На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Социальная защита детства

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 17.01.2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие и сущность социальной защиты населения….…………….5
1.1.Модели и основные понятия социальной защиты……….………………..5
1.2. Роль социальной работы в защите детей………………………………….8
Глава 2.Международное и российское законодательство о правовом регулировании труда несовершеннолетних……………………………………15
2.1. Международное законодательство о правовом регулировании труда несовершеннолетних…………………………………………………………….15
2.2. Социальные органы власти России по защите прав детей……………….17
Глава 3. Проблемы и пути реформирования системы социальной защиты детства в России………………………………………………………………….20
3.1. Пути реформирования системы социальной защиты детства в России…20
Заключение……………………………………………………………………….31
Список используемой литературы……………………………………………...34

?
Введение


Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законами и подзаконными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Вопрос о защите прав несовершеннолетних на сегодняшний день не теряет своей актуальности, более того, он остается и должен оставаться в будущем одним из основных направлений развития трудового законодательства как в РФ. так и в других странах. Предпосылкой тому может служить общеизвестный постулат - "дети - наше будущее", который имеет, как минимум, тот немаловажный правовой аспект, что правильное использование труда несовершеннолетних, а если точнее детского труда, предоставит возможность использовать их трудовой потенциал без наступления негативных последствий для здоровья. Масштабы детского труда измерить очень трудно, а при определенных обстоятельствах практически невозможно. Недаром Европейская Социальная Хартия 1961 включает ст. 7 "Право детей на защиту", которая предусматривает особое положение детей и подростков в сфере трудовых отношений, в частности:
- минимальный возраст приема на работу составляет 15 лет, за исключением случаев, когда дети заняты на определенного вида легких работах, не способных нанести ущерба их здоровью, нравственности или образования;
- более высокий минимальный возраст для приема на работу в отношении определенных видов занятий, которые считаются опасными и вредными для здоровья;
- запрет привлечения лиц, на которых распространяется положение об обязательном обучении, к таким работам, которые лишают их возможности воспользоваться в полном объеме этим обучением;
- ограничение продолжительности рабочего дня для лиц в возрасте до 16 лет в соответствии с потребностями их развития и, в частности, с их потребностями в профессиональной подготовке;
- право на справедливую оплату труда или на соответствующее пособие за молодыми трудящимися и учениками;
- время, затраченное подростками на профессиональную подготовку во время обычного рабочего дня с согласия работодателя, рассматривается как часть рабочего дня;
- для работающих в возрасте до 18 лет как минимум трехнедельный ежегодный оплачиваемый отпуск;
- запрет на использование лиц в возрасте до 18 лет на ночных работах, за исключением некоторых видов работ, предусмотренных в национальных законах или иных нормативных правовых актах;
- обязательный и регулярный медицинский осмотр лиц в возрасте до 18 лет. занятых на некоторых видах работ;
- обеспечение социальной защиты от физического и морального ущерба, которой подвергаются дети и подростки, в частности, от опасности, которая прямо или косвенно связана с их работой.


Глава 1. Понятие и сущность социальной защиты населения
1.1.Модели и основные понятия социальной защиты

Социальная защита – политика и целенаправленные действия, а также средства го¬сударства и общества, обеспечивающие индивиду, социальной группе, в целом населению комплексное, разностороннее решение различных проблем, обусловленных социальными рисками, которые могут привести или уже привели к полной или частичной потере указан¬ными субъектами возможностей реализации прав, свобод и законных интересов, экономиче¬ской самостоятельности и социального благополучия, а также их оптимального развития, восстановления или приобретения [9, с. 431].
В мире сложилось в основном две модели социальной защиты:
1) социал-демократической ориентации с высокой ролью государства в обобществле¬нии доходов и существенным значением общенациональных социальных механизмов управ¬ления;
2) неолиберальная – с меньшей степенью государственного вмешательства в соци¬ально-экономические процессы.
В зависимости от избираемых подходов различают следующие системы социальной защиты:
• государственную, опирающуюся на принцип социальной заботы государства о социально уязвимых членах общества и социальной благотворительности (она предусматривает дифференцированный подход к определению малообеспе¬ченных групп населения по степени нуждаемости и льготное предоставление им социальной помощи);
• частную, базирующуюся на принципе ответственности каждого члена обще¬ства за свою судьбу и судьбу своей семьи с использованием зарабатываемых собственной трудовой и предпринимательской деятельностью доходов, дохо¬дов от собственности, а также личных сбережений (эта система ориентирована на распределение по труду и включает частное социальное страхование).
Центральный субъект социальной защиты – является государство. Человек, нуждаю¬щийся в социальной защите – одновременно и субъект, и объект социальной защиты.
Объектами социальной защиты являются социальные институты в лице конкретных социальных организаций, учреждений, систем (образования, здравоохранения, социальной защиты, занятости, труда, культуры, спортивно-оздоровительного комплекса).
Основные формы социальной защиты:
• законодательно определенные социальные гарантии и их удовлетворение на ос¬нове базовых стандартов и программ,
• регулирование доходов и расходов населения;
• социальное страхование;
• социальное вспомоществование;
• социальные услуги;
• целевые социальные программы.
Действующая система социальной защиты в России базируется на принципах:
• поощрительности, – властными структурами с целью общественно-политиче¬ского резонанса на те или иные социально значимые события, получившие общественную оценку, либо для поддержания государственных важных дея¬ний, принимаются решения, ориентированные на социальную поддержку от¬дельных социальных групп, слоев населения, а в некоторых случаях – индиви¬дов;
• заявительности, – социальная помощь предоставляется нуждающемуся гражда¬нину по мере письменного обращения заявителя или лица, представ¬ляющего его интересы;
• патернализма, обозначающего государственную опеку («отеческую заботу») по отношению к менее социально и экономически защищенным слоям и груп¬пам населения.
Политически ангажированная поощрительность, в совокупности с патернализмом, привела к масштабной численности и большому актуальному значению в социальной защите населения России разнообразных льгот. Эти льготы в действительности стали эквивалентом материальных видов социальной поддержки отдельных групп, слоев населения. В то же время длительно большинство российских граждан было не в полной мере осведомлено о льготах, поскольку сведения о них в основном публиковались в специальных для служеб¬ного пользования нормативно-правовых и методических документах. В условиях гласности и рыночных отношений информация о правах на те или иные льготы стала доступной раз¬личным категориям населения, которые активно заявили на них свои претензии. В настоящее время свыше 70% россиян имеют разнообразные льготы по разным основаниям. Такое по¬ложение привело к непомерной нагрузке на федеральный и местные бюджеты, льготы стали обременительными для государства. В России вопрос модернизации политики льгот приоб¬рел острую актуальность и стал центральным в реформировании системы социальной за¬щиты населения. В настоящее время очевидна попытка валюнтористского ухода от государ¬ственных обязательств по выполнению этой категории социальных гарантий. Однако реали¬зация такого подхода вызовет социальную напряженность, но не приведет к ожидаемых эко¬номическим и социальным позитивным результатам. В России льготы, начиная с 1917 г. и по настоящее время, всегда были альтернативой денежных выплат, как бы прибавкой к зар-плате, пенсии, социальным пособиям. В этой связи лишение льгот приведет к существен¬ному ухудшению материального положения многих пенсионеров, инвалидов, семей с детьми и других социально неблагополучных, уязвимых слоев населения. Решить эту сложнейшую экономическую и этическую проблему можно только во взаимосвязи с другими проблемами:
• доходов и расходов населения, и, прежде всего, в сфере доходов от трудовой дея¬тельности;
• реформирования пенсионной системы;
• упорядочения медицинского и пенсионного страхования;
• соблюдения государством конституционных и иных нормативно-правовых гаран¬тированных социальных обязательств;
• создания рынка социальных товаров и услуг, защиты населения от недобросове¬стных производителей социальных товаров и услуг;
• воспитания культуры населения в аспекте рыночных взаимоотношений в соци¬альной сфере.
Модернизация политики льгот, а именно так следует рассматривать эту проблему, требует концептуальной проработки, терпения и мудрости государственных и политических деятелей, привлечения к ее решению квалифицированных специалистов, владеющих проблемой.


1.2. Роль социальной работы в защите детей

Для оказания содействия людям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях и нуждающихся в социальной защите, функционирует специальный институт социальной ра¬боты и социальные службы.
В настоящее время социальная работа рассматривается как:
1) вид профессиональной деятельности, основанный на предметноинтегрированных, междисциплинарных приемах формирования, поддержания, реабилитации устойчивой соци¬альной интеграции или реинтеграции отдельной личности и групп;
2) комплексная социальная технология осуществления социальной защиты населения, социального управления, социальной политики в отношении социально уязвимых групп на¬селения.
Социальная работа базируется на социально-психологических, виталистических и со¬циально-педагогических аспектах концепции поддержки жизненных сил человека.
Принципы социальной работы:
• методологические – гносеологического подхода, детерминизма, единства созна¬ния и деятельности, личностного подхода;
• организационные – планомерности, преемственности и последовательности в ра¬боте с индивидуумом, группой;
• взаимодействия всех социальных институтов;
• контроля исполнения;
• содержательные – объективности, системности, максимизации минимума, толе¬рантности, уважения прав и интересов личности, гуманизации технологий.
Функции социальной работы:
• нравственно-гуманистические, информационно-коммуникативные, анали...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.