На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Нестандартные формы уроков как средство развития интереса к учебной деятельности

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 16.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Нестандартные формы уроков как средство развития интереса к учебной деятельности

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ 5
1.1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА 5
2.2. СТРУКТУРА И ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ 9
2. ХАРАКТЕРИСТИКА НЕСТАНДАРТНЫХ УРОКОВ И ПРАКТИКА ИЗ ПРИМЕНЕНИЯ В ШКОЛЕ 18
2.1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ НЕСТАНДАРТНЫХ УРОКОВ 18
2.2. ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕСТАНДАРТНЫХ УРОКОВ 21
2.3. ДРУГИЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 34
УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ 34
УРОК–ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ 39
УРОК–ИССЛЕДОВАНИЕ 43


Введение

Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности.
Поскольку в школе 85-95% учебного времени учащиеся проводят на уроке, он считается основной формой организации учебного процесса.
Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.
По определению И.П. Подласова, нестандартный урок - это «импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру».
В учебном пособии И.П. Подласого "Педагогика" выделены десятки типов нетрадиционных уроков (перечислено 36), в том числе уроки-деловые игры, уроки-игры, уроки-ролевые игры, уроки-игры "Поле-чудес"и т.д. Они отнесены к разным типам, хотя очевидно, что это уроки одного типа, во всяком случае близки к друг другу. При этом нетрадиционность этих уроков весьма сомнительна, т.к. урок-игра известен очень давно.
Нестандартные уроки обычно завершают изучение темы либо начинают новую.
Цель работы: описать нестандартные формы уроков как средство развития интереса к учебной деятельности.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
– описать сущность, цели и задачи урока;
– раскрыть структуру и привести типологию уроков;
– раскрыть понятие и виды нестандартных уроков;
– привести пример практики проведения нестандартных уроков;
– обозначить другие формы обучения в современной школе.
Структурно работа состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Нестандартные формы уроков описывают различные ученые, среди которых следует отметить таких как Бабкина Н.В., Бибко Н.С., Горбунова Е., Губанова О.В., Левкина И.С., Короткова М.В., Кульневич С.В., Лакоценина Т.П., Людкевич Н., Машинистова В.А., Модылевская Г.И., Николаева Л.С., Лесных Л.И., Савинова С.В., Юрьев А.В. и др.


1. Теоретические аспекты организации уроков
1.1. Сущность, цели и задачи урока

Урок является основной формой организации учебного процесса в современной школе. Он представляет собой более или менее законченный отрезок. Как форма обучения урок имеет следующие признаки:
- точно установленную продолжительность (обычно это отрезок времени в 40-45 мин, а в начальных классах он может составлять 30-35 мин);
- в каждой школе имеется твердое расписание уроков;
- на каждом уроке присутствуют учащиеся одного класса примерно одного возраста и состава;
- учитель осуществляет четкое планирование урока для решения образовательных задач;
- на уроке применяются различные методы и средства обучения, использование которых зависит от поставленных дидактических задач.
Урок, по М.И. Махмутову, – это вариативная форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) определенного состава учителей и учащихся, систематически применяемая (в определенные отрезки времени) для коллективного и индивидуального решения задач обучения, развития и воспитания .
Урок включает в себя такие компоненты учебно-воспитательного процесса, как цель урока, его содержание, средства и методы, применяемые на нем, деятельность по организации и управлению учебной работой, все дидактические элементы урока. ....................


Заключение

В педагогической литературе предлагаются различные классификации типов уроков, но общепризнанной классификации нет, Все же большинство дидактов считают, что классифицировать типы уроков нужно по признаку основной дидактической цели урока. Исходя из основной дидактической цели урока, можно указать такие типы уроков: объединенный, или комбинированный, урок; урок изучения нового; урок закрепления; урок повторения, или повторительно-обобщающий урок; урок проверки знаний, умений, навыков-контрольный, или учетный, урок.
Нестандартные уроки - одно из важных средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, помогают формировать навыки учебной работы. Эти уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируют прочные, глубокие знания. Нестандартные уроки завершают изучение темы либо начинают новую.
Анализ педагогической литературы позволил выделить более двадцати типов нестандартных уроков, таких как уроки-«погружения»; уроки – деловые игры; уроки – пресс-конференции; уроки-соревнования; уроки типа КВН; театрализованные уроки; уроки-консультации; компьютерные уроки; уроки с групповыми формами работы; уроки взаимообучения учащихся; уроки творчества; уроки-аукционы; уроки, которые ведут учащиеся; уроки-зачеты; уроки-сомнения; уроки – творческие отчеты; уроки-формулы; уроки-конкурсы; бинарные уроки; уроки-обобщения; уроки-фантазии; уроки-игры; уроки-«суды»; уроки поиска истины; уроки – лекции «Парадоксы»; уроки-концерты; уроки-диалоги; уроки «Следствие ведут знатоки»; уроки – ролевые игры; уроки-конференции; уроки-семинары; интегральные уроки; уроки – «круговая тренировка»; межпредметные уроки; уроки-экскурсии; уроки-игры «Поле чудес» и др.
Активно разрабатываются классификации нетрадиционных уроков по отдельным предметам: географии, истории, русскому языку и литературе и т.д.
Н.В. Короткова предлагает новую классификацию форм учебных занятий для уроков истории, в основе которой - различные виды учебной деятельности:
игры-реконструкции (наличие воображаемой ситуации, которая происходила в прошлом или настоящем, распределение ролей);
игры-обсуждения (наличие ситуации, которая моделирует различные формы обсуждения, создание конфликта мнений, анализ прошлого экспертами с точки зрения современности);
игры-соревнования (наличие фиксированных правил, отсутствие сюжета и ролей, первый план субъектно-объектных отношений).
На основе дискуссионной деятельности:
- семинары (индивидуальная работа);
- структурированные дискуссии (групповая работа);
- проблемно-практические дискуссии (коллективная деятельность класса).
На основе исследовательской деятельности:
- практические занятия (коллективная деятельность класса);
- проблемно-лабораторные занятия (групповая работа);
- исследовательские уроки (индивидуальная работа).
Приоритетным направлением развития современной методики преподавания истории являются "активные" формы работы учащихся с разноплановыми историческими источниками.
Методике проведения нетрадиционных уроков по физике посвящена замечательная книга "Урок физики в современной школе: Творческий поиск учителей", в основе которой - общие идеи, разработки систем уроков, описания уроков новых типов, отдельных творческих приемов обучения и организации работы учащихся на уроке.
Возникновение этих уроков совпало с возникновением новых детских потребностей, создало необходимый дидактический фон для их проявления.
Стремление к гласности выразилось в уроках типа "Общественный смотр знаний" и "Пресс-конференция"; тяга к размышлениям, дискуссиям и спорам, в ходе которых только и может быть доказана правота какой-либо точки зрения,- в уроках-диспутах; потребность в инициативе, творчески мыслящих людях и условиях для их проявления – в уроках, строящихся на детской инициативе, в уроках изобретательства и сочинительства, творческих выставках и отчетах.
Четкое осознание важности делового партнерства, творческого содружества и умения их вести, к которому мы еще слабо приучены,- в уроках с использованием групповых форм работы; потребность уважать дело, уметь его квалифицированно выполнить и судить о человеке по его конкретным свершениям ( а не только по словам) – в организации уроков-ролевых игр.
Поворот общества к человеку – его внутреннему миру, стремлениям, потребностям – в уроках-консультациях и уроках с дидактическими играми, столь хорошо согласующимися с особенностями натуры подростка, а также в использовании на уроках разнообразных приемов, учитывающих психологию ученика; потребность людей в милосердии, расширении и укреплении человеческих контактов – в тех видах организации учебных работ на уроке, где широко используется взаимопомощь учащихся (уроки взаимообучения новому материалу в микрогруппах-"экипажах", деятельность на уроке "скорой помощи", учеников-консультантов и референтов") .

Список использованной литературы

1. Анализ современного урока. Практ. пособие для учителей, преподавателей. – Воронеж, Учитель, 2003. – 224 с.
2. Бабинский Ю.К. Педагогика. – М.: Просвещение, 1983.
3. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе // Начальная школа. 1998. № 4.
4. Бибко Н.С. Сказка приходит на урок // Начальная школа. 1996. № 9.
5. Горбунова Е. Урок-игра по сказкам А.Платонова в 5-м классе. "Литература" (еженедельное приложение к газете "Первое сентября"). 1999., № 35(314).
6. Гребенюк О.С. Общая педагогика: Курс лекций/ Калинингр. ун-т. - Калининград, 1996. – 130 с.
7. Губанова О.В. Левкина И.С. Использование игровых приемов на уроках // Начальная школа. 1997. № 6.
8. Казанский Н.Г., Назарова Т.С. Дидактика (начальные классы) – М.: Высшая школа, 1978. - с. 171-200.
9. Каптерев П.Ф. Педагогический процесс. Избр. пед. соч./ Под ред. А.М. Арсеньева – М., 1989.
10. Короткова М.В. Методические разработки и сценарии уроков к курсу отечественной и зарубежной истории ХХ века (11 класс): Пособие для учителей. – М.: ЦГО, 1999.-127 с.
11. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок: Практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. – Ростов-на-Дону: Изд-во “Учитель”, 2001.
12. Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок: Практич. пособие для учителей и классных руководителей, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. – Ростов-н/Д: Творческий центр "Учитель", 2001. - 176 с.
13. Литвинов А. Космическое пространство урока. //Народное образование. 1996., № 2, с. 84- 87.
14. Людкевич Н. Урок-семинар по сказке П. П. Ершова "Конек-горбунок". //"Литература" (еженедельное приложение к газете "Первое сентября", 2001, № 19 ( 394).
15. Махмутов М.И. Современный урок: Вопросы теории. - М.: Педагогика, 1981.
16. Машинистова В.А. Урок-игра "Крестики-нолики". Биология 1998, №5, с.2-3.
17. Модылевская Г.И. Нестандартные формы уроков внеклассного чтения // Начальная школа. 1997. № 5.
18. Николаева Л.С., Лесных Л.И. Использование нетрадиционных форм занятий. //Специалист. 1992., № 2, с.5-6.
19. Онищук В.А. Урок в современной школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1986.
20. Педагогика школы: Учеб. пособие / Под ред. проф. И.Т. Огородникова. – М.: Просвещение, 1978.
21. Пидкасистый П.И., Хайдаров «Технология игры в обучении и развитии». – М.: Педагогика, 1989.
22. Савинова С.В. Нестандартные уроки в начальной школе. – М., 2001. – 84 с.
23. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. – М.: Педагогика, 1984.
24. Спиваковская А.С. Игра-это серьёзно. – М.: Педагогика, 1981.
25. Страницы современной педагогики: диалог теории и практики. Под общей редакцией доктора пед. наук, проф. С.М. Годника. – Воронеж., 1998.
26. Юрьев А.В. Игровая методика уроков. //Физика в школе. 1994, № 2, с.33-34.
Приложение
Урок–путешествие
Внеклассное занятие по чтению 1 класс
Кондрашова Е. В., учитель начальных классов.
Тема: «Свет памяти, сиянье детства». (Творчество А. Л. Барто)
узнали, что в слове главное – это его значение. От значения слова зависит его произношение, написание. .....................



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.