На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Взаимоотношения центральных, региональных и местных органов самоуправления

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.01.2012. Сдан: 2010. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: 45.

Описание (план):


Содержание


Введение…………………………………………………………………………….3
1. Характеристика органов государственного управления………………………5
1.1. Федеральные органы государственного управления……………………….5
1.2. Региональные органы…………………………………………………………9
1.3. Органы местного самоуправления…………………………………………..12
2. Основные аспекты взаимоотношений центральных, региональных и местных органов государственного управления……………………………………………17
2.1. Актуальные проблемы взаимодействия органов государственного управления…………………………………………………………………………..17
2.2. Направления государственно-правовых реформ в сфере взаимоотношений органов государственного управления……………………………………………22
2.3. Совершенствование процессов взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления………………………………………………..34
Заключение………………………………………………………………………….36
Список использованной литературы………………………………………………38















Введение

Проблемы взаимоотношений центральных, региональных и местных органов власти занимают одно из центральных мест в становлении российского федерализма, закрепленного в Конституции Российской Федерации.
Согласно ст. 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Федеральные законы определяют основу и принципы организации местного самоуправления, а субъекты Российской Федерации обладают полномочиями по регламентации института местного самоуправления и взаимоотношений между органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.
Исследование характера механизма этих взаимоотношений, проблем и перспективности их развития является весьма актуальным. Ведь в условиях стремительно меняющейся политической и экономической
обстановки, постоянной структурной реорганизации федеральных органов государственной власти назрела необходимость создать особый механизм взаимоотношений центральных органов власти, органов субъектов Федерации с органами местного самоуправления, который мог бы стать основой для реализации прав населения на самоорганизацию.
Важно так же отметить, что проблема взаимодействия органов государственной власти, как федерального, так и регионального уровней, с органами местного самоуправления настоятельно требует специальной научной разработки. На сегодня это не столько вопрос, связанный с формированием местного самоуправления как института публичного права, сколько проблема упорядочения всей системы государственного управления в стране.
Проблема оптимального соотношения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления сложна и многопланова. Ее решение требует комплексного подхода. Отмеченные обстоятельства так же определяют актуальность темы курсового исследования, обусловливают ее теоретическое и практическое значение.
Предмет исследования - взаимоотношения федеральных, региональных и органов местного самоуправления и возникающие при этом правовые проблемы.
Цель курсовой работы - исследование механизма взаимоотношений центральных, региональных и органов местного самоуправления, выявление тенденций дальнейшего развития этих взаимоотношений, выработка рекомендаций по совершенствованию федерального, регионального и местного законодательства.
Главные задачи исследования:
- дать подробную характеристику органов государственного управления в РФ;
- исследовать актуальные проблемы взаимодействия органов государственного управления;
- определить основные направления государственно-правовых реформ в сфере взаимоотношений органов государственного управления;
- внести предложения по совершенствованию процессов взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления.
Методологической базой исследования является структурно-функциональный, институциональный и диалектический методы исследования функционирования социально-правовых систем. При анализе законодательства, изучении правоприменительной практики, выработке предложений и выводов использовались метод системного анализа, логический, сравнительно-правовой, историко-правовой, юридический, социологический методы познания.
В процессе разработки темы использовались работы следующих исследователей: Крылова Б.С., Авакьяна С.А., Кутафина О.Е., Козлова Е. И., Алехина А.П., а также иная литература.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.







1. Характеристика органов государственного управления

По своему устройству Российская Федерация - суверенное, целостное, федеративное государство, состоящее из равноправных субъектов. Их неско­лько видов: республики, края, области, города федерального значения, авто­номная область, автономные округа.
В Конституции РФ предусмотрены гарантии государственной целостно­сти РФ. Большую роль здесь играет Президент РФ, на которого возложена обязанность принимать меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности.
Целостная, хотя и федеративная, государственная организация предпо­лагает единую систему власти. Она проявляется в суверенитете РФ, наличии общефедеральных органов государственной власти, чьи полномочия распро­страняются на всю ее территорию, верховенстве федеральных Конституции и законов.

1.1. Федеральные органы государственного управления

Государственное устройство России имеет 3 уровня публичной власти (народной): федеральный центр, субъекты, местное самоуправление. Кроме того, государственная власть разделяется на законодательную, исполнительную и судебную. Органы каждого вида власти самостоятельны.
Во главе государства - Президент Российской Федерации. Он является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Президент не входит в систему ни одной ветви власти. Президент назначает высших должностных лиц государства, в т. ч. Председателя Правительства РФ (с согласия Государственной Думы), его заместителей и федеральных министров. Назначает выборы в ГД, референдумы; подписывает и обнародует федеральные законы: издает указы и распоряжения; верховный главнокомандующий Вооруженными силами РФ, также другие общегосударственные функций.


Рис.1 Структура федеральных органов власти.....................



Заключение

Проблемы взаимоотношений центральных, региональных и местных органов государственного управления являются главными и наиболее сложными в любом федеративном государстве. Так, Феде­рация не может обладать неограниченными полномочиями по управлению страной, она обязана делиться этими полномочиями с субъектами Федера­ции и местными органами власти, ведь без этого государственная власть не может носить демократический ха­рактер. Субъекты Федерации и органы местного самоуправления заинтересованы в существовании сильной федеральной власти, наделенной широкими полномочиями для защиты и обеспечения общих интересов. Но в то же время они не хотят утратить своей самостоятельности, а обладать правом решать лишь второстепенные вопросы жизни своего населения. Это - объективное противоречие любой Федерации, заставляющее власти тщательно и оптимально проводить разграничение компетенции государственных органов Федерации, ее субъектов и местных органов власти.
В России Конституция дает преимущества субъектам: законы, изданные субъектами Федерации в пределах их исключительной компетенции (остаточных полномочий), имеют верховенство по отношению к федеральному закону (при противоречиях действует закон субъекта Федерации, тогда как по отношению к двум другим сферам применяется принцип верховенства федерального права).
Исключительные полномочия федеральных органов затрагивают далеко не все сферы деятельности граждан и общественной жизни. Но именно в этих сферах проявляется суверенитет и территориальное верховенство Российской Федерации, ее назначение обеспечивать общие интересы многонационального населения страны.
В заключение, важно отметить и все возрастающую роль местного самоуправления.
Будучи выведены из системы органов государственной власти, органы местного самоуправления вместе с тем занимают важное место в системе государственно-властных отношений. Организационно отделенные от государственной власти, они связаны с ней функционально. Сам механизм создания и важнейшие полномочия органов местного самоуправления определены актами органов государственной власти - Российской Федерации и ее субъектов. Они действуют в русле общегосударственной политики - экономической, социальной, экологической, в области культуры и др., могут наделяться отдельными государственными полномочиями, участвуют в реализации общегосударственных программ.
Развитие муниципальной демократии, создание оптимальной и эффективной системы местного самоуправления - необходимое условие обретения Россией качеств демократического правового государства. В местном самоуправлении наиболее ярко выражается идея приближения власти к народу. Составляя одну из основ конституционного строя правового государства, местное самоуправление позволяет демократизировать аппарат управления, эффективно решать местные вопросы и обеспечивать учет интересов местных сообществ при проведении государственной политики, оптимально сочетать интересы и права человека и государственные интересы на уровне субъектов Российской Федерации.

















Список использованной литературы:

Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации, М., 1993
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации»
3. Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, 1 января 2006

Основная литература:
4. Алексеев Ю.П. Основы местного самоуправления. - М.: РАГС, 2005, с. 40-45
5. Абрамов В.А. Местное самоуправление: идея и опыт //Социс. 2006., №1. С.123.
6. Авакъян С.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового закона // Весник МГУ, Серия 11, Право, 2006, №2. С. 33, 39, 42-47
7. Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации. «Круглый стол» в институте государства и права РАИ // Государство и право .- 2005.-№5. С. 28.
8. Андреев С.С. Управление и самоуправление: природа соотношения // Самоуправление, 2005, №1. С. 136.
9. Болтенкова Л. Асимметричность Федерации.// Регионология, 2006, № 1
10. Васильев В.И. Местное самоуправление. - М., 2004. 58 с.
11. Договорные формы и принципы федеративных отношений в России.// Журнал российского права. 2002, №2, с. 24-37
12. Комментарий к Конституции Российской Федерации (отв. ред. Л.А. Окуньков), М., 1999. 87, 91 с.
13. Кондрашев А.А. Конституционно-правовая ответственность субъектов Федерации: вопросы теории и проблемы реализации// Журнал российского права. 2004. № 2. С. 25-34
14. Крылов Б.С. Российский федерализм – гарантия демократии и прав человека.// Журнал российского права. 2005 г. №1. С. 7-16, 32
15. Козлова Е.И., Федерализм в России. - М.: Юристъ, 2002. 19-20, 29 с.
16. Кутафин О.Е., Государственное право Российской Федерации. - М.: Юрид литература , 2002, с. 34, 54-71
17. Лебедев В. Условия для успешного завершения реформы созданы // Российская юстиция, N 11, ноябрь 2005. С. 67
18. Лысенко В. Н. Развитие Федерации и Конституция России. (Конституционные изменения как назревшая потребность развития федеративных отношений.)// Государство и право. 2002, №8. С. 14-21
19. Мухаметшин Ф. X. Российский федерализм: проблемы формирования отношений нового типа// Государство и право. 2004. №3. С. 49, 56, 72
20. Маевский В. Региональная власть// Российская юстиция, N 11, ноябрь 2006. С. 27-31
21. Ожегов СИ. Словарь русского языка. Изд. Советская энциклопедия. М. 1973, с. 345
22. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. Кудрявцева Ю.В. – М.: Фонд «Правовая культура», 1999. 272 с.
23. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Сергеева С.А. – М.: Фонд «Правовая культура», 1998. 346 с.
24. Собрание законодательства Российской Федерации. 2006.№ 55.ст. 1378
Синюков В. И. О форме федерации в России// Государство и право.2004. №5. С. 28-25. Интервью Ильдара Фасаева «О проблемах реализации ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»». \ www. lenty.ru
26. Заявление Министра регионального развития РФ Владимира Яковлева «О территориальном переустройстве России». \ www. vesti. ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.