На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 16.01.2012. Сдан: 2010. Страниц: 90. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет управления





ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

На тему: МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ


Специальность 080504.65
«Государственное и муниципальное управление»


Исполнитель:
******************** 15УС-401
Ф.И.О., группа, подпись
Научный руководитель
Карпович Арина Павловна
Доцент, канд. экон. наук
Ф.И.О., должность, степень, подпись


Заведующий кафедрой ГиМУ
Колмакова Ирина Дмитриевна
Доцент, канд. экон. наук
Ф.И.О., степень, подпись


Челябинск 2010

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ 6
1.1 Охрана здоровья населения: понятие, направления, особенности 6
1.2 Сущность и функции муниципального управления охраной здоровья населения 15
1.3 Методические основы оценки эффективности муниципального 21
управления охраной здоровья населения 21
ГЛАВА II АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЛЕНИЯ 33
2.1 Охрана здоровья населения в Российской Федерации 33
2.2 Структура охраны здоровья населения на муниципальном уровне в Челябинской области 40
2.3 Анализ результатов деятельности МУЗ Диагностического центра 58
ГЛАВА III. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ 72
3.1 Выявленные недостатки в муниципальном управлении охраной здоровья населения 72
3.2 Рекомендации по совершенствованию муниципального управления охраной доровья населения 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 92


ВВЕДЕНИЕ

Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Охрана здоровья населения Российской Федерации является одним из приоритетных направлений социальной политики государства в период реформирования экономики и социальной сферы.
Процессы социально-экономического реформирования, охватившие все сферы жизнедеятельности населения России, в частности – населения Челябинской области, в значительной степени изменяют медико-социальную ситуацию, формы медико-санитарного обеспечения, критерии и показатели работы медицинских учреждений. Появляются новые данные о показателях общественного здоровья, факторах риска окружающей среды и образа жизни. Входят в повседневную деятельность медицинских работников новые формы хозяйственного механизма, экономических отношений, программно-целевого планирования. Новую интерпретацию получают изданные ранее законодательные и нормативные документы. Происходят изменения в структуре и формах первичной медицинской помощи и обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Это определяет необходимость подготовки новых учебных пособий.
В настоящее время система здравоохранения, показатели и нормативы медико-социального обеспечения все еще не стабильны. Не отработана четкая стратегия развития здравоохранения на ближайшие и отдаленные сроки. Новую информацию о современных проблемах здоровья и здравоохранения можно получить только при непосредственном общении со специалистами. Как правило, материал, содержащийся в литературе, достаточно обширен, разбросан, что усложняет рассмотрение обязательных положений, методов, показателей.
Изучение проблемы здоровья населения продиктовано необходимостью выявления зависимости между состоянием здоровья и санитарно-бытовыми условиями жизни в суровых природно-климатических условиях региона. В связи с этим необходимо получение интегральной оценки здоровья, позволяющей построить математическую модель, описывающую количественную зависимость между степенью выраженности факторов окружающей cреды и показателями здоровья.
Цель исследования: анализ муниципального управления охраной здоровья населения и пути его совершенствования.
Задачи исследования:
1. Исследовать теоретические аспекты муниципального управления охраны здоровья населения;
2. Проанализировать деятельность МУЗ Диагностический центр как составляющая в системе муниципального управления охраной здоровья населения.
3. Провести анализ деятельности Министерства здравоохранения Челябинской области за последние годы;
4. Исследовать проблемы деятельности МУЗ Диагностического центра;
5. Предложить рекомендации по совершенствованию муниципального управления МУЗ Диагностического центра.
Предмет исследования: Особенности муниципального управления охраны здоровья населения.
Объект исследования: Муниципальное учреждение здравоохранения
г. Челябинска «Диагностический центр».
В исследовании использовались аналитические подходы, методы сравнения, индукции и дедукции.
В основу исследования легли работы следующих авторов Аристова О.В., Афанасьева М.П., Виханского О.С., Волкова О.В., Герчиковой И.Н., Гиссина В.И., Гличева А.В., Ильенковой С.Д., Леонова И.Г., Мишина В.М., Окрепилова В.В., Скляренко А.Ю.
Нормативной базой явились Конституция РФ, Федеральные законы, Постановления Правительства, Целевые Концепции и Программы.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.


ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
1.1 Охрана здоровья населения: понятие, направления, особенности

Понятие «здравоохранение» означает деятельность по сохранению, улучшению, обеспечению и укреплению здоровья различных групп населения. Основными законодательными актами закреплено право человека на охрану и укрепление здоровья. Оптимизация системы здравоохранения является важнейшей частью социально-экономической политики государства. Здравоохранение рассматривается как государственная система с единством целей, взаимодействия и преемственностью служб (лечебных и профилактических), всеобщей доступностью квалифицированной медицинской помощи, реальной гуманистической направленностью. [35,C.20]
Под охраной здоровья понимается совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-эпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его активной долголетней жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Охрана здоровья населения Российской Федерации является одним из приоритетных направлений социальной политики государства в период реформирования экономики и социальной сферы.
За последние годы общая смертность населения в Российской Федерации значительно возросла, и сейчас она в 1,5 раза выше, чем в развитых странах, в основном за счет крайне высоких показателей смертности от болезней системы кровообращения, несчастных случаев, отравлений, травм и онкологических заболеваний.
Младенческая смертность в 2-3 раза выше, чем в развитых странах, что в значительной мере обусловлено многочисленными осложнениями беременности, родов и перинатальной патологией.
Значительно сократилась средняя продолжительность жизни, особенно мужчин [2, С.67].
Серьезной проблемой для общества стали социально обусловленные болезни - алкоголизм, наркомания, туберкулез, ВИЧ-инфекция, заболевания, передающиеся половым путем.
Среди причин, негативно влияющих на состояние здоровья населения, необходимо отметить снижение качества жизни значительной части населения (низкий уровень заработной платы и пенсионного обеспечения, ухудшение условий жизни, труда, отдыха, состояния окружающей среды, качества и структуры питания и др.), чрезмерные стрессовые нагрузки, снижение общего уровня культуры, в том числе санитарно-гигиенической, что способствует распространению вредных привычек и нездорового образа жизни.
В стране все более обостряется проблема курения. За последние годы количество курящих мужчин в возрасте до 40 лет возросло с 45 до 70 процентов. Стремительно увеличивается удельный вес курящих подростков. Достаточно сказать, что на сегодня каждый десятый школьник зависим от табака и имеет те или иные признаки болезней, связанных с курением.
Распространенность в России только бытового пьянства составляет 20 процентов. Общая заболеваемость лиц, злоупотребляющих алкоголем, в 2 раза выше, чем лиц, не употребляющих спиртные напитки. Злоупотребление алкоголем является причиной более 70 процентов несчастных случаев [7, С.62]...............................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализируя состояние отрасли здравоохранения Челябинской области, особое внимание уделим основным показателям развития данной сферы. Приведём значение индикативных показателей развития отрасли. Формирование системы индикативных показателей развития отрасли – одно из последних достижений работы Министерства, так как они позволяют оценивать качество работы отрасли и Министерства, отслеживать слабые стороны и ликвидировать их, а так же, что не мало важно, сравнивать показатели по Челябинской области с общероссийскими показателями и показателями по отдельным субъектам.
Определение критериев оценки качества во многом зависит от наличия чётко поставленных перед исполняющим органом целей. Цели и направления развития здравоохранения Челябинской области закреплены в Концепции развития здравоохранения Челябинской области на 2005-2010 годы, принятой 17 марта 2005 года. В концепции определяются наиболее актуальные проблемы здравоохранения, пути их разрешения и направления оптимизации процессов управления здравоохранением. Принятие Концепции стало определённой вехой в истории развития здравоохранения области и плацдармом для осуществления качественной деятельности Министерством здравоохранения Челябинской области.
Главной задачей, стоящей перед здравоохранением Челябинской области является защита и укрепление здоровья населения, достижение реального повышения качества жизни и ее продолжительности, повышение доступности и качества медицинской помощи, совершенствование всех уровней и звеньев системы здравоохранения.
Активно осуществляемое сейчас реформирование областной системы здравоохранения с учетом складывающихся в стране в новых социально-экономических условий, является необходимой мерой для дальнейшего развития и совершенствования системы медицинского обслуживания населения области в интересах сохранения здоровья нации и обеспечения жизнеспособности государства.
В 2008 году естественная убыль населения наблюдалась по всей территории области. Если в целом по области число умерших превышает число родившихся на 52,0 %, то в ряде муниципальных образований - в два и более раза: в г. Касли - в 2,4 раза; в Катав-Ивановском районе - в 2,5 раза; в Нязепетровском районе - в 2,3 раза; в Саткинском районе - в 2,2 раза; в Каслинском районе - в 2,0 раза.
В области работают 14291 врачей и 37835 средних медицинских работников, всего 52126 человек. По данным Министерства здравоохранения Челябинской области в учреждениях здравоохранения частной формы собственности работает 3500 медработников, что составляет 6,7 % от общего количества врачей и медсестер.
В числе специалистов здравоохранения в области работают 232 кандидата медицинских наук, 19 докторов медицинских наук, заслуженных врачей Российской Федерации – 157 человек, заслуженных работников здравоохранения – 47 человек.
Областной аттестационной комиссией в течение 2008 года проводилась работа по аттестации специалистов с высшим и средним медицинским образованием. Всего было аттестовано: 1260 специалистов с высшим образованием и 4224 специалиста со средним медицинским образованием.
Количество медицинских работников имеющих первую и высшую аттестационную категорию составляет 50,3 %.
В последние годы в Челябинской области наблюдается обострение кадровой проблемы. За прошедшие 5 лет в целом по области количество врачей в областном и муниципальном секторе здравоохранения сократилось на 686 человек. Наиболее остро эта проблема стоит в сельских территориях, где практически уже не осталось «узких» специалистов. Обеспеченность врачами по области составляет 39,6 врача на 10 тысяч населения, в то же время в большинстве сельских районов и малых городов показатель колеблется от 11 до 15 врачей, а в Агаповском районе составляет 5,9 , Верхнеуральском – 10,0 врачей на 10 тыс. населения.
Осуществлено проектирование системы оценки эффективности деятельности Министерства здравоохранения Челябинской области.
В современной ситуации решающим фактором, определяющим состояние и развитие политики, экономики, социальной сферы, обеспечения прав и свобод граждан во многом является деятельность органов власти и государственного или муниципального управления. Все остальные субъекты политической, экономической и общественной деятельности вынуждены подчиняться решениям этих органов власти и управления, согласовывать с ними многие свои действия и решения, а также осуществлять свою деятельность в условиях, определяемых этими органами в силу слабости лоббистов иных интересов. Поэтому с целью обеспечения успешной и эффективной деятельности негосударственных организаций состояние и деятельность органов власти должна подвергаться постоянному мониторингу. Цели проведения мониторинга органов власти определяются теми организациями или индивидами, которые их проводят.
При разработке системы оценки эффективности деятельности муниципальных органов охраны здоровья населения, предлагается использовать комплексный подход, то есть применять различные методы, критерии и показатели, в совокупности, позволяющие комплексно оценить степень эффективности деятельности данного органа власти.
Необходимо повышение эффективности функционирования здравоохранения, осуществления позитивной обратной связи с населением Челябинской области.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция РФ.
2. Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта «Здоровье». Утверждены президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов (протокол № 2 от 21 декабря 2005 г.).
3. Правительство РФ. Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу. Одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 28 июня 2000 г.
4. Бестужев–Лада И.В. Современные концепции уровня, качества и образа жизни. М.,1978
5. Вишняков Н. И. (ред.). Экспертиза нетрудоспособности в здравоохранении: Учебно-методическое пособие. - СПб, 1995. - 39 с.
6. Вялков А.И. О необходимости внедрения новых экономических моделей в здравоохранении. – Экономика здравоохранения, 2001, № 1(51). С. 5-11.
7. Журавлева К. И. Статистика в здравоохранении. - М.: Медицина, 1981. - 176 с.
8. Кича Д. И. Здоровье и потребность семьи в медико-социальной помощи. - М., 1993. - 65 с.
9. Комаров Ю. М. (ред.). Концепция дальнейшего развития здравоохранения и прикладной медицинской науки в Российской Федерации. - М., 1994. - 180 с.
10. Лисицын Ю. П. Социальная гигиена и организация здравоохранения. Проблемные лекции: Учебное пособие. - М.: Медицина, 1992. - 509 с.
11. Миняев В. А. (ред.). Методические указания к практическим занятиям по социальной гигиене и организации здравоохранения. - Л., 1991. - 110 с.
12. Образ жизни населения России: последствия реформ //СоцИс.2001.№4
13. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге» от 01.06.2000г. №426
14. Римашевсакя Н.М. Система моделей уровня жизни населения. М.,1980
15. Руководство по социальной гигиене и организации здравоохранения / Под ред. Ю. П. Лисицына. - М.: Медицина, 1984. - Т. 1, 2.
16. Социальная гигиена и организация здравоохранения / Под ред. А. Ф. Серенко и В. В. Ермакова. - М.: Медицина, 1984. - 630 с.
17. Сырцова Л. Е., Костродымов Н. Н. и др. Основы управления в здравоохранении и менеджмент // Экономика и инновационные процессы в здравоохранении: Учебное пособие / Под ред. В. З. Кучеренко. - М., 1994. - С. 140-169.
18. Учебное пособие по медицинской статистике / Под ред. Е. Я. Белицкой. - Л., 1972. - С. 141-146.
19. Шкуркин А.М., Шкуркин А.А. Мониторинг качества жизни населения муниципального образования: проблемы, принципы и перспективы построения. Хабаровск, 2000. - 69 с.
20. Юрьев В. К. Здоровье населения и методы его изучения: Учебное пособие. - СПб, 1993. - 144 с.
21. Абаскалова Н.П. Теория и практика формирования здорового образа жизни учащихся и студентов в системе «школа-вуз»: Автореф. докт. дис. Барнаул, 2000. - 48 с.
22. Агаджанян Н.А. Адаптация и резервы организма. - М.: ФК и С., 1985. - 176с.
23. Айзман Р.И. с соавт. Валеология: учебная программа для общеобразовательных школ. - Новосибирск: НГПУ, 1996. - 19 с.
24. Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. - М.: ФиС, 1987 .- 63с.
25. Андрейченко Л.А. Философия. Ставрополь, 2000.
26. Антропова М.В. Что надо знать о двигательной активности и закаливании детей. //Физическая культура в школе. - 1993, № 3. - 28 - 36с.
27. Баладанов О.Ю., Козловский И.З., Бахтинов О.П. Актуальные проблемы сохранения, укрепления и приумножения здоровья школьников. // Проблемы здоровья человека. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 55-летию ФФК СГУ. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002. - с. 172 - 174.
28. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность //Теор. и практ. физ. культ., 1995, № 4, с. 2-7.
29. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни // теория и практика физической культуры. 1994, № 4. - с. 3 -5.
30. Беляев Н.Г. Возрастная физиология. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 1999. - 103с.
31. Беляев Н.Г., Суворов О.В. Характеристика физического развития современных школьников. // Актуальные проблемы развития физической культуры в современных условиях: Материалы научно-практической конференции. - Ставрополь: изд-во СГУ, 1998. - с. 30 - 31.
32. Брехман И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье. - Л.: Наука, - 1987. - 125с.
33. Валеология: Программа для учащихся 1-11-х классов общеобразовательных школ /Под общ. ред. О.Л. Трещевой. Омск, 1999. - 70 с.
34. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - М.: Мысль, 1990. - 288 с.
35. Виноградов П.А., Моченов В.П. Новый этап в развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди учащейся молодежи //Теор. и практ. физ.культ., 1998, № 7, с. 24-26, 39-40.
36. Волков Н.И. Двигательная активность и рациональное питание школьников. // Теория и практика физической культуры. - 2001, № 8. - с. 9 - 12.
37. Гневушев В.В., Сивакова Н.Н., Забельский С.Ю., Краснов Ю.П. Система биоэкономической психомоторной оздоровительной физической культуры. - Ставрополь: Изд-во СГМА, 2002. - 31 с.
38. Гундаров И.А., Киселев Н.В., Копина О.С. Медико-социальные проблемы формирования ЗОЖ, 1989. - 30с.
39. Гущина С.В. Состояние здоровья учащихся общеобразовательных учреждений РФ (школы, лицеи, колледжи). // Проблемы здоровья человека. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 55-летию ФФК СГУ. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002. - с.177 - 179.
40. Дубровский В.И. Валеология здорового образа жизни. - М.: Флинта; Retorika., 1999. - с.1-35.
41. Дуркин П.К., Лебедева М.П. К решению проблемы формирования здорового образа жизни населения России. //Теория и практика физической культуры - 2002, № 8. - с. 2 - 5.
42. Жулина Г.В. К проблеме здоровья и здорового образа жизни человека. // Проблемы здоровья человека. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 55-летию ФФК СГУ. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002. - с. 179 - 181.
43. Зусманович Ф.Н. Валеология: Учеб. пос. Курган,1998. - 56 c.
44. Иванов К.П., Кисляков Ю.Я. Энергетические потребности и кислородное обеспечение головного мозга. - Л.: Наука, 1979. - 215 с.
45. Кардашенко В.Н. Некоторые вопросы гигиены детей и подростков в связи с научно-техническим прогрессом // Гигиена и санитария. - 1973, №3. С. 66-68.
46. Колгушкин А.Н., Короткова Л.И. Лекарство от простуды. - М.: Знание, 1989. - 76с.
47. Колчинская А.З. Кислород. Физическое состояние. Работоспособность. - Киев: Наукова думка, 1991. - 208 с.
48. Коростелев Н.Б. слагаемые здоровья. - М.: Знание, 1990. - 120с.
49. Лаптев А.П., Полиевский С.А. Гигиена. - М.: ФкиС, 1990. - 94 с.
50. Лопотенко А.В., Тстеблецов Е.А., физическая культура иее видыв реальных потребностях молодежи. // теория и практика физической культуры. - 1997, № 6. - с. 26.
51. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М: ГЦОЛИФК, 1992. - 120 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Организационная структура Министерства здравоохранения Челябинской области

Министр
Шепелев Виктор
Начальник управления лекарственного обеспечения и медицинской техники
Мосина
Валентина Васильевна
Алексеевич

Первый заместитель министра
Москвичёва
Марина Геннадьевна

Заместитель министра по экономике и финансам, начальник финансово-экономического управления
Голубцов
Олег Валерьевич


Начальник отдела стратегического планирования и развития системы здравоохранения
Саевец
Андрей Николаевич


Заместитель министра, начальник управления организации профилактической и лечебной помощи населению области
Козлов
Алексей Викторович

Заместитель начальника управления, начальник отдела лекарственного обеспечения
Устюгова
Арина Михайловна


Заместитель начальника управления, начальник отдела организации медицинской помощи детям и матерям
Огошкова
Ирина Александровна


Начальник организационно-фармацевтического отдела
Красовская
Светлана Анатольевна
Начальник отдела стандартизации и лицензирования медицинской деятельности
Миронов
Владимир Александрович


Начальник отдела медицинской техники Рябицев
Алексей Михайлович


Главный бухгалтер отдела бухгалтерского учёта
Анисимова
Бэла Александровн

Начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению
Миргородский
Владимир Яковлевич


Начальник отдела мобилиза-
ционной работы
Алябьев
Александр Михайлович

Заместитель начальника управления, начальник планово-экономического отдела
Степанова
Татьяна Владимировна


Заместитель начальника управления, начальник отдела профилактики заболеваний
Левашов
Сергей Юрьевич








Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.