На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Методы изучения организационной культуры на примере мед учреждения

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 17.01.2012. Сдан: 2011. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретический обзор методов изучения организационной культуры 6
1.1. Понятие организационной культуры в психологии 6
1.2. Особенности организационной культуры в медицинских учреждениях 11
1.3. Методы изучения организационной культуры 16
Глава 2. Эмпирическое изучение организационной культуры на примере хирургического отделения муниципального ЛПУ 25
2.1. Обзор методов использованных для изучения организационной культуры 25
2.2. Результаты исследования организационной культуры на примере хирургического отделения Волгоградского ЛПУ 32
Заключение 46
Список литературы: 49


Введение

Выражение «культура» в отношении организаций со временем стало обозначать доминирующую систему ожиданий и ценностей членов организации. Пожалуй, организационную культуру необходимо рассматривать как две стороны одной медали, одной стороной которой служат разделяемые ценности и нормы поведения, а на другой – ожидания. На поверхности лежит явная культура, проявлением которой служит характер управления. Под поверхностью скрыта безусловная культура, которая хранит в себе мнение руководства и персонала в отношении того, что действительно важно. Безусловная культура, вероятно, более четко отражает реальность. [5]
Организационная культура – это специфическое для данной организации ценности, отношения, нормы поведения, установки, традиции, ритуалы. Она определяет типичный для членов организации подход к решению проблем.
Организации являются объектом изучения различных наук: антропологии и социологии, экономики и менеджмента. Особое место в этом вопросе отводится психологии. В рамках этой науки изучением организаций занимается такая ее отрасль, как организационная психология. Следует отметить, что название этой дисциплины в зарубежной литературе может принимать различные вариации: «Промышленная психология», «Психология отношений в промышленности», «Психология менеджмента», «Социальная психология организаций», «Человеческие отношения в организации», «Организационное поведение» и т.п. Однако «круг проблем, скрытых под разными названиями, примерно одинаков, и терминологические различия обычно отражают лишь разную расстановку акцентов». [1]
Проблема изучения организационной культуры в настоящее время достаточно актуально, т.к. существует потребность усовершенствования различных сторон функционирования трудового коллектива, оптимизации трудового процесса и минимизации различных потерь.
На данный момент психологами и социологами разработано достаточно большое количество методов изучения организационной культуры, остаётся отрытым вопрос о взаимном дополнении и подтверждении этих методов друг другом.
Особенно интересным, как мы считаем, является организационная культура существующая в медицинских учреждениях, потому что:
- во-первых, это довольно закрытые коллективы, с неохотой пускающие «чужаков» и настороженно относящиеся к изучению их «внутренней» жизни;
- во-вторых, достаточно небольшое количество существует исследований организационной культуры медицинских организаций. Основная часть исследования таких коллективов направлена на изучения эмоционального состояния, эмоционального выгорания медицинских работников. Это и обуславливает новизну нашего исследования.
На самом деле, мы считаем, что изучения организационной культуры в различных лечебно - профилактических учреждениях актуально, т.к. это даёт возможность получения необходимых сведений об удовлетворённости медицинских работников сложившеёся культурой и для возможного изменения таковой.
Целью данной работы является изучение и систематизация различных методов изучения организационной культуры и возможность их применения для изучения культуры в медицинском учреждении.
Объектом исследования являются особенности организационной культуры лечебно – профилактического учреждения и методы её изучения.
Предмет исследования – сотрудники (хирургического отделения) одного из ЛПУ г.Волгограда
Гипотеза исследования:
В муниципальных ЛПУ преобладает клановая культура, что может быть подтверждено различными методами изучения культуры организации.
Работа включает 47 страниц и состоит из введения, теоретической и практической части, а также заключения.



Глава 1. Теоретический обзор методов изучения организационной культуры
1.1. Понятие организационной культуры в психологии

Начиная с конца XIX века, организации постепенно заняли одно из центральных мест в человеческом обществе. «Организация» относительно новое явление в истории человечества. Под организацией понимают такую социальную целостность, которая направлена на некоторую цель, построена как специально сконструированная и координированная система, предназначенная для некоторой деятельности, и связана с окружающей средой. [15; 23]
Понятие «организация» носит многозначный характер. Во-первых, организация определяется как искусственное объединение людей институционального характера, занимающее определенное место в обществе и предназначенное для выполнения более или менее ясно очерченной общественной функции. Организация является, в данном случае, социальным институтом с известным статусом и рассматривается как стационарный объект. Во-вторых, организация означает деятельность по приведению системы в состояние упорядоченности. Она включает в себя распределение функций, налаживание устойчивых связей, координацию и т.д. В этом случае, организация как процесс, связанный с целенаправленным воздействием на объект, наличием организатора и контингента организуемых. В-третьих, организация как свойство какого-либо объекта иметь упорядоченную структуру. Организация понимается как определенная структура, строение и тип связей, способ соединения частей в целое, специфический для каждого рода объектов. При этом организация выступает свойством этого объекта. Все три значения понятия «организация» (объект, деятельность и свойство) тесно связаны между собой и дают ключ к пониманию сущности организации. [10]
Принципиальной характеристикой организации выдвигают категорию цели, и описывают ее в таких терминах, как целевая социальная система, целевая общность, общественный инструмент и безличная структура. ................................



Заключение

Организационная культура представляет собой совокупность основных убеждений, которые передаются всем поступившим на работу сотрудникам как правильные способ восприятия происходящего, образ мышления и повседневные действия. К важным характеристикам организационной культуры относятся принятые модели поведения, нормы, доминирующие ценности, философия, правила и организационный климат.
Хотя все члены организации поддерживают организационную культуру, не все это делают в равной степени. В организации может существовать доминирующая культура и субкультуры. Доминирующая культура представлена базовыми ценностями, которые разделяют большинство членов организации. Субкультура представляет собой совокупность ценностей, которые разделяет небольшой процент сотрудни-ков организации.
Некоторые организации обладают сильной, а некоторые — слабой культурой. Сила культуры зависит от разделяемости и интенсивности. Под разделяемостью понимается та степень, в которой члены организации разделяют ее базовые ценности. Интенсивность определяется степенью преданности сотрудников организации этим ценностям.
Культура обычно создается основателем или высшим руководителем компании, формирующим ключевую группу, объединенную общим видением перспективы. Эта группа сообща работает над созданием культурных ценностей, норм и климата, необходимых для воплощения их видения перспективы. Для поддержания этой культуры компании обычно предпринимают ряд шагов, к которым относятся: тщательный отбор кан-дидатов для приема на работу; опыт, приобретаемый на рабочем месте и знакомящий новичков с культурой организации; усвоение необходимых для работы навыков; пристальное внимание к оценке результатов труда и вознаграждению деятельности каждого сотрудника; воспитание приверженности основным ценностям организации; закрепление корпоративной истории и фольклора и, наконец, признание и продвижение работников, которые хорошо выполняют свою работу и могут служить примером для нового персонала организации.
В отдельных случаях организации обнаруживают, что должны изменить свою культуру, чтобы успешно выдержать конкуренцию или даже просто выжить в окружающей их среде. Для того чтобы узнать, какая культура преобладает в организации, получить информацию о том, устраивает ли сотрудников сложившаяся культура в организации, какие они бы хотели увидеть изменения в ближайшем будущем, для всех этих целей в психологами, социальными психологами и социологами были разработаны различные методики и процедуры, для изучения организационной культуры.
В настоящее время разработано множество методов, которые можно разделить на следующие группы:
§ интервью, опросники и анкетирование;
§ косвенные методы;
§ изучение устного фольклора;
§ изучение документов;
§ изучение сложившихся в организации правил, традиций, церемоний и ритуалов;
§ изучение сложившейся практики управления.
В нашей практической части исследования для изучения организационной культуры хирургического отделения одного из ЛПУ г.Волгограда мы попытались применить синтез методов и методик освещённых в первой части нашей работы.
Практическое изучение сложившейся организационной культуры в хирургическом отделении позволило получить нам следующие результаты:
§ В данной организации преобладает клановая культура, что характеризует её как:
- Очень дружественное место работы, где у людей масса общего.
- Организации похожи на большие семьи. Лидеры или главы организаций воспринимаются как воспитатели и, возможно, даже как родители.
- Организация держится вместе благодаря преданности и традиции. Высока обязательность организации. Она делает акцент на долгосрочной выгоде совершенствования личности, придает значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату. Успех определяется в терминах доброго чувства к потребителям и заботы о людях. Организация поощряет бригадную работу и согласие.
§ Данный тип организационной культуры устраивает сотрудников и они хотели бы, чтобы клановая культура в отделении, в котором они работают проявляла себя ещё более сильно.
§ Результаты различных методов изучения организационной культуры взаимно подтверждают друг друга.
Всё это подтверждает, поставленную в начале нашего исследования, гипотезу о том, что в муниципальных ЛПУ ( в нашем случае в хирургическом отделении) преобладает клановая культура, что может быть подтверждено различными методами изучения культуры организации.
Цель исследования достигнута, задачи, нами поставленные, выполнены. Полученные результаты исследования могут служить примером изучения культуры организации, а также могут быть применены для дальнейшего изучения организационных культур различных учреждения, а также для построения плана работы с персоналом в исследованном нами хирургическом отделении ЛПУ г.Волгограда.


Список литературы:

1. "Менеджмент организации". Учебное пособие/ Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 1995г.
2. Garelick Antony, Fagin Leonard Врачи: налаживание отношений с коллегами psyobsor.org/1998/27/1-1.html Advances in Psychiatric Treatment 2004, vol. 10, 225–232"
3. Веснин В.Р. «Организационная культура» //Социально-гуманитарные знания. 2001 г.
4. Джеральд Коул. Управление персоналом в современных организациях. Москва. 2004г., 350 с.
5. Зайцев, Л.А. Соколова М. И. Организационное поведение: Учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2006. – 665 с.
6. Занковский А.Н.«Организационная культура» -httр://www.socioego.ru/teoriya/istoch/zanc/
7. Казмиренко В. П. Социальная психология организаций / В. П. Казмиренко. – К.: МЗУХП, 1993. – 202 с.
8. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной ультуры / Пер. с англ. Под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 001. – 320с.
9. Кивалов А.Я. Управление персоналом в организации. М: 2002 –638с.
10. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник.-4-е изд., перераб. И доп.-М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2006.-80 с.
11. Митина А.В. Роль организационной культуры в успешной деятельности коммерческой медицинской организации usrp.ru/
12. Организационная культура в схемах и таблицах / Сост. Т.О. Соломанидина и О.Н. Волгина. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2004.
13. Пригожин А.И. Современная социология организаций. – М.,1995. – с. 54-56.
14. Румянцева З. П., Саломатин Н. А. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Изд - во «Инфра-М», 2003. – 280 с.
15. Семенов Ю. Г. Организационная культура: управление и диагностика: Учебник для вузов / Ю. Г. Семенов. - Екатеринбург: Институт экономики УрОРАН, 2004.- 180 с.
16. Сергейчук А.В. «Социология управления». — СП6., 2002 г.
17. Силин, А. Н., Резник, С. Д. Организационное поведение: Учебник для вузов/ А. Н. Силин, С. Д. Резник и др. – Тюмень: Изд-во «Вектор Бук», 2003.- 218 с.
18. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. - М.: Изд-во «ЮНИТИ», 2005. -375с.
19. Смолкин А.М.«Менеджмент:основы организации.» Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2001г.
20. Социология и психология управления: учеб. пособ. для вузов / О. В. Ромашов. Л. О. Ромашова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2002. – 473 с.
21. Спивак В.А. Корпоративная культура.- Питер, 2003.- 352 с.
22. Удальцева М.В. Социология управления. – М.; Новосибирск, 2002. – с. 40-44.
23. Управление персоналом на производстве: Учебное пособие для вузов / под ред. Н.И. Шаталовой, Н.М. Бурносова – М.: Юнити 2003. – 381с.
24. Чаплина А.Н., Вашко Т.А.«Культура организации»: Учебное пособие - Красноярск: Красноярский коммерческий институт, 1996г
25. Шаталова Н. И., Бурносов Н. М. Управление персоналом на производстве: Учебное пособие для вузов / под ред. Н.И. Шаталовой, Н.М. Бурносова – М.: Изд-во «Юнити» 2003. – 430 с.
26. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: Учеб. пособие / Под ред. Э. Шейн – Спб.: Изд-во «Питер», 2002.- 135 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.