Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Фирма как основной субъект экономической (хозяйственной) деятельности

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 18.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФИРМА КАК ОСНОВНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АГЕНТ 4
1.1. Общее понятие фирмы: условия возникновения, цели 4
1.2 Классификация фирм в рыночной экономике по типам взаимодействия 12
2. ОБРАЗОВАНИЕ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР В ЭКОНОМИКЕ 25
2.1. Сущность, общая характеристика рыночных структур 25
2.2. Характеристика рыночных структур 27
2.3. Модель «Следование за лидером» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

ВВЕДЕНИЕ

Фирма как основной субъект экономической (хозяйственной) деятельности, проводимой является основой экономики.
Фирма проводит разнообразные операции с целью получения прибыли и удовлетворения общественных потребностей. Тем самым характер деятельности фирмы сводится к двум выгодам - прибыль для фирмы и удовлетворение потребностей - для потребителя.
Актуальность темы курсовой работы обусловлен тем, что на сегодняшний день взаимодействие фирм между собой является необходимым элементом развития современной рыночной системы.
Поиск эффективных организационных форм объединения компаний продолжается по крайней мере на протяжении последнего столетия. В мировой практике сложились разнообразные типы интеграции фирм, различающиеся в зависимости от целей сотрудничества, характера хозяйственных отношений между их участниками, степени самостоятельности входящих в объединение предприятий.
Целью этой курсовой работы является рассмотрение фирмы, как основы экономической системы, анализ рыночной структуры изучение организации и функционирования различных форм взаимодействий компаний
Таким образом, задачами курсовой работы будут:
- определение понятия фирмы и целей ее деятельности;
- рассмотрение видов фирм;
- рассмотрение рыночной структуры и видов конкуренции.
Также данной работе необходимо изучить практику организации и функционирования различных форм интеграции компаний, рассмотреть их особенности, сравнить и проанализировать их преимущества и негативные стороны, рассмотреть, какие факторы влияют на выбор той или иной формы интеграции компаний.


1. ФИРМА КАК ОСНОВНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АГЕНТ


1.1. Общее понятие фирмы: условия возникновения, цели

В современной хозяйственной практике термин «фирма» используют для обозначения образований, ведущих коммерческую деятельность.
Следовательно, фирму можно определить как хозяйственную единицу, обладающую обособленным имуществом и оформленными правилами, позволяющими ей осуществлять хозяйственную деятельность под свою имущественную ответственность.[2, с. 232]
Экономический термин, используемый для описания группы индивидуумов, объединившихся для получения экономической выгоды введён Рональдом Коузом в работе «Природа фирмы» (The Nature of Firm, 1937).[4, с.45]
Фирма - это организация, ведущая бизнес под определенным именем. Фирма контролирует использование земли, трудовых ресурсов и капитала. Она сама принимает решение относительно дизайна, способа производства и продажи продукции. Фирму следует отличать от производственной единицы, например фабрики, фермы или шахты, так как она представляет собой единицу управления. Одна фирма может иметь, либо контролировать несколько производственных единиц.
В этой связи нельзя не отметить, что экономическая теория наряду с понятием «фирма» оперирует понятием «предприятие».
Понятия «фирма» и «предприятие» — различные категории экономической науки, хотя в литературе, как зарубежной, так и отечественной, они иногда отождествляются. [14, с.243]
Если хозяйственное звено является юридическим лицом, то оно уже представляет собой субъект бизнес-деятельности, будь то фирма или предприятие.
Вместе с тем, в экономическом лексиконе часто термин «фирма» используется как обобщающее понятие: фирма может включать как одно, так и несколько предприятий и производств. Под предприятием же, как правило, подразумевается однопрофильное, однопродуктное производство.
Среди современных фирм встречаются как многопрофильные, так и однопрофильные производства. Однако ориентация фирмы именно на многопрофильное производство делает ее более устойчивой в период экономических спадов. Неблагоприятная конъюнктура в отношении одного выпускаемого товара снижает доходы от его производства, но может не затронуть условия доходности по остальным видам товаров. Фирма в этом случае убытки от одного вида деятельности перекрывает доходами от производства других товаров и услуг.
Кроме того, ориентация на однопродуктное предприятие не всегда перспективна, так как можно попасть в тупиковую ситуацию из-за затухания жизненного цикла товара (например, когда предприятие выпускает механические печатные машинки в период персональных компьютеров). Если же фирма многопрофильна, она может совмещать производство товаров, находящихся на разных стадиях жизненного цикла и требующих различных капиталовложений.
Рассредоточение капитала фирмы по ряду отраслей и образование многопрофильного производства получило название диверсификации капитала.
В экономической теории фирму рассматривают как организацию, имеющую обладающую индивидуальными характеристиками, которая проходит определенные стадии своего жизненного цикла и деятельность которой направлена на определенные цели..............................
?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В экономической теории фирму рассматривают как организацию, имеющую обладающую индивидуальными характеристиками, которая проходит определенные стадии своего жизненного цикла и деятельность которой направлена на определенные цели.
Анализ природы фирмы базируется на следующих подходах: классический, неоклассический, институциональный
Данные подходы рассматривают функционирование фирмы в разных сферах экономики и используют различные аспекты издержек в фирме
Однако эти различия не являются взаимоисключающими связи все три подхода дополняют друг друга.
Основной чертой рыночных отношений является конкуренция. Совершенную или несовершенную конкуренцию характеризует степень влияния отдельного продавца и покупателя на рыночную цену.
В теории рынков выделяют следующие типы структур: чистую монополию, где доминирует одна фирма, олигополию и ее модели; монополистическую конкуренцию; чистую, или совершенную конкуренцию.
Взаимодействие фирм в рыночной экономике является очень важным фактором развития экономики.
Существуют разнообразные типы интеграции фирм, различающиеся в зависимости от целей сотрудничества, характера хозяйственных отношений между их участниками, степени самостоятельности входящих в объединение предприятий.
Это стратегические альянсы, консорциумы, картели, синдикаты, пулы, ассоциации, конгломераты, тресты, концерны, промышленные холдинги, финансово-промышленные группы и т.п.
Развитие современной экономики основано на использовании различных форм интеграции и концентрации капитала, производства, научных разработок и т. д. и осуществляется в настоящее время путем формирования корпоративных структур различной сложности.
Проведенный анализ показал, что альянсы являются самой перспективной формой интеграции компаний.


?
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Владимирова И.Г. Организационные формы интеграции компаний// Менеджмент в России и за рубежом №6 1999. URL: cfin.ru/press/management/1999-6/13.shtml
2. Исследование о природе и причинах богатства народов. Адам Смит. 2009 , Эксмо. 960с.
3. Киселева Е.А., Чепурин М.Н. Курс экономической теории. Учебник. М.: АСА, 2009.848с.
4. Коуз Р. "Природа фирмы" / Под ред. О.И. Уильямсона, С.Дж. Уинтера; Пер. с англ. М.Я. Каждана; Науч. ред. пер. В.Г. Гребенников. М.: Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации: Дело, 2005. 360c
5. Курс экономики. Учебник / Под ред.Б. А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2009. 672с.
6. Маршалл А. Принципы политической экономии / Пер. с. англ. Р. И.
7. Самигуллина А.Ф. Создание и развитие малого предпринимательства в свете институциональной теории// Проблемы современной экономики. 2008. N 4
8. Степанищев С.В.Подходы к формированию стратегии инновационной деятельности предприятий в условиях реформирования экономики// Проблемы современной экономики. 2009. N 1
9. Сухарев О.С. Основы макро- и микроэкономики. Учебное пособие. М.: Высшая школа, 2009. 391с.
10. Тарануха Ю. Микроэкономика. М.. Дело и сервис, 2006. 518c
11. Экономика. Учебник / Под ред. А. С. Булатова. – М.: Юристъ, 2008.580c
12. Микроэкономика. Учебники МГУ им. М. В. Ломоносова / Под ред. А. В. Сидоровича. – М.: ДИС, 2002. 464с.
13. Шаститко А.Е. Новая теория фирмы. М.: Эконом. факультет МГУ; ТЕИС, 1996. 230 с
14. Экономическая теория (политэкономия). Учебник / Под ред. В. И. Видянина, Г. П. Журавлевой. – М.: РЭА, 2004. 714с.
15. Экономическая теория. Учебник / Под ред. В. Д. Камаева. – М.: Владос, 2007.571с.
16. Экономическая теория. Учебник / Под ред. В. И. Видяпина, А. И. Добрынина, Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2008. 640с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.