Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Тест по философии - итоговый - 100 вопросов

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Философия. Добавлен: 17.01.2012. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вопрос 1. Философия, как наука – это:
- знание о делах божественных и человеческих.
- любовь к мудрости.
- огромный пласт человеческого знания и духовной деятельности.
- мировоззренческая и общеметодологическая основа познания.

Вопрос 2. Диалектика сущности и явления характеризует следующее понимание их взаимосвязи:
- каждый объект представляет собой единство явления и сущности, т.е. внешнего и внутреннего содержания.
- диалектическая связь между общим и единичным.
- направленность развития от простого к сложному.
- все перечисленные.

Вопрос 3. Что характерно для эпистемной линии в философии?
- понимание философии в качестве высшей науки.
- отождествление философии с теологией.
- утверждение в качестве субстанции только одного начала.
- рассмотрение действительности как постоянно развивающейся.

Вопрос 4. Каково главное основание различий между диалектикой и метафизикой – в выяснении:
- существуют ли тесные взаимодействия и всепроникающие связи между явлениями и предметами? Диалектика – да. Метафизика – нет.
- в чем заключается источник развития? Диалектика – во внутренней противоречивости объекта. Метафизика – источник развития чисто внешние причины.
- что происходит в результате развития или изменения? Диалектика – становление нового качества, нового объекта с новыми противоположностями. Метафизика – происходят частичные изменения, преимущественно количественные.
- все перечисленные.
Вопрос 5. Основа синергетического подхода заключается в следующем:
- недостижимость жесткой обусловленности и программирования тенденций развития (эволюции) сложноорганизованных систем.
- созидательный потенциал хаоса (случайности) самодостаточен для возникновения новых организационных форм.
- любая сложная система имеет несколько направлений развития (альтернатива сценариев), осуществляющаяся в точках бифуркации (ветвления).
- все перечисленные.

Вопрос 6. Познание – это:
- сложный процесс, результатом которого может быть как истинное (адекватное) или неадекватное знание о мире (заблуждение).
- достижение представления о действительности.
- воссоздание образа предмета.
- естественное продолжение чувственного уровня осмысления действительности.

Вопрос 7. Суждения – это:
- форма рациональности, которая объединяет ряд понятий по правилам формальной логики в законченную мысль.
- знание, заключенное в самих понятиях суждения.
- система суждений, в котором новое знание выводится из предварительных суждений.
- приближение к теории, определенный фрагмент теории.

Вопрос 8. В гносеологическом аспекте сознание – это:
- субъективный образ объективного мира.
- выражение активности человеку по отношению к миру.
- содержание "субъективного образа", исходящее как от предмета (оно объективно), так и от субъекта, который наделяет объект дополнительными свойствами, характеристиками, своим собственным видением.
- все перечисленное.
Вопрос 9. Философия истории и общественных процессов анализирует исторический процесс с точки зрения:
- исторического времени.
- смысла и направленности истории.
- прогресса и регресса исторического движения.
- все перечисленное.

Вопрос 10. Восприятие – это:
- чувственный образ внешних характеристик предметов и процессов материального мира, непосредственно воздействующих на органы чувств.
- психическая и духовная способность человека выбрать цель и средства ее достижения.
- чувственный образ внешних характеристик предметов и процессов материального мира.
- индивидуализированный акт принятия чего-либо.

Вопрос 10. Идеализация – это:
- метод познания.
- прием научного исследования, заключающийся в том, что человек силой мысли образует объекты, не существующие в действительности, но имеющие свои прообразы.
- отвлечение от неглавных, несущественных характеристик объекта, от условий, в которых существует реальный прообраз (например, идеальный газ, абсолютная текучесть т.д.).
- все перечисленное.

Вопрос 11. Материя – это:
- понятие, обозначающее отличительный признак очевидной пространственной телесности.
- вся объективная реальность, данная человеку в его ощущениях.
- весь существующий мир чувственно отражаемых объектов, представленный в самых разных формах бытия и движения.
- обозначение действительности.

Вопрос 12. Сенсуализм – это:
- направление в теории познания, согласно которому чувственность является главным источником достоверного, истинного знания, а рассудок и разум выполняют лишь вспомогательные, классифицирующие функции.
- слитный, целостный, нерасчлененный - характеризует первоначальное состояние процесса, когда еще все находится в единстве и нет выделения каких-либо частей.
- философская концепция, подвергающая сомнению возможность получения истинного знания.
- диалектико-логическая операция, ведущая к появлению нового качества и исчезновению (относительному) старого качества.

Вопрос 13. Кто относится к представителям субъективного идеализма?
- Плотин, Бёме, Ясперс.
- Кант, Юм.
- Гольбах, Фейербах, Энгельс.
- Платон, Гегель.

Вопрос 14. Сущность материалистического понимания истории состоит в том, что:
- производство и вслед за ним обмен его продуктов составляют основу всякого общественного строя.
- исторический процесс, общественное бытие носят объективный характер.
- главной движущей силой, преобразовывающие жизнь общества, являются народные массы.
- все перечисленное.

Вопрос 15. Специфические черты социальная закономерность проявляются в том, что:
- общественные отношения принимают форму общественных интересов, потребностей, целей.
- социальные законы по характеру своей деятельности - статистические.
- спецификой социальных законов является их историчность.
- все перечисленное.

Вопрос 16. Что НЕ относится к социальным законам:
- закон определяющей роли способа производства по отношению к другим сферам деятельности.
- закон определяющей роли экономического базиса по отношению к надстройке.
- закон соответствия производственных отношений уровню и характеру производственных сил.
- закон абсолютной самостоятельности общественного сознания.

Вопрос 17. Какие концепции НЕ связаны с категориями пространства и времени:
- субстанциальная концепция.
- реляционная концепция.
- однородность и необратимость.
- статичность и динамика.

Вопрос 18. Что НЕ относится к концепциям личности:
- личность как функциональная (ролевая) характеристика человека.
- личность как сущностная характеристика человека.
- личность как индивидуальная изменчивость в процессе жизни.
- совокупность индивидуальных свойств личности.

Вопрос 19. Каковы наиболее важные результаты философии европейского Возрождения:
- методы экспериментально-математического исследования природы.
- детерминистское истолкование действительности, противоположное теологическому истолкованию.
- формулировка научных, свободных от элементов антропоморфизма (наделение субъектов, с которыми человек соприкасается в своей жизни, человеческими качествами) законов природы.
- все перечисленное.

Вопрос 20. Философия от других видов знания и других форм духовной деятельности отличается следующими параметрами:
- философия строит отношения человека с миром с позиций разума и размышления.
- философия – одна из первых форм теоретического знания вообще, она является прародительницей имеющихся у человечества наук.
- философия не существует иначе, как в системе понятий, и усвоение философии идет, прежде всего, через овладение ее понятийным аппаратом.
- все перечисленные.

Вопрос 21. Кому принадлежит данное высказывание: «Я утверждаю, что никаких вещей нет. Мы просто привыкли говорить о вещах; на самом деле есть только мое мышление, есть только мое «Я» с присущими ему ощущениями. Материальный мир нам лишь кажется, это лишь определенный способ говорить о наших ощущениях»?
- материалисту.
- объективному идеалисту.
- дуалисту.
- субъективному идеалисту.

Вопрос 22. О каком историческом типе мировоззрения идет здесь речь: «Это -- целостное миропонимание, в котором различные представления увязаны в единую образную картину мира, сочетающую в себе реальность и фантазию, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции»?
- мифологии.
- религии.
- философии.
- науке.

Вопрос 23. Некоторые христианские богословы утверждают, что весь мир. Вся Вселенная были созданы Богом за шесть дней, а сам Бог представляет собой бестелесный интеллект, всесовершеннейшую Личность. Какому философскому направлению соответствует такой взгляд на мир?
- пантеизму.
- субъективному идеализму.
- объективному идеализму.
- вульгарному материализму.

Вопрос 24. С утверждением: «Мышление является таким же продуктом деятельности мозга, как желчь – продуктом деятельности печени» согласился бы представитель:
- метафизического материализма.
- диалектического материализма.
- вульгарного материализма.
- естественнонаучного материализма.

Вопрос 25. Направление западноевропейской философии, отрицающее познавательную ценность философии, наличие у неё собственного, самобытного предмета:
- философия жизни.
- прагматизм.
- неотомизм.
- позитивизм.

Вопрос 26. Кто является автором следующих произведений: «Весёлая наука», «По ту сторону добра и зла», «Человеческое, слишком человеческое»?
- Фридрих Ницше.
- Мартин Хайдеггер.
- Анри Бергсон.
- Людвиг Фейербах.

Вопрос 27. Направление современной философии, являющееся материалистическим:
- неотомизм.
- марксизм.
- экзистенциализм.
- феноменология.

Вопрос 28. Термин «экзистенциализм» происходит от французского слова, которое в переводе на русский язык означает:
- любовь.
- познание.
- существование.
- развитие.

Вопрос 29. Форма бытия, находящаяся в центре внимания экзистенциализма:
- бытие природы.
- индивидуальное бытие человека.
- бытие общества.
- бытие Абсолютного Духа.

Вопрос 30. Положения об абсолютной свободе человека, его заброшенности и одиночестве, о пограничной ситуации, способной открыть истинную сущность человека, обосновывались в философии:
- неопозитивизма.
- экзистенциализма.
- структурализма.
- психоанализа.

Вопрос 31. Направление философии, в котором человек рассматривается как самодетерминирующееся, самосозидающее существо:
- фрейдизм.
- экзистенциализм.
- феноменология.
- прагматизм.

Вопрос 32. Экзистенциалистскому взгляду на человека соответствует утверждение о том, что:
- в нашей жизни всё случайно, непредсказуемо, а потому надо плыть по течению и надеяться на везение.
- человеческие поступки определяются бессознательными желаниями, о которых мы можем не догадываться.
- что бы человек ни предпринимал, всё, в конечном счёте, зависит не от него, а от судьбы, рока.
- человек обречён быть свободным и нести за свои поступки абсолютную ответственность.

Вопрос 33. К важнейшим особенностям русской философии нельзя отнести
- стремление к целостному познанию.
- нравственно-антропологический характер.
- до-систематический, до-логический характер.
- эмпирико-сенсуалистический характер.
Вопрос 34. Одной из сквозных идей русской философии является идея апокатастазиса, суть которой в:
- спасении всех людей без исключения: и праведников, и грешников.
- построении свободного теократического государства.
- оправдании Бога, снятии с него ответственности за существующее на земле зло.
- воскрешении всех когда-либо живших на земле людей.

Вопрос 35. Для древнерусской мысли характерна:
- объективность, безоценочность.
- переоценка внешнего материального бытия.
- интерес к общественно-политической проблематике.
- абстрактное теоретизирование.

Вопрос 36. Работа «О человеке, о его смертности и бессмертии», являющаяся одним из первых философско-антропологических произведений в истории русской мысли, была написана
- А.С. Хомяковым.
- А.Н. Радищевым.
- Даниилом Заточником.
- М.А. Бакуниным.

Вопрос 37. Вопрос о роли и месте России в истории человечества был поставлен в «Философических письмах»:
- В. Соловьевым.
- П. Чаадаевым.
- А. Хомяковым.
- А. Герценом.

Вопрос 38. Первое «Философическое письмо» было опубликовано в журнале:
- Современник.
- Колокол.
- Телескоп.
- Европеец.

Вопрос 39. Русский философ, в книге «Самопознание» писавший: «Своеобразие моего философского типа прежде всего в том, что я положил в основание философии не бытие, а свободу»:
- Николай Бердяев.
- Владимир Соловьёв.
- Александр Герцен.
- Лев Шестов.

Вопрос 40. Русский мыслитель … в работе «Самопознание» заявил, что положил в основание философии не бытие, а свободу:
- Н.А. Бердяев.
- В.С. Соловьев.
- А.И. Герцен.
- Н. Федоров.

Вопрос 41. Причина, первоисточник зла в мире по Н.А. Бердяеву:
- несотворенная свобода.
- государственная власть.
- стихийные силы природы.
- косная материя.

Вопрос 42. Дуализм духа и материи, Бога и природы характерен для философии
- К.Э. Циолковского.
- Л. Шестова.
- Н.А. Бердяева.
- Л.Н. Толстого.
Вопрос 43. По мнению Л. Шестова, достичь невозможного человек может лишь благодаря:
- вере в Бога.
- научному знанию.
- смирению.
- любви к ближнему.

Вопрос 44. Согласно Л. Шестову, главным врагами человека в «борьбе за невозможное» являются:
- одиночество и страх.
- смерть и отчаяние.
- разум и мораль.
- вера и любовь.

Вопрос 45. Основа бытия, существующая сама по себе независимо ни от чего другого – это:
- субстанция.
- сознание.
- интенция.
- атрибут.

Вопрос 46. Равноправие материального и духовного первоначал бытия провозглашает:
- дуализм.
- монизм.
- скептицизм.
- релятивизм.

Вопрос 47. Существование множества исходных оснований и начал бытия утверждает:
- плюрализм.
- эмпиризм.
- релятивизм.
- агностицизм.

Вопрос 48. Утверждение, соответствующее метафизическому пониманию материи:
- материя вечна, несотворенна и неуничтожима.
- материя тождественна веществу.
- материя создана Богом.
- материя в своей основе состоит из идеальных форм.

Вопрос 49. Атомистическую гипотезу строения материи впервые выдвинул:
- Августин.
- Спиноза.
- Демокрит.
- К. Маркс.

Вопрос 50. Суть космогонической гипотезы «Большого взрыва» состоит в предположении о том, что:
- вселенная погибнет в результате взрыва ядра галактики.
- в центре галактики происходят регулярные взрывы, изменяющие пространственно-временные характеристики вселенной.
- вселенная возникла в результате взрыва микроскопической частицы.
- через несколько миллиардов лет солнце взорвётся и уничтожит землю.

Вопрос 51. Какая из нижеперечисленных пар прилагательных не используется при философском анализе природы?
- органическая и неорганическая.
- искусственная и естественная.
- материальная и духовная.
- первозданная и рукотворная.

Вопрос 52. Кто из названных учёных-философов впервые установил, что солнечная активность влияет на самочувствие людей?
- Циолковский
- Королёв.
- Вернадский.
- Чижевский.

Вопрос 53. Мыслитель, с именем которого обычно связывают открытие сферы бессознательного в психике человека:
- Платон.
- Г. Гегель.
- К. Г. Юнг.
- З. Фрейд.

Вопрос 54 К основным методам исследования бессознательного в психоанализе не относится:
- анализ трансфера.
- анализ убеждений.
- анализ сновидений.
- анализ свободных ассоциаций.

Вопрос 55. Одна из инстанций, которую Зигмунд Фрейд выделил в структуре личности:
- самость.
- оно.
- пра-Мы.
- персона.

Вопрос 56. Зигмунд Фрейд выделил в структуре психического аппарата три инстанции. Среди нижеперечисленных инстанций укажите лишнюю, т.е. ту, которую Фрейд не выделял:
- сверх-Я.
- оно.
- пра-Мы.
- я.

Вопрос 57. Мыслитель, полагавший, что человек движим, прежде всего, сексуальными инстинктами
- Г. Гегель.
- Ф. Ницше.
- З. Фрейд.
- Ж.-П. Сартр.

Вопрос 58. Согласно Карлу Роджерсу, «Я-концепция» состоит из четырёх основных элементов. Что из нижеперечисленного не входит в их число?
- Я-реальное.
- Я-идеальное.
- Я-воспоминание.
- Я-экзистенциальное.
- Я-зеркальное.

Вопрос 59. Познавательное отношение состоит из трех основных сторон (элементов). Укажите, какая среди указанных сторон здесь лишняя?
- субъект познания.
- средства познания.
- цель познания.
- объект познания.

Вопрос 60. Не относятся к видам средствам познания:
- концептуальные.
- технические.
- адекватные.
- физиологические.
Вопрос 61. Абсолютизировало законы механики применительно к социальной философии философское направление:
- экзистенциализма.
- французского материализма XVIII века.
- феноменологии.
- постмодернизма.

Вопрос 62. Философское направление, абсолютизировавшее законы механики применительно к социальной философии:
- экзистенциализм.
- французский материализм XVIII века.
- феноменология.
- постмодернизм.

Вопрос 63. Соединение выделенных в анализе элементов изучаемого объекта в единое целое:
- синтез.
- абстрагирование.
- аналогия.
- индукция.

Вопрос 64. Метод, не применяющийся в научно-техническом познании:
- комбинационно-синтезирующий.
- герменевтический.
- эксперимент.
- анализ.

Вопрос 65. Метод приближенных вычислений наиболее широко используется в:
- гуманитарных науках.
- естественных науках.
- технических науках.
- математических науках.
Вопрос 66. Согласно Т. Куну, «признанное всеми научное достижение, которое в течение определенного времени дает научному сообществу модель постановки проблем и их решения» - что именно:
- исследовательская программа.
- научная революция.
- теория.
- парадигма.

Вопрос 67. «Это – социальное по своей природе, относительно устойчивое и прижизненно возникающее психологическое образование, представляющее собой систему социально значимых черт человека»:
- индивид.
- самость.
- индивидуальность.
- личность.

Вопрос 68. Сущность проблемы биологического и социального в человеке состоит в вопросе о:
- приоритете материальных, либо духовных потребностей.
- взаимодействии и соотношении генов и воспитания.
- формах борьбы за существование в человеческом обществе.
- соотношении сознательных и бессознательных факторов в детерминации человеческих поступков.

Вопрос 69. Если предсказанные теорией эмпирические следствия не обнаруживаются на практике, то тогда говорят о:
- верификации знания.
- фальсификации знания.
- апробации знания.
- конгруэнтности теории и опыта.

Вопрос 70. Эвристичность относится к:
- логическим критериям научности.
- эмпирическим критериям научности.
- внелогическим критериям научности.
- вероятностным критериям научности.

Вопрос 71. В соответствии с прагматической концепцией истинности, истина – это:
- результат соглашения между учеными.
- свойство знания соответствовать действительности.
- продукт научной деятельности, соответствующий предшествующим знаниям.
- то, что полезно, что помогает нам успешно решать проблемы.

Вопрос 72. Способность постижения истины путём непосредственного её усмотрения без обращения к логическим аргументам:
- интеллект.
- интуиция.
- созерцание.
- наблюдение.

Вопрос 73. В современной теории познания переосмысление познающего субъекта идет по пути:
- абстрагирования от личностных качеств человека.
- субъект познания рассматривается как живая целостная человеческая личность.
- познающий понимается как трансцендентальный субъект.
- «смерть субъекта».

Вопрос 74. Закон диалектики, отвечающий на вопрос об источнике развития:
- закон единства и борьбы противоположностей.
- закон перехода количественных изменений в качественные.
- закон о взаимопереплетении причин и следствий.
- закон изменения материи.

Вопрос 75. Ключевым моментом диалектической концепции является принцип:
- противоречия.
- системности.
- дополнительности.
- запрета.

Вопрос 76. Закон диалектики, характеризующий направление, форму и результат процесса развития:
- отрицания отрицания.
- переход количественных изменений в качественные.
- единство и борьба противоположностей.
- закон сохранения и превращения энергии.

Вопрос 77. Совокупность существенных необходимых свойств вещи составляют её:
- количество.
- качество.
- объём.
- масштаб.

Вопрос 78. Внутреннее содержание предмета в единстве всех его свойств и отношений выражает категория:
- сущности.
- существования.
- количества.
- бытия.


Вопрос 79. Теория самоорганизации сложных систем:
- синергетика.
- бифуркация.
- монадология.
- материализм.

Вопрос 80. Теория научного познания именуется:
- онтологией.
- аксиологией.
- эпистемологией.
- эволюционной эпистемологией.

Вопрос 81. Что из нижеперечисленного не относится к основным чертам научного знания?
- обоснованность.
- доказательность.
- неопровержимость.
- системность.

Вопрос 82. По функциональному предназначению, целям исследования знания делятся на:
- фундаментальные и прикладные.
- точные и приближенные.
- достоверные и вероятностные.
- естественнонаучные и технические.

Вопрос 83. Чувственное познание отличается от рационального тем, что:
- первое оперирует фактами, второе – рациональными аргументами.
- первое эмоционально, второе – нейтрально.
- первое базируется на ощущениях, второе – на доводах разума.
- первое более адекватно, чем второе.
Вопрос 84. Форма рационального познания:
- ощущение.
- представление.
- понятие.
- восприятие.

Вопрос 85. Мысль, выделяющая и обобщающая предметы на основе указания на их существенные и необходимые свойства:
- умозаключение.
- суждение.
- понятие.
- силлогизм.

Вопрос 86. Высказывание, в котором нечто утверждается или отрицается
- умозаключение.
- суждение.
- понятие.
- опровержение.

Вопрос 87. Форма мышления, в которой отражается наличие связи между предметом и его признаком, между предметами, а также факт существования предмета
- суждение.
- понятие.
- восприятие.
- ощущение.

Вопрос 88. Форма эмпирического познания:
- суждение.
- гипотеза.
- факт.
- проблема.
Вопрос 89. Утверждение, основанное на объединении множества родственных фактов – это:
- гипотетический мультиплет.
- теоретический закон.
- эмпирическое обобщение.
- рациональный синтез.

Вопрос 90. Научное допущение, предположение, нуждающееся в дополнительном обосновании – это:
- умозаключение.
- гипотеза.
- верификация.
- интерпретация.

Вопрос 91. Высшая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определённой области действительности:
- апория.
- эмпирический базис.
- парадигма.
- теория.

Вопрос 92. К важнейшим функциям научной теории можно отнести:
- коммуникативную.
- эмоциональную.
- побудительную.
- систематизирующую.

Вопрос 93. Научная гипотеза относится к:
- концептуальным средствам познания.
- техническим средствам познания.
- трансцендентным средствам познания.
- физиологическим средствам познания.

Вопрос 94. Данное определение: «Исследование объекта в контролируемых или искусственно созданных условиях» относится к:
- наблюдению.
- измерению.
- эксперименту.
- идеализации.

Вопрос 95. Преднамеренное, целенаправленное восприятие объекта, явления с целью изучения его свойств, особенностей протекания и поведения:
- ощущение.
- моделирование.
- эксперимент.
- наблюдение.

Вопрос 96. Процедура мысленного расчленения целого на части
- дедукция.
- индукция.
- анализ.
- синтез.

Вопрос 97. Совокупность неповторимых черт, отличающих данного индивида от всех других – это:
- индивидуальность.
- персона.
- человек.
- личность.

Вопрос 98. Индивидуальное сознание – это:
- выражение повседневных нужд и потребностей людей.
- отражение индивидуального бытия конкретной личности.
- система знания, присущая выдающейся личности.
- психологическое образование, представляющее собой систему социально значимых черт человека.

Вопрос 99. «Все в мире предопределено, человек абсолютно несвободен», считают представители:
- фатализма.
- волюнтаризма.
- иррационализма.
- рационализма.

Вопрос 100. Общественно-экономическая формация – это:
- общество с присущей ему формой правления.
- общество с присущим ему экономическим базисом и возвышающейся над ним политико-юридической надстройкой.
- локальная замкнутая цивилизация.
- совокупность взаимоотношений людей в конкретном пространстве.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.