На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Формирование ассортимента продукции на предприятиях розничной торговли

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 17.01.2012. Сдан: 2011. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 3
1. Теоретические аспекты управления ассортиментом предприятия розничной торговли. 5
1.1 Свойства и показатели ассортимента 5
1.2 Факторы, влияющие на формирование ассортимента 6
1.3 Порядок формирования ассортимента 7
1.4. Стратегия управления ассортимента продукции предприятия 9
2. Социально – экономическая характеристика фирмы ООО «-». 12
2.1 Краткая экономическая характеристика деятельности фармацевтической фирмы ООО «-» 12
2.2 Особенности формирования ассортимента на рынке фармацевтических средств г. Волгограда 23
2.3 Формирования ассортимента товара ООО «-» 27
3. Совершенствование формирования ассортимента товаров в розничной торговле 33
Заключение 37
Список литературы 39
Приложение 41


Введение

Коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли.
Эту деятельность условно можно разделить на несколько общих этапов:
O изучение информации о конъюнктуре рынка;
O выявление поставщиков товаров и установление с ними хозяйственных связей;
O формирование ассортимента и управление товарными запасами;
O рекламно-информационная деятельность;
O коммерческая деятельность по продаже товаров;
оказание торговых услуг
Специфика коммерческой работы на розничных торговых предприятиях заключается в том, что потребителем товаров и услуг здесь является население. Поэтому возникает необходимость учитывать многообразие психологических типов и других индивидуальных особенностей покупателей и их постоянно меняющиеся потребности
В основе коммерческой работы предприятий розничной торговли лежит изучение различных видов покупательского спроса с целью его последующего анализа и использования полученных результатов.
Управление ассортиментом — деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента.
Основополагающими элементами управления являются формирование ассортимента.
Формирование ассортимента — деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации
Формирование ассортимента не может быть абстрагировано от конкретной организации и должно базироваться на заранее выбранных целях и задачах, обусловливающих направления развития ассортимента. Это определяет ассортиментную политику организации
Цель формирования ассортимента состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров, которая бы как можно полнее удовлетворяла их потребности. Формирование ассортимента - непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла изделия и заканчивающийся с изъятием его из продажи. Основными задачами процесса формирования ассортимента являются: определение существующих и перспективных потребностей покупателей, исследование закономерностей.


1. Теоретические аспекты управления ассортиментом предприятия розничной торговли.
1.1 Свойства и показатели ассортимента

Различия между товарами разных видов и наименований является одной из важнейших характеристик ассортимента товаров.
Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы — по местонахождению, на подгруппы — по широте охвата товаров, на виды — по степени удовлетворения потребностей, на разновидности — по характеру потребностей .
По местонахождению товаров различают ассортимент промышленный и торговый.
Промышленный (производственный) ассортимент — набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей [1, 2, 4, 5].
Промышленный ассортимент товаров разных организаций-изготовителей, в том числе и предприятий общественного питания, независимо от формы собственности должен быть согласован с санитарными органами Министерства здравоохранения России.
Торговый ассортимент — набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы. [1, 2, 4, 6]
В отличие от промышленного, торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей. Исключение составляют фирменные магазины организаций-изготовителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только конкретной фирмы. Так, в торговый ассортимент любого кондитерского магазина входят товары, изготавливаемые многими кондитерскими фабриками, а иногда и предприятиями общественного питания, хлебозаводами, которые выпускают мучные кондитерские изделия. Если кондитерские магазины не имеют холодильного оборудования, то из их ассортимента должны быть исключены кремовые торты и пирожные..........................


Заключение

Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.
Постоянное внимание в торговых фирмах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.
Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли. Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.
Устойчивый ассортимент товаров обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
В процессе распределения отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов в первую очередь определяются их количество и наименования.
Особенности формирования ассортимента для розничного торгового предприятия в данной работе были рассмотрены на примере торговой фармацевтической фирмы ООО «-».
Проблема формирования фармацевтического ассортимента - сложная стохастическая задача большой размерности, основанная на выявлении особенностей в потребностях населения и ориентировании производства и дистрибьюторов на их удовлетворение.
Все используемые в настоящее время подходы, базирующиеся на критерии максимума получаемой прибыли при ограниченных финансовых возможностях, страдают одним общим недостатком - сформированный на их основе ассортимент, обеспечивает достаточность лекарственных средств только на случай заболеваний, носящих достаточно массовый характер.
Необходима более сложная система обеспечения населения лекарственными средствами, сочетающая в себе достоинства систем, построенных как на основе критерия максимума эффективности, так и максимума получаемой прибыли.
Несмотря на тяжелые экономические условия и резкое падение уровня жизни и покупательной способности населения после ряда экономических кризисов, ООО «-» удалось сохранить достигнутые ранее позиции на рынке благодаря правильному подбору товаров, широкому и глубокому ассортименту, а так же стабильным связям с поставщиками товаров, что обеспечивает устойчивость ассортимента в магазине.


Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января 2003 г.)
2. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (с изм. и доп. от 20 октября 1998 г., 2 октября 1999 г., 6 февраля 2002 г.)
3. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения" (Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. N 242-ст)
4. Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2000.
5. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. – М.: Прогресс, 2002.
6. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2002.
7. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - К: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2002.
8. Богатырев Т.Г. Справочник товароведа. – М.: Экономика, 2002.
9. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. – М.: ИНФРА-М, 2001.
10. Весин В.Р. Основы менеджмента. Учебник. - М: Триада.Лтд, 2002.
11. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник - М: Гардарики, 2002.
12. Германова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. Учебник. – Мн.: БЭГУ, 2000.
13. Гиркин В.А. О сущности торговли и природе кооперации. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.
14. Дерябина Л.И. Товароведение тканей, одежды, обуви. – М.: Экономика, 2002.
15. Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М: Международные отношения, 2001.
16. Котлер Ф.Основы маркетинга. - М: Прогресс, 2001.
17. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц.- Спб.: Наука, 2001.
18. Михайленко В.Е. Товароведение непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 2002.
19. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. – М.: Норма, 2002.
20. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг. /Под. ред. проф. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2002.
21. Показатели ассортимента товаров. //Маркетинг.2000 №10 - с 52.
22. Рацкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2000.
23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М: ИП Экоперспектива, 2001.
24. Теория потребительского поведения и спроса. /Под ред. В.М. Гальперина СПб., 2001.
25. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. /Под ред. В.В. Басконова - М: ИНФРА-М, 2002.
26. Экономика торгового предприятия. /Под ред. проф. А.И. Гребнева, 2002.
27. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. - Ставрополь, 2001.



Приложение
Организационная структура ООО «-»



БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
ООО «-»
За 2000-2002гг. Форма №1
2000 2001 2002
Актив Код стр. На начало года На конец года На начало года На конец года На начало года На конец года
1 2 3 4 5 6 7 8
I.Внеоборотные активы
Нематериальные активы 110 0 0 0 0 0 0
В том числе :
патенты, лицензии и др. 111
организационные расходы 112
деловая репутация организации 113
Основные средства 120 5214021 5266076 5266076 5102181 5102181 4944751
В том числе :
земельные участки 121
здания, машины, оборудование 122 5214021 5266076 5266076 5102181 5102181 4944751
Незавершенное строительство 130 1214508 1214403 1214403 1214403 1214403 1214403
Долгосрочные финансовые вложения 140 0 0 0 0 0 0
В том числе :
инвестиции в дочерние общества 141
инвестиции в зависимые общества 142
инвестиции в другие организации 143
займы, предоставленные на срок не более 12 мес. 144
прочие долгосрочные финансовые вложения 145
Прочие внеоборотные активы 150
Итого по разделу I 190 6428529 6480479 6480479 6316584 6316584 6159154

Продолжение таблицы
1 2 3 4 5 6 7 8

II.Оборотные активы
Запасы 210 1538582 1401064 1401064 1515551 1515551 1963956
В том числе :
сырье, материалы и др. 211 769529 617006 617006 769529 769529 783781
животные на выращивании и откорме 212
затраты в незавершенном производстве 213 52642 56225 56225 6611 6611 91081
готовая продукция и товары для перепродажи 214 628570 648930 648930 650570 650570 636654
товары отгруженные 215 87841 78903 78903 88841 88841 452440
расходы будущих периодов 216
прочие запасы и затраты 217
НДС по приобретенным ценностям 220 105781 80248 80248 104796 104796 61204
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230 325410 324087 324087 356506 356506 100871
В том числе :
покупатели и заказчики 231 325410 324087 324087 356506 356506 100871
векселя к получению 232
задолженность дочерних и зависимых обществ 233
авансы выданные 234
прочие дебиторы 235
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты) 240 0 0 0 0 0 0
В том числе :
покупатели и заказчики 241
векселя к получению 242
задолженность дочерних и зависимых обществ 243
задолженность участников по взносам в уставный капитал 244
Продолжение таблицы
1 2 3 4 5 6 7 8
авансы выданные 245
прочие дебиторы 246
Краткосрочные финансовые вложения 250 0 0 0 0 0 0
В том числе :
инвестиции и зависимые общества 251
собственные акции, выкупленные у акционеров 252
прочие краткосрочные финансовые вложения 253
Денежные средства 260 1240 1409 1409 1466 1466 24
В том числе :
касса 261 1240 1409 1409 1466 1466 24
расчетные счета 262
валютные счета 263
прочие денежные средства 264
Прочие оборотные активы 270
Итого по разделу II 290 1971013 1806808 1806808 1978319 1978319 2126055
Баланс 300 8399542 8287287 8287287 8294903 8294903 8285209
Пассив Код стр. На начало года На начало года На начало года На конец года На начало года На конец года
1 2 3 3 3 4 3 4
III. Капитал и резервы
Уставный капитал 410 48650 48650 48650 48650 48650 49480
Добавочный капитал 420 6345424 6454696 6454696 6345424 6345424 5885883
Резервный капитал 430 0 0 0 0 0 0
В том числе:
резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством 431
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432
Фонд социальной сферы 440 83359 229354 229354 83359 83359 56060
Целевые финансирование и поступления 450
Нераспределенная прибыль прошлых лет 460 156002 156002 118345

Продолжение таблицы
1 2 3 4 5 6 7 8
Непокрытый убыток прошлых лет 465 58430
Нераспределенная прибыль отчетного года 470 118245 224535
Непокрытый убыток отчетного года 475
Итого по разделу III 490 6477433 6888702 6888702 6595678 6595778 6215958
IV.Долгосрочные пассивы
Заемные средства 510 0 0 0 0 0 0
В том числе:
кредиты банков,подлеж.погашен. более,чем через 12 мес. 511
прочие займы,подлеж. погашен. более,чем через 12 мес. 512
Прочие долгосрочные пассивы 520
Итого по разделу IV 590 0 0 0 0 0 0
V. Краткосрочные пассивы
Заемные средства 610 0 0 0 0 0 0
В том числе:
кредиты банков, подлежащие погашению в теч. 12 мес. 611
прочие займы, подлежащие погашению через 12 мес. 612
Кредиторская задолженность 620 1907817 1398585 1398585 1684833 1684833 2053757
В том числе:
поставщики и подрядчики 621 124308 42771 42771 131308 131308 680782
векселя к уплате 622
по оплате труда 623 191547 41955 41955 191237 191237 133773
по социальному страхованию и обеспечению 624 384070 425223 425223 236260 236260 132850
задолженность перед дочерними и зависим. обществами 625
задолженность перед бюджетом 626 1207892 888636 888636 1126028 1126028 1106352
авансы полученные 627
прочие кредиторы 628
Продолжение таблицы
1 2 3 4 5 6 7 8
Задолженность учредителям по выплате доходов 630
Доходы будущих периодов 640
Резервы предстоящих расходов и платежей 650
Прочие краткосрочные пассивы 660 14292 14392 14292 15494
Итого по разделу V 690 1922109 1398585 1398585 1699225 1699125 2069251
Баланс 700 8399542 8287287 8287287 8294903 8294903 8285209




Отчет о прибылях и убытках за 2000-2002гг.
ООО «-»
Наименование показателя Код стр. 2000 2001 2002
1 2 3 4 5
1.Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг 010 6249057,0 5066088,0 2832457
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 5799397,0 4297804,0 2081645,0
Валовая прибыль 449660,0 768284,0 750812,0
Коммерческие расходы 030 69852,0 65210,0 56200,0
Управленческие расходы 40 280541,0 245800,0 254008,0
Прибыль (убыток) от продаж 050 99267,0 457274,0 440604,0
2.Операционные доходы и расходы Проценты к получению 060
Проценты к уплате 070
Доходы от участия в др. организациях 080
Прочие операционные доходы 090 112544,0 465232,0 154892,0
Прочие операционные расходы 100 24508,0 672049,0 309639
3.Внереализационные доходы и расходы Прочие внереализационные доходы 120 10870,0 5760,0 9583,0
Прочие внереализационные расходы 130 100500,0
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 198173,0 155717,0 295440,0
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи 150 42171,0 37372,0 70905,0
Прибыль (убыток) от обычной деятельности 160 156002,0 118345,0 224535,0
4.Чрезвычайные доходы и расходы Чрезвычайные доходы 170
Чрезвычайные расходы 180
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) 170 156002,0 118345,0 224535,0





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.