На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Разработка инновационного проекта на предприятии ФГУП УС-30 ТО-50

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Значение инновационной деятельности для развития предприятия 5
1.1 Содержание и основные показатели инновационного проекта развития предприятия 5
1.2 Этапы инновационного процесса 13
1.3 Экономическая оценка результативности инновационного проекта 17
Глава 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ФГУП «УС-30» ТО-50 23
2.1 Характеристика и основные направления деятельности предприятия 23
2.2 Характеристика основных финансово-экономических показателей предприятия 27
Глава 3. Экономическая оценка программы разработки инновационного проекта на ФГУП «УС-30» ТО-50 33
3.1 Оценка ресурсоемкости программы и затрат на ее выполнение 33
3.2 Оценка ожидаемой результативности реализации программы 37
Заключение 44
Список использованных источников и литературы 46
Приложения 48


Введение

Тенденция к формированию так называемой неоэкономики приобретает в современном мировом хозяйстве все большее значение. Рост секторов хозяйства, связанных с развитием постиндустриальных тенденций – сферы научных исследований и разработок, информатики и телекоммуникаций, профессиональной подготовки высококвалифицированных специалистов, а также растущее значение инновационного процесса в экономике являются наиболее очевидными свидетельствами происходящих перемен.
В механизме обеспечения экономического роста в России в настоящее время главенствующая роль принадлежит благоприятной долгосрочной конъюнктуре на мировом рынке топливно-сырьевых товаров и феномену восстановительного роста. Он основан, во-первых, на вовлечении в процесс производства длительное время не загруженных старых производственных мощностей. Это связано с возможностью расширения производства при сравнительно небольших инвестициях в восстановление работоспособности старых производственных мощностей при относительном недоинвестировании в техническое обновление основного капитала. Во-вторых, этот рост опирается на недооценку рабочей силы, сложившуюся в начальный период «радикальных рыночных реформ». Это, с одной стороны, обеспечивает экономию на оплате труда, и, с другой стороны, постепенное преодоление этой недооценки создает ситуацию длительного расширения платежеспособного спроса, стимулирующего рост внутреннего рынка.
Понятно, что все эти источники так или иначе не беспредельны. Поэтому в последние годы все настойчивее поднимается вопрос об использовании инновационных источников экономического роста, тем более, что это соответствует наиболее перспективным тенденциям мировой экономики.
Значение инновационного процесса в обеспечении развития современной экономики получило признание в России не только в работах специалистов, но и в позиции, заявленной государственными руководителями. Однако от осознания важности инновационного процесса в условиях становления неоэкономики до понимания его реального значения в экономическом развитии страны, а тем более – до выработки эффективной политики, обеспечивающей активное использование инноваций для обеспечения экономического и социального прогресса, пролегает весьма нелегкий путь.
Все выше перечисленные проблемы и обусловили актуальность темы.
Цель работы: разработать инновационный проект на ФГУП «УС-30» ТО-50 .
Данная цель раскрывается с помощью решения следующих основных задач:
- определить значение инновационной деятельности для развития предприятия;
- дать характеристика и основные направления деятельности исследуемого предприятия;
- дать характеристику организации управления предприятия и основных финансово-экономических показателей предприятия;
- провести оценку ресурсоемкости программы и затрат на ее выполнение;
- оценить ожидаемую результативность реализации программы.
Объект работы – ФГУП «УС-30» тоннельный отряд №50.
Предмет работы – инновационная деятельность предприятия.
Развитию инновационного рынка посвящены работы зарубежных и отечественных ученых, среджи которых особо следует отметить таких как 3авлин П.Н., Васильев А.В., Аганина Л.С., Демаков Г.В., Кузнецов Е.Ю., Лосева А.И., Хаустов Ю.И., Соловьев Б.А., Бочаров В.П. и др., а также различные нормативно-правовые акты.

Глава 1 Значение инновационной деятельности для развития предприятия

1.1 Содержание и основные показатели инновационного проекта развития предприятия

Инновационная деятельность предприятия направлена прежде всего на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг).
Конкурентоспособность — это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента — потребительские свойства и цена — являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.
И все же, как ни важны внепроизводственные аспекты деятельности фирм по обеспечению конкурентоспособности, основой являются качество и цена. Вместе с тем обслуживание на высшем уровне создает большую привлекательность. Исходя из этого формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде:
Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.
Управлять конкурентоспособностью — значит обеспечивать оп-тимальное соотношение названных составляющих, направлять основные усилия на решение следующих задач: повышение качества продукции, снижение издержек производства, повышение экономичности и уровня обслуживания.
Указанные составляющие конкурентоспособности являются много-факторными, и каждая из них может рассматриваться как сложный самостоятельный объект управления. В частности, на величину издержек производства влияют стоимость и качество сырья, топлива, электроэнергии, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, квалификация и уровень заработной платы производственного персонала, производительность труда, издержки управления и т.д. При этом в конечном счете возможность обеспечения необходимого уровня составляющих конкурентоспособность элементов определяется такими базовыми производственными факторами, как технический уровень производства, уровень организации производства и управления.
По существу, основа современной "философии успеха" заключается в подчинении интересов фирмы целям разработки, производства и сбыта конкурентоспособной продукции. На первый план ставится ориентация на долговременный успех и на потребителя. Безусловно, ориентация на потребителя выражает стремление фирмы обеспечить себе наиболее надежный путь к достижению и поддержанию высокой прибыли...................................

Заключение

Инновационная деятельность той или иной направленности и степени новизны в том или ином объеме осуществляется во всех сферах жизни общества и отраслях народного хозяйства, в рамках предприятий и учреждений разного типа, а также большим числом отдельных граждан, выступающих как физические лица, работников инновационных предприятий разного вида, а также рационализаторов, изобретателей, авторов и соавторов интеллектуальных продуктов и инноваций. Однако преобладающая доля инноваций создается в рамках инновационных предприятий, самостоятельных или входящих в более крупные инновационные предприятия и объединения, работающих преимущественно в сфере науки, а также в различных отраслях народного хозяйства. В инновационных предприятиях создаются интеллектуальные продукты, инновации, что обеспечивает научный, технический, социальный и экономический прогресс в обществе.
Главными ограничениями на инновационном рынке являются не ресурсы, а институты – нормы, правила (как формальные, законодательные, так и неформальные, поведенческие), а также институциональные структуры, организации.
Это положение основано на следующих обстоятельствах.
Понятие инновации размыто: идея, патент, образец, опытная партия и прочие результаты НИР и ОКР. Поскольку процесс производства товара-инновации тесно переплетается с научным, творческим процессом, то возникает необходимость отделения процесса исследования от процесса производства товара. Во-вторых, рынок характеризуется сложностью получения информации о товаре-инновации. Одна из причин – неопределенность самого товара, вторая – неумение производителя заявлять о нем на рынке. Третьим важным аспектом взаимодействия на инновационном рынке является неопределенность отношений собственности. Помимо сложности процедуры получения патентов и лицензий, сам объект собственности таит в себе возможности лишить производителя дохода. Даже если права эти зафиксированы юридически, может возникнуть желание изменить кое-что и получить это право не на процесс, реакцию и т.п., а, например, на применение этой реакции в той или иной области. Четвертая особенность рынка инноваций – роль контрактных отношений. Для инновационных контрактов характерна высокая степень специфичности активов сделки (что опять-таки таит возможность оппортунистического поведения уже со стороны распорядителя актива, т.е. производителя инновации); неопределенность ее исходов; необходимость высокой степени склонности к риску одного из контрагентов; большая зависимость от возможности «доступа к закону», и, прежде всего, возможность прохождения административных процедур установления прав собственности, лицензирования и т.п.
Проделанный анализ позволяет представить движение к формированию целостной национальной инновационной системы как систему поэтапных мер, имеющих различную протяженность во времени.
В целом инновационная деятельность на рассмотренном предприятии является одним из приоритетных направлений деятельности, финансируемых в основном за счет внутренних источников.
Инвестируемые в инновационные разработки средства дают в последующем около 20% прибыли предприятия.
В целом анализ показал, что реализация проекта повышения эффективности инновационной деятельности ФГУП «УС-30» ТО-50 при инвестировании в проект 6761,76 тыс. руб. окупит себя за 9,6 месяцев и чистый приведенный доход по проекту в первый год реализации составит 1545,04 тыс. руб.


Список использованных источников и литературы

1. 3авлин П.Н., Васильев А.В. Оценка эффективности инноваций. – СПб.: Бизнес-Пресса, 2008.
2. Census Bureau U.S., Statistical Abstract of the United States. Washington, DC: 2009, p. 620; Economic Survey of Europe, 2002, No. 1, p. 170
3. Аганина Л.С. Методы реализации государственной инновационной политики. // Материалы научной конференции "Ломоносовские чтения - 2006". – М.: ТЕИС, 2006, с. 133-134.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2005.
5. Дмитренко С.И. Экономика России реформируется. – М.: Экономика, 2006, с. 131-132.
6. Ермасов С.В. Финансовое стимулирование инновационной деятельности. – СПб.: СПЭА, 2007.
7. Инновационный менеджмент: Справочное пособие /Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – М.: ЦИСН, 2008.
8. Меньшиков С. Анатомия российского капитализма. – М.: Междунар. отношения, 2004, глава 1 (1.10.-1.12.), Глава 2 (2.1.-2.3.) и с. 401-402.
9. Миндели Л.Э., Хромов Г.С. Научно-технический потенциал России. Части I и II. – М.: ЦИСН, 2006.
10. Основы инновационного менеджмента. / Под ред. П.Н. Завлина и др. – М.: ОАО "НПО" "Издательство "Экономика", 2005.
11. Платонов В.В. Стратегия ресурсного обеспечения инновационной деятельности /Под ред. А.И. Муравьева. – СПб.: ГУЭФ, 2009.
12. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика. –2006
13. Хаустов Ю.И., Соловьев Б.А., Бочаров В.П. Инновационный процесс в системе общественных отношений. – Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2006, с. 189.
14. Аммосов Ю. Калифорния ставит на нас // Эксперт. – 2009. – №32. – с. 46-50.
15. Инновационный бизнес в России. Аналитическая записка. – М.: "Независимая Аналитическая Консалтинговая Группа", 2007. – 37 с.
16. Шарипова Е., Черкашин И. Что дает рента федеральному бюджету? // Вопросы экономики. – 2008. – №7. – с. 51-69



ПРИЛОЖЕНИЕ А
Смета затрат на реализацию проекта.
Статья затрат Сумма, тыс. руб.
1. Постоянные производственные и внепроизводственные расходы 2163,4
1.1 Сырье и материалы 913,793
1.2 Электроэнергия 84,2
1.3 Вода на технологические цели 18
1.4 Затраты на оплату труда 619,79
1.5 Отчисления на социальные нужды 220,6
1.6 Амортизация 72,8
1.7 Прочие расходы 150,26
1.8 Внепроизводственные расходы (2% от производственной себестоимости) 84
2. Потребность в оборотных средствах 3357,736
3. Потребность в основных фондах, в т.ч. 1835,5
3.1 Основное оборудование 462,9
3.2 Расходы на доставку и монтаж 92,58
3.4 Аренда здания 102,0
3.5 Транспортные средства 1122,510
3.6 Прочие 55,5
4. Прочие затраты, в т.ч. 383,8
4.1 Страховые платежи 48,0
4.2 Оплата услуг связи 12,0
4.3 Плата сторонним организациям за сторожевую и пожарную охрану 36,0
4.5 Затраты на топливо для автотранспорта 228,8
Итого: 7740,4


ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Планирование средств фондов потребления и накопления на 2010 г.
Показатели Сумма, т.р.
1 2
1.Резервный фонд –
1.1Остатки средств резервного фонда на начало планируемого периода –
1.2 Отчисления от чистой прибыли по плану –
1.3Использование резервного фонда в планируемом году –
Итого расходов –
Всего излишек(+), недостаток (-) средств –
2.Фонд накопления
2.1Источники формирования средств фонда:
Остатки средств ФН на начало года –
Отчисления от чистой прибыли по плану 383,2
Амортизационные отчисления 72,8
Прирост устойчивых пассивов
Долгосрочный кредит банка –
Итого источников средств ФН 518,16
2.2 Направления использования средств ФН
Затраты на приобретение основных фондов 3650,2
Уплата процентов за пользование долгосрочным кредитом
Затраты на прирост оборотных средств 0
Погашение долгосрочного кредита банка (согласно договору)
Итого затрат из ФН 3650,2
Всего излишек (+), недостаток (-) средств ФН -335,2
3.Фонд потребления
3.1 источники формирования ФП
Остатки средств ФП на начало года –
Отчисления из чистой прибыли 120
Прочие поступления 171,1
Итого источников ФП 291,1
3.2 направления использования средств ФП
Премирование –
Социальные и трудовые выплаты работникам 840,39
Прочие 171,1
Итого расходов средств ФП 1248,3
Всего излишек (+), издержек (-) средств ФП -957




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.