На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Формирование ассортимента продукции на предприятиях розничной торговли ООО «Стамед»

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 17.01.2012. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Пояснительная записка:
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления ассортиментом предприятия розничной торговли. 5
1.1 Свойства и показатели ассортимента 5
1.2 Факторы, влияющие на формирование ассортимента 7
2. Организационно – экономическая характеристика фирмы ООО «Стамед». 8
2.1 Правовой статус ООО «Стамед» 8
2.2 Структура аппарата управления ООО «Стамед» 11
2.3 Характеристика материально-технической базы ООО «Стамед» 13
2.4 Анализ основных экономических показателей ООО «Стамед» 17
3. Стратегия управления ассортимента продукции предприятия. 27
3.1 Порядок формирования ассортимента 27
3.2 Особенности формирования ассортимента на рынке фармацевтических средств г. Волгограда 31
3.3 Формирование ассортимента товара ООО «Стамед». Анализ ассортимента товаров ООО «Стамед» 35
4. Совершенствование формирования ассортимента товаров в розничной торговле ООО «Стамед» 47
Заключение 51
Список используемой литературы 53
Приложения 55
Графическая часть
Схема основных помещений торгового предприятия с указанием расположения основных помещений и расстановки оборудования

Введение

Коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых ус¬луг с целью получения прибыли.
Эту деятельность условно можно разделить на несколь¬ко общих этапов:
O изучение информации о конъюнктуре рынка;
O выявление поставщиков товаров и установление с ними хозяйственных связей;
O формирование ассортимента и управление товарны¬ми запасами;
O рекламно-информационная деятельность;
O коммерческая деятельность по продаже товаров;
оказание торговых услуг
Специфика коммерческой работы на розничных торго¬вых предприятиях заключается в том, что потребителем товаров и услуг здесь является население. Поэтому возни¬кает необходимость учитывать многообразие психологиче¬ских типов и других индивидуальных особенностей поку¬пателей и их постоянно меняющиеся потребности
В основе коммерческой работы предприятий розничной торговли лежит изучение различных видов покупательско¬го спроса с целью его последующего анализа и использова¬ния полученных результатов.
Управление ассортиментом — деятельность, направлен¬ная на достижение требований рациональности ассорти¬мента.
Основополагающими элементами управления являются формирование ассортимента.
Формирование ассортимента — деятельность по состав¬лению набора товаров, позволяющего удовлетворить ре¬альные или прогнозируемые потребности, а также достиг¬нуть целей, определенных руководством организации
Формирование ассортимента не может быть абстраги¬ровано от конкретной организации и должно базироваться на заранее выбранных целях и задачах, обусловливающих направления развития ассортимента. Это определяет ас-сортиментную политику организации
Цель формирования ассортимента состоит в том, чтобы своевремен¬но предложить покупателям такую номенклатуру товаров, которая бы как можно полнее удовлетворяла их потребности. Формирование ассортимента - непрерывный процесс, продолжающий¬ся в течение всего жизненного цикла изделия и заканчивающийся с изъятием его из продажи. Основными зада¬чами процесса формирования ассортимента являются: определение существующих и перспективных потребностей покупателей, исследование закономерностей.


1. Теоретические аспекты управления ассортиментом предприятия розничной торговли.
1.1 Свойства и показатели ассортимента

Одной из важнейших характеристик товаров является ассортиментная, которая определяет принципиальные раз¬личия между товарами разных видов и наименований
Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы — по местонахождению, на подгруппы — по широте охвата товаров, на виды — по степени удовлетво¬рения потребностей, на разновидности — по характеру по-требностей .
По местонахождению товаров различают ассорти¬мент промышленный и торговый.
Промышленный (производственный) ассортимент — набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей [1, 2, 4, 5].
Промышленный ассортимент товаров разных организа¬ций-изготовителей, в том числе и предприятий общест¬венного питания, независимо от формы собственности дол¬жен быть согласован с санитарными органами Министерст¬ва здравоохранения России.
Торговый ассортимент — набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с уче¬том ее специализации, потребительского спроса и матери¬ально-технической базы. [1, 2, 4, 6]
В отличие от промышленного, торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей. Ис¬ключение составляют фирменные магазины организаций-изготовителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только конкретной фирмы. Так, в торговый ассор¬тимент любого кондитерского магазина входят товары, из¬готавливаемые многими кондитерскими фабриками, а иногда и предприятиями общественного питания, хлебозаводами, которые выпускают мучные кондитерские изделия. Если кондитерские магазины не имеют холодильного оборудова¬ния, то из их ассортимента должны быть исключены кре¬мовые торты и пирожные.


1.2 Факторы, влияющие на формирование ассортимента

Различают об¬щие и специфичные факторы формирования ассортимента.
Общими факторами, влияющими на формирование торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность.
Спрос как потребность, подкрепленная платежеспособ¬ностью потребителей, — определяющий фактор форми¬рования ассортимента; в свою очередь, зависит от сегмента потребителей (их доходов, национальных, демографичес¬ких и других особенностей). Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента которое направлено на максимальное удовлетворение спроса населения и вместе с тем на активное воздействие на спрос в сторону его рас¬ширения.
Формирование ассортимента и покупательский спрос в своем развитии имеют прямую связь. Т.е. изменения в спросе должны сопровождаться изменениями в сформированном ассортименте.
При формировании ассортимента кофе в розничных торговых предприятиях следует учитывать не¬которые особенности спроса на данный товар. Так, спрос на кофе обладает низкой степенью устойчивости по сравнению с другими продовольственными товарами.
Рентабельность реализации опреде¬ляется издержками обра¬щения, на размеры которых оказывают определенное вли¬яние государственные меры по поддержке отечественных изготовителей (льготное налогообложение, таможенные та¬рифы и др.).

2. Организационно – экономическая характеристика фирмы ООО «Стамед».
2.1 Правовой статус ООО «Стамед»

Общество с ограниченной ответственностью «Стамед» (далее ООО «Стамед») является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием, свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности; ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность.
ООО «Стамед» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта продукции, установления цен на товары и услуги, оплаты труда, распределения прибыли, то есть самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Основными учредителями ООО «Стамед» является четыре физических лица имеющих равную долю вклада в уставный капитал, по 25% от общей суммы заявленного уставного капитала. Общая сумма уставного капитала составляет 48650 тыс. руб.
Целью деятельности ООО «Стамед» является удовлетворение спроса населения на медицинские товары (услуги) и получение прибыли.
Основным видом деятельности ООО «Стамед» является закупка и продажа медикаментов в городе Волгограде и Волгоградской области.
Полный ассортиментный перечень препаратов, которые мы поставляем, превышает 3500 наименований. Более 2500 из них постоянно имеются в наличии на складе. Для хранения оперативных запасов медикаментов компания располагает собственными складскими помещениями.
Компания ООО «Стамед» - официальный дистрибьютор крупнейших отечественных и зарубежных производителей медицинских препаратов.
Компания ООО «Стамед» успешно работает на фармацевтическом рынке Волгограда более 10 лет и имеет устойчивый и постоянно расширяющийся рынок сбыта медикаментов.
Важнейшим принципом деятельности компании ООО «Стамед» является создание для потребителя максимально выгодных и удобных условий работы.
Сегодня потребность населения в лекарствах настолько велика, что аптекам приходится поддерживать широкий ассортимент медицинских препаратов, заботиться о качестве товара и своевременности его поставок.
Существующая система скидок (общий размер которых может превышать 20 %) обеспечивает аптекам возможность значительного увеличения товарооборота. Медикаменты, проходящие через склады ООО «Стамед», сертифицированы и доставляются в минимально короткий срок. Цены являются одними из самых низких в Волгограде. Кроме того, ООО «Стамед» имеет возможность удовлетворять заявки самых требовательных партнеров фармрынка: на складах компании всегда есть распространенные и редко встречающиеся препараты.
При формировании ассортимента предлагаемых товаров ООО «Стамед» ориентируется, прежде всего, на те препараты, которые представляют для потребителя наибольший коммерческий интерес. В первую очередь, это хорошо зарекомендовавшие себя лекарства, популярные среди врачей и населения.
Большое внимание уделяется информационной поддержке работы с клиентом. Прием заявок от потребителей по персональным каналам связи ведут одновременно более 30 менеджеров. Время поиска справочной информации по любому новому для клиента препарату, указанному в прайс-листе, составляет около 2 секунд.
Технические службы фирмы поддерживают прямую связь с региональными представителями и с аптеками.
Компания ООО «Стамед» всесторонне использует современные технические и технологические решения.
В компании реализовано единое информационное пространство для подразделений компании, поставщиков, клиентов и региональных представителей. Техническими службами фирмы реализован сквозной процесс финансово - экономического анализа деятельности предприятия (включая движение товара от производителя, на складе, в сети сбыта), бухгалтерского и складского учета препаратов. В рамках решения этих задач специалисты фирмы разработали более 20 оригинальных специализированных типов АРМ.
Сегодня компания ООО «Стамед» - это один из крупнейших дистрибьюторов фармацевтических препаратов в Волгограде. Признанием высокого уровня компании является инвестирование нашей деятельности Европейским банком Реконструкции и развития. Значительно продвинуться вперед за годы своего существования нам позволила четко определенная стратегия работы предприятия, в основе которой заложены три главных принципа: развитие информационных технологий, качественное формирование ассортимента и создание надежных для потребителя условий взаимодействия.
Квалифицированный персонал, прогрессивные методы продаж, высокий уровень сервиса, предлагаемого нашей фирмой, привлекает все новых клиентов.


2.2 Структура аппарата управления ООО «Стамед»

Компания ООО «Стамед» - крупная компания с постоянным штатом сотрудников более 240 человек.
Организационная структура ООО «Стамед» представлена в Приложении 1.
Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляет генеральный директор. Ему непосредственно подчиняются коммерческий директор, начальник службы безопасности, гл. бухгалтер. В компетенцию коммерческого директора входит сфера вопросов, связанных с закупкой, обеспечением хранения и реализацией товара. Коммерческий директор ведет переговоры с поставщиками и производителями Волгоградской области. Руководит текущей деятельностью компании и решает оперативные хозяйственные вопросы, входящие в сферу его компетенции. Коммерческому директору подчиняются следующие отделы:
v Отдел сбыта (розничная торговля, текущая работа с поставщиками, поддержание и расширение ассортимента);
v Склад (обеспечение хранения товара, поддержание товарных запасов в достаточном, но не избыточном количестве для обеспечения непрерывной работы предприятия)
v Отдел снабжения (поставка товаров с оптовых баз, определение ассортимента товаров, который необходимо экономически эффективно поставлять с оптовых баз города самостоятельно).
Служба безопасности подчиняется непосредственно генеральному директору. В функции отдела входят:
• Обеспечение безопасности магазина;
• Контроль за ответственным поведением покупателей.
Бухгалтерия также входит в непосредственное подчинение генерального директора. В функции бухгалтерии входит:
§ Ведение оперативного учета;
§ Предоставление требуемой документации в органы государственного контроля.
Непосредственно рабочим персоналом (продавцами, грузчиками) руководит заведующий отделом.
Численность рабочего персонала данного магазина составляет 15 человек.


2.3 Характеристика материально-технической базы ООО «Стамед»

Материально-техническая база ООО «Стамед», представлена следующими группами основных фондов:
1. Производственные фонды, общей площадью 316,1 кв.м.:
- Центральный офис, 45,3 кв.м.
- Магазины-аптеки (торговые точки), 216,7 кв.м.
- Склады, 54,1 кв.м.
2. Разнообразная офисная техника и офисная мебель, витрины и прилавки.
3. Холодильное оборудование.

В ходе проводимого анализа технического уровня организации производства ООО «Стамед» необходимо оценить размеры, динамику и структуру вложении капитала ООО «Стамед» в основные фонды, выявить главные функциональные особенности производственной деятельности (бизнеса) анализируемого хозяйствующего субъекта.
Для оценки произошедших изменений в основных фондах ООО «Стамед» изучим движение основных фондов исследуемого предприятия и проведем расчет относительных показателей движения основных фондов ООО «Стамед», результаты которого представим в таблице 1.
На основе проделанных расчетов можно сделать вывод: в 2000 году было введено в эксплуатацию новых основных средств на сумму 52055 тыс. руб., в 2001г – на 75845 тыс. руб., в 2002 году новых основных фондов не приобреталось. Выбыло в 2001 году основных фондов на сумму 239740 тыс. руб., в 2002 году – на сумму 157430 тыс. руб.
Коэффициент обновления основных фондов ООО «Стамед» в 2000 году составил 1%, в 2001 году 1%, в 2002 году 0%.
Наблюдается снижение коэффициента выбытия, сократившегося за анализируемый период с 5% до 3.

Таблица 1
Анализ поступления и выбытия основных фондов ООО «Стамед»
Наименование показателя Формула расчета 2000г 2001г 2002г
1 Стоимость осн...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.