На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Ожидания подростков и родителей от процесса общения

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 18.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Глава 1. Литературный обзор 6
1.1 Характеристика пубертатного периода 6
1.2 Роль ожиданий подростков и родителей от процесса взаимодействия друг с другом 11
Глава 2. Экспериментальное исследование ожиданий подростков и их родителей от общения 22
2.1 Программа исследования 22
2.2 Анализ результатов исследования 24
Выводы 37
Заключение 38
Список литературы 39
Приложение 1 40
Приложение 2 63


Введение

Родители - первые воспитатели - имеют самое сильное влияние на детей. Еще Ж.-Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньше влияния, чем предыдущий. Родители являются предыдущими по отношению ко всем остальным; воспитателю детского сада, учителю начальных классов и учителям-предметникам. Им самой природой отдано преимущество в воспитании детей. Обеспечение семейного воспитания, его содержательные и организационные аспекты являются вечной и очень ответственной задачей человечества.
Глубокие контакты с родителями создают у детей устойчивое жизненное состояние, ощущение уверенности и надежности. А родителям приносят радостное чувство удовлетворения.
Проблема отношений родителей и детей - сложная и парадоксальная. Сложность ее - в скрытом, интимном характере человеческих отношений, щепетильности “внешнего” проникновения в них. А парадоксальность в том, что, при всей ее важности, родители ее обычно не замечают, ибо не имеют для этого необходимой психолого-педагогической информации.
Родители, как правило, не видят ни процесс развития отношений между ними и детьми, ни их последовательность и логику, а начинают бить тревогу только после возникновения тревожной конфликтной ситуации. А конфликт в отношениях родителей и детей крайне редко возникает случайно и внезапно.
В здоровых семьях родители и дети связаны естественными повседневными контактами. Это такое тесное общение между ними, в результате которого возникает душевное единение, согласованность основных жизненных устремлений и действий. Природную основу таких отношений составляют родственные связи, чувства материнства и отцовства, которые проявляются в родительской любви и заботливой привязанности детей и родителей.
К сожалению, ускоренный темп современной жизни, ее урбанизация наряду с постоянно повышающейся ответственностью и жесткостью социально ролевых предписаний, неблагоприятными тенденциями в социально-психологической динамике развития семьи, недостаток нравственно-этических начал в отношениях взрослых, низкая социально-психологическая культура общения приводят к нарушениям отношений между родителями и детьми.
Проблема детско-родительских отношений определяется всем многообразием взаимоотношений детей и родителей, теми нарушениями в детско-родительских отношениях, которые могут оказывать существенное влияние на благополучие ребенка в семье и его дальнейшее развитие.
Для нас чрезвычайно важно понять суть взаимоотношений между подростками и родителями и, в частности, ту роль, которую играют родители в развитии своих детей. А также чего же ожидают от родителей подростки, какие надежды на них возлагают.
Ожидания способствуют формированию установки подростков, которая проявляется и в мотивах, и в ценностных ориентация, и в поведении, и в отношении к родителям.
Поэтому мы и решили исследовать ожидания подростков и родителей от процесса общения, считая эту тему весьма актуальной в современных условиях.
В исследованиях мы опирались на взгляды Ю.Б. Гиппенрейтер, Ф. Райс, А.С. Спиваковская, Л.И. Вассерман, Д. Байярд и Р.Т. Байярд, Дубровиной И.В. Захаровой Е.И.
Особенности внутрисемейных отношений изучали А. И. Захаров, А. С. Спиваковская, А. Я. Варга, Э. Г. Эйдемиллер, Буянов, 3. Матейчек, Г. Хоментаускас, А. Фромм, Р. Снайдер и другие.
Огромный вклад в изучение детско-родительских отношений внес
А. С. Макаренко, который разработал важнейшие вопросы семейного воспитания. В “Книге для родителей” Макаренко показывает, что семья является первичным коллективом, где все являются полноправными членами со своими функциями и обязанностями, в том числе и ребенок.
Целью данной работы является исследование ожиданий подростков и их родителей от процесса общения.
В соответствии с выдвинутой целью были поставлены следующие задачи:
1. Провести литературный анализ по проблеме взаимоотношений родителей и детей.
2. Исследовать отношения между детьми и родителями в семье.
3. Выявить взаимосвязь между ожиданиями родителей и ожиданиями подростков
4. Разработать практические рекомендации для родителей.
Предметом исследования являются ожидания подростков и родителей от процесса общения в виде степени удовлетворенности этим общением, преобладающих эмоциональных состояний от общения.
Объектом исследования являются подростки 12-15 лет и их родители
Исходя из поставленных задач, мы построили следующую структуру работы, которая состоит из оглавления, введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений. Первая глава посвящена теоретическому обзору подходов к изучаемой проблеме. Во второй главе рассматриваются организация и методы исследования: цель, задачи, предмет и объект исследования, методы данного исследования. В третьей главе мы анализируем и интерпретируем полученные результаты в ходе исследования.
Заключение содержит выводы, сделанные на основе имеющихся материалов.
Библиографический список составляет:

Глава 1. Литературный обзор

1.1 Характеристика пубертатного периода

Отрочество – этап онтогенеза, находящийся между детством и ранней юностью. Он охватывает период от 10 – 11 до 13 - 14 лет. Основная особенность подросткового периода, по мнению Дубровиной И. В. – резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития [26].
Процесс формирования новообразований, отличающих подростка от взрослого, растянут во времени и может происходить неравномерно, из-за чего в подростке одновременно существуют и «детское», и «взрослое». По Л.С. Выготскому, в его социальной ситуации развития наличествуют две тенденции: 1) тормозящая развитие взрослости (занятость школьной учебой, отсутствие других постоянных и социально значимых обязанностей, материальная зависимость и родительская опека и т. п.); 2) овзросляющая (акселерация, некоторая самостоятельность, субъективное ощущение взрослости и т. п.). Это создает огромное разнообразие индивидуальных вариантов развития в подростковом возрасте – от школьников, с детским обликом и интересами, до почти взрослых подростков, уже приобщившихся к некоторым сторонам взрослой жизни [36].
Дубровина И.В. считает, что отрочество – время бурного и плодотворного развития познавательных процессов. Период от 11 до 15 лет характеризуется становлением избирательности, целенаправленности восприятия, становлением устойчивого, произвольного внимания и логической памяти. В это время активно формируется абстрактное, теоретическое мышление, опирающееся на понятия, не связанные с конкретными представлениями, развиваются гипотетико-дуктивные процессы, проявляется возможность строить сложные умозаключения, выдвигать гипотезы и проверять их [31].
Главное в развитии мышления – овладение подростком процессом образования понятий, который ведет к высшей форме интеллектуальной деятельности, новым способам поведения. По словам Л.С. Выготского, функция образования понятий лежит в основе всех интеллектуальных изменений в этом возрасте. «Понимание действительности, понимание других и понимание себя – вот что приносит с собой мышление в понятия», - писал он.
Л.С. Выготский также отмечал, что существенные изменения происходят в этом возрасте и в развитии воображения. Под влиянием абстрактного мышления воображение «уходит в сферу фантазии» говоря о фантазии подростка, Л.С. Выготский отмечал, что «она обращается у него в интимную сферу, которая скрывается обычно от людей, которая становится исключительно для себя». Подросток прячет свои фантазии «как сокровеннейшую тайну и охотнее признается в своих проступках, чем обнаруживает свои фантазии».
Е.Е. Сапогова говорит, что смена деятельности, развитие общения перестраивают и познавательную и интеллектуальную сферу подростка.
Общение со сверстниками настолько значимо в отрочестве, что Д.Б. Эльконин и Т.В. Драгунова предложили передать ей статус ведущей деятельности этого возраста. Отношения с другом, сверстником являются предметом размышлений подростков, внутри которых корректируются самооценка, уровень притязаний и т. п. Подростки очень активны в общении и «поиске друга». По мнению Д.Б. Эльконина, такое общение для них, - особая деятельность, предметом которой является другой человек, а содержанием – построение взаимоотношений и действований в них. Внутри этой деятельности происходит познание подростком другого человека и самого себя и развиваются средства такого познания [44].
В переходный период происходят преобразования в самых различных сферах психики. Кардинальные изменения касаются мотивации, которые связаны с формирующимся мировоззрением, с планами будущей жизни. Структура мотивов характеризуется иерархической системой, «наличием определенной системы соподчиненных мотивационных тенденций на основе ведущих общественно значимых и ставших ценными для личности мотивов». Что касается механизма действия мотивов, то они действуют теперь не непосредственно, а возникают «на основе сознательно поставленной цели и сознательно принятого намерения». Л.И. Божович считала, что именно в мотивационной сфере, находится главное новообразование переходного возраста [36].
Как отмечают Морсанова В.И. и Смирнова Т.Ю., в подростковом возрасте расширяются физические, психологические и физиологические возможности, что требует осознания новых возможностей, перестройки способов самоорганизации своего поведения и особенностей взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
В семье это может проявляться в нарушении привычных форм взаимодействия с близкими. Например, переоценка или недооценка своей самостоятельности может приводить к конфликтам с родителями.
Физиологические изменения, происходящие в организме подростка, могут изменять социальный статус и степень влияния в среде одноклассников [19].
Самые существенные изменения происходят в личностной сфере. Выготский центральным и специфическим новообразованием отрочества считал чувство взрослости – возникающее представление о себе как уже не о ребенке. Подросток начинает чувствовать себя взрослым, стремится им быть и считаться. Своеобразие заключается и в том, что подросток отвергает свою принадлежность к детям, но полноценной взрослости еще нет, хотя появляется потребность в признании ее окружающими. Виды взрослости хорошо изучены и описаны Т.В. Драгуновой: это подражание внешним признакам взрослости, рвение на психосоциальные образцы своего пола, социальная взрослость, интеллектуальная взрослость........................


Приложение 1
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА "ПОДРОСТКИ О РОДИТЕЛЯХ"
..........................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.