На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Взаимосвязь общественное мнения и коллектива

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 18.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1 Общественное мнение в системе познания 5
1.1 Мнение, вера и очевидность как познавательные феномены. 5
1.2 Мнение, вера, очевидность и освоение. 8
1.3 Общественное мнение и ступени признания истинности суждения. 10
1.4 Формирование общественного мнения. 14
2 Коллектив и его влияние на личность 19
2.1 Основные виды коллективов 19
2.2 Отличия коллектива от группы. Формальные и неформальные отношения внутри коллектива 21
2.3 Социально-психологический климат коллектива и формирование общественного мнения 25
3 Анализ общественного мнения в коллективе на примере сотрудников МГУ им. Ломоносова. 28
Заключение 33
Список литературы 34


Введение

Исследования общественного мнения и путей его формирования одно из наиболее популярных в настоящее время направлений социологии и политологии. От общественного мнения зависит признание или отрицание личностью и коллективом тех или иных явлений действительности. Так, именно сложившееся общественное мнение решает судьбу политиков, актеров, других публичных людей.
Знания о механизмах формирования общественного мнения дают их обладателю огромную власть, так как именно воздействие на общественное мнение обуславливало многолетнее существование советского общества и многолетнее правление многих политических деятелей. Именно общественное мнение отражает умонастроения большинства людей, мнение коллективов, а не личностей.
Общественное мнение как правило изучают на основании коллектива или группы, как ячеек общества. Но так как группа являющаяся не столь сплоченным образованием как коллектив не позволяет достоверно изучать такие вопросы, как, например, особенности формирования общественного мнения, то в современной науке изучение общественного мнения ведется на примере коллектива.
Объект исследования: общественное мнение.
Предмет исследования: общественное мнение и коллектив.
Цель исследования: проанализировать взаимозависимость и взаимосвязь общественного мнения и коллектива.
С этой целью необходимо решить такие задачи, как:
1. Рассмотреть содержание понятия общественное мнение, его особенности и пути формирования.
2. Определить понятие коллектива, его виды и отличие от группы,
3. Рассмотреть понятие социально-психологического климата коллектива и формирование общественного мнения.
4. Проанализировать общественное мнение коллектива на примере сотрудников МГУ им. Ломоносова

1 Общественное мнение в системе познания

1.1 Мнение, вера и очевидность как познавательные феномены.

Интерес к отмеченным феноменам имеет в гносеологии давние традиции. Высказывания о них можно встретить у Платона, Аристотеля, Секста Эмпирика, Т. Гоббса, Д. Локка, Э. Кондильяка и других. Более конкретно их особенности раскрыл И. Кант. «Признание истинности суждения, — отмечал он, — имеет следующие три ступени... мнение, веру и знание. Мнение есть сознательное признание чего-либо истинным, недостаточное как с субъективной, так и с объективной стороны. Если признание истинности суждения имеет достаточное основание с субъективной стороны и в то же время считается объективно недостаточным, то оно называется верой. Наконец, и субъективно, и объективно достаточное признание истинности суждения есть знание. Субъективная достаточность называется убеждением (для меня самого), а объективная достаточность — достоверностью для каждого.
Познание имеет деятельный характер, выражающийся в том, что познавательный процесс подчинен дальнейшим действиям субъекта — преобразующим, коммуникационным, ориентационным, оценочным. Познание неотделимо от базиса осмысления, который складывается из системы образов, отражающих некоторую предметную (объектную) область, заключенных в опыте, жизненных установках, мировоззрении и оцениваемых субъектом несомненными, хотя реально за несомненностью в каждом случае может стоять как истинность, так и ложность. Если суждение полностью соответствует его базису осмысления, то оно квалифицируется как правильное. Если обладает частичным соответствием, то рассматривается как правдоподобное. Если между ним и базисом осмысления отсутствует какое бы то ни было соответствие, то считается бессмысленным или ложным и отбрасывается. При этом правильность неотождествима с истинностью. Первая выражает соответствие суждения группе образов, из которых складывается базис осмысления. Вторая — соответствие суждения явлению или процессу, которые в нем отражены...................

Заключение

Общественное мнение выражает отношение (явное или скрытое) общности к событиям и фактам социальной действительности, к деятельности различных групп и отдельных личностей; служит определенной информационной основой воздействия на эти объекты, вследствие которого те либо претерпевают изменения, либо сохраняются в неизменном виде; выступает в виде суждения или группы суждений, содержащих соответствующую информацию. Формирование общественного мнения может быть стихийным и целенаправленным и иметь четко выраженные источники: молву, слухи, сплетни, индивидуальный и общественный опыт и т. д.
Общественное мнение формируется только в процессе коммуникации, осуществляемой в рамках коллектива двумя путями. Целенаправленный путь формирования общественного мнения предполагает в качестве одного из условий коммуникацию, выступающую элементом внутрисубъектного информационного обмена. Цель коммуникации — предоставить реципиентам, являющимся потенциальными носителями общественного мнения, те сведения, которые им в связи с интересами коммуникатора (коммуникаторов) предстоит осваивать. Она включает возможность использования методики и других средств, обеспечивающих повышение эффективности. Стихийный путь такого формирования основывается, помимо коммуникации, и на прямом контакте людей с тем, что отражается в их сознании. Результаты отражения, преломляясь обычно через ряд промежуточных звеньев: образованность, культуру, профессиональную направленность, установку, эмоциональное состояние и т. д., — пополняют затем их личный и общественный опыт. При этом по крайней мере часть таких результатов трансформируется в элементы общественного мнения.


Список литературы

Андрюшенко М.Т. Общественное мнение в системе познания // Философия и общество, 2001, №1, С.100-112
Васенина И. Мониторинг общественного мнения коллектива // Высшее образование в России, 2001, №6, С.49-53
Дикарева А. А., Мирская М. И. Социология труда. - М., 1989.
Доронина Л. Формирование коллективов // Служба кадров, 2001, №6, С.64-67
Радугин А. А., Радугин К. А. Социология. - М., 1995.
Ромашов О. В. Социология труда. - М.,1999.
Самыин С. И, Столяренко Л. Д. Психология управления. - Ростов н/Д, 1997.
Социально-психологические методы практической работы в коллективе: диагностика и воздействие. М., 1993.
Социология труда. /Под ред. Н. И. Дряхлова, А. И. Кравченко, В. В. Щербыны. - М., 1993.
Утюжанин А. П., Устюмов Ю. А. Социально-психологические аспекты управления коллективом. М., 1990.
Шипунов В. Г., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности. - М., 1996.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.