На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Социальная политика предприятия ОАО «НоваМотрос»

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 17.01.2012. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы социальной политики предприятия в условиях кризиса
1.1. Понятие социальной политики предприятия и ее особенности
1.2. Современные концепции внешней социальной политики предприятий в условиях кризиса
1.3. Основные направления внешней социальной политики бизнеса в России
Глава 2. Исследование социальной политики предприятия на примере ОАО «Нова Моторс»
2.1 Характеристика ОАО «-»
2.2. Концепция социальной политики ОАО «НоваМотрос»
2.3. Исследование внешней социальной политики ОАО «-»
2.4. Факторы эффективности социальной политики ОАО «-»
Заключение

Библиографический список


ВВЕДЕНИЕ

Данная тема крайне актуальна в современных российских условиях. В настоящее время бизнес все больше становится искусством. Руководители начинают понимать, что благополучие их фирм напрямую зависит от отношения к ним потребителя и преданности сотрудников. В условиях жесткой конкуренции и погони за прибылью важное место начал занимать так называемый « человеческий» или социальный фактор. Каждому будет приятно покупать товар или пользоваться услугами той фирмы, которая часть средств направляет на благотворительность. Конечный потребитель будет тешить свое самолюбие, зная, что он делает доброе дело, не прилагая почти никаких усилий. По данным социологических опросов практически половина потребителей отдает свое предпочтение социально активной фирме. И примерно такое же количество топ-менеджеров считает, что социальная активность – важная составляющая всего процесса управления. Хотелось бы сразу же сделать оговорку – социальная политика фирмы относится не только к ее внешним связям, но и внутреннему персоналу. Зачастую внутренняя политика не менее важна, т.к. ее результатом является дружный и сплоченный коллектив, преданный своей организации. И если внешняя социальная активность опосредованно влияет на спрос, то внутренняя непосредственно влияет на производимые товары или услуги, что немаловажно. В результате поиска и обработки информации было выявлено, что в печатных и электронных изданиях часто употребляется термин «социальная ответственность».
Понятия « социальная политика» и « социальная ответственность» являются равнозначными, т.к. несут под собой один и тот же смысл, за исключением того, что социальная политика – более широкое понятие, включающее в себя методологию, теорию. Социальная ответственность – более практическое понятие, которое означает конкретные действия, производимые компанией. Крупные фирмы сознают всю важность социальной активности и предпринимают множество действий, чтобы заслужить статус «социально активной» или « социально ответственной». Создаются целые структуры, предназначенные для работы в социальной сфере. Каждая уважающая себя западная фирма на своем сайте дает детальную информацию о своей социальной деятельности. Этой тенденции стали в последнее время придерживаться и российские компании. Стоит ли говорить, что хорошо продуманная социальная политика влияет не только на создание благоприятного отношение к компании, но и дает экономический эффект. Поэтому тема работа очень важна и актуальна.


Глава 1. Теоретические основы социальной политики предприятия в условиях кризиса
1.1. Понятие социальной политики предприятия и ее особенности в условиях кризиса

Организация как социальная система, устойчивая форма объединения людей, имеющих общие интересы и цели, характеризуется разносторонностью функционирования. Ее развитие осуществляется по крайней мере в трех направлениях— техническом, экономическом, социальном. Первое из них в основном связано с совершенствованием средств и технологий производства, наличием нужного оборудования и материалов, степенью механизации и автоматизации трудовых процессов. Второе направление выражает формы собственности, уровень специализации и кооперирования производства, систему организации и оплаты труда, структуру и методы управления. Социальное же развитие объемлет персонал организации с его традициями, предпочтениями, интеллектуальным потенциалом и профессионально-квалификационными качествами, способы удовлетворения материальных и духовных потребностей работников, межличностные и межгрупповые отношения, морально-психологическую атмосферу в коллективе.
Следовательно, социальную среду организации, теснейшим образом взаимосвязанную с технической и экономической сторонами ее функционирования, составляют те материальные, общественные и духовно- нравственные условия, в которых работники трудятся, живут вместе со своими семьями и в которых происходят распределение и потребление благ, складываются реальные связи между личностями, находят выражение их морально-этические ценности.
Эту среду образуют:
-сам персонал организации с его различиями по демографическим и профессионально- квалификационным признакам — полу, возрасту, образованию и т.д., а также разнообразными межличностными и межгрупповыми связями;
-социальная инфраструктура, включая объекты социального назначения;
-слагаемые качества трудовой жизни работников, так или иначе определяющие материальное и моральное вознаграждение труда, атмосферу солидарности, сотрудничества и взаимопомощи, степень сплоченности коллектива, престижность совместной работы.
Всегда, а на современном этапе общественного развития особенно, успешная деятельность любой организации зависит от высокой результативности совместного труда занятых в ней работников, от их квалификации, профессиональной подготовки и уровня образования, от того, насколько условия работы и быта благоприятствуют гуманизации труда, удовлетворению материальных, социальных и духовных потребностей людей, разностороннему проявлению личности. Вектор социального развития организации должен быть обращен на то, чтобы разнообразить и обогатить содержание трудовой деятельности, более полно использовать интеллектуальный и творческий потенциал работников, повысить их дисциплину и ответственность, создать надлежащие условия для эффективной работы, хорошего отдыха, устройства семейных дел. Развитие социальной среды выражается как в форме объективных процессов, т.е. в связях между людьми по поводу их жизненных условий (труда, быта и досуга), так и в субъективном, осознаваемом виде, т.е. в явлениях психологической атмосферы, межличностных отношениях и нравственных оценках. К факторам такого развития относятся условия, которыми характеризуются содержание изменений в социальной среде и адекватные этим изменениям последствия. Они различаются по направленности и формам влияния на персонал как непосредственно — в ходе, во время совместного труда, так и опосредованно — там, где работники и их семьи живут, растят детей, общаются с друзьями, отдыхают. Значительное, а нередко решающее влияние на социальную среду организации, уровень благосостояния и качество трудовой жизни работников оказывают и более общие факторы. Имеются в виду, социально-экономическое положение страны, духовно- нравственное состояние общества, социальная политика государства.
Социально-экономическое положение страны оценивается прежде всего по тому, находится ли она в данный момент на подъеме, в расцвете сил либо переживает спад, кризис и испытывает усиление социальной напряженности. Исторический опыт учит, что успех, благополучие сопутствуют тому обществу, которое постоянно заботится о социальной сфере, воспроизводящей социальные связи и отношения, способно опереться на энтузиазм и созидательный настрой своих членов, обеспечить объединениям граждан и отдельным личностям максимум возможностей для реализации их общезначимых целей.
Потому так важно достичь гармонии интересов государства; бизнеса и гражданского общества, слить воедино действие объективных закономерностей социального развития и сознательно предпринимаемые усилия.
Социальную политику государства можно рассматривать как его специфическую деятельность, направленную па реализацию права каждого гражданина свободно участвовать во всех сферах социально-экономической, трудовой, духовной жизни общества, направленной на удовлетворение сущностных потребностей человека, интересов социальных групп при постоянном выявлении и учете социальных последствий экономических, политических, мировоззренческих преобразований.
Цель социальной политики – создание в обществе благоприятного социального климата и социального согласия, условий, обеспечивающих удовлетворение основных жизненных потребностей населения.
Основной объект воздействия социальной политики государства — социальная сфера, непосредственно связанная с распределением материальных и духовных благ, удовлетворением специфических потребностей человека, качеством и уровнем его жизни, условиями труда, быта и досуга.
Социальная политика государства как мощная сила общественного развития предназначена выполнять ключевую роль в решении социальных проблем, встающих перед той или иной страной. Проводимая правительством, всеми ветвями и органами власти, опирающаяся на экономические структуры и общественную поддержку, такая политика должна аккумулировать, фокусировать, отражать обстановку в стране и ситуацию в обществе, потребности и цели социального развития, способствовать созданию оптимальных условий для жизни людей, совершенствованию социальных связей, взаимодействия и отношений между ними, осуществлять на деле социальную справедливость.
Социальная политика предприятия предназначена выполнять ключевую роль в решении социальных проблем, встающих перед той или иной организацией и обществом в целом.
Поэтому социальная политика предприятия имеет двойную направленность – внешнюю и внутреннюю.
Внутренняя корпоративная социальная политика – социальная политика, проводимая для работников своей компании, а потому ограниченная рамками данной компании.
Внешняя корпоративная социальная политика – социальная политика, проводимая для местного сообщества на территории деятельности компании или ее отдельных предприятий9.
Внутренняя корпоративная социальная политика основывается на сложившемся мнении общества о необходимости компании не только обеспечивать прибыль и платить налоги, но и заботиться о своих работниках. Однако общество посылает бизнесу не совсем четкие сигналы, относительно своих пожеланий. Поэтому компания зачастую формирует социальную политику исходя из собственных представлений о данном процессе.
Обычно программы «внутренних» инвестиций не выходят за рамки следующих расходов:
-развитие персонала, повышение профессионально-квалификационного уровня работников;
-формирование корпоративной культуры;
-рекреация и оздоровление работников и членов их семей;
-привлечение и поддержка молодежи, в том числе и в образовательных программах;
-спортивные программы;
-оказание материальной помощи;
-помощь ветеранам;
-реализация разнообразных детских программ.
Внутренняя корпоративная политика направлена, как правило, как на развитие социального капитала, путем укрепления связей, в том числе и неформальных, между работниками, а также между руководством компаний и работниками, так и на увеличение человеческого капитала (здоровье, образование) сотрудников.
Все больше компаний участвует в различных внешних социальных проектах (федеральных и региональных), инициируемых как властью, так и самостоятельно. Основные направления социального партнерства бизнеса и власти:
-участие в финансировании инициируемых властью масштабных инвестиций в религиозные, медицинские, спортивные, культурные объекты;
-содержание объектов ЖКХ (в первую очередь градообразующими предприятиями);
-поддержка деятельности и формирование базы медицинских, образовательных и культурных учреждений;
-помощь в организации культурно - досуговой деятельности;
-проведение образовательных проектов для населения;
-поддержка инновационных проектов, направленных на развитие местного сообщества;
-поддержка незащищённых групп населения.
Наибольшее значение и распространение имеют программы внешних социальных инвестиций в моногородах. Проводятся они, соответственно, градообразующими предприятиями, в основном на дополнительные средства, кроме налоговых платежей в местные бюджеты. С учетом того, что на градообразующих предприятиях работает большинство населения территорий присутствия крупных компаний, происходит фактически смыкание внутренней и внешней социальной политики.
В некоторых случаях внешняя социальная политика фирмы способствует устранению провалов государства в определенных направлениях социальной сферы; зачастую муниципальные и региональные власти согласуют и даже перекладывают значительную часть социальной нагрузки на предприятия.
В настоящее время наша страна переживает социально-экономический кризис.
Социально-экономический кризис — резкое ухудшение экономического состояния страны, проявляющееся в значительном спаде производства, нарушении сложившихся производственных связей, банкротстве предприятий, росте безработицы и в итоге — в снижении жизненного уровня, благосостояния населения.
Несмотря на то, что о финансовом кризисе говорят с начала осени 2008 года, об экономическом кризисе в России говорят и пишут не так уж много. Между тем, экономический кризис в 2008 коснулся большинства экономически активного населения России. Большинство предприятий страны сокращают персонал, либо сокращают зарплаты и отправляют работников в вынужденный отпуск. Безработица в России растет.

За последнюю неделю 2008 года из-за экономического кризиса официально зарегистрированная безработица выросла на 4% и составила около 1,5 млн. человек. По прогнозам в 2009 году число официально зарегистрированных безработных увеличится еще на 600-700 тыс. человек. По методике подсчета Международной организации труда число безработных на первое декабря 2008 года возросло на полмиллиона человек и составило 5 млн. Кого не уволили, тем сократили зарплату.
Экономический кризис 2008 года официально признан правительством 12 декабря 2008 года, экономика России официально вступила рецессию.
Вот некоторые яркие примеры наступившего экономического кризиса в России: ГАЗ останавливает конвейер, КАМАЗ, сокращают рабочую неделю до 4 дней, Магнитка снижает производственные планы на 20%, остановил производство Агромашхолдинг. Крупнейшие российские компании сокращают или ликвидируют свои инвестпрограммы. Объем ввода жилья в России будет ниже запланированного. Зафиксировано сокращение ВВП на 0,4% в октябре по сравнению с сентябрем. Правительство РФ публикует список стратегических предприятий, которым будет оказана поддержка во время экономического кризис в 2009 году.
Эти и многие другие факты и обстоятельства свидетельствуют о начавшемся в России экономическом кризисе, медленно(благодаря резервам), но верно кризис переходит в 2009 год, который по прогнозам экспертов обещает стать тяжелее 2008 года. Экономический кризис в России углубляется и перерастает в кризис социальный. Болезненные последствия кризиса чувствует все больше граждан. Каждый день из регионов приходят новости об увольнениях, неопл...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.