На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Анализ медиаобразовательных моделей

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 16.01.2012. Сдан: 2011. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы исследования медиапедагогики в России и зарубежом 6
1.1. Проблема медиаобразования в современной педагогике 6
1.2. Понятие медиапедагогики и медиаобразования 12
1.3. Классификация медиаобразовательных моделей 20
Выводы по 1 главе 24
Глава 2. Сравнительный анализ медиаобразовательных моделей 25
2.1. Модели, основанные на синтезе эстетических и социокультурных подходов 25
2.2. Модели, основанные на синтезе эстетического, образовательно-информационного и воспитательно-этического подходов 30
2.3. Синтез социокультурной, образовательно-информационной и практико-утилитарной моделей 34
Выводы по 2 главе 43
Заключение 44
Библиография 46
Приложение 49


Введение
Проблема медиаобразования, то есть образования на материале средств массовой коммуникации – телевидения, прессы, радио, кинематографа, видео, Интернета и т.д., вызывает огромный интерес исследователей в области педагогики, психологии, искусствоведения. В последние годы вышел целый ряд монографий, учебных пособий для студентов вуза медиаобразовательной проблематики, авторами которых являются Л.М.Баженова, О.А.Баранов, Н.Б.Кириллова, С.Г.Корконосенко, С.Н.Пензин, Н.Ф.Хилько и др.
Среди наиболее фундаментальных работ последних лет хочется выделить труды Президента российской Ассоциации кинообразования и медиапедагогики, доктора педагогических наук, профессора А.В.Федорова, автора более 350 научных публикаций по медиаобразовательной тематике. Только за последние пять лет А.В.Федоровым выпущено около десяти основательных научных трудов (среди которых - монографии, учебные пособия, программы медиаобразовательных курсов), вошедших в «золотой фонд» российской медиапедагогики и заслуживших самой высокой оценки у ведущих медиапедагогов не только в России, но и за рубежом.
Пожалуй, одной из важнейших проблем современной медиапедагогики является определение основных терминологических понятий и теоретических концепций, отечественных и зарубежных. Медиаобразование – относительно новое педагогическое направление, исторические корни которого дифференцированы в разных странах в силу политических, идеологических, методологических и др. причин. С этим связаны и различные основания, цели и задачи центральных теоретических подходов и концепций, попытки классификации которых были представлены в разные годы Л.Мастерманом, Л.Жиру, Ж.Гонне, А.В.Спичкиным, А.В.Шариковым и др. А.В.Федоровым осуществлен сравнительный анализ предложенных классификаций, выявлены и описаны теоретические подходы (культурологическая, социокультурная, «предохранительная», семиотическая, этическая, эстетическая, «практическая» теории, теория «потребления и удовлетворения», теория медиаобразования как развития критического мышления/автономии, демократического мышления аудитории) с точки зрения генезиса центральных идей и основных положений.
Безусловно, изучение теории и истории медиаобразования имеет существенную значимость для будущих педагогов. Однако не меньшее место в профессиональной педагогической подготовке занимает организация практической медиаобразовательной работы, изучение основных методических принципов, форм и методов занятий с учащимися.
Медиаобразование давно официально введено в школьные и вузовские курсы многих стран. Признанными лидерами медиапедагогики в мире являются Канада, Австралия, Франция, Великобритания и др. Опыт ведущих западных стран в области медиаобразования чрезвычайно важен для отечественных исследователей, так как основные теоретические и методические положения медиапедагогики берут начало именно из западных научных школ.
Цель исследования – провести сравнительный анализ основных положений медиапедагогики в России и зарубежом.
Объект исследования – медиапедагогика и медиаобразование.
Предмет – медиаобразовательные модели российских и зарубежных медиапедагогов.
Задачи исследования:
1. рассмотреть этапы становления медиапедагогики в России и зарубежом;
2. определить сущность понятий «медиа», «медиапедагогика», «медиаобразование»;
3. изучить различные подходы к классификации медиаобразовательных моделей;
4. дать сравнительную характеристику различных медиаобразовательных моделей.
Гипотеза исследования: российские и зарубежные медиапедагогики синтезируют различные теории в процессе создания медиаобразовательной модели.
Методологическая основа исследования: работы отечественных и зарубежных медиапедагогов (Ю.Н.Усов, Г.А.Поличко, C.Н.Пензин, О.А.Баранов, А.В.Шариков, Л.С.Зазнобина, А.В.Спичкин, А.В.Федоров; Л.Мастерман, А.Силверблэт, К.Бэзэлгэт, Д.Букингэм, Э.Харт, Дж.Поттера и др.).
Методы исследования: сравнительный анализ, синтез и обобщение медиаобразовательных моделей отечественных и зарубежных авторов.
Практическая значимость. Работа может быть использована при обучении студентов вузов, аспирантов, преподавателей, учителей. Особую ценность данная проблемаимеет для студентов педагогических и гуманитарных вузов, обучающихся в рамках специализации «Медиаобразование».
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, где определены актуальность, цель и задачи исследования, двух глав, в которых представлена сравнительная характеристика медиаобразовательных моделей в России и зарубежом, выводов по главам, заключения, библиографии и приложения.

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы исследования медиапедагогики в России и зарубежом
1.1. Проблема медиаобразования в современной педагогике
Медиапедагогика в XXI веке как отрасль образования находит все большее количество сторонников, получает развитие как на теоретическом, так и на практическом уровне. Так в 2002 г. учебно-методическим управлением по специальностям педагогического образования Министерства образования и науки РФ была утверждена и зарегистрирована открыта специализация № 03.13.30 «Медиаобразование», которая реализуется научной школой д.п.н., профессора А.В.Федорова в Таганрогском государственном педагогическом институте.
Определив тенденции российского образования на ближайшее время, хотелось бы обратиться к медиапедагогике, которая выступает, согласно определению, данному в Российской педагогической энциклопедии, за изучение закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т.д.) (27, с.8).
Медиапедагогика насчитывает в своей истории в России не один десяток лет, ее истоками является кинообразование, которое поддерживалось и поддерживается плеядой выдающихся педагогов О.А.Баранов, И.В.Вайсфельд, С.Н.Пензин, Ю.М.Рабинович, Р.Г.Рабинович, Ю.Н.Усов и др..............................

Заключение
Обобщенная модель, сформулированная С.Бэрэном, опирается на культурологическую, семиотическую, этическую, практическую теории медиаобразования и теорию развития критического мышления аудитории, что еще раз подтверждает вывод относительно того, что современные педагоги все чаще (и в разнообразных сочетаниях) синтезируют различные теории в моделировании своей деятельности.
По сути, данная модель представляет собой синтез социокультурной, образовательно-информационной и практико-утилитарной моделей и отражает не только западные медиаобразовательные концепции, но и подходы, разработанные С.И.Гудилиной, Л.С.Зазнобиной, А.В.Спичкиным, К.М.Тихомировой, А.В.Шарикова и другими известными российскими медиапедагогами и исследователями медиа.
Таким образом, в России и за рубежом существует целый ряд перспективных медиаобразовательных моделей, которые используются в процессе образования и воспитания. При этом анализ основных моделей показал, что в настоящее время наиболее типичными являются синтетические модели трех типов: модели, основанные на синтезе эстетической и социокультурной моделей; модели, основанные на синтезе эстетической, образовательно-информационной и воспитательно-этической моделей; Медиаобразовательные модели, основанные на синтезе социокультурной, образовательно-информационной и практико-утилитарной моделей.
При этом медиаобразовательные модели третьей группы в настоящее время имеют наибольшее распространение и поддержку в большинстве стран мира.
Современные медиаобразовательные модели ориентируются на максимальное использование потенциальных возможностей медиаобразования в зависимости от стоящих перед ним целей и задач; им присущи вариативность, возможность целостного или фрагментарного внедрения в образовательный процесс.
Технология, предложенная при реализации современных моделей, как правило, базируется на циклах (блоках, модулях) творческих и игровых заданий, которые могут использоваться педагогами, как в учебной, так и во внеучебной деятельности. Важная особенность рассмотренных моделей - широкий диапазон внедрения: школы, вузы, учреждения дополнительного образования и досуговой деятельности; при этом медиаобразовательные занятия могут проходить в форме отдельных уроков, факультативов, спецкурсов, интегрированных в различные учебные предметы, применяться в кружковой работе и т.д.
Основываясь на проанализированных выше моделях, можно выстроить примерную модель развития медиакомпетентности студентов педагогических вузов. При этом ориентируясь не только на общедидактические принципы обучения (воспитание и всестороннее развитие личности в процессе занятий, научность, доступность, систематичность, связь теории с практикой, наглядность, переход от обучения к самообразованию, связь обучения с жизнью, прочность результатов обучения, положительный эмоциональный фон, учет индивидуальных особенностей учащихся и т.д.), но и специфические, связанные с материалом медиа.
Среди таких принципов можно назвать соблюдение единства эмоционального и интеллектуального в развитии личности, творческих способностей, индивидуального мышления в методике проведения занятий, направленных на максимальное использование потенциальных возможностей медиакультуры.

Библиография
1. Баженова Л.М. В мире экранных искусств. Книга для учителей начальных классов, воспитателей, родителей. - М.: Изд-во ВИПК, ВИКИНГ, Ассоциация деятелей кинообразования, 1992. - 71 с.
2. Баранов О.А. Медиаобразование в школе и вузе. - Тверь: Изд-во Тверского гос. ун-та, 2002. – 87 с.
3. Баранов О.А., Пензин С.Н. Фильм в воспитательной работе с учащейся молодежью. Тверь: Изд-во Твер. гос. ун-та, 2005. – 188 с.
4. Бэзэлгэт К. Ключевые аспекты медиаобразования // Доклад на российско-британском семинаре по медиаобразованию. - М., 1995. - 51 с.
5. Вартанова Е.Л., Засурский Я.Н. Российский модуль медиаобразования: концепции, принципы, модели // Информационное общество. - 2003. - № 3. - С.5-10.
6. Гудилина С.И. Перспективы развития медиаобразовательных технологий // Образовательные технологии XXI века / Ред. С.И.Гудилина, К.М.Тихомирова, Д.Т.Рудакова. - М.: Изд-во Ин-та содержания и методов обучения Российской Академии образования, 2004. - С.71-78.
7. Досуг. Творчество. Медиакультура: духовно-экологические аспекты и технологии/Отв. ред. Н.Ф.Хилько. – Омск: изд-во Сибир. филиала Российского института культурологии, 2005. – 149 с.
8. Зазнобина Л.С. Стандарт медиаобразования, интегрированного в гуманитарные и естественно-научные дисциплины начального общего и среднего общего образования // Медиаобразование / Под ред. Л.С.Зазнобиной. - М.: Изд-во Москов. ин-та пов. квалификации работников образования, 1996. - С.72-78.
9. Залагаев Д.В. Развитие медиаграмотности учащихся в процессе обучения информатике. Автореф. дис. … канд. пед. наук. Омск, 2005. – 23 с.
10. Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. – М.: Академический проект, 2005. – 448 с.
11. Леготина Н.А. Педагогические условия подготовки студентов университета к реализации медиаобразования в общеобразовательных учреждениях. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Курган. 2004. - 24 с.
12. Мурюкина Е.В. Проблемы методологии современной медиапедагогики // Медиафилософия / Под ред. В.В.Савчука. - СПб.: Изд-во СПб. Философского общества, 2008. - С.330-334.
13. Пензин С.Н. Анализ фильма. Учебно-методическое пособие для студентов. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2005. – 31 с.
14. Пензин С.Н. Кино и современность. Программа учебного курса // Программы курсов по специальности 02.06.00 «Культурология». - Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2004. - С. 151-163.
15. Поличко Г.А. Программа курса «Введение в кинопедагогику: Основы кинематографической грамотности». - М.: Изд-во Ассоциации деятелей кинообразования и НИИ художественного воспитания Академии педагогических наук, 1990. - 23 с.
16. Спичкин А.В. Что такое медиаобразование. - Курган: Изд-во Курган. ин-та повышения квалификации и переподготовки работников образования, 1999. - 114 с.
17. Столбникова Е.А. Развитие критического мышления студентов педагогического вуза в процессе медиаобразования. Автореф. дис. … канд. пед. наук. Ростов, 2005. – 25 с.
18. Тихомирова К.М. Визуальные средства обучения в системе медиаобразовательных технологий в начальных классах // Образовательные технологии XXI века/Ред. С.И.Гудилина, К.М.Тихомирова, Д.Т.Рудакова. - М.: Изд-во Ин-та содержания и методов обучения Российской Академии образования, 2004. - С.243-268.
19. Усов Ю.Н. и др. Основы экранной культуры // Цикл программ / Рук. Ю.Н.Усов. - М.: Изд-во Российской Академии образования, 1998. - 60 с.
20. Федоров А.В. А.В.Шариков - пионер российского медиаобразования // Искусство и образование. - 2005. - № 6. - С.67-79.
21. Федоров А.В. Курганская школа: от кинообразования – к медиаобразованию // Искусство и образование. - 2004. - №4. - С.52-70.
22. Федоров А.В. Медиаобразование будущих педагогов. - Таганрог: Кучма, 2005. – 314 с.
23. Федоров А.В. Медиаобразование по С.Н.Пензину // Искусство и образование. - 2004. - №3. - С.64-74.
24. Федоров А.В. Медиапедагогика Ю.Н.Усова // Искусство и образование. - 2003. - №3. - С.65-74; №4. - С.78-95.
25. Федоров А.В. О.А.Баранов: от киноклуба – к университету // Искусство и образование. - 2004. - №2. - С.58-66.
26. Федоров А.В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза: Монография. - М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007. - 616 c.
27. Федоров А.В., Новикова А.А. Медиаобразование в ведущих странах Запада. - Таганрог: Кучма, 2005. – 270 с.
28. Федоров А.В., Челышева И.В. Сравнительный анализ медиаобразовательных моделей // Медиаобразование. – 2007. - №2. - С.52-86.
29. Фоминова М.Н. Медиаобразование в контексте освоения курса мировой художественной культуры в общеобразовательной школе: Автореф. дис.... канд. пед. наук. - М., 2001. - 18 с.
30. Хилько Н.Ф. Экология аудиовизуального творчества. – Омск: Изд-во Омского гос. ун-та, 2005. – 110 с.

Приложение


Рис.1. Медиаобразовательная модель американского медиапедагога С.Бэрэна, отражающая взгляды ведущих западных теоретиков, исследователей и практиков



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.