На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Налогообложение прибыли коммерческих банков проблемы и пути их решения

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 16.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы налогообложения 5
1.1. Экономическая сущность и функции налогов 5
1.2 Характеристика налоговой системы РФ 13
2. Особенности налогообложения прибыли коммерческих банков в РФ 23
3. Проблемы налогообложения прибыли коммерческих банков в РФ и пути их решения 28
Заключение 33
Список литературы 37


Введение

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
В странах с развитой рыночной экономикой поступления от налогообложения составляют до 90% всех доходов бюджета государства.
Современный этап реформирования налогообложения в РФ осуществляется в условиях динамичного изменения важнейших параметров экономического, социального и политического устройства страны, которые пока не нашли в силу качественной новизны и неординарности должного отражения в законодательных нормах и положениях. Во многочисленных разъяснениях налоговой службы, в профессиональной литературе одни и те же налоговые термины и процессы получают различное определение, порой прямо противоположенную трактовку внутреннего содержания.
Это касается также и фундаментальных понятий - таких как "налоговая система", "система налогообложения", "налоговое администрирование", "налоговый менеджмент" и др. Различные мнения высказываются и в части их иерархической подчиненности, ранжирования и взаимообусловленности.
Кардинальное изменение условий функционирования экономики в начале 90-х годов повлекло реформирование налоговой системы, которая в начальный период в существенной степени была скопирована с западных образцов. Однако механизмы, эффективно работающие на Западе, оказались плохо приспособленными к постсоветской действительности, а поспешное и неумелое копирование правовых схем породило множество недостатков в законодательстве, которыми повсеместно пользовались недобросовестные налогоплательщики. В частности, у них появилась возможность получать доход не за счет прибыли предприятия, а с помощью различных финансовых схем, позволявших концентрировать прибыль в разного рода дочерних или оффшорных компаниях, а затем переводить ее в неучтенные наличные деньги. Огромное количество фирм-однодневок, функционируя в пределах квартала (отчетного периода), уклонялось от подачи сведений в налоговые органы.
Необходимость проведения налоговых реформ продиктована экономическим состоянием страны, состоянием ее бюджета и пониманием роли государства в регулировании экономических процессов. История практически не знает примеров, когда налоговые реформы проводились без отсутствия веских предпосылок, таких, как дефицит бюджета и снижение налоговых поступлений.
Объект исследования: налогообложение прибыли коммерческих организаций.
Предмет исследования: налогообложение в рыночной экономике
Цель исследования: рассмотреть сущность и основные тенденции развития налогообложения банков...........................



Заключение

Коммерческие банки являются одними из наиболее крупных инвесторов в реальный сектор экономики страны. Но доля кредитов реальному сектору в совокупных активах банковской системы России на данный момент невысока (по данным Банка России, по состоянию на 01.03.2002 г. она составила 32,3%). Во многом это обусловлено причинами чисто экономическими: высокий уровень риска по данным кредитам (по данным Банка России, по состоянию на 01.03.2003 г. общий размер просроченной задолженности банкам, включая сумму основного долга и процентов, составил 45,7 млрд руб., или около 5%, от общей суммы задолженности), низкая доля длинных пассивов (т.е. пассивов, привлеченных на длительный срок), что с необходимостью влечет малую долю кредитов на длительные сроки (например, по данным Ассоциации Российских банков доля кредитов, выданных на срок более года, не превышает 8,5% в общей структуре кредитных ресурсов).
Система налогообложения должна способствовать, кроме пополнения доходной части бюджета, подъему экономики, т.е. быть тем экономическим рычагом, при помощи которого производителю выгодно увеличивать мощности, наращивать объемы реализации продукции (работ, услуг). Активизация инвестиционного кредитования жизненно необходима для развития экономики.
И сегодня банки, как крупные, так и средние и мелкие, должны выступать не только кредиторами, но и брать на себя роль инвестора, заинтересованного в получении реального результата.
Также для формирования долгосрочных ресурсов в банковской системе необходимо активное развитие страховых компаний и негосударственных пенсионных фондов. Их экономическая деятельность связана с созданием долгосрочных резервов, значительная часть которых размещается в банковском секторе. Их экономическая деятельность связана с созданием долгосрочных резервов, значительная часть которых размещается в банковском секторе. Для этого нужно сделать услуги страховых компаний и пенсионных фондов экономически привлекательными. Здесь важное место может занять политика налогового стимулирования спроса на такие услуги.
То есть если мы хотим добиться инвестиционной активности банков, то существующие налоги должны поощрять долгосрочное страхование имущества, жизни и здоровья, а также пенсионные накопления. Должна быть гибкая политика в вопросах учета таких затрат при формировании налогооблагаемой базы предприятий и при уплате подоходного налога гражданами.
Но наиболее важное, на наш взгляд, направление, или стимулирующий фактор, инвестиционных вливаний в реальный сектор экономики страны со стороны банковского капитала - это формирование налоговой тактики и стратегии в отношении банков-инвесторов.
Также необходимо в целях повышения заинтересованности банков в предоставлении долгосрочных инвестиций для развития производства в реальном секторе экономики освободить от налогообложения прибыль банков, полученную от предоставления долгосрочных кредитов (более года) на развитие производства. Освобождение доходов коммерческих банков, полученных от предоставления кредитов на развитие производства, создание новых рабочих мест, не увеличит существенно инвестиции в реальный сектор экономики, если не будет внесено изменений в налоговое законодательство производителей, т.е. тех, кто будет брать кредиты. Без создания экономической заинтересованности тех, кто будет брать долгосрочные кредиты, невозможно обеспечить совпадения интересов банков и производителей. Для совпадения интересов коммерческих банков и производителей необходимо внести изменения в налоговое законодательство одновременно, освобождая от налога доходы коммерческих банков, полученные от предоставления долгосрочных кредитов, выданных на развитие производства, и снижая ставки налога на прибыль (например, в 2 раза), полученную с продукции (услуг) от расширения производства или создания нового производства за счет долгосрочных кредитов, полученных в коммерческих банках. Снижение ставки должно иметь не разовый, а долгосрочный характер - на период 3-5 лет. В этом случае бюджет только выигрывает, поскольку будут поступать другие виды налогов от вновь появившегося производства: налог на добавленную стоимость, налог с продаж и все другие налоги, где базой служит не прибыль, а объем реализации, фонд заработной платы.
Конечно, при таком подходе может появиться соблазн для простой оптимизации налогообложения, как у банков, так и у предприятий. Поэтому перевод коммерческих банков на вышеописанную систему налогообложения и освобождение от налогов доходов российских коммерческих банков, полученных от предоставления долгосрочных кредитов на развитие производства, потребует создания четкого механизма контроля за использованием долгосрочных кредитов по назначению. А он на сегодняшний день отсутствует. Необходимо создать условия, при которых коммерческому банку было бы выгодно брать эти кредиты для расширения производства, для создания новых рабочих мест. А условия могут быть таковыми: коммерческие банки полностью освобождаются от налога на прибыль, полученную от предоставления долгосрочных кредитов для развития промышленного, строительного производства. Доходы, полученные коммерческими банками, также освобождаются от налогов, как и дорожные фонды, на содержание жилья и соцкультбыта. При этом производителям следует установить: полученную прибыль за счет взятых долгосрочных кредитов облагать налогом в течение 5 лет со дня ввода в эксплуатацию производственных мощностей за счет взятых долгосрочных кредитов по ставке, уменьшенной в 2 раза. На таких же условиях должно осуществляться предоставление кредитов сельхозпроизводителям и предприятиям, занимающимся переработкой сельхозпродукции и продукции животноводства.
Введение предлагаемых условий не сократит поступлений в бюджет. Даже если предприятия в первый год после ввода в эксплуатацию мощностей не будут получать прибыль, то доход для бюджета будет за счет того, что уменьшатся выплаты по безработице, и, кроме того, в бюджеты будут поступать налоги в виде подоходного налога с заработной платы и те налоги, где базой является фонд оплаты труда (единый социальный налог, местные налоги).
Существует необходимость сформировать такую систему налогообложения банков, и в первую очередь за счет наиболее эффективного налогообложения прибыли, которая стимулировала бы банки к увеличению доли кредитов, выдаваемых реальному сектору экономики, к росту вложений в ценные бумаги предприятий, что в конечном счете приведет к росту доходов кредитных организаций и через налоги положительно скажется на доходности бюджетов различных уровней.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с изм., внесенными Указами Президента РФ на 09.06.2001 N 679)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2005 г., 1 января 2006г. )
3. Закон РФ от 27.12.91 г. «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
4. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 12 июля 2005 г. "О бюджетной политике в 2006 году"
5. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2004 - 2006 годы) (утв. распоряжением Правительства РФ от 10 июля 2003 г. N 910-р (с изменениями от 6 июня 2004 г.)
6. Борисов А.В. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части второй (постатейный). М.: Книжный мир, 2005. –267с.
7. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Налоговое право: вопросы и ответы. –М.: Новый юрист, 2005. – 212с.
8. Грисимова Е.Н., Макарова О.А., Ильюшихин И.Н. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Схемы. Пояснения. Комментарии. Под ред. Н.М. Голованова. — СПб.: «Юридический центр Пресс», 2004. –425с.
9. Девери М.П. Экономика налоговой политики. – М.: Филинъ, 2005. – 432с.
10. Дмитриев Н.Г. Налоги и налогобложение. Ростов-на-Дону, Феникс, 2004 –188с.
11. Исингарин Н. К. 10 лет СНГ. Проблемы, поиски, решения. — Алматы: ОФ «БИС», 2004. - 400 с.
12. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет, оценка прибыльности хозяйственных операций. – М.: ЭКЗАМЕН, 2004. – 540с.
13. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный). Изд. 2-е, перераб. и доп. –М.: МУФЭР, 2005. –270с.
14. Кучеров И.И. Налоговое право России. – М.: ЮрИнфоР, 2004. –349с.
15. Кучеров И.И. Налоги и криминал (историко-правовой анализ). –М., 2005. – 155с.
16. Налоги в Республике Беларусь: теория и практика в цифрах и комментариях / В. А. Гюрджан, Н. Э. Масинкевич, В. В. Шевцова и др. / Под ред. В. А. Гюрджан. - Мн.: ПЧУП «Светоч», 2005. - 256 с.
17. Налоги и налоговое право в схемах. Под ред. А.В. Брызгалина. — М.: «Аналитика-Пресс», 2002. – 230с.
18. Налоги и налогообложение. Под ред. И.Г. Русаковой. В.А. Кашина.—М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005. – 415с.
19. Налоговые системы зарубежных стран: Учеб. для вузов / Под ред. проф. В. Г. Князева, проф. Д. Г. Черника. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2002.
20. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. –М.: Книжный мир, 2004. –390с.
21. Паскачев А. Б. Налоговый потенциал экономики России. — М.: Издательский дом «Мелап», 2004. — 400 с.
22. Паскачев А. Б., Кашин В. А., Бобоев М. Р. Большой толковый словарь налоговых терминов и норм / Под ред. Г. И. Букаева. - М.: Гелиос АРВ, 2005. - 776 с.
23. Пепеляева С.Г. Налоговое право. –М., 2005. – 336с.
24. Перонко И.А. Налогообложение в России. –М., 2005. – 253с.
25. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение. –М.: Юдрайт, 2005. –121с.
26. Черник Д.Г. Налоги. –М.: Финансы и статистика, 2005. – 486с.
27. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятиии. – Ростов-на-Дону.: Март. 2005 – 390с.
28. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. –М.: Инфра-М, 2005. – 525с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.