На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Организационная структура зарубежных и российских корпораций на примере Юнилевер Лтд. и Шелл

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение 3
1. Понятие «корпорация» 6
2. Виды международных корпораций и их черты 7
3. Управление корпорацией 10
4. Структура управления корпорациями на примере «Юнилевер Лтд.» и «Шелл» 18
Заключение 22
Литература 23

Введение
Вступление России в период активного проведения рыночных реформ повлекло значительный рост интереса к зарубежному опыту управления экономикой и его конкретным правовым формам.
Подобный интерес закономерен. На протяжении многих десятилетий государства, провозгласившие свою приверженность идее свободного предпринимательства, создавали и отлаживали механизм функционирования рыночных отношений, постоянно внося в него необходимые коррективы.
Одно из центральных мест в экономике и праве упомянутых государств занимает комплексное регулирование деятельности акционерных обществ и разнообразных товариществ, представляющих собой общепринятые в современном мире формы объединения лиц и капиталов. Роль подобных образований в организации экономических процессов трудно переоценить.
В ходе адаптации экономики России к общемировой практике существенную роль играет использование зарубежного законодательного опыта. Это отчетливо видно на примере российского акционерного законодательства, в частности ныне действующего Федерального закона "Об акционерных обществах", вступившего в силу с 1 января 1996 года. Его разработка сопровождалась гораздо более полным, чем это бывало прежде, учетом иностранного, прежде всего североамериканского, законодательства. Об этом свидетельствует, например, существенное усиление по сравнению с предшествовавшими правовыми актами в рассматриваемой области роли и, соответственно, расширение полномочий совета директоров акционерного общества, что чрезвычайно характерно для современных корпораций США. Наряду с этим в противовес усилению влияния управленческой верхушки корпорации существенное внимание в американском праве уделяется защите интересов держателей акций. Это достигается, в частности, путем законодательного закрепления их права в определенных случаях заявить о прекращении юридических отношений с корпорацией и потребовать выкупа принадлежащих им акций .
Усиление процессов концентрации и централизации производства и капитала на национальной и международной основе, происходящее под воздействием объективной тенденции к интернационализации хозяйственной жизни и научно-технической революции, ведет к росту международных производственно-хозяйственных комплексов - ТНК, располагающих огромными финансовыми, производственными научно-техническими ресурсами и широчайшей зарубежной производственной и сбытовой базой. Для них характерна сложная система внутренних связей и взаимозависимостей между отдельными подразделениями по линии производственных, финансовых, научно-технических, технологических, сбытовых и других видов отношений, подчиненная единому внутрифирменному планированию.
Преобладание тех или иных видов хозяйственных отношений внутри корпораций зависит прежде всего от характера ее деятельности как единого целого, от масштаба сложности производства, а также от территориальной рассредоточенности отдельных подразделений.
Организация внутрифирменного управления - это постоянно развивают процесс, соответствующий изменениям, происходящим в материальном производстве ТНК, которые влекут за собой усиление связей между ее отдельными подразделениями. Это сопровождается, в частности, изменениями организационной структуры, развитием и углублением функций управления, совершенствованием всей механизма функционирования и развития ТНК. Одновременно появляются новые, более сложные организационные формы, предназначенные для более полной реализации важнейших функций управления и призванные содействовать установлению такого взаимодействия между подразделениями ТНК, которое обеспечило бы достижение стоящих перед ней задач.
Актуальность данного вопроса и послужила выбором темы работы.
Цель работы: определить организационную структуру зарубежных и российских корпораций.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. дать определения понятиям «Корпорация»;
2. описать процесс управления корпорацией;
3. изучить структуру управления корпорацией на примере «Юнилевер Лтд.» и «Шелл».
Управление в корпорациях уже давно освещались в США и практически недавно, только с начала 90 гг. ХХ века стали освещаться в российских периодических изданиях.

1. Понятие «корпорация»

Толковые словари дают довольно путаную картину, очевидно, что само слово "корпорация" – отсутствовало в русском языке до последней четверги ХIХ века. Современные специализированные англо-русские юридические словари этим термином оперируют, но и них термины "корпорация", "акционерное общество" и "акционерная компания" используются как синонимы. Следует отметить, что толкование этих терминов, которое они дают, не может быть признано достаточно точным.
Корпорация – это специфическая институциональная система, координирующая деятельность людей, потоки материальных ресурсов с определенным подчинением общей стратегии с целью роста стоимости капитала. Корпорация становится деловым центральным институтом общества, где развивается личная инициатива. Это особый институт с определенными обязательствами не только перед своими членами, но и перед обществом...........................................


Заключение
В ходе проведения теоретического и методологического исследования были сделаны следующие выводы.
В современных условиях важнейшей организационно-правовой формой бизнеса является корпорация. Большинство крупных предприятий объединяются по совместному роду деятельности и участвую создании корпораций.
Любая организация, будь то малое предприятие или корпорация, существует для реализации определенных целей. И если организация достигла своей цели, она считается добившейся успеха. Чтобы быть успешной в течение долгого времени, чтобы выжить и достичь своих целей, такой крупной организации, как корпорация, необходимо быть как эффективной, так и результативной.
Высокая эффективность прежде всего обозначает высокую производительность, то есть отношение количества единиц на входе к количеству единиц на выходе. В условиях объединения предприятий эффективность организации складывается из эффективной работы каждого предприятия, каждого звена.
Одним из самых важных моментов, о котором нужно постоянно помнить, говоря об управлении корпорацией – это принятие успешных управленческих решений. Успешным решением считается такое, которое реализуется практически – превращается в действие – результативно и эффективно. Поэтому для объединения предприятий важна структура органов управления, позволяющая принимать эффективные решения.
В корпорациях управление осуществляют высший уровень, включающий совет директоров, комитеты, правление; средний уровень, представленный центральными службами; низовой уровень - оперативно-хозяйственные подразделения.
Литература

Бизнес и менеджер. М.: Азимут – центр, 1992.
Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
Денисов А.Ю., Жданов С.А. Экономическое управление предприятием и корпорацией – М.: Дело и Сервис, 2002.
Забелин П.В. Основы корпоративного управления концернами – М.: ПРИОР, 1998
Кохно П.А., Микрюков В.А., Коморов С.Е. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1993.
Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. – М.: ВО Агропромиздат, 1992.
Месон М.Х., Альберт М., Хедоуори Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1998.
Якокка Л. Карьера менеджера /Пер. с англ. При участии У. Новака /Общ. ред. и вступит, статья С. Ю. Медведева. М.: Прогресс, 1994.
Платонова Н.О правовом положении предпринимательской корпорации в США //Хозяйство и право 1997 №1-2
Конвенция о транснациональных корпорациях (Москва, 6 марта 1998 г.)





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.