайзинга крайне важна. От неё во многом зависит прибыль, желание покупателей постоянно посещать именно эту торговую точку, положительные отзывы и рекомендации постоянных покупателей друзьям и соседям. На сегодняшний день невозможно представить успешно развивающийся гипермаркет без внедрения и соблюдения принципов мерчандайзинга.
В заключение темы – еще несколько слов о положении дел в российском мерчандайзинге. Несмотря на очевидные преимущества, которых можно добиться в борьбе за покупателя и увеличение прибыли, используя принципы мерчандайзинга, многие российские розничные продавцы не уделяют «магазинному маркетингу» должного внимания. Конечно, содержание штатного мерчандайзера – достаточно дорогое удовольствие для небольшого магазинчика. Однако кто мешает обратиться за помощью в консалтинговую компанию или пригласить сотрудника крупной фирмы навести порядок в торговом зале? Варианты есть. Видимо, нет понимания важности проблемы, или желания что-то менять. Поэтому, зачастую, мы вынуждены продираться сквозь беспорядочные груды товара в магазинах самообслуживания (при этом персонал и сам не знает, где же можно найти то, что нам нужно). Или, в ответ на просьбу “завернуть’’ выбранный после долгих раздумий о преимуществах той, или иной марки, выставленной в витрине, товар, узнавать, что он распродан еще вчера, новый подвезут ”после обеда”, а на витрине – муляж. Это в лучшем случае. К сожалению, нередки случаи откровенного хамства со стороны работников торговли.
Остается надеяться, что рынок, с присущей ему жесткой конкуренцией, уверенно развивающийся в нашей стране, все-таки заставит продавцов понять, что удовлетворение потребностей покупателей должно стоять для них на первом месте. А когда они это поймут, они обязательно обратятся к мерчандайзингу.


?
Список использованной литературы

1. Филип Котлер, «Маркетинг, менеджмент», из-во «Питер», 2006 г, Санкт - Петербург.
2. Журнал «Маркетинг в России и зарубежом», статья «Интегрированные маркетинговые технологии в местах продаж», авторы: Голубкова Е. Н. , Говердовская К., из-во «Финпресс», апрель 2007 г.
3. «Планировка магазина как важнейший элемент мерчандайзинга», автор: Парамонова Т., №4 2006 г.
4. «Современные технологии в розничной торговле и их применение», автор: Великанов В. , №5 2005 г.
5. «Мерчандайзинг – это искусство», автор: Котляренко М., №7 2006 г.
6. «Планирование мероприятий маркетинга на предприятиях розничной торговли», автор: Морданова Э. У. , №1 2007 г.
7. Журнал «ДИНА: дизайн и новая архитектура». «Интегрированные маркетинговые коммуникации. Место и роль рекламы», автор: Дябилкина И.
8. Винникова Л. Мерчандайзинг: всякому товару — свое время, место и атмосфера//"Город N", 2006 г, № 45, с. 14-15.
9. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. М.: РусПартнер Лтд, 2007, 281 с
10. Котляренко М. Мерчандайзинг - это искусство.//Маркетинг и маркетинговые отношения.2006. №7. с.14-20
11. Макашов Д. Мерчандайзинг. Искусство сбыта товара. www. marketing. spb. Ru
12. Наум В.М. Маркетинг сбыта. marketing.spb.ru/read/m11/5.htm
13. Парамонова Т. Планировка магазина как важнейший элемент мерчандайзинга.//Практический маркетинг. 2007. №4
14. Черепнин Т.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2006. №5
15. Черепнин Т. Мерчандайзинг //Современная торговля. 2007. май. www. prodaji. Ru
16. Филипп Котлер, «Маркетинг в третьем тысячелетии», Москва, АСТ, 2005 г.;
17. Кира и Рубен Канаян, «Мерчандайзинг», Москва, «РИП-холдинг», 2007 г.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.