На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Финансовые результаты деятельности предприятия ООО Торговый дом Волга-Газ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
1.3 ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 15
ГЛАВА 2 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВОЛГА-ГАЗ» 19
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВОЛГА-ГАЗ» 19
2.2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ИМУЩЕСТВА ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВОЛГА-ГАЗ» 20
2.3 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УРОВНЯ И ДИНАМИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИБЫЛИ 25
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УЛУЧШЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВОЛГА-ГАЗ» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 40


Введение
Различные стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов.
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли.
Рост прибыли создает базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения социальных и материальных проблем трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяются уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия.
Конечный финансовый результат деятельности предприятия — это балансовая прибыль или убыток, то есть алгебраическая сумма результата от реализации продукции; результата от прочей реализации; сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.
Исходным моментом в расчетах показателей прибыли является оборот предприятия по реализации продукции. Выручка от реализации продукции характеризует завершение оборота средств. Изменение в объеме реализации продукции оказывает наиболее существенное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия.
Особое место в контроле за показателями финансовых результатов занимает финансовый анализ.
Финансовый анализ применяется для исследования экономических процессов и экономических отношений, показывает сильные и слабые стороны предприятия и используется для принятия оптимального управленческого решения.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия позволяет определить наиболее рациональные способы использования ресурсов и сформировать структуру средств предприятия. Кроме того, финансовый анализ может выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных показателей предприятия и финансовой деятельности в целом.
Финансовый анализ позволяет проконтролировать правильность движения финансовых потоков денежных средств организации и проверить соблюдение норм и нормативов расходования финансовых, материальных ресурсов и целесообразность осуществления затрат.
Информационной базой финансового анализа является бухгалтерская отчетность.
Результаты финансового анализа используются как внутренними пользователями (руководство, менеджеры), так и внешними (собственники, кредиторы, поставщики и покупатели, консультанты, биржи ценных бумаг, юристы, пресса).
В связи с этим целью настоящей работы является анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
Исходя из поставленной цели, задачами данной курсовой работы являются:
- рассмотреть понятие и значение финансовых результатов деятельности предприятия
- изучить задачи и методику анализа финансовых результатов деятельности предприятия,
- рассмотреть понятие и виды показателей рентабельности, раскрыть методику их расчета.
- провести анализ финансовых результатов деятельности конкретного предприятия,
- выявить основные резервы их улучшения.
Объектом исследования является предприятие - ООО «Торговый дом «Волга-Газ».
Предметом исследования являются экономические процессы, связанные с формированием финансовых результатов.
Информационную базу работы составила финансовая отчетность ООО «Торговый дом «Волга-Газ» за 2005-2007 гг.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений, что отражает цель и задачи исследования.
В первой главе раскрываются сущность и значение финансовых результатов деятельности предприятия, их виды и порядок формирования, а так же методика их анализа. Вторая глава работы посвящена анализу финансовых результатов деятельности ООО «Торговый дом «Волга-Газ». В третьей главе выявлены резервы улучшения финансовых результатов деятельности предприятия. Заключение содержит общие выводы по результатам проведенного практического исследования финансовых результатов ООО «Торговый дом «Волга-Газ».

Глава 1 Теоретические основы исследования финансовых результатов деятельности предприятия

1.1 Понятие и значение финансовых результатов деятельности предприятия

Финансовым результатом деятельности коммерческой организации может быть либо прибыль, либо убыток. Прибыль — это показатель эффективности работы фирмы.
Прибыль в экономической литературе рассматривается с различных точек зрения. Как результативный (оценочный) показатель она характеризует эффективность деятельности предприятия. Успех предпринимательской деятельности является экономическим показателем роста предприятия. Как количественный показатель она представляет собой разность между валовыми доходами и расходами (издержками производства и обращения) предприятия. [16, с.159]..............................



Заключение
Экономическая сущность финансовых результатов деятельности предприятия является одной из сложных и дискуссионных проблем в современной экономической теории. Одним из главных показателей финансовых результатов деятельности предприятия является прибыль.
Прибыль — это превышение дохода над расходами. Обратное положение называется убытком. С экономической точки зрения прибыль — это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. С хозяйственной точки зрения прибыль — это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода.
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд важнейших функций.
Во-первых, прибыль является критерием и показателем эф-фективности деятельности предприятия. Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. В-третьих, прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней.
В российской практике употребляются определения: валовая прибыль, балансовая прибыль, чистая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, прибыль к налогообложению и ряд других. Эти определения нормативно не закреплены и могут употребляться в самых различных контекстах.
Изменение социально-экономического развития государства в период перехода к рыночным отношениям приводит к качественным структурным сдвигам в сторону интенсификации производства, что обусловливает неизменный рост денежных накоплений и главным образом прибыли предприятий различных форм собственности.
К важнейшим факторам роста прибыли относятся; рост объема производства и реализации продукции; внедрение научно-технических разработок, а, следовательно, повышение производительности труда; снижение себестоимости; улучшение качества продукции. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь приведенных факторов.
Основной источник денежных накоплений предприятий выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию этой продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта — получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
Затраты на производство и реализацию продукции определяют уровень и структуру ее себестоимости. Выручка от реализации продукции исчисляется в действующих ценах. При радикальном изменении управления экономикой показатель выручки от реализации продукции становится одним из важнейших показателей деятельности предприятий. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема реализованной продукции (с учетом снижения остатков нереализованной продукции). Это значит, что производиться должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются большим спросом.
Планирование прибыли — составная часть финансового планирования. Оно проводится раздельно по всем видам деятельности предприятия (организации). Раздельное планирование обусловлено разли-чиями в методологии исчисления и налогообложении прибыли от различных видов деятельности. В процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, влияющие на величину прибыли, и моделируются финансовые результаты от принятия различных управленческих решений.
Отчет о прибылях и убытках позволяет дать оценку деятельности предприятия за определенный период. В отличие от баланса, который дает представление о состоянии средств и их источнике в статике (на определенную дату), отчет о прибылях и убытках характеризует динамику хозяйственного процесса.
В заключение необходимо обобщить результаты проведенного анализа финансовых результатов деятельности ООО «Торговый дом «Волга-Газ», полученные в результате применения различных методик. Как показало исследование, предприятие на конец исследуемого периода имеет не высокие показатели финансовой устойчивости и платежеспособности. Исследуемое предприятие рентабельно на протяжении всего рассматриваемого периода. Однако общая рентабельность предприятия не высока. В 2006 году на предприятии наблюдался спад производственно-сбытовой деятельности, в следствии чего прибыль предприятии в этом периоде была наименьшей.
У предприятия отлажена система сбыта продукции, предприятие имеет постоянных партнеров. Предприятие функционирует, на нем отлажен процесс производственно-сбытовой деятельности.
К основным направлениям совершенствования деятельности ООО «Торговый дом «Волга-Газ» относятся: улучшение управления активами и ценовой политикой предприятия. Увеличения доли прибыли на вложенный капитал можно добиться за счет роста чистой прибыли, осуществляя более совершенные мероприятия маркетинга, его претворение в жизнь и более эффективный контроль за результатами.
Проблема повышения нормы прибыли на вложенный капитал является основным направлением совершенствования деятельности ООО «Торговый дом «Волга-Газ», что позволяет оценить осуществляемую руководством предприятия управленческую деятельность. Поскольку норма прибыли на вложенный капитал, как показал анализ, зависит от доли чистой прибыли в общем объеме продаж, то руководству ООО «Торговый дом «Волга-Газ» необходимо разработать мероприятия, позволяющие добиться повышения получаемой суммы чистой прибыли.
Увеличить сумму получаемой чистой прибыли возможно несколькими путями: либо за счет увеличения цены на продукцию, либо за счет увеличения объема реализации продукции, либо за счет снижения себестоимости продукции.
Увеличения объемов потребления продукции предприятия возможно добиться за счет стимулирования сбыта. Скидки являются важным рычагом, позволяющим предприятию увеличить спрос.
Оптимизация прибыли предприятия в условиях рыночных отношений требует постоянного притока оперативной информации не только внешнего характера (о состоянии рынка, спроса на продукцию, ценах и т.п.), но и внутреннего (о формировании затрат на производство и себестоимость продукции). Эта информация опирается на систему учета расходов.
Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности является залогом улучшения финансовых результатов деятельности ООО «Торговый дом «Волга-Газ».

Список используемой литературы:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г.).
2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности /Русак Н. А., Стражев В. И., Мигук О.Ф. и др.;4-е изд., – М.: Высш. шк.., 2001. – 398 с.
3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие / Под. общ. ред. Л.Л. Ермолович. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001. – 576с.
4. Астринский Д., Напоин В. Экономический анализ финансового положения предприятия /Финансы/ 2001, № 12, с.55.
5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 288 с.
6. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 1998. –112 с.: ил.
7. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 480 с.
8. Бендинтов М. А. Экономическая безопасность промышленного предприятия в кризисного развития /Менеджмент в России и за рубежом/ 2001, № 2, с. 17.
9. Гаврилов А. А., Калайдин Е. Н. Анализ взаимосвязи финансового результата и обеспеченности собственными оборотными средствами /Менеджмент в России и за рубежом/ 2000, № 1, с. 95.
10. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности (фрагмент книги) // Финансовый менеджмент. – 2003. - № 1. – с. 122.
11. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. - М.,2001.-542с.
12. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 768 с.
13. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ТК Велби, 2005. – 424 с.
14. Любушкин Н.П. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», Москва, «ЮНИТИ», 2000 г.
15. Остапенко В., Подъяблонская Л., Мешков В. Финансовое состояние предприятий: оценка пути улучшения /Экономист/ 2001, № 7, с.37-42.
16. Парушина Н.В. Анализ финансовых результатов по данным бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет. – 2006. - № 5. – с.51.
17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:, ИНФРА-М, 2003 – 344с.
18. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. акад. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 527
19. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – 2-е изд., перерб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005.
20. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2005.
21. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К0», 2006. – 712 с.
22. Экономика организации (предприятия): Учебник / Под ред .Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005 – 618 с.
23. Экономика предприятия пищевой промышленности/ Под ред. Гордеева О.А., Масленникова С.В.-М:Агроконсалт,2003.-616с.
24. Экономика предприятия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / Семенов В.М., Баев С.А., Терехова С.А.. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2003
25. Экономика фирмы: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 461 с.
26. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 615.

Приложения
Баланс ООО «Торговый дом «Волга-Газ» за 2005-2007 гг
Актив Код показателя 2005 2006 2007
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы 110 12 548,77 12 548,77 47 400,00
патенты, лицензии, товарные знаки, иные аналогичные права 111 12 548,77 12 548,77 47 400,00
Основные средства 120 39 247,00 37 610,00 36 295,00
Земельные участки и объекты природопользования 121
Здания, машины и оборудование 122 39 247,00 37 610,00 36 295,00
Незавершенное строительство 130 2 685,43 2 865,01 3 452,80
Доходные вложения в материальные ценности 135
Долгосрочные финансовые вложения, в том числе 140 469,35 470,60 470,60
Инвестиции в дочерние общества 141 61,50 61,50 61,50
Инвестиции в другие организации 143 389,97 389,97 389,97
Прочие долгосрочные финансовые вложения 145 16,63 18,00 18,00
Прочие внеоборотные активы 150 1,25 1,13 1,13
Итого по разделу I 190 54 950,55 53 494,38 87 618,40
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы, в том числе: 210 3 465,45 4 296,95 6 930,92
сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 3,70 4,97 4,97
животные на выращивании и откорме 212 0,00
затраты в незавершенном производстве 213 204,17 204,17 204,17
затраты в незавершенном производстве 214 5,93 5,66 5,66
готовая продукция и товары для перепродажи 215 3 215,65 4 052,15 6 686,12
товары отгруженные 216 0,00
расходы будущих периодов 217 36,00 30,00 30,00
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 1 254,76 1 297,86 2 200,00
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230 0,00 0,00 3 637,25
в том числе покупатели и заказчики 231 3 637,25
прочие дебиторы 235
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 2 239,38 2 239,38 2 030,30
в том числе покупатели и заказчики 241 1 988,74 1 988,74 1 988,74
векселя к получению 243
авансы выданные 245
прочие дебиторы 246 250,64 250,64 41,56
Краткосрочные финансовые вложения 250 0,00 0,00 0,00
займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев 251
прочие краткосрочные финансовые вложения 253
Денежные средства 260 184,79 184,79 225,44
Прочие оборотные активы 270
Итого по разделу II 290 7 144,38 8 018,98 15 023,91
III. Убытки
непокрытые убытки прошлых лет 8 726,74 8 726,74 8 720,74
1 204,44
Непокрытые убытки прошлых лет 390 8 726,74 8 726,74 9 925,18
БАЛАНС 300 70 821,67 70 240,10 112 567,49
Пассив Код показателя 2005 2006 2007
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал 410 42,56 42,56 42,56
Добавочный капитал 420 7 721,56 7 721,56 1 695,13
Резервный капитал в том числе: 430
резервы, образованные в соответствии с законодательством 431
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432
Фонд социальной сферы 440 1 235,76 1 427,63 1 427,83
Целевое финансирование и поступления 450 1 125,05
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470
Итого по разделу III 490 8 999,88 9 191,75 4 290,57
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты 510
Отложенные налоговые обязательства 515
Прочие долгосрочные обязательства 520
Итого по разделу IV 590 0,00 0,00 0,00
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты 610
Кредиторская задолженность, в том числе: 620 61 821,80 61 048,35 105 554,89
поставщики и подрядчики 621 12 742,90 10 300,30 13 120,83
задолженность перед дочерними зависимыми обществами 623 5,34 15,34 586,94
по оплате труда 624 506,71 556,71 11 006,71
по соц страх и обеспеч 625 716,97 756,97 1 138,67
задолженность перед бюджетом 626 19 325,01 20 193,00 23 871,29
авансы полученные 627 27 808,25 28 478,36 49 830,45
прочие коедиторы 628 716,62 747,67 6 000,00
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов 630 856,97
Доходы будущих периодов 640 4,22
Резервы предстоящих расходов 650 1 756,33
Прочие краткосрочные обязательства 660 104,52
Итого по разделу V 690 61 821,80 61 048,35 108 276,93
БАЛАНС 700 70 821,68 70 240,10 112 567,50
Отчет о прибылях и убытках ООО «Торговый дом «Волга-Газ» за 2005-2007 гг
Наименование показателя Код 2005 2006 2007
Доходы и расходы по обычным видам деятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 18 123,67 29 690,53 45 499,93
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 16 124,00 28 390,00 43 662,00
Валовая прибыль 029 1 999,67 1 300,53 1 837,93
Коммерческие расходы 030
Управленческие расходы 040
Прибыль (убыток) от продаж 050 1 999,67 1 300,53 1 837,93
Прочие доходы и расходы
Проценты к получению 060
Проценты к уплате 070
Доходы от участия в других организациях 080
Прочие операционные доходы 090
Прочие операционные расходы 100
Внереализационные доходы 120 149,70 265,28
Внереализационные расходы 130
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 1 999,67 1 450,23 2 103,21
Отложенные налоговые активы 141
Отложенные налоговые обязательства 142
Текущий налог на прибыль 150 33,67 64,23 85,21
Прибыль от обычной деятельности 1 966,00 1 386,00 2 018,00
Чрезвычайные расходы 1 276,00 1 107,00 820,00
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 690,00 279,00 1 198,00





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.