На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Товарные запасы и товарооборачиваемость на ООО Собеседник

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ И ТОВАРООБОРАЧИВАЕМОСТИ 5
1.1 СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ, ПОКАЗАТЕЛИ ИЗМЕРЕНИЯ И МЕТОДИКА РАСЧЕТА 5
1.2 ТОВАРООБОРАЧИВАЕМОСТЬ И МЕТОДЫ ЕЕ ИЗМЕРЕНИЯ 13
1.3 ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ И ТОВАРООБОРАЧИВАЕМОСТИ. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЕЛИЧИНУ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ И ТОВАРООБОРАЧИВАЕМОСТЬ 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ КНИГОРАСПРОСТРАНЕНИЯ 18
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СОБЕСЕДНИК» 18
2.2. АНАЛИЗ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ 21
2.3. ОЦЕНКА ТОВАРООБОРАЧИВАЕМОСТИ ООО «СОБЕСЕДНИК» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 32

Введение

Товарные запасы – находящиеся в собственности хозяйствующего субъекта запасы товаров, подлежащие продаже. Товарные запасы могут находиться как на складах экономического субъекта, так и на не принадлежащих ему складах, но в любом случае, поддержание определенного уровня товарных запасов связано с издержками.
Вместе с тем только наличие определенного объема товарных запасов позволяет оперативно выполнить заказы потребителей. Проблема определения и поддержания оптимального уровня товарных запасов наиболее остра и актуальна на предприятиях книгораспространения, с одной стороны они не могут самостоятельно произвести требуемый заказчиком товар, с другой стороны они часто пользуются арендованными складскими площадями. К тому же средства в товарных запасах отвлекаются из оборота на среднее время оборота запасов и, вложив деньги в не ликвидный товар, можно недополучить значительные суммы прибыли.
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ товарных запасов и товарооборачиваемости на предприятиях книграспространения.
Исходя из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- Рассмотреть сущность и понятие товарных запасов, их классификацию, показатели измерения и методики расчета
- Показать сущность товарооборачиваемости и рассмотреть методы ее измерения
- Определить взаимосвязь показателей товарных запасов и товарооборачиваемости, а также основные факторы влияющие на величину товарных запасов и товарооборачиваемость
- Проанализировать товарные запасы и рассчитать показатели товарооборачиваемости на примере конкретного предприятия книгораспространения.
Предметом изучения данной курсовой работы являются товарные запасы предприятий книгораспространения
Объектом исследования выступает ООО «Собеседник», основным видом деятельности которого является торговля книжной продукцией и сопутствующими товарами.
Структурно работа состоит из введения, основной части представленной двумя главами, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В первой главе курсовой работы рассматриваются теоретические основы товарных запасов и товарооборачиваемости.
Во второй главе проводится анализ товарных запасов ОО «Собеседник». Дается краткая характеристика предприятия, приводятся основные экономические показатели, характеризующие его деятельность, проводится анализ товарных запасов и товарооборачиваемости.
В заключении работы приводятся выводы и рекомендации по совершенствованию управления товарными запасами.
Информационной базой исследования послужили работы выдающихся экономистов, таких, как Ковалев В.В., Савицкая Г.В., Бланк И.А., Абрютина А.В. и др.



Глава 1. Теоретические основы анализа товарных запасов и товарооборачиваемости
1.1 Сущность и понятие товарных запасов, их классификация, показатели измерения и методика расчета

Залогом обеспечения эффективности деятельности любого предприятия, в том числе предприятия книгораспространения, является эффективное использование вложенного в него капитала, которое возможно посредством реализации планирования деятельности предприятия. Планирование деятельности предприятия книгораспространения как правило заключается в прогнозировании объемов товарооборота, однако не должно ограничиваться только обоснованием объема реализации печатной продукции. Его следует дополнять расчетом потребности предприятия книгораспространения в товарных ресурсах и разработкой мероприятий по организации закупок в необходимых размерах.
Под товарными ресурсами предприятия книгораспространения понимается вся книжная масса, поступившая на предприятие из определенных источников, которая предназначена для последующей продажи конечному потребителю для личного или коллективного потребления.
Непрерывность обращения книжных товаров в рыночном процессе купли-продажи поддерживается постоянным наличием на рынке некоторой товарной массы, которую принято называть товарным запасом..............................

Заключение

В заключение работы подведем итоги и приведем основные рекомендации по увеличению товарооборота ООО «Собеседник».
Проведенный нами анализ розничного товарооборота ООО «Собеседник» показал снижение товарооборота в 2006 году. Снижение товарооборота отрицательно сказывается на размере прибыли книготоргующего предприятия.
Рост розничного товарооборота предприятия торговли является важным фактором роста его дохода. Для повышения объема товарооборота необходим, прежде всего, рост покупательского спроса на продаваемую продукцию. Важным фактором роста покупательского спроса является улучшение ассортимента и качества сопутствующих товаров и услуг, предлагаемых книготоргующим предприятием с одной стороны, а с другой – повышение качества обслуживания населения.
Улучшение ассортимента предлагаемых товаров возможно путем увеличения доли товаров, пользующихся наибольшим спросом среди населения. Для повышения качества обслуживания населения необходимо развитие этики торговой деятельности, повышение качества сопутствующих услуг.
При реализации новинок книжного рынка, неизвестных потенциальным покупателям, необходимо организовать рекламу, с помощью которой будет предоставлена необходимая информация о появившемся новом издании, и стимулировать сбыт.
На качество торгового обслуживания оказывает влияние и сервис дополнительных услуг. Это может быть расчет за товары с применением кредитных карточек или же постоянным покупателям предоставление скидок.
Для увеличения розничного товарооборота ООО «Собеседник» необходимо осуществить следующие мероприятия:
- проводить ежемесячные маркетинговые исследования. Например, наблюдения за розничными/оптовыми ценами, продажи со скидками, анализ официальной отраслевой статистической информации, и т.д.;
- проводить тщательную оценку прогнозируемых наценок по группам реализуемой продукции для того, чтобы определить группы и виды, приносящие наибольшую прибыль, и, как следствие, именно те, на которых ООО «Собеседник» должен сосредоточить свое внимание;
- определить группы продукции, которые наилучшим образом подходят к изменившимся рыночным условиям, и концентрация усилий на них;
- увеличить отпускную цену, если это позволяет рынок, для того, чтобы увеличить валовую прибыль либо уменьшить цену для того, чтобы увеличить долю предприятия на рынке и объемы продаж.
ООО «Собеседник» также необходимо постоянно обновлять и расширять ассортимент реализуемой книжной продукции, следить за ее качеством.
Чтобы привлечь покупателей можно проводить регулярные рекламные акции, розыгрыши призов, скидки на определенные виды книг. Это позволит повысить скорость оборачиваемости товарных запасов и увеличить товарооборот не прибегая к повышению цен.
Реализация перечисленных выше предложений поможет предприятию повысить свой рейтинг в глазах покупателей, позволит повысить его престиж и тем самым позволит увеличить его товарооборот.


Список литературы

1. Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности. М, "Финансы и статистика ", 2004 г.- 416с.;
2. Аванесов Ю.А. и др. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. - М.:ВУЗ-Маркетинг,2003 г.-531с.;
3. Алексеев А. Развитие розничного рынка в России. //Маркетинг. – 2004, №1;
4. Балабанова Л.В. Розничная торговля: маркетинг и коммерция. – М.: Экономика, 2003 г.-268с.;
5. Баскин А. Теоретические и практические проблемы оптовой торговли и логистики. // Экономика и жизнь № 8, 2001;
6. Бланк И.А. Управление торговым предприятием.- К: Украинско- Финский институт менеджмента и бизнеса, 2001 г.- 501с.;
7. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2001 г.- 576с.;
8. Гордон М. Комплексное управление товародвижением. //Материально-техническое снабжение, № 4, 2005.;
9. Гребнев А.И. и др.Экономика торгового предприятия. – М.,2004 г.-269с.
10. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2004 г.-521с.;
11. Линдерс М., Фирон Х. Управление снабжением и запасами. Логистика: Пер. с англ. – СПб.: Полигон, 2001. – 768 с.;
12. Раицкий К.А. Экономика предприятия. М.: ИТК «Дашков»,2002 г.-381с.
13. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2002 г.-422с.;
14. Соломатин А. Н. и др.Экономика и организация деятельности торгового предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2004 г.-437с.;
15. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В.Басконова М: ИНФРА - М, 2002 - 416с.;
16. Якубова Э.В. Розничная и оптовая торговля. Состояние и перспективы. Ставрополь, 2004 - 90с.;

Приложения
Сводный баланс ООО «Собеседник» за 2004 – 2006 гг
Актив Код 2 004 2005 2006
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы 110 0 0 0
патенты, лицензии, товарные знаки, иные аналогичные права 111
Основные средства 120 2 089 2 089 2 089
Земельные участки и объекты природопользования 121
Здания, машины и оборудование 122 2 089 2 089 2 089
Незавершенное строительство 130
Доходные вложения в материальные ценности 135
Долгосрочные финансовые вложения, в том числе 140 0 0 0
Инвестиции в дочерние общества 141
Отложенные налоговые активы 145
Прочие внеоборотные активы 150
Итого по разделу I 190 2 089 2 089 2 089
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы, в том числе: 210 687 754 780
сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211
животные на выращивании и откорме 212
затраты в незавершенном производстве 213
готовая продукция и товары для перепродажи 214 687 754 780
товары отгруженные 215
расходы будущих периодов 216
прочие запасы и затраты 217
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 278 515 1 336
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230 0 0 0
в том числе покупатели и заказчики 231
прочие дебиторы 235
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 350 150 220
в том числе покупатели и заказчики 241
задолженность дочерних и зависимых обществ 243
авансы выданные 245 350 150 220
прочие дебиторы 246
Краткосрочные финансовые вложения 250 0 0 0
займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев 251
прочие краткосрочные финансовые вложения 253
Денежные средства 260 358 540 490
Прочие оборотные активы 270
Итого по разделу II 290 1 673 1 959 2 826
БАЛАНС 300 3 762 4 048 4 915

Пассив Код 2 004 2 005 2 006
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал 410 1 000 1 000 1 000
Добавочный капитал 420 2 000 2 050 3 100
Резервный капитал в том числе: 430
резервы, образованные в соответствии с законодательством 431
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432
Фонд социальной сферы 440
Целевое финансирование и поступления 450
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 242 673 415
Итого по разделу III 490 3 242 3 723 4 515
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты 510
Отложенные налоговые обязательства 515
Прочие долгосрочные обязательства 520
Итого по разделу IV 590 0 0 0
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты 610
Кредиторская задолженность, в том числе: 620 520 325 400
поставщики и подрядчики 621 520 325 400
задолженность перед персоналом организации 624
задолженность перед государственными внебюджетными фондами 625
задолженность по налогам и сборам 626
авансы полученные 627
прочие кредиторы 628
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов 630
Доходы будущих периодов 640
Резервы предстоящих расходов 650
Прочие краткосрочные обязательства 660
Итого по разделу V 690 520 325 400
БАЛАНС 700 3 762 4 048 4 915


Сводный отчет о прибылях и убытках ООО «Собеседник»
за 2004 – 2006 гг

Наименование показателя Код 2 004 2 005 2 006
Доходы и расходы по обычным видам деятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 11 089 12 590 11 980
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 8 560 9 500 9 020
Валовая прибыль 029 2 529 3 090 2 960
Коммерческие расходы 030 590 685 780
Управленческие расходы 040 100 120 200
Прибыль (убыток) от продаж 050 1 839 2 285 1 980
Прочие доходы и расходы
Проценты к получению 060
Проценты к уплате 070
Доходы от участия в других организациях 080
Прочие операционные доходы 090 5 6 11
Прочие операционные расходы 100 25 65 40
Внереализационные доходы 120 28 48
Внереализационные расходы 130
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 1 819 2 254 1 999
Отложенные налоговые активы
Отложенные налоговые обязательства
Текущий налог на прибыль 150 509 631 560
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 1 310 1 623 1 439




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.