На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Проблемы взаимоотношений центральных, региональных и местных органов самоуправления

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 17.01.2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение…………………………………………………………………………….3
1. Характеристика органов государственного управления………………………5
1.1. Федеральные органы государственного управления……………………….5
1.2. Региональные органы…………………………………………………………9
1.3. Органы местного самоуправления…………………………………………..12
2. Основные аспекты взаимоотношений центральных, региональных и местных органов государственного управления……………………………………………17
2.1. Актуальные проблемы взаимодействия органов государственного управления…………………………………………………………………………..17
2.2. Направления государственно-правовых реформ в сфере взаимоотношений органов государственного управления……………………………………………22
2.3. Совершенствование процессов взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления………………………………………………..34
Заключение………………………………………………………………………….36
Список использованной литературы………………………………………………38


Введение

Проблемы взаимоотношений центральных, региональных и местных органов власти занимают одно из центральных мест в становлении российского федерализма, закрепленного в Конституции Российской Федерации.
Согласно ст. 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Федеральные законы определяют основу и принципы организации местного самоуправления, а субъекты Российской Федерации обладают полномочиями по регламентации института местного самоуправления и взаимоотношений между органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.
Исследование характера механизма этих взаимоотношений, проблем и перспективности их развития является весьма актуальным. Ведь в условиях стремительно меняющейся политической и экономической
обстановки, постоянной структурной реорганизации федеральных органов государственной власти назрела необходимость создать особый механизм взаимоотношений центральных органов власти, органов субъектов Федерации с органами местного самоуправления, который мог бы стать основой для реализации прав населения на самоорганизацию.
Важно так же отметить, что проблема взаимодействия органов государственной власти, как федерального, так и регионального уровней, с органами местного самоуправления настоятельно требует специальной научной разработки. На сегодня это не столько вопрос, связанный с формированием местного самоуправления как института публичного права, сколько проблема упорядочения всей системы государственного управления в стране.
Проблема оптимального соотношения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления сложна и многопланова. Ее решение требует комплексного подхода. Отмеченные обстоятельства так же определяют актуальность темы курсового исследования, обусловливают ее теоретическое и практическое значение.
Предмет исследования - взаимоотношения федеральных, региональных и органов местного самоуправления и возникающие при этом правовые проблемы.
Цель курсовой работы - исследование механизма взаимоотношений центральных, региональных и органов местного самоуправления, выявление тенденций дальнейшего развития этих взаимоотношений, выработка рекомендаций по совершенствованию федерального, регионального и местного законодательства.
Главные задачи исследования:
- дать подробную характеристику органов государственного управления в РФ;
- исследовать актуальные проблемы взаимодействия органов государственного управления;
- определить основные направления государственно-правовых реформ в сфере взаимоотношений органов государственного управления;
- внести предложения по совершенствованию процессов взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления.
Методологической базой исследования является структурно-функциональный, институциональный и диалектический методы исследования функционирования социально-правовых систем. При анализе законодательства, изучении правоприменительной практики, выработке предложений и выводов использовались метод системного анализа, логический, сравнительно-правовой, историко-правовой, юридический, социологический методы познания.
В процессе разработки темы использовались работы следующих исследователей: Крылова Б.С., Авакьяна С.А., Кутафина О.Е., Козлова Е. И., Алехина А.П., а также иная литература.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


1. Характеристика органов государственного управления

По своему устройству Российская Федерация - суверенное, целостное, федеративное государство, состоящее из равноправных субъектов. Их неско¬лько видов: республики, края, области, города федерального значения, авто¬номная область, автономные округа.
В Конституции РФ предусмотрены гарантии государственной целостно¬сти РФ. Большую роль здесь играет Президент РФ, на которого возложена обязанность принимать меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности.
Целостная, хотя и федеративная, государственная организация предпо¬лагает единую систему власти. Она проявляется в суверенитете РФ, наличии общефедеральных органов государственной власти, чьи полномочия распро-страняются на всю ее территорию, верховенстве федеральных Конституции и законов.

1.1. Федеральные органы государственного управления

Государственное устройство России имеет 3 уровня публичной власти (народной): федеральный центр, субъекты, местное самоуправление. Кроме того, государственная власть разделяется на законодательную, исполнительную и судебную. Органы каждого вида власти самостоятельны.
Во главе государства - Президент Российской Федерации. Он является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Президент не входит в систему ни одной ветви власти. Президент назначает высших должностных лиц государства, в т. ч. Председателя Правительства РФ (с согласия Государственной Думы), его заместителей и федеральных министров. Назначает выборы в ГД, референдумы; подписывает и обнародует федеральные законы: издает указы и распоряжения; верховный главнокомандующий Вооруженными силами РФ, также другие общегосударственные функций.


Рис.1 Структура федеральных органов власти

При Президенте функционируют органы, обеспечивающие проведение им внутренней и внешней государственной политики. Таким является Администрация президента РФ. Она действует на правах государственного органа управления. В состав этого аппарата входят самостоятельные подразделения и единицы. Основные обязанности: обслуживание, курирование федерального уровня, работа с регионами, международная политика, организация встреч президента , контроль над исполнением указов президента и т. д.
Президент формирует и возглавляет Совет безопасности, который осуществляет подготовку его решений по вопросам обеспечения жизненно важных интересов общества и государства, защиты от внутренних и внешних угроз. Одной из функций Совета безопасности является контроль над реализацией органами исполнительной власти РФ и ее субъектов стратегии в области внутренних и внешних военной политики. Решения Совета безопасности по важнейшим вопросам оформляются указами Президента РФ, иные решения – протоколами. Секретарь Совета безопасности непосредственно подчиняется Президенту РФ.
Основные рабочие органы Совета безопасности - межведомственные комиссии, которые создают по функциональному или региональному признаку на постоянной или временной основе.
Законодательным (представительным) органом РФ - Федеральное собрание – парламент РФ, который состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.
Совет Федерации образуют по два представителя от каждого субъекта (1 от представительного, 2ой от исполнительной органов власти).
Совет Федерации и Государственная дума формируют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета парламент образует счетную палату.
Парламент должен выражать мнение народа, обеспечивать реализацию требований Конституции РФ и создавать юридическую базу правого государства.
Совет Федерации выражает мнение регионов служит неким посредником между Президентом РФ и ГД РФ при принятий законов, нейтрализует возможные конфликты и т.д.
К ведению Совета Федерации относят:
-утверждение изменения границ между субъектами РФ, указов Президента РФ о введении военного или чрезвычайного положения;
-решение вопроса об использовании Вооруженных сил за пределами территории России;
-назначение выборов Президента РФ отрешение его должности;
-назначение на должность судей Конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда- РФ, Генерального прокурора РФ, заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
Государственная Дума принимает различные федеральные законы. Из них обязательному рассмотрению на Совете Федерации подлежат:
- федёрального бюджета, федеральных налогов и сборов;
- финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования денежной эмиссии;
- ратификации и денонсации международных договоров России; статуса и защиты государственной границы России;
- войны и мира.
Совет Федерации принимает постановления большинством голосов от общего числа его членов.
К ведению ГД относят:
- решение вопроса о доверия Правительству РФ, дача согласия - на назначение Председателя Правительства РФ;
- назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка России, Председателя Счетной палаты и половины состава её аудиторов, уполномоченного по правам человека ;
- объявление амнистии;
- выдвижение обвинения против Президента РФ для - отрешения, а от должности;
- принятие федеральных законов (вся текущая работа по принятию законов проводится в 27 комитетах).
В систему федеральных органов исполнительной власти входят:
1) правительство РФ, состоящее из:
а) Председателя Правительства;
б) его заместителей
в) федеральных министров;
2) министерства РФ;
3) другие федеральные органы исполнительной власти.
Председатель Правительства РФ, первые заменители и заместители Председателя правительства РФ, министры финансов, иностранных дел, внутренних дел, обороны, юстиции, экономического развития
и торговли, руководитель аппарата Правительства РФ образуют Президиум Правительства РФ. В работе Правительства РФ наравне с членами Президиума принимают участие глава Центрального банка, спецпредставитель Президента РФ по связям с международными финансовыми организациями, глава Российской академии наук.
Структура федеральных органов исполнительной власти включает министерства и ведомства, обеспечивающие реализацию Правительством РФ возложенных на него полномочий, и утверждается указом Президента РФ.
Федеральные органы исполнительной власти подразделяются на:
подведомственные Правительству РФ и подведомственные Президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ, либо в соответствии с законодательством.

1.2. Региональные органы

Систему органов государственной власти субъекта РФ составляют:
- законодательный орган государственной власти субъекта РФ, например
Законодательное собрание; Областная дума и др.;
- высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, например правительство субъекта РФ;
- администрация субъекта РФ и др.;
- высшее должностное лицо субъекта РФ (в большинстве субъектов РФ) или глава высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, например:
-президент республики в составе РФ;
- глава администрации (губернатор) субъекта РФ;
- реже - глава правительства субъекта РФ и др.;
- иные органы государственной власти субъекта РФ, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.
Система законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов федерации устанавливается субъектами РФ самостоятельно в соответствии:
- основами конституционного строя РФ;
- федеральными законами.
Основными нормативными актами, регулирующими вопросы организации власти в субъектах РФ, являются:
- Конституция РФ;
- Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации’ от 12.06.2002 уф 67-ФЗ (ред. от 25.072006);
- Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” от 06.10.99 № 184-ФЗ (ред. от 27.07.2006);
- конституции (основные законы, уставы) субъектов РФ.
Базовый документ для отдельно взятого субъекта РФ, регулирующий в соответствии с Конституцией РФ и указанными федеральными законами основы организации власти в субъектах РФ, - основной закон субъекта РФ. Наиболее распространенные названия основного закона субъекта РФ:
- конституция (так называется основной закон республик в составе РФ);
- устав или основной закон в большинстве остальных субъектов федерации.
Встречаются также уникальные названия основного закона, например Степное Уложение (Калмыкия).
Обычно конституции, уставы, основные законы субъектов РФ принимаются их законодательными (представительными) органами. В некоторых республиках основной закон был принят Конституционным Собранием (в Калмыкии, Дагестане) или референдумом (в Тыве, Ингушетии). Пик принятия основных законов субъектов пришелся на 1994-1997 гг., в ряде субъектов основные законы приняты после 2000 г.
Обычно конституции и уставы субъектов РФ по форме и структуре по...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.