На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Внешнеэкономическая деятельность предприятия

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 17.01.2012. Сдан: 2011. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 3
1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия и ее регулирование 5
1.1. Основные виды внешнеэкономических сделок 5
1.2. Международные правила и способы реализации экспортно-импортных операций 5
2. Особенности проведения операций предприятия по экспорту 9
2.1. Экспортная политика предприятия 9
2.2. Основные документы и формы расчетов по экспорту 11
2.3. Сущность таможенных сборов и расчет экспортных цен 16
3. Импорт товаров как составная часть внешнеторговой деятельности предприятия 20
3.1. Особенности осуществления операций по импорту и сертификация импортируемых товаров 20
3.2. Таможенные пошлины и таможенная стоимость импортируемого товара 21
4. Сущность и понятие встречной сделки 25
Заключение 27
Список литературы 29

Введение
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами. Важнейшей частью ВЭД выступает внешняя торговля, которая определяется как предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности. Предприятие-участник ВЭД - это самостоятельное юридическое лицо, обладающее обособленным имуществом, имеющее право от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, а также быть истцом в суде, арбитраже и третейском суде. Являясь участником ВЭД, предприятие должно иметь четко очерченные цели деятельности, которые определяются в его учредительных документах. Цели и задачи внешнеэкономической сделки не должны вступать в противоречие с тем, что определено в уставе или прочих учредительных документах предприятия.
Субъектами внешнеэкономической деятельности могут быть общественные организации и объединения. Они могут вступать в международные неправительственные объединения, поддерживать прямые международные контакты, заключать соответствующие соглашения.
При существующей самостоятельности участников ВЭД государство оставляет за собой право регулировать важнейшие аспекты этой деятельности. Основы государственного регулирования ВЭД концептуально определены в Федеральном законе «О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности». Государственное регулирование ВЭД базируется на определенных экономических, и административных методах. К ним можно отнести таможенно-тарифное регулирование в виде применения импортно-экспортного тарифа; квитирование; квотирование, лицензирование.
В России государственная внешнеторговая политика разрабатывается под руководством Президента Правительством РФ, а федеральные органы власти, непосредственно отвечающие за ее реализацию, - это Министерство торговли РФ и Государственный таможенный комитет (ГТК).
Цель данной курсовой работы – ознакомиться с внешнеэкономической деятельностью предприятия.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть основные виды внешнеэкономической деятельности предприятия и способы реализации экспортно-импортных контрактов;
2. Ознакомиться с особенностями проведения операций по экспорту;
3. Охарактеризовать внешнеэкономическую деятельность предприятия по импорту;
4. Рассмотреть понятие и особенности реализации встречной сделки.

1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия и ее регулирование
1.1. Основные виды внешнеэкономических сделок
Во внешнеэкономической деятельности различают экспортные, импортные, реэкспортные и встречные сделки.
Экспорт - это вывоз товаров с таможенной территории страны за границу без обязательства по обратному их ввозу и возможное предоставление иностранным лицам услуг и прав на результаты интеллектуальной собственности.
Импорт - покупка товара у иностранного продавца, ввоз его на таможенную территорию страны покупателя.
Реэкспорт - покупка товара у иностранного продавца, ввоз его на территорию страны покупателя, перепродажа данного товара в его изначальном виде за рубеж иностранному покупателю.
Встречная торговля (встречные сделки) представляют собой организационно-увязанные экспортно-импортные операции, где экспортер обязуется принять в оплату стоимости своего товара всю или часть стоимости встречного импортного товара покупателя. Примером встречных сделок может служить бартерное сотрудничество на основе товарообмена...................................

Заключение
В настоящее время предприятие может осуществлять экспортно-импортные операции самостоятельно посредством реализации прямых договоров с иностранными партнерами или через посредников - другие предприятия, предоставляющие свои услуги по ВЭД.
Важнейшей составляющей экспортной политики предприятия является формирование и управление экспортным ассортиментом товара. Основная задача заключается в том, чтобы экспортер своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые соответствуют профилю его производственной деятельности и наиболее полно удовлетворяют требованиям определенных категорий зарубежных покупателей.
Основным документом, регулирующим экспортные отношения предприятий, является экспортный контракт, или договор купли-продажи.
Импорт товаров и услуг является составной частью внешней торговой деятельности предприятия. Импорт - это покупка товаров (услуг) у иностранного продавца и ввоз его на таможенную территорию страны покупателя.
Длительное отсутствие таможенной политики в отечественной практике внешней торговли привело к ослаблению защиты внутреннего товаропроизводителя от иностранных товаров.
Важным обстоятельством при импорте товаров и услуг является соответствие заявленной на таможне стоимости поставляемых из-за рубежа товаров (в том числе и из стран СНГ) реальной их стоимости.
Встречная торговля соединяет в себе особенности экспортных и импортных сделок. При проведении встречных сделок экспортер обязуется принять в оплату стоимости своего товара всю или часть стоимости встречного импортного товара покупателя. Примером встречных сделок может служить бартерное сотрудничество на основе товарообмена.
Список литературы
1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 18 июня 1993 г. № 5221-I (с изм. и доп.).
2. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с изм. и доп.).
3. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
4. Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-I «О таможенном тарифе» (с изм. и доп.).
5. Генкин Б.М. Введение в метаэкономику и основания экономических наук: Курс лекций. - М.: НОРМА, 2002. - 384с.
6. Комментарий Международной торговой палаты к ИНКОТЕРМС 2000. Толкование и практическое применение. Ян Рамберг. Перевод с англ. Н.Г. Вилковой. – М.: Консалтбанкир, 2001.
7. Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебник. – М.: Юристъ, 2000. – 456с.
8. Рейзберг Б.А. Основы экономики: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 597с.
9. Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2003.
10. Стровский Л.Е., Казанцев С.К. и др. Внешнеэкономическая деятельность предприятия, М.: ЮНИТИ, 1999. – 823с.
11. Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России. Учебное пособие / Под ред. Э.Э.Батизи.- М.: ИНФРА – М, 1998.
12. Филиппова, И.А. Организация международной торговли: Учебное пособие – Ульяновск: УлГТУ, 2002. - 140с.
13. Шумилов В.М. Международное публичное экономическое право Учебное пособие - М.: НИМП, 2001. - 288с.
14. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А.Сафронова.- М.: Юристъ, 2000. - 584 с.
15. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Л. Горфинкеля, проф. Швандера В.А. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 718с.
16. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 535с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.