На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Методика анализа основных показателей производственно - финансовой деятельности

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Экономика, Аудит. Добавлен: 16.01.2012. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Электрометаллургический техникум


Курсовая работа


По курсу: «Анализ финансово - хозяйственной деятельности»


На тему: «Методика анализа основных показателей производственно - финансовой
деятельности»


Выполнил: *****************
Группа: 5Б

Проверил: _______________


Челябинск, 2000 г.
Содержание

Введение 3
Анализ производства и реализации продукции 4
Анализ объема и ассортимента продукции 4
Анализ структуры продукции 7
Анализ качества произведенной продукции 8
Анализ ритмичности производства 11
Анализ отгрузки и реализации продукции 13
Анализ использования трудовых ресурсов предприятия 15
Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами 15
Анализ использования трудовых ресурсов 17
Анализ производительности труда 18
Анализ трудоемкости продукции 20
Анализ фонда заработной платы 21
Анализ себестоимости продукции 25
Этапы и содержание анализа себестоимости продукции 25
Выполнение плана и динамика показателей себестоимости продукции 27
Анализ себестоимости единицы изделия 30
Заключение 35
Список использованной литературы 37

Введение

Развитию финансового анализа не уделялось достаточного внимания, так как в нем не было объективной необходимости. Становление рыночных отношений требует разработки содержания, методологии и методики финансового анализа с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта.
Есть три подхода к последовательности финансового анализа:
- от расчета и оценки обобщающих показателей эффективности использования капитала, изучения его состава и структуры к оценке платежеспособности и финансовой стабильности;
- от общей характеристики и оценки активов и их источников к оценке платежеспособности, финансовой устойчивости и эффективности использования активов;
- от анализа финансовых результатов к обшей оценке динамики и структуры статей бухгалтерского баланса, финансовой устойчивости и ликвидности, эффективности деятельности предприятия.

Анализ производства и реализации продукции
Анализ объема и ассортимента продукции
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции. Его основные задачи:
оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки - в оптовых ценах. Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция. Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается обычно в сопоставимых ценах.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается она в оптовых ценах, действующих в отчетном году. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Объем, реализации продукции определяется в действующих ценах (оптовых, договорных). Включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства (штуки, метры, тонны и т. д.). Их используют при анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов. Источниками информации для анализа производства и реализации продукции являются бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф. № 1-п (годовая) "Отчет по продукции", ф. № 1-п (квартальная) "Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте", ф. № 1-п (месячная) "Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции", ф. № 2 "Отчет о прибылях и убытках", ведомость № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация" и др.
Анализ объема производства начинается с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста .
Среднегодовой темп роста (прироста) можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной. Исчислим его по среднегеометрической:

Оперативный анализ выпуска продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске продукции по объему, ассортименту, качеству за день, нарастающим итогом с начала месяца, а также отклонение от плана.
Для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объему продукции, но и по ассортименту (номенклатуре). Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т. д.
Номенклатура - перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующем на территории СНГ.
Ассортимент - перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду. Он бывает полный, групповой и внутригрупповой.
Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться:
а) по способу наименьшего процента;
б) по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которым выполнен план выпуска продукции;
в) с помощью среднего процента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции в пределах плана на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).
Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние и внутренние. К внешним относятся: конъюнктура рынка, Изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины - недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования. ..................



Заключение

Итак переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.
Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятия.
Методика анализа финансово - хозяйственной деятельности позволяет:
оценить тенденции развития финансового положения и прибыльности предприятия, кредитных взаимоотношений, эффективность использования капитала, финансовую гибкость и устойчивость, способность зарабатывать;
осуществить аналитическую диагностику возможного банкротства;
помочь администрации субъекта хозяйствования в выработке конкретных мер стабилизации финансового положения и в решении других задач.
Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо знать не только общие закономерности и тенденции развития экономики в условиях перехода к рыночным отношениям, но и тонко понимать проявления общих, специфических и частных экономических законов в практике своего предприятия, своевременно замечать тенденции и возможности повышения эффективности производства. Он должен владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.

Список использованной литературы

Аудит: Организация и методика проведения Ю. А. Данилевский. Журнал “Бухгалтерский учет” Москва 1997
Барышников Н. П. “Организация и методика проведения общего аудита”. Москва. Информационный издательский дом “Филин”1996.
Барышников Н. П. В помощь бухгалтеру и аудитору. Справочно-методическое пособие. — М., 1995.
Мартемьянова В. С.. Хозяйственное право Том 1. — М.: Издательство БЕК, 1994.
Овсийчук М. Ф. “Аудит. Организация. Методика проведения”.— М.: ТОО “Интехтех”, 1996
Терехова Л. А. “Теория, практика и методология аудита” М.: Наука 1997.
Русак Н. А., Русак В. А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справочное пособие. — Мн.: Высшая школа, 1997.
Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999.
Шеремет А. Д., Суйц В. П. “Аудит. Учебное пособие”, Москва, год, “Инфра-М”1995.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.