На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 31329


Наименование:


Контрольная 150 вопросов с ответами по Философии

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 17.01.2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вопрос 1. Философия – это:
- совокупность приемов изучения объектов и предметов бытия.
- основа общих позиций и гуманитарных знаний.
- основа частнонаучного знания.
- знание об общих законах бытия и познания.

Вопрос 2. Философское знание представляет собой:
- систему различных концепций и направлений.
- материализм и идеализм.
- рационализм и иррационализм.
- учение о бытие.

Вопрос 3. Наиболее значимыми функциями философии являются:
- мировоззренческая и методологическая.
- гносеологическая и культурологическая.
- Ценностно-ориентирующая и критически-преобразующая.
- все перечисленные.

Вопрос 4. С греческого языка слово «философия» переводится как:
- любовь к истине.
- любовь к мудрости.
- учение о мире.
- божественная мудрость.

Вопрос 5. В философской литературе выделяются крупные исторические формы или типы мировоззрения:
- мифологическое и религиозно-мифологическое.
- религиозное.
- философское.
- все перечисленные.
Вопрос 6. Структурными элементами мировоззрения являются:
- теоретико-познавательный и ценностно-нормативный.
- морально-волевой и житейско-практический.
- практически-действенный и теоретический.
- все перечисленные.

Вопрос 7. В отличие от мифологии и религии, философия опирается на:
- теоретико-логическое размышление человека о мире.
- веру и размышление.
- критическое осмысление уже сложившихся представлений о мире.
- мысли о бытии.

Вопрос 8. Философия и религия являются близкими по основаниям:
- близки по предмету отражения.
- близки по форме отражения.
- близки тем, что это ценностные формы духовной деятельности
- все перечисленные.

Вопрос 9. Бытие можно рассматривать как:
- материально-предметное и объективно-духовное бытие.
- общественно-историческое бытие.
- субъективно-личностное бытие.
- единство перечисленных компонентов.

Вопрос 10. Небытие в философии рассматривается как:
- отрицательное бытие.
- позитивное превосходство небытия над бытием.
- лишь другая форма бытия.
- единство перечисленных сфер.
Вопрос 11. Впервые употребил слово «философия» и назвал себя «философом»:
- Сократ.
- Аристотель.
- Пифагор.
- Цицерон.

Вопрос 12. Историческими формами философствования являются:
- Космоцентризм и техноцентризм.
- Теоцентризм сциентизм
- Социоцентризм сциентизм.
- Все перечисленные.

Вопрос 13. Главными философскими методами являются:
- диалектический метод и диалектическая концепция развития.
- антидиалектический и метафизический подход к развитию.
- эволюционная теория развития.
- все перечисленные.

Вопрос 14. Какой смысл вкладывал Г. Гегель в утверждение о том, что «философия есть эпоха, схваченная мыслью»?
- ход истории зависит от направленности мышления философов.
- философия должна решать конкретные задачи, стоящие пред обществом в данное время.
- философия призвана отражать особенности эпохи, выражать дух времени.
- мышление философов определяется социально-экономическими условиями того общества, в котором они живут.


Вопрос 15. Какой исторический тип философии существовал продолжительнее всех?
- античная философия.
- философия эпохи Возрождения.
- средневековая философия.
- философия нового времени.

Вопрос 16. Как называется философское учение, исклю¬чающее Бога из картины мира?
- атеизм.
- теизм.
- деизм.
- монизм.

Вопрос 17. Какая основная черта русской философии:
- эмпиризм.
- позитивизм.
- нравственно-религиозный характер.
- рационализм.

Вопрос 18. Что НЕ относится к типам философии (философствования):
- мифологический.
- божественный.
- идеалистический.
- материалистический.

Вопрос 19. Какую новую концепцию философии разработал Сократ:
- антропологическую этику.
- космологическую натурфилософию.
- онтологию.
- логику.
Вопрос 20. Платон был противником:
- мира чувств вещей.
- афинской демократии.
- диалектики, как метода познания.
- космологии.

Вопрос 21. Какие виды души признавал Аристотель:
- растительная - растения.
- чувствительная - живая обладает способностью воспринимать формы с помощью ощущения
- разумная - присуща человеку.
- все перечисленное.

Вопрос 22. Каковы особенности философия европейского Возрождения:
- отрицание книжной мудрости и схоластики.
- тесная связь с естествознанием.
- исследование проблем человека.
- все перечисленное.

Вопрос 23. Каковы основные черты взгляда на мир, которые сформировались в новое время:
- земля из центра вселенной превратилась в закоулок громадного, бесконечного мира.
- сменилось понимание цели познания.
- нравственный поворот.
- все перечисленное.

Вопрос 24. Филосов Френсис Бэкон  один из основателей идеологии:
- технократизма.
- богословия.
- субъективного идеализма.
- сенсуализма.

Вопрос 25. Философ Бенедикт Спиноза основной целью философии считал:
- цельное познание мира.
- завоевание господства над внешней природой и совершенствование человеческой природы.
- постижение общих законов и причин на основе отдельных фактов.
- изучение чувственных образов внешних характеристик предметов и процессов.

Вопрос 26. Философ Рене Декарт – основоположник:
- рационализма.
- дедуктивного метода.
- диалектического взаимодействия общего и единичного.
- монизма.

Вопрос 27. Основной диалектический закон:
- закон единства и борьбы противоположностей.
- закон перехода количественных изменений в качественные.
- закон отрицание отрицания (двойного отрицания).
- все перечисленные.

Вопрос 28. Главным принципом диалектики является:
- принцип развития.
- принцип всеобщей взаимосвязи.
- принцип противоречивости.
- все перечисленные.

Вопрос 29. Развитие, с точки зрения философии, включает в себя:
- необратимость изменений их количественный и качественный характер.
- внутреннюю противоречивость как источник развития.
- постепенность и скачкообразность.
- все перечисленные.

Вопрос 30. Онтология – это:
- учение о всеобщей обусловленности явлений.
- учение о сущности и природе науки.
- учение о бытии, о его фундаментальных принципах.
- учение о правильных формах мышления.

Вопрос 31. Познание – это:
- взаимообусловленный процесс между тем, кто познает и тем, что позна-ется.
- это субъект-объектные взаимодействия.
- влияние объекта на субъект.
- представление субъективного образа действительности.

Вопрос 32. Понятие – это:
- первая форма рационального мышления.
- обобщенная сущность объекта, выраженная специальным термином.
- уровень абстрагирования, форма мыслительной деятельности, при котором наибольшую роль играют анализ и синтез (обобщение).
- все перечисленные.

Вопрос 33. Сущность научного познания заключается в:
- понимании действительности в ее прошлом, настоящем и будущим.
- в достоверном обобщении фактов.
- в убеждении в том, что за случайностью следует видеть необходимость, закономерность; за единичным – общее и т.д.
- все перечисленные.


Вопрос 34. Что же является критерием истины:
- в истории философии нет однозначного ответа и единой позиции.
- это практика.
- адекватная информация об объекте, получаемая посредством чувственного или интеллектуального его постижения.
- результативности наших знаний.

Вопрос 35. Сознание – это:
- общественный продукт.
- естественный процесс структурирования материи.
- функция мозга.
- все перечисленное.

Вопрос 36. Основная особенность сознания в том, что это:
- высшая форма мыслительной деятельности.
- предвидение результатов деятельности; моделирование идеальных объ-ектов,
- абстрактное мышление, результатом которого является создание понятий, суждений, умозаключений.
- способность к философствованию и ценностной ориентации.

Вопрос 37. Человек – это:
- единства биологического (куда входит и психика), социального и духовно-нравственного существа.
- совокупность разума и воли.
- сознательно-волевое и культурно-социальное начало.
- все перечисленное.

Вопрос 38. Свобода – это:
- высшая духовная ценность.
- универсальное и всеобщее понятие культуры.
- фундаментальное качество человека, определяющее его как личность.
- все перечисленное.

Вопрос 39. Абстракция – это:
- результат абстрагирования.
- одна из сторон, форм познания, заключающаяся в мысленном отвлечении от ряда свойств предметов и отношений и вычленении какого-либо главного, сущностного свойства или отношения.
- прием мышления для получения рациональных познавательных средств – общих понятий.
- все перечисленное.

Вопрос 40. Антропология – это:
- часть философского знания, исследующая природу и сущность человека.
- часть философии, изучающая, анализирующая природу ценностей, их происхождение и развитие, смену ценностных ориентаций, их влияние на жизнь человека и общества.
- мировоззренческая позиция, согласно которой человек является центром мироздания и его высшей целью.
- философская концепция.

Вопрос 41. Бытие – это:
- обозначение существования чего-либо вообще.
- материальная и духовная реальность, взятые в их целостности.
- объективный мир в его разнообразном проявлении.
- все перечисленное.

Вопрос 42. Вечность – это:
- бесконечная длительность существования мира
- несотворимость и неуничтожимость мира.
- субстанциальность в материальных формах.
- все перечисленное.

Вопрос 43. Воображение – это:
- способность человека создавать новые чувственные или мыслительные образы на основе преобразования полученных от действительности впечатлений.
- психическая и духовная способность человека выбрать цель и средства ее достижения и приложить все необходимые внутренние усилия для осуществления цели.
- чувственный образ внешних характеристик предметов и процессов материального мира.
- индивидуализированный акт принятия чего-либо за истину.

Вопрос 44. Воля – это:
- чувственный образ внешних характеристик предметов и процессов материального мира, непосредственно воздействующих на органы чувств.
- психическая и духовная способность человека выбрать цель и средства ее достижения и приложить все необходимые внутренние усилия для осуществления цели.
- элемент познания.
- логическая операция.

Вопрос 45. Герменевтика – это:
- учение о понимании, осознании и поиске нового смысла предметов и явле-ний, уже ранее наделенных каким-то смыслом, выраженном в системе языка как определенном культурном феномене.
- происхождение, становление объекта, единство логики и истории его развития.
- исходное предположение в каком-либо виде знания.
- исторически изменяющаяся система взглядов на человека, его место и роль в бытии; воззрение, утверждающее самоценность личности, право человека на свободу, на развитие своих способностей; способ отношения к человеку как к цели.

Вопрос 46. Детерминизм – это:
- основополагающие морально-этические понятие, в котором выражается нравственная оценка поведения людей – отдельного человека или социальных групп, а также, общественных явлений с определенных ценностных позиций.
- учение о всеобщей причинной определяемости всех происходящих в мире процессов: либо со стороны бога – теологический детерминизм, либо со стороны человеческой воли – антропологический детерминизм, либо со стороны природы – материалистический детерминизм.
- философская позиция двойственного подхода к явлениям бытия.
- утверждение двух самостоятельных оснований бытия: духовного и материального.

Вопрос 47. Догматизм – это:
- способ мышления, оперирующий неизменными понятиями, формулировками, теориями и концепциями без учета новых данных науки и практики, конкретных условий места и времени, игнорирующий принципы творческого развития познания, критического подхода к теориям и явлениям, установкам и правилам.
- различные отклонения от официального (догматического) вероучения.
- биологическая форма движения материи.
- продукт познавательного процесса.

Вопрос 48. Единичное – это:
- категория для обозначения относительной обособленности, дискретности, отграниченности объектов друг от друга в пространстве и во времени, а также, характеристики и индивидуальные особенности, составляющие количественную и качественную определенность бытия.
- связь (отношение) между явлениями, процессами, предметами.
- одна из древнейших заповедей и норм морали и нравственности.
- философская концепция.

Вопрос 49. Идеал – это:
- образец.
- понятие, обозначающее совершенство в какой-либо области; высшая цель стремлений человека.
- мысленная конструкция общества, человека или другого объекта, в которой реальные характеристики дополняются такими, которых нет у объекта, но являются желаемыми.
- все перечисленное.

Вопрос 50. Согласно марксистской философии, суть основного вопроса философии состоит в:
- отношении сознания к материи.
- смысле жизни.
- соотношении природного и социального миров.
- движущих силах развития общества

Вопрос 51. Идеализм – это:
- концепция в онтологии, считающая, что основаниями бытия, первичными причинами, систематизирующими принципами являются дух, бог, идея, сознание, воля, свобода, мышление – духовные факторы.
- понятие, термин, обозначающий "смысл", "значение", "сущность" вещи или явления.
- метод исследования, метод познания, обеспечивающий переход от единич-ных фактов и характеристик к общим положениям, к теории.
- направленность сознания на объект.

Вопрос 52. Для идеализма характерно утверждение:
- первично сознание, материя независимо от сознания не существует.
- материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга.
- это строгая непротиворечивая система суждений о природе.
- первично сознание, материя не существует.

Вопрос 53. Для дуализма характерен тезис:
- первично сознание, материя независимо от сознания не существует.
- материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга.
- это строгая непротиворечивая система суждений о природе.
- первично сознание, материя не существует.

Вопрос 54. Индивидуализм – это:
- мировоззрение, сутью которого является позиция отдельного человека в его противопоставленности группе, коллективу, обществу в целом; обособленность человека от какого-либо сообщества, непринятие норм и установок этого сообщества.
- неповторимое своеобразие человека, набор уникальных свойств, отличаю-щих его от других людей.
- совокупность религиозных представлений, обычаев, культовой обрядности и социально-бытовых институтов.
- философская концепция.

Вопрос 55. Иррационализм – это:
- философские концепции и учения, которые в противоположность рациона-лизму настаивают на ограниченности познавательных возможностей разума, логики мышления, способности отражения бытия в закономерности.
- непостигаемое разумом, мышлением, невыразимое в логических понятиях.
- умопостигаемый, умосозерцательный мир, не доступный чувственному восприятию.
- один из важнейших способов эстетического освоения мира.

Вопрос 56. Истина – это:
- важнейшее понятие в философии и ведущее, в гносеологии.
- цель познавательной деятельности.
- конвециональная, когерентная, иррационалистическая, прагматическая категории.
- все перечисленное.

Вопрос 57. Идеология – это:
- совокупность общественных идей, теорий, взглядов, которые отражают и оценивают социальную действительность с точки зрения конкретных интересов определенных социальных групп, партий, классов.
- понятие, широко применявшееся в античности - обозначает гармонию внешнего и внутреннего в человеке.
- отражение цельности человека и величия его души.
- совокупность представлений о мире, существующая как научные и философские концепции в общественном или индивидуальном сознании.

Вопрос 58. Категории – это:
- формы мышления, выраженные в понятиях как всеобщих способах отношения человека к миру.
- отражение наиболее общих и существенных свойств явлений природы, об-щества и самого мышления.
- философские понятия, обладающие свойствами наибольшой обобщенно-сти и универсальности.
- все перечисленное.

Вопрос 59. Концептуализм – это:
- направление в средневековой схоластической философии.
- направление в философии, в гносеологии, согласно которому в основании знания лежат произвольные соглашения, принятые аксиомы согласительного характера.
- разновидность христианства.
- наука о космосе.

Вопрос 60. Личность – это:
- сознательная и свободная индивидуальность.
- это система устойчивых индивидуальных и социально-значимых качеств, которые человек способен реализовать в своей деятельности.
- связь человека с обществом и его возможности социального и духовного вклада в развитие.
- все перечисленное.

Вопрос 61. Агностицизм – это:
- учение, отрицающее познаваемость сущности объективного мира.
- учение, постулирующее наличие потусторонних сил.
- учение о развитии философских знаний.
- учение о ценностях.

Вопрос 62. Логика – это:
- наука, изучающая законы и формы мышления: понятия, суждения, умоза-ключения.
- дисциплина, целью которой является применение идей, методов и аппарата современной логики к научному познанию.
- структура научных теорий, их компонентов (определений, понятий, классификаций и т.п.).
- связи между вопросом о непротиворечивости и полноте теорий, о способах формирования проверки научных гипотез.

Вопрос 63. Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положение в мире изучает:
- философия.
- онтология.
- гносеология.
- этика.

Вопрос 64. Материализм – это:
- совокупность философских концепций.
- одно из главных философских направлений, которое в основание существования всей действительности ставит материю, природу.
- процесс исследования главных, основных причин бытия.
- способ осознания действительности и метод познания.

Вопрос 65. Мировоззрение – это:
- целостная система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе.
- совокупность общественных идей, теорий, взглядов, которые отражают и оценивают социальную действительность.
- способ отношения человека с действительностью.
- философский термин, означающий структурную, субстанциальную единицу бытия.

Вопрос 66. Мораль – это:
- одна из форм общественного сознания.
- социальный институт.
- основной, неформальный способ регуляции жизни человека в обществе, отношений его с другими людьми
- все перечисленное.

Вопрос 67. Мышление – это:
- творческая способность человека.
- активный процесс отражения мира в абстракциях - понятиях, суждениях, теориях и т.п.
- процесс решения тех или иных задач познавательного характера.
- все перечисленное.

Вопрос 68. Общество – это:
- совокупность исторически сложившихся форм совместной жизнедеятельности людей.
- конкретное образование в единстве его общих, особенных и единичных признаков.
- отделившееся от природы, обособившееся от нее образование человеческих связей и отношений, создавшееся благодаря целенаправленной и разумно организованной совместной деятельности людей.
- все перечисленное.

Вопрос 69. Отрицание – это:
- логическая операция, с помощью которой из данного высказывания порождается новое высказывание (называемое отрицанием исходного), такое, что, если исходное высказывание было истинно, то его отрицание ложно, и наоборот, если исходное – ложно, то его отрицание истинно.
- необходимый момент развития, условие качественного изменения вещей, когда "новое", приходящее на смену старому, отрицает это "старое" (диалек-тический закон "отрицание отрицания").
- своего рода повторяемость на высшей стадии развития некоторых свойств ряда низших, предшествующих стадий.
- все перечисленное.

Вопрос 70. Плюрализм – это:
- мироощущение, проникнутое безнадежностью, неверием в лучшее; фило-софские концепции, которые в анализе бытия и познания исходят из положения о том, что мир устроен не лучшим образом, что миром управляют стихийные силы, мир незакономерен, в нем много случайности; он хаотичен и бессмысленен.
- в философии: направления, концепции, противоположные монизму; исходящие из признания множества самостоятельных, несводимых друг к другу видов или начал бытия, основоположений и форм знания.
- влиятельное философское направление XIX-XX вв. считающее, что един-ственным источником истинного, действительного знания являются конкретные эмпирические науки, исследующие факты, реальность в ее положительной представленности.
- вера в несколько или множество богов.
- утверждение, которое принимается в какой-либо теории как исходное, без доказательства в рамках этой теории.

Вопрос 71. Понятие – это:
- одна из основных форм мышления, отражающая сущность предмета или явления.
- содержание рациональной деятельности, сущностью которой выступает абстрагирование.
- результат обобщающей мысли.
- все перечисленное.

Вопрос 72. Разум – это:
- одна из основных установок религиозного мировоззрения.
- одна из структур познавательной способности и взаимодействия человека с миром, деятельность человеческого духа.
- философские понятия диалектики, обозначающие процесс развития объекта, его становления и изменения под влиянием, прежде всего, его собственных, внутренних причин, внутренних источников.
- структура человеческой психики, направленная на выделение человеком себя из окружающего мира.

Вопрос 73. Созерцание – это:
- способность человека осознавать предъявляемые к нему нравственные тре-бования и, исходя из них, контролировать свою деятельность.
- непосредственный, пассивный способ осознания объекта.
- высшая форма отражения действительности.
- выявление всех событий, которые связаны с общественной жизнью людей, которые исходят из общества, определяются связями с обществом.

Вопрос 74. Субстанция – это:
- философская категория для обозначения онтологических оснований, основополагающих принципов бытия.
- понятие, обозначающее предопределенность жизни человека, выражающее представления о некой силе, кардинально влияющей на течение событий, на линию поведения.
- рассудочное, бессодержательное, догматическое умствование.
- концепция абсолютизации и преувеличения роли науки и техники в жизни человека и общества.

Вопрос 75. Сущность – это:
- смысл вещи, предмета или явления.
- закон, внутренняя определенность объекта, его стержень, совокупность главных свойств.
- качественная устойчивость вещи в отличие от всех других вещей и в отличие от изменчивых, текучих состояний вещи под влиянием тех или иных причин.
- все перечисленное.

Вопрос 76. Толерантность в философии – это:
- устойчивость организма к внешним воздействиям; способность сохранять свою стабильность, свою качественную определенность.
- качество личности, ее направленность на уважительное отношение к другому человеку, на принятие его индивидуальности, на понимание права иметь эту индивидуальность.
- термин, обозначающий все то, что "выходит" за рамки опыта, чувствен-ности.
- примирение с асоциальными и аморальными формами бытия и поведения.

Вопрос 77. Умозаключение – это:
- логическая операция, форма теоретического мышления и познания, в ходе которой из одного или нескольких суждений, называемых посылками, выводится новое суждение, называемое заключением или следствием, логически вытекающее из посылок.
- индуктивные, дедуктивные, категорические, гипотетические, вероятност-ные способы получения нового знания на основе уже имеющегося.
- способ теоретического постижения истины, основанный на отвлеченных логических построениях, зачастую не связанных с научно установленными фактами наблюдения и эксперимента.
- форма вненаучного знания.

Вопрос 78. Экзистенциализм – это:
- учение о существовании человека в его простой фактичности, течение бытия, которое не является сопровождающей "картинкой", а определяет сущность самого человека, его самовыражение.
- форма существования некоторых теорий, заключающаяся в смешении раз-личных, зачастую противоположных мировоззренческих оснований, точек зре-ния, философских взглядов, теоретических посылок, политических оценок и т.п.
- направление в теории познания, признающее чувственный опыт (эмпирию) главным источником знания и считающее, что содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему.
- учение, опирающееся на отсутствие страданий наслаждение жизнью.

Вопрос 79. Эстетика – это:
- философская дисциплина, занимающаяся анализом прекрасного, красоты и материализованной формы их воплощения – искусства.
- учение о прекрасном, его сущности, его формах, его воплощении, исторических взглядах на прекрасное, роли прекрасного для человека и общества и т.д.
- разветвленное и многоструктурное знание, относительно самостоятельное, хотя и сохраняющее философское мировоззренческое основание.
- все перечисленное.

Вопрос 80. Явление – это:
- сущность для чувственного обнаружения личностью чего-либо и на этом основании позволят разуму мыслить сущность.
- материализованная форма бытия.
- духовное ядро человеческой личности
- представления, образы сознания.

Вопрос 81. Ценность – это:
- свойство предмета или явления иметь значение для людей в культурном, общественном или личностном отношениях.
- единство объективного и субъективного.
- изменчивость и устойчивость, абсолютность и относительность.
- все перечисленное.
Вопрос 82. Парадигма – это:
- отношение между идеальной и чувственно-телесной сторонами бытия.
- исторический горизонт мышления, внутренняя его определенность, воспринимаемая человеком как всеобщая и незыблемая, однако меняющаяся с каждой новой культурной эпохой.
- совокупность предпосылок, определяющих конкретное научное исследование (знание) и признанных на данном этапе.
- все перечисленное.

Вопрос 83. Кто относится к представителям объективного идеализма:
- Платон, Фома Аквинский, Гегель.
- Гольбах, Фейербах.
- Бёме, Ясперс.
- Кант, Юм.

Вопрос 84. Что НЕ относится к категориям диалектики:
- качество и количество
- причина и следствие
- возможность и действительность
- занятость и незанятость.

Вопрос 85. Что НЕ относится к законам диалектики:
- Закон единства и борьбы противоположностей.
- Закон перехода количественных изменений в качественные и обратно.
- Закон отрицания отрицания.
- Закон сохранения материи.

Вопрос 86. Эмоции – это:
- комплексная форма человеческой чувственности.
- аспекты объективного отражения реальных связей, в которые включен человек.
- объективное отношение человека к миру.
- все перечисленное.

Вопрос 87. Нравственное сознание – это:
- основная ценностная форма общественного сознания, в котором находят отражения общепринятые нормативы и оценки человеческой деятельности.
- отражение отношений между личностями и те позиции, с которыми человек оценивает свое собственное Я.
- необходимость регуляции межличностных отношений и совместной дея-тельности людей.
- все перечисленное.

Вопрос 88. Движение – это:
- всякое изменение.
- изменение положения тела в пространстве.
- единство изменчивости и устойчивости.
- все перечисленное.

Вопрос 89. Индивид понимается как:
- единичный представитель человечества, безотносительно к его реальным или антропологическим особенностям.
- существо общественное, и всякое проявление его жизни является проявлением общественной жизни.
- неповторимый, самобытный способ существования конкретной личности в качестве субъекта самостоятельной деятельности.
- все перечисленное.

Вопрос 90. Социальное – это:
- то, что характеризуется совместным сосуществованием людей и отличается от их природной физико-биологической основы.
- системная характеристика, интегральный эффект непосредственного или опосредованного взаимодействия людей.
- комплекс признаков общественных институтов.
- все перечисленное.

Вопрос 91. Предметом философии являются:
- наиболее общие законы развития природы, общества и человека.
- нет однозначного определения предмета философии.
- теоретически сформулированное мировоззрение.
- глобальность проблемы человека.

Вопрос 92. Что входит в комплекс философских дисциплин:
- философия истории, антропология и онтология
- теология, аксиология и гносеология
- история философии, эстетика и этика
- все перечисленное.

Вопрос 93. Что НЕ относится к основным формам мировоззрения:
- мифологическое.
- религиозное
- философское.
- ценностное.

Вопрос 94. Что НЕ относится к компонентам философского мировоззрения:
- познавательный.
- ценностно-нормативный.
- эмоционально-волевой.
- философское мышление.

Вопрос 95. Гносеология - это философское учение о:
- познании мира.
- непознаваемости бытия.
- знании вообще.
- религиозном учении.
Вопрос 96. Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, созерцание, чувство, интуицию:
- иррационализм.
- рационализм.
- эмпиризм.
- скептицизм.

Вопрос 97. Философское направление, утверждающее, что разум лишь плавает по поверхности вещей, тогда как сущность мира открывается нам посредством интуиции, переживания, понимания:
- философия жизни.
- неорационализм.
- прагматизм.
- феноменология.

Вопрос 98. К представителям «философии жизни» относится:
- Ф. Ницше.
- И. Фихте.
- К. Поппер.
- Дж. Локк.

Вопрос 99. Волю как главный принцип жизни и познания рассматривал:
- А. Шопенгауэр.
- О. Шпенглер.
- В. Дильтей.
- Г. Зиммель.

Вопрос 100. Мировоззренческая функция философии состоит в том, что:
- философия осуществляет рефлексию современной ей культуры.
- философия направляет деятельность людей на борьбу с недостатками суще-ствующего строя.
- философия способствует улучшению характеров людей.
- философия помогает человеку понять самого себя, своё место в мире.

Вопрос 101. Родоначальник позитивизма был:
- Огюст Конт.
- Фридрих Ницше.
- Анри Бергсон.
- Эдмунд Гуссерль.

Вопрос 102. Направление современной западной философии:
- буддизм.
- прагматизм.
- томизм.
- агностицизм.

Вопрос 103. Иррационалистическое направление в философии XX века:
- экзистенциализм.
- неопозитивизм.
- структурализм.
- прагматизм.

Вопрос 104. К характерным особенностям русской философии относится:
- рационализм.
- эмпиризм.
- антропологизм.
- панлогизм.

Вопрос 105. Основной идеей западничества является:
- сила власти – царю, сила мнения – народу.
- Россия должна развиваться по европейскому пути.
- прогресс общества связан с развитием монархической власти.
- православие, самодержавие, народность.

Вопрос 106. Материя есть первоисточник бытия, утверждает:
- материализм.
- идеализм.
- интуитивизм.
- иррационализм.

Вопрос 107. Последовательность состояний отражает категория:
- времени.
- пространства.
- материи.
- необходимости.

Вопрос 108. Форма бытия материи, выражающая её протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие элементов во всех материальных системах:
- движение.
- время.
- пространство.
- качество.

Вопрос 109. Сущность реляционной концепции пространства и времени за-ключается в том, что:
- время вечно, пространство бесконечно.
- время и пространство не зависят друг от друга.
- пространство и время зависят от материальных процессов.
- пространство и время иллюзорны, в действительности есть только непо-движная и неизменная субстанция.
Вопрос 110. Ощущения, восприятия, понятия, мышление входят в струк-туру:
- мозга.
- сознания.
- бессознательного.
- живого существа.

Вопрос 111. Рефлексия – это:
- отражение предметов.
- размышление личности о самой себе.
- комплекс рефлекторных реакций.
- медитативная практика.

Вопрос 112. Наиболее сложной формой отражения является:
- раздражимость.
- сознание.
- чувствительность.
- психика.

Вопрос 113. Разработанный З. Фрейдом метод:
- психоанализ.
- метод ассоциаций.
- гипноз.
- интроспекция.

Вопрос 114. В структуре личности З.Фрейд выделяет:
- оно, Сверх- Я, Я.
- оно, До-Я, Пра-Я.
- оно, Сознательное Я.
- сознательное, коллективное бессознательное, архетипы.

Вопрос 115. Гносеология рассматривает:
- границы и возможности человеческого познания.
- человеческое бытие.
- нравственные ориентиры человеческой жизни.
- эстетические ценности.

Вопрос 116. Достоверное знание о мире невозможно, утверждает:
- скептицизм.
- атеизм.
- рационализм.
- эмпиризм.

Вопрос 117. Носитель преднамеренной, целенаправленной активности
- субъект.
- объект.
- индивид.
- антропоид.

Вопрос 118. Абсолютность, относительность, конкретность, объективность являются основными свойствами:
- материи.
- пространства.
- истины.
- теории.

Вопрос 119. Непротиворечивость относится к следующему критерию научности:
- эмпирическому.
- логическому.
- эстетическому.
- прагматическому.
Вопрос 120. Поддается фальсификации гипотеза о:
- существовании жизни на Марсе.
- существовании Бога.
- триединстве Троицы.
- просветлении Будды.

Вопрос 121. Исследование объекта в контролируемых или искусственно со-зданных условиях:
- наблюдение.
- измерение.
- эксперимент.
- идеализация.

Вопрос 122. Произведение общего вывода на основе обобщения частных посылок:
- индукция.
- синтез.
- абстрагирование.
- дедукция.

Вопрос 123. Логический вывод частных следствий из общего положения:
- индукция.
- дедукция.
- формализация.
- анализ.

Вопрос 124. Процесс перехода от общих посылок к заключениям о частных случаях:
- дедукция.
- индукция.
- синтез.
- абстрагирование.
Вопрос 125. Мысленное или реальное разложение объекта на составные элементы:
- анализ.
- абстрагирование.
- синтез.
- индукция.

Вопрос 126. Выявление причинно-следственных связей, подведение единич-ных явлений под общий закон характерно для:
- понимания.
- объяснения.
- верификации.
- описания.

Вопрос 127. Приоритет отдельных личностей над общественным целым утверждает:
- индивидуализм.
- коллективизм.
- субъективизм.
- агностицизм.

Вопрос 128. Приоритет интересов общества над интересами индивида характерен для:
- Коллективизма.
- Анархизма.
- Индивидуализма.
- Либерализма.

Вопрос 129. Что из нижеперечисленного не относится к атрибутам материи?
- структурность.
- движение.
- отражение.
- стабильность.

Вопрос 130. Неотъемлемое существенное свойство вещи, явления, объекта называется:
- акциденцией.
- атрибутом.
- качеством.
- апорией.

Вопрос 131. Субстанциальную концепцию пространства и времени защищал:
- Лейбниц.
- Лукреций Кар.
- Ньютон.
Эйнштейн.

Вопрос 132. Важнейшее специфическое свойство биологического простран-ства:
- амбивалентность.
- асимметричность.
- четырёхмерность.
- однородность.

Вопрос 133. Способность живых организмов ориентироваться во внешнем мире, управлять своей деятельностью
- раздражимость.
- сознание.
- психика.
- рефлексия.

Вопрос 134. Когерентность – это:
- самосогласованность знания.
- способность знания инициировать постановку новых проблем.
- эстетическая приглядность знания.
- неопровержимость знания.

Вопрос 135. Знание, соответствующее реальности, адекватно отражающее действительность:
- мультиплет.
- агрегор.
- гипотеза.
- истина.

Вопрос 136. Наиболее общие фундаментальные понятия:
- эмпирические данные.
- категории.
- синтаксис.
- семантика.

Вопрос 137. Философский принцип, утверждающий, что все явления свя-заны друг с другом причинными связями и обуславливают друг друга:
- принцип развития.
- принцип детерминизма.
- принцип единства явления и сущности.
- принцип единства и борьбы противоположностей.

Вопрос 138. Существенная, необходимая, повторяющаяся, устойчивая связь между явлениями называется:
- тенденцией.
- законом.
- измерением.
- аналогией.
Вопрос 139. Законы диалектики впервые сформулировал
- Аристотель.
- Р. Декарт.
- Ж.-Ж. Руссо.
- Г. В.Ф. Гегель.

Вопрос 140. Один из основных принципов диалектики:
- принцип изоляции.
- принцип развития.
- принцип дополнительности.
- принцип неопределенности.

Вопрос 141. Впервые определил человека как «общественное животное»:
- Декарт.
- Аристотель.
- Августин.
- Сенека.

Вопрос 142. Мысль: «Человек есть мера всех вещей» принадлежит:
- Протагору.
- Ф. Ницше.
- Спинозе.
- Эпикуру.

Вопрос 143. Высшая способность субъекта, которая руководит деятельностью рассудка:
- совесть.
- сознание.
- чувства.
- разум.
Вопрос 144. Одна из главных идей философии всеединства:
- недопустимость любых форм насилия в общественной и государственной жизни.
- философия должна помогать человеку решать насущные проблемы жизни.
- невозможность достоверного познания Абсолюта.
- воскрешение всех живших на земле людей.

Вопрос 145. К идеальным явлениям относится:
- свет.
- всемирное тяготение.
- совесть.
- время.

Вопрос 146. Совокупность естественных условий существования человека и общества:
- мир.
- практика.
- космогенез.
- природа.

Вопрос 147. Философское учение о развитии бытия и познания, основанное на разрешении противоречий:
- диалектика.
- метафизика.
- софистика.
- антропология.

Вопрос 148. Диалектика отличается от метафизики:
- пониманием природы материализма.
- пониманием природы идеализма.
- пониманием развития.
- пониманием человеческой природы.

Вопрос 149. Метафизика – это:
- философская позиция, утверждающая наличие сверхъестественных сил, оказывающих влияние на жизнь человека и общества.
- взгляд, согласно которому мир или отдельная его часть рассматриваются как неизменные, качественно постоянные.
- учение о становлении мира из хаоса согласно единому принципу.
- учебный предмет.

Вопрос 150. Диалектический источник самодвижения и развития природы, общества и познания:
- противоречие.
- материя.
- мера.
- необходимость.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.