На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Методы индивидуального сознания

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 17.01.2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
Глава 1. МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ
1.1. История создания группы методов……………………………………6
1.2. Современное состояние группы методов……………………………..9
1.3. Отличие ТРР от других стандартизированных методик……………24
1.4. Перспективы развития группы методов……………………………..27
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ
2.1. Планирование исследования………………………….………………29
2.2. Методы исследования…………………………………………………29
2.3. Обработка результатов………………………………………………..30
Библиографический список………………………………………………..32





Введение

Одна из отличительных черт современной эпохи — повышение роли человеческого фактора, возрастания значения всех проблем, связанных с человеком. Это обусловлено и тем, что мир, в котором мы живем, становится с каждым годом все сложнее, увеличивает¬ся поток информации, растут нагрузки на психику человека, и тем, что сам человек, если можно так сказать, становится сложнее. Этот процесс объекти¬вен — чем более сложные и ответственные задачи при¬ходится решать человеку, чем в более сложную систе¬му общественных, межличностных отношений он вклю¬чен, чем больше факторов приходится ему учитывать в своей деятельности — тем более многомерным и много¬уровневым должны быть и становятся его мышление и восприятие, его мировоззрение. Увеличивается значе¬ние личного опыта, личного вклада людей. Повышается и личная ответственность, а вместе с этим и значение личности, человеческой индивидуальности.
Современный человек не терпит обезличенности и уравниловки, он включается в общественный процесс не просто в силу необходимости, а сознательно. Такой человек требует и особого, бережного отношения к себе, индивидуального, в прямом и полном смысле этого слова, подхода.
Личностный принцип, индивидуальный субъектный подход являются важными положениями и достижени¬ями советской психологии. Вместе с тем, как показыва¬ет первый опыт психологических служб в нашей стра¬не, психологи, выйдя из лабораторий и академических кабинетов в жизнь, остро ощутили нехватку адекват¬ных психодиагностических методов и средств, необхо¬димых для реализации этих положений на практике. Психологи сегодня больше знают о мышлении вообще, чем могут разобраться в мышлении конкретного чело¬века; больше знают о развитии и формировании личности вообще, чем могут описать и объяснить поведение или отношения данного конкретного человека.
Надо сказать прямо, что современная психодиагно¬стика отстает от теории. Так, если на теоретическом уровне, на уровне фундаментальных исследований, раз¬виваются принципы и методы системного подхода, целостного многостороннего и многоуровневого анали¬за, то практическая психодиагностика пока лучше приспособлена к работе с отдельными функциями, «выборками», нормами, чем с человеком, как с цело¬стной личностью. В частности, мы лучше умеем выяв¬лять и измерять установки, предпочтения и личностные особенности (отличия), чем реконструировать систему целостных представлений конкретного человека. Меж¬ду тем, как следует из принципов того же системного подхода, одна и та же установка или один и тот же мотив в разных системах представлений и отношений могут иметь противоположный смысл. Это учитывать тем более важно, что нам сегодня предстоит решать сложную задачу, задачу перестройки мышления и сознания многих людей.
Применительно к этому перед практической психо¬логией встает проблема изучения того, как конкретный человек познает и воспринимает сложный мир социаль¬ных отношений, других людей и самого себя, как формируется целостная система представлений и отно¬шений конкретного человека. Другими словами, необ¬ходимо разработать подходы и средства, позволяющие включить в научный анализ не только общее и типич¬ное, но и единичное и уникальное в личности человека. Важные шаги в этом направлении уже сделаны, теперь дело за практическими диагностическими и прогности¬ческими индивидуально-ориентированными методами. [9]
Объект исследования – изучение индивидуального сознания
Предмет исследования – Методы индивидуального сознания.
Целью курсовой работы является изучение методов индивидуального сознания.
Задачи:
1. Изучить методы индивидуального сознания.
2. Определить с помощью метода индивидуального сознания влияние взаимоотношений в коллективе на эффективность в работе.
В соответствии с поставленной целью и задачами, нами выдвинута следующая гипотеза: взаимоотношение в коллективе влияет на эффективность выполнения работы.
В ходе работы были использованы следующие методы исследования: изучение, обработка и анализ научной литературы, учебников по психологии и психодиагностике по данной теме.
Структура и объем курсовой работы:
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и библиографического списка.


Глава 1. МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ.

1.1. История создания группы методов.

Проблема метода исследования, являясь одной из центральных и наиболее сложных проблем психологии вообще, в психологии личности приобретает особую значимость и остроту. Многие психологи за рубежом были обеспокоены преобладанием объектного подхода в этой области, наличием тенденции к нормативному описанию человеческой индивидуальности, отсутствием стремления к реконструкции исходной целостности личности человека в экспериментально-психологических исследованиях. Поэтому возникла потребность в эффективном и гибком экспериментальном методе, который позволял бы исследовать личность человека как особую уникальную целостность, строить предсказания и проверять гипотезы сразу же в ходе эксперимента, без привлечения, как групповых статистических норм, так и громоздких систем толкования.
Надо сказать, что уровню индивидуального сознания в психоди-агностике до недавнего времени уделялось незаслуженно мало вни¬мания. Для номотетической психодиагностики эта тенденция есте¬ственна. Экономичнее и на операциональном, и на концептуальном уровнях представить индивидуальные особенности в качестве инди¬видуальных отличий по нескольким общим какой-либо группе людей характеристикам или определять степень похожести на какие - либо типичные «личности». Естественно, при этом индивидуальное созна¬ние лишается самостоятельной значимости для психодиагностики, превращается в «поставщика» материала для номотетической интер¬претации. [7]
Недостаточность традиционных психодиагностических подходов для решения многих задач, которые встали перед психологами, про-явилась достаточно остро. В целом ряде исследований показано, что инди-видуальные параметры оценок и самооценок у разных людей могут быть настолько различными, что возникает проблема психологичес¬кого обоснования групповых шкал: не являются ли они математичес¬ким артефактом процедуры, следствием усреднения индивидуальных данных. Конечно, такая крайняя точка зрения едва ли оправданна. Однако все это говорит о том, что есть объективная необходимость дополнить традиционные техники психодиагностики индивидуально ориентированными методами.
До недавнего времени такое объединение и дополнение было невозможным. Во - первых, традиционная психометрика опиралась на мощный психометрический аппарат, тогда как идеографические техники были «понимающими», апеллировали к особой «проницатель¬ной» способности исследователя и мало чем отличались от обычного разговора (причем также не были свободны от спонтанной интерпре¬тации).
Во-вторых, индивидуальное сознание человека характеризуется динамикой смысловых образований, тогда как традиционная психо¬метрика нацелена на выявление и описание только воспроизводимых надежных фактов.
Важность охвата как устойчивых, так и изменчивых характерис¬тик можно проиллюстрировать на следующем примере. Традицион¬ные тест - опросники позволяют сделать удовлетворительный прогноз в тех случаях, когда психологов интересуют предсказания на длитель¬ные промежутки времени жизни человека (например, при выборе профессии), и оказываются плохо приспособленными для предсказа¬ния поведения конкретных людей в конкретных ситуациях при варьи¬ровании социального контекста (объясняют менее 10% дисперсии экспериментальных данных). В этом проявляется гибкость и динамич¬ность индивидуального сознания, тесная зависимость субъективной категоризации от контекстных факторов, от состояния, от особеннос¬тей той самой уникальной целостности личности, которая не ухваты¬вается номотетическими методами.
Таким экспериментальным подходом к исследованию личности, который позволяет использовать весь инструментарий современной психометрики и аппарат многомерных статистических методов <…> в качестве тонкого инструмента анализа индивидуальной структуры личности человека, описываемой, если можно так сказать, на «ее собственном языке», в системе ее собственных конструктов, стала техника репертуарных решёток. Возникновение техники репертуарных решеток связано с именем Дж. Келли, с созданной им теорией индивидуальных конструктов. [7]
Основное понятие в теории Келли — понятие кон¬структа. Это же понятие легло в основу метода репертуарных решеток, точнее, репертуарные решетки появились в результате попыток операционализации понятия конструкта. С ним же связаны и особенности терминологии, принятой в данной психологической тра¬диции. Конструкт — это особое субъективное средство, созданное (сконструированное) самим человеком, про¬веренное (валидизиров...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.