На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Налоги на предприятиях культуры и искусства

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 16.01.2012. Сдан: 2011. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

1. Типология способов хозяйствования в учреждениях 6
культуры и искусства 6
1.1. Система финансирования в сфере культуры и искусства 6
1.2. Отношение собственности в сфере культуры и искусства 24

2.Анализ налогообложения организаций культуры и искусства 40
2.1.Налообложение деятельности некоммерческих организаций 40
2.2.Налогообложение предприятий культуры и искусства 43

Заключение 51

Библиография 54


Введение

В современных условиях учреждения культуры всё более зависят от экономических аспектов. Это продиктовано Рыночными условиями, в которых она поставлена на ближайшую перспективу. Сегодня вряд ли уместно рассчитывать получение недостающих на первоочередные нужды развития культуры финансовых вливаний. Всё более настойчиво в практической деятельности утверждается мысль, что нужны новые экономические формы функционирования учреждений и организаций культуры, в том числе переход на хозрасчёт, на самоокупаемость.
С одной стороны, это подрывает административно-командную систему в сфере культуры, развивает предприимчивость и инициативу в интересах потребителей культурных благ.
С другой стороны, создаются условия для преодоления нищенского. Уравнительного уровня оплаты труда творческих работников.
Многие годы общество не могло обеспечить достойные условия функционирования учреждений культуры и их работникам, особенно в сельской местности.
По существу административно- командная система посадила потребителей культурных благ на нищенский паёк, решая за них, что им надо и что им «во вред». По данным ЮНЕСКО наша страна занимала 28-е место в мире по культурно-образовательному уровню населения.
Вместе с этим, культура не может быть переведена полностью на хозрасчёт, самоокупаемость и самофинансирование. Здесь дело не только в экономической стороне вопроса.
Во-первых, есть социальные гарантии каждого человека на общедоступность культурных благ в пределах их нормативной величины, объём которой должен постоянно возрастать. Эти положения закреплены Основным законом – Конституцией Российской Федерации. Перевод на полный хозрасчёт всех учреждений культуры лишит возможности пользоваться благами культуры значительной части малоимущих слоёв населения. Поэтому исключительное значение в новой модели хозяйствования должна иметь система социальных гарантий. Рыночная Экономика может быть приемлемой только в органической связи с глубоко продуманной и сильной политикой государства, направленной на поддержание и укрепление социальной должности граждан, включая создание равных возможностей для их духовного развития.
Во-вторых, хозрасчётные отношения приведут к определённым духовным победам общества в долговременной перспективе.
Конечно, это не означает, что в сфере культуры не должно быть поиска новых форм экономической жизнедеятельности организации и учреждений, включающий элементы хозрасчёта, развитие платных услуг, арендных отношений, индивидуальных форм, основанных на личной собственности, Включая собственность на продукты интеллектуального, творческого труда.
Таким образом, необходимо произвести изменения функциональных и организационных характеристик с учётом расширения их досуговых возможностей.
Нуждается в реструктуризации сеть учреждений культуры при непременном образовании новых, нетрадиционных типов.
Необходим переход от административных методов управления преимущественно к экономическим, перераспределив при этом права в пользу производственного звена учреждений культуры.
Ориентируясь на концепцию государственной культурной политики и реальные финансовые возможности, автором сделан соответствующий выбор темы дипломной работы.
Цель исследования состоит в определении налогообложения предприятий культуры и искусства.
Исходя из этого определены основные задачи исследования:
1. Изучение нормативно-правовой базы учреждений культуры;
2. Анализ источников финансирования, сложившихся в практике деятельности клубных учреждений;
3. Определение особенностей налогообложения предприятий культуры и искусства.
Объектом исследования – является финансово-хозяйственная деятельность учреждений культуры и искусства.
Предметом – налоги предприятий культуры и искусства.
Методы исследования:
1. Поиск и анализ нормативно-правовых актов в свете Гражданского Кодекса РФ;
2. Структурный анализ финансовых источников деятельности учреждений культуры и искусства;
3. Экспертные оценки финансово-хозяйственной деятельности учреждений культуры и искусства.
Данная курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.



1. Типология способов хозяйствования в учреждениях
культуры и искусства

1.1. Система финансирования в сфере культуры и искусства

Условия хозяйствования и соответствующие им организационно-экономические формы в сфере культуры и искусства находятся под воздействием ряда противоречивых факторов. Конкретные организационно-экономические и организационно-правовые формы субъектов хозяйствования зависят, прежде всего, от целей и задач, которые ставят перед ними с одной стороны учредители, с другой – организаторы и создатели культурных ценностей, а также внутренних закономерностей развития культурной деятельности и применяемых технологий. Необходимо определить совместимость этих целей, задач и технологий с системой экономических отношений, наличие всего объема экономических и интеллектуальных ресурсов и системой правовых норм, регулирующих условия и формы хозяйствования (их форм, типов, образцов)...............................


Заключение

В мире накоплен огромный арсенал инструментов финансовой поддержки отраслей культуры и искусства. Выбор видов, форм и методов государственного субсидирования, а также их сочетание зависит в целом от характера избранной модели государственного финансирования, а также от задачи текущей политики.
Развитие многоканального государственного финансирования, партнерских межбюджетных и государственно-частных форм финансирования – лучший способ удовлетворения огромных и постоянно растущих потребностей сферы культуры и искусства в финансовых ресурсах, особенно в условиях хронического дефицита государственного бюджета. Успешность государственных мер ее поддержки во многом зависит от эффективности использования потенциала частного спонсорства и меценатства.
В целом современное положение организаций культуры России можно охарактеризовать как кризисное. При всем кажущемся разнообразии каналов и источников финансирования можно говорить только о бюджетных ассигнованиях и налоговых льготах.
Обеспечение более рационального использования бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на финансирование организаций культуры, в частности, предполагает:
- объединение на договорной основе средств федерального, регионального, муниципального бюджетов для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов культуры, что может быть оформлено договором о совместном использовании и финансировании этих организаций с фиксацией доли каждого участника;
- освобождение организаций культуры от затрат, не связанных с осуществлением их культурной деятельности (арендной платы, расходов на содержание вневедомственной и пожарной охраны и т.д.);
- более широкое использование социально-творческого заказа как формы целевого финансирования организаций культуры.
В целях законодательного закрепления приоритетности развития культуры, установления единого подхода к налоговому законодательству необходимо включить в Налоговый Кодекс РФ положение об освобождении некоммерческих организаций культуры и искусства (независимо от организационно-правовых форм собственности) от всех видов налогов и платежей в бюджет, как федеральных, так и местных.
Для повышения эффективности расходования средств на развитие культуры нужно законодательно обеспечить прозрачность всех источников доходов организаций культуры и направлений их использования. В Законе должно быть прописана обязательная публикация органами управления, государственными и муниципальными организациями культуры отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, о проведении конкурсов. Также необходимо законодательно оформить порядок создания попечительских советов в государственных и муниципальных учреждений культуры, которые занимались бы общественным надзором за их финансово-хозяйственной деятельностью.
На защиту дипломного проекта выносятся следующие положения:
- со вступлением отрасли культуры в рыночные отношения первостепенную роль в управленческой и творческо-производственной деятельности играют экономические аспекты, в том числе методы управления;
- существует определенная нормативно-правовая база, позволяющая учреждениям культуры иметь финансовую самостоятельность;
- основным тормозом в совершенствовании культурно-досуговой деятельности является отсутствие организационно-правовых начал большинства учреждений культуры, нет Уставов или Положений, предусматривающих их юридическое лицо;
- нужна переподготовка кадров работников культуры в вопросах рыночной экономики;
- основным инструментом реализации государственной культурной политики являются федеральные программы, программы сохранения и развития культуры.

Библиография

1. Азбука клубного работника. – Тюмень: ОНМЦНТ и КПР, 2001 – с.76.
2. Бабич А.М., Егоров Е.В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. Казань, 2006.
3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: «Академия», 2003.
4. Бирженюк Г.М., Марков А.П. Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговых программ. СПб.ТИК, 2002.
5. Галуцкий Г.М. Экономика культуры. М., 2001.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. 3-е изд. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
7. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2007.
8. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. Учебное пособие. – М..: МГУК ЦПО «Профиздат», 2002.
9. Иванова В.Н., Патрушева В.И. Социальный менеджмент. – М.: высш. шк., 2001.
10. Иванов Г.П., Шустров М.А. Экономика культуры. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001.
11. Искусство в контексте социальной экономики.
12. Как просить деньги на культуру/ Сост. Иксанов А.Г., Дымникова А.И., СПб, 2005.
13. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере/ Сост. Шейман И.М. и др. М., 2005
14. Культура и искусство за рубежом: экспресс-информация. 1988, № 5.
15. Культурная политика России. История и современность. Два взгляда на одну проблему/ Отв. Ред. И.А. Бутенко, К.Э. Разногов. М., 2008.
16. Культура и экономика региона. – Тюмень: ТГУ, 2000. – с.234.
17. Культурологические аспекты развития Западной Сибири. – Тюмень: ТГУ, 2008. – с.216.
18. Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России. М., 2008
19. Материалы статистических сборников Министерства культуры Российской Федерации за 2000-2008гг.
20. Мескон М., Альберт М., Хедаури Ф., Основы менеджмента. М., 2002.
21. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере. Учебное пособие. – СПб, 2000.
22. Рыбаков Ф.Ф. Культура и рыночные отношения. Российский экономический журнал. 2002, № 12.
23. Санкина Л.В. Справочник по кадровому делопроизводству. – М.: МУФЕР, 2002.
24. Совершенствования механизма управления. КРУ, - Л: ЛТИК, 1989.
25. Социокультурные и культурологические аспекты развития Западной Сибири. – Тюмень, ТГУ, 2009. – с.244.
26. Сидоров С. Культура девяностых и ответственность государства. Культура. 27.03.2007.
27. Новотный Н., Фишер Р. Экономика культуры. М., 1989.
28. Тульчинский Т.Л. Технологии менеджмента в сфере культуры. СПб. 2006.
29. Учреждения культуры и рынок. Ч.III . – Тюмень: ОНМЦНТ и КПР, 2001. с.84.
30. Юрьева Т.В. Некоммерческие организации. Экономика и управление. М., 2008.
31. Янчевский В.Г. Менеджмент, маркетинг, бизнес. Деловым людям о предпринимательстве. – МИ,: Полымя. 2002.
32. Якобсон Л. Культура и рынок. «Коммунист» – 2001, №8.

Нормативные документы.
1. Федеральный закон РФ «Основы законодательства РФ об архивном фонде РФ и архивах» от 7 июля 2003г. № 6341-1.
2. Федеральный закон РФ «О некоммерческих организациях» от 12 января 2006г. № 7-ФЗ.
3. Федеральный закон РФ «Об общественных объединениях» от 19 мая 2005г. № 82-ФЗ.
4. Федеральный закон РФ «Основы законодательства РФ о культуре», Ведомости съезда народных депутатов РФ и ВРРФ № 46; 19.11.92.
5. О социальной экономической защите и государственной поддержке театров и театральных организаций в РСФСР: постановление СМ РФ. Вестник Ленсовета, 2001, № 3
6. Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства. Экономическая газета, № 3, 2005.
7. Конституция РФ. Официальный текст по состоянию на 01.01.2007г. с историко-правовым комментарием. – М.: ИНФРА-М – НОРМА, 2007.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.