На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Дизайн книги

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 17.01.2012. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КНИЖНОГО ДИЗАЙНА 5
1.1. Исторические сведения 5
1.2. Перераспределение технологических процессов 6
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС МАКЕТИРОВАНИЯ КНИГИ 11
2.1. Подготовка обложки 11
2.2. Переплетно-брошюровочные процессы 13
2.3. Лакирование обложки печатного издания 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 25


ВВЕДЕНИЕ

Внедрение книгопечатания имело огромное прогрессивное значение. В истории человечества оно сравнимо, наверное, лишь с изобретением колеса. Однако по мере усложнения технологического процесса художнику все труднее и труднее становится донести до читателя свой первоначальный замысел. И на определенном этапе (например, в России второй половины XIX века) машинное производство становится фактором, сдерживающим развитие искусства книги. Поэтому неудивительно, что время от времени у отдельных книжных художников появлялось желание исключить машинный этап как своеобразную «помеху» между творческим замыслом и конечным продуктом художественного процесса.
В настоящее время происходит как бы открытие новой эпохи книжного искусства, в связи с этим особый интерес представляет изучение мировой истории книгоиздания, выявление (или поиск) тонкостей художественно-технического оформления древних мастеров. Основной вектор этого поиска – совершенствование современного искусства книгоиздания на основе новых технологий.
Объектом исследования является процесс лакирование обложки печатного издания.
Предметом исследования является история создания книжного дизайна.
Цель работы – рассмотреть отделку изданий обложек и переплетов способом лакирования.
Задачи работы:
1. Рассмотреть понятие, признаки, историю, создание книжного дизайна;
2. Рассмотреть процесс макетирования книги.
Изучение и исследование переплетно-брошюровочных процессов в современных условиях является крайне актуальной задачей. Некоторые аспекты этой проблемы нашли отражения в трудах Гончарова З.В., Пиотух И.Г., Козлова М.М., Миронова Г.В., Ершов А.К., Осипова Г.И., Сперанская Н.М., Кондрусь Е.А.
При выполнении настоящей работы были использованы специальные литературно-справочные источники: справочники, учебники и периодическая литература и т. д.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения.


ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КНИЖНОГО ДИЗАЙНА

1.1. Исторические сведения

Среди факторов, влияющих на книжный дизайн, в исследовательской литературе всегда выделяется технология. «Коренные изменения во внешнем облике книг, в условиях их производства связаны с научно-техническим прогрессом в полиграфии. В прошлом это замена ручного печатного станка плоскопечатными и ротационными машинами, внедрение в книжное дело линотипного набора, цинкографского способа изготовления клише, обогатившего журналистику фотоиллюстрацией; сегодня это офсетная печать, фотонабор, применение электроники и других новинок» .
Технологический фактор, активно воздействующий на книжную форму, считается достаточно изученным, в констатации воздействия на форму техники нет ничего особенного, однако с появлением новой техники меняется качество воздействия, появляются иные возможности для развития книжного дизайна и оптимизации процесса, поэтому и представляется целесообразным обратиться к нему вновь, поскольку в конце 80-х гг. XX в. пришла новая технология производства печатной продукции - компьютерная. На Западе отчет ведется с 1985 г., когда впервые сложилось понятие «настольная издательская система», в России компьютерная издательская технология получила широкое распространение, включая провинцию, с начала 90-х.
Отличительная особенность новой технологии - ее демократичность, проявляющаяся в неограниченной доступности к технологии; широкой, если не безграничной, возможности экспериментирования; свободе выбора из великого множества шрифтов, графических элементов и приемов оформления. Технология перераспределила процессы между редакцией и типографией и заложила основы для оптимальной организации подготовки книги к выпуску, а также для непосредственного участия максимально возможного количества сотрудников редакции в этом процессе.
Компьютерная технология ввела в оборот новые, трансформировала некоторые устоявшиеся термины. Процесс обновления и обогащения терминологии естественен в любой теоретической дисциплине, в том числе и журналистике. В той же части журналистской теории, которая рассматривает оформительские процессы, обновление дефиниций, введение новых терминов наиболее свойственно, поскольку это связано с изменениями, происходящими в полиграфическом производстве, т.е. в технологии. Соответственно требуется уточнение значения некоторых дефиниций: неточное понимание их сути и неверный выбор, в конечном счете, отразятся на качестве верстки и дизайне в целом. Технология всегда влияла на наглядность информации, составляющей сущность графического дизайна, а влияние компьютерной технологии оказалось особенно значительно и радикально, поскольку она обогатила и расширила оформительскую базу, что соответственно требует оценки и оптимального отбора графических элементов и приемов для применения в практике оформления книги......................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прежде всего, следует защитить поверхность книги от загрязнения и износа. Это можно сделать с помощью лакирования или ламинирования обложки. Чтобы улучшить качество изображения и создать для книги дизайн, при котором она хорошо смотрелась бы на полках книжных магазинов, можно использовать тиснение, придать поверхности обложки зернистость и т.п.
Значительная часть полиграфических заказов сопровождается дополнительными послепечатными отделками (лакирование, конгревное тиснение, нумерация и т.д.). Все это позволяет разнообразить оформление, улучшить свойства продукции, а также придать ей законченный (товарный) вид. Для оптимального выбора (соотношение цены и качества) мы предлагаем Вам ознакомится с некоторыми деталями УФ Лакирования.
Лакирование - это один из самых распространенных видов послепечатной отделки полиграфической продукции. Его популярность объясняется широкими возможностями декорирования, создания необычных визуальных эффектов и надежной защитной функции лакировки.
Лак может наноситься как поверх отпечатанного изображения, так и создавать самостоятельную композицию без участия цвета.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Барсук А.И. К определению понятия «книга» // Издательское дело. Книговедение: Науч.-информ. сб. / ЦБНТИ по печати. 2009. № 2(12).
2. Барсук А.И. К вопросу об универсальном определении понятия «книга» // Книга: Исслед. и материалы. 2007. - 134.
3. Гончарова З.В., Пиотух И.Г. Правила набора и верстки. Методические указания. – Мн.: БГТУ, 2006. – 206 с.
4. Добкин C.Ф. Оформление книги. Редактору и автору.-М., 2005- 208 с.
5. Кисин Б.М. Графическое оформление книги-М.,2006 - 408с.
6. Козлова М.М. Редакторская подготовка литературно-художественных изданий: Учебное пособие для студентов специальности "Издательское дело и редактирование". - Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 52 с.
7. Межотраслевые нормы времени и выработки на процессы полиграфического производства. – М.: ГН НИЦ «Экономика», 2007. – 448 с.
8. Миронова Г.В., Ершов А.К., Осипова Г.И., Сперанская Н.М., Кондрусь Е.А. Организация полиграфического производства: Уч. пособие. - М.: МГУП, 2007. – 102 с.
9. Миронова Г.В., Осипова Г.И. Организация полиграфического производства. – М.: МГУП, 2007. – 145 с.
10. Нормы отходов бумаги на технологические нужды производства. – Мн.: Национальная книжная палата Беларуси, 2007. – 68 с.
11. Справочник технолога-полиграфиста / Н. И. Орел, Э. В, Губачек, Б. И. Березин, В. И. Водолазская. – М.: Книга, 2008. Ч. 5. – 224 с.
12. Технология печатных процессов / А. Н. Раскин, И. В, Ромейков, Н. Д. Бирюкова и др. – М.: Книга, 2009, - 432 с.
Приложение 1

Схема прохождения издания в производстве

Входной контроль текстовых оригиналов Входной контроль изобразительных оригиналов
Набор текста Сканирование и обработка иллюстраций
цветопроба


Правка

Верстка полос

Получение копий с полос

Чтение I типографской корректуры в полосах

Правка

Распечатка

Получение копий с полос

Чтение издательской корректуры в полосах и подпись в печать

Правка по итогам I издательской корректуры

Изготовление диапозитивов полос

Контроль качества диапозитивов

Монтаж диапозитивов

Контроль качества монтажа диапозитивов

Изготовление печатных форм

Контроль качества печатных форм

Передача печатных форм в печатный цех





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.