На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Учет готовой продукции и ее продаж

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 17.01.2012. Сдан: 2011. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1 Основные положения по учету готовой продукции и ее продажи 5
1.1 Основные понятия, нормативное регулирование по учету выпуска и продажи готовой продукции 5
1.2 Порядок аналитического и синтетического учета выпуска и продажи готовой продукции 8
1.3 Порядок документального оформления учета выпуска и продажи готовой продукции 12
1.4 Порядок и особенности отражения информации по учету выпуска и продажи готовой продукции 14
1.5 Отражение выпуска отгрузки и продажи готовой продукции в учетной политике 15
1.6 Инвентаризация учета выпуска и продажи готовой продукции 20
Глава 2 Практическая часть 28
Заключение 47
Список использованных источников и литературы 50


Введение

В современных условиях ужесточения конкуренции основной задачей каждого предприятия является его нацеленность на обеспечение завоевания и сохранения предпочтительной доли рынка и достижения превосходства над конкурентами. А для этого нужно производить то, что продается, а не продавать то, что производится. Верно разработанная сбытовая стратегия, достоверное отражение операций в учете, постоянный анализ производства и продаж играют главную роль в обеспечении конкурентоспособности российской организации. Кроме того, от объема продаж зависит и величина прибыли предприятия - одного из важнейших показателей его деятельности.
Выбор именно этой темы был обусловлен ее актуальностью в данное время для российских предприятий. Поскольку в современных условиях ужесточения конкуренции основной задачей каждого предприятия является его нацеленность на обеспечение завоевания и сохранения предпочтительной доли рынка и достижения превосходства над конкурентами. А для этого нужно производить то, что продается, а не продавать то, что производится. Верно разработанная сбытовая стратегия, достоверное отражение операций в учете, постоянный анализ производства и продаж играют главную роль в обеспечении конкурентоспособности российской организации. Кроме того, от объема продаж зависит и величина прибыли предприятия - одного из важнейших показателей его деятельности.
Предметом исследования выступает готовая продукция, и ее продажи.
Цель исследования состоит в изучении методики ведения учета готовой продукции и ее продажи,
Для достижения поставленной темы необходимо решение следующих задач:
– изучить теоретические особенности учета готовой продукции;
– ознакомиться с документальным оформлением учета готовой продукции.



Глава 1 Основные положения по учету готовой продукции и ее продажи

1.1 Основные понятия, нормативное регулирование по учету выпуска и продажи готовой продукции

В ПБУ 5/01 приводится следующее определение: "Готовая продукция относится к части материально - производственных запасов, предназначенных для продажи, являясь конечным результатом производственного цикла, а также законченными обработкой (комплектацией), активами, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством".
Готовой считается продукция, которая прошла полную обработку, сборку и укомплектование, отвечает требованиям стандартов, условиям договора, принята отделом технического контроля и сдана на склад готовой продукции или передана покупателю. В состав готовой продукции могут входить детали, узлы и полуфабрикаты, если они отправляются покупателям как запасные части или комплектующие изделия.
Готовая продукция - это результат законченного производственного процесса предприятия, материализованный в виде выработанных изделий, выполненных работ и оказанных услуг силами основного или вспомогательного производства. Она предназначена для продажи юридическим и физическим лицам, поэтому должна удовлетворять следующим требованиям:
– быть полностью законченной и укомплектованной;
– соответствовать стандартам и техническим условиям;
– быть принятой службой технического контроля;
– иметь необходимую документацию, удостоверяющую ее качество, комплектность, а также безопасность использования, потребления и эксплуатации.
Часть готовой продукции может быть израсходована на нужды собственного производства.
В состав готовой продукции включают:
-изделия и полуфабрикаты собственного изготовления;
-работы и услуги производственного характера;
-работы и услуги социального назначения;
-строительно-монтажные, проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы;
-выработка, очистка и отпуск воды, пара, электроэнергии и сжатого воздуха;
-транспортные услуги;
-услуги торговли и общественного питания;
-информационно-консультационные услуги;
-жилищно-коммунальные и гостиничные услуги;
-прочие работы и услуги.
Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции. Например, количество выработанной каустической соды выражается в тоннах условного веса, консервов - в условных банках и т.д.
В качестве учетных цен на готовую продукцию могут применяться:
-фактическая производственная себестоимость (полная и неполная);
-нормативная себестоимость (полная и неполная);
-договорные цены;
-другие виды цен...........................


Заключение

Таким образом, бухгалтерский учет готовой продукции – очень важное направление бухгалтерского учета. Получение достоверной информации обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапе становления и развития рыночных отношений.
В настоящее время предприятия получают возможность проявления инициативы в области постановки и ведения бухгалтерского учета, что требует от бухгалтеров некоторых творческих способностей и много знаний для оптимизации учета.
Выпуск готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - систематическое получение прибыли.
Поэтому вопросы правильной постановки и организации бухгалтерского учета готовой продукции имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений. Весьма существенной является информация о состоянии и движении готовой продукции для исчисления налоговой базы по основным косвенным налогам, прежде всего, по налогу на добавленную стоимость.
Готовая продукция - это результат законченного производственного процесса предприятия, материализованный в виде выработанных изделий, выполненных работ и оказанных услуг силами основного или вспомогательного производства.
Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции.
Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами.
Отпуск готовой продукции покупателям оформляется, как правило, накладными. В качестве типовой формы накладной можно использовать форму N М-15 "Накладная на отпуск материалов на сторону".
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета о готовой продукции и расчетов, связанных с ее продажей, проводится их инвентаризация. При инвентаризации проверяется фактическое наличие готовой продукции на складе, достоверность учетных данных по отгруженной продукции и расчетов с покупателями, определяются расхождения между фактическими и учетными данными, данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с фактическими данными.
В ходе проверки продукции на складе проверяются ее фактические остатки, выявляются изделия, поступившие из производства на склад, но не оформленные сдаточными накладными, факты пересортицы, порчи, излишки и недостачи продукции, залежалые изделия, продукция, не пользующаяся спросом покупателей и морально устаревшая. Проверяются также состояние складского хозяйства, наличие весоизмерительной техники, приборов, условий, обеспечивающих сохранность готовой продукции.
Изготовив продукцию, организация приступает к следующему процессу, процессу ее реализации. Товарооборот состоит фактически из двух частей: одна часть в денежном выражении отражает объем реализации конечному потребителю своей готовой продукции, вторая – объем реализации покупных товаров. Конечно, основную часть в обороте общественного питания составляет обеденная и другая продукция собственного производства, покупные товары являются лишь дополнительным ассортиментом к собственной продукции.
Так как реализация продукции осуществляется конечному потребителю, и, как правило, за наличный расчет, то реализация продукции собственного производства и покупных товаров в организации общественного питания представляет собой розничный товарооборот.
Учет продаж готовой продукции и покупных товаров осуществляется на счете 90 «Продажи» субсчет «Выручка».
Финансовый результат определяется в двумя видами: обычным способом при учете продуктов по покупным ценам и расчетом реализованного наложения в случае использования продажных цен в качестве учетных.
Если организация ведет учет по покупным ценам и самостоятельно устанавливает продажную цену готовой продукции, то валовой доход определяется как разница между суммами реализованного товара по продажным ценам и приобретенного по покупным ценам.
Реализованные продукты (товары) списываются в дебет субсчета 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж» по покупной цене с кредита счета 41 «Товары». Расходы, учтенные на счете 44 «Расходы на продажу», приходящиеся на проданные товары, также относятся в дебет счета 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж». Если организация является плательщиком налога на добавленную стоимость, производится начисление данного налога. Сумма начисленного НДС также относится на дебет 90 «Продажи» субсчет «НДС» в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС».
Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового и кредитового оборота по счету 90 «Продажи» определяется финансовый результат. Этот финансовый результат списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».


Список использованных источников и литературы

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.
2. Положение «по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н. «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Приказ Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4н.
3. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н.
4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000г. №31н).
5. Бакаев А.С. Бухгалтерские термины и определения. - "Бухгалтерский учет", 2006 г.
6. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Схемы бухгалтерских проводок типовых хозяйственных операций. – М.: Налоги и финансовое право, 2005. – 560 с.
7. Врублевский Н.Д., Рендухов И.М. Учет выпуска и продаж продукции в промышленности. – М.: Бухгалтерский учет, 2004. – 387 с.
8. Кожинов В.Я. 6100 проводок по новому Плану счетов. Счет 43 "Готовая продукция" – М., 2008. – 128 с.
9. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М., 2004. – 640 с.
10. Касьянова Г.Ю. Отчет - 2004. Готовая продукция // Российский налоговый курьер. - №6. - 2008. – С. 12-13.
11. Василевич И.П. Учет расходов, включаемых в себестоимость продукции // Бухгалтерский учет. – N 8. – 2005. – С. 45.
12. Патров В.В. Учет готовой продукции и товаров // Бухгалтерский учет. - N 6. – 2009. – С. 32-33.
13. Шаронова Е. Бухгалтерский учет готовой продукции // АКДИ БП. - № 1. - 2007. – С. 8-9.
14. Яворский Л.В. Учет себестоимости продукции по фактическим затратам // Российский налоговый курьер. - N 5. – 2008. – С. 32.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.